Диск со звуковой дорожкой фильма, выпущенный в 1996 г., содержит отредактированную версию песни. Из неё удалены ставшие политически некорректными строчки, спетые "Китайским Котом" (голосом Пола Уинчелла)
В предыдущем ролике серый котёнок неплохо играет буги-вуги на пианино.
По аналогии вспомнился молодой пианист, рождённый в Германии, ныне живущий в Торонто - Майкл Кейсхаммер. От играет буги-вуги на рояле, как Бог, и на этом не останавливается.
17 ноября у него концерт в Мюнхене, 21 ноября - в Торонто, в Кёрнер-Холле Королевской Консерватории, так что Квант и Григорий могут попробовать расширить свои познания в музыке.
А между тем, сегодня был практически престольный праздник (и у арта именины) - 100 лет со дня рождения Арта Татума - одного из величайших джаз-пианистов.
Хочу порекламировать новую тему на ИШФ(б), которая называется "Джаз - музыка толстых?!", замечательные посты про Пола Десмонда и Дэйва Брубека.
Paul Desmond (25 ноября 1924 — 30 мая 1977) - интеллектуальный альт-саксофонист (стиль - cool jazz), который мог сыграть в любом ритме и любой тональности... , долго играл в квартете Дэйва Брубека (ф-но), и как-то на спор сочинил мелодию с необычным размером 5/4, то есть обычно музыкальный такт делится на четыре четверти, а здесь 5! произведение так и называется: "Держи пять!". Спор он выиграл, так как мелодия стала очень популярной, и потом стала этакой фишкой квартета Брубека. А ему говорили, что это невозможно, музыканты не смогут свободно импровизировать, будут ошибаться, да и популярной такая мелодия не станет...
Как они ошиблись! На наше счастье...
=)
После этого произведения пошел бум на сложные размеры (7/4, 9/4...) , но произведения не прижились, так как несколько сложны и аритмичны, да и к такому шедевра как у Дезмонда никому не удалось даже близко подойти.
"Take Five" был действительно визитной карточкой Дейва Брубека, но насчёт "к такому шедевру не удалось близко подойти" позвольте не согласиться, чему примером хотя бы тот же "Blue Rondo a la Turk". В том же 1959 г Брубек записывает другую композицию с нестандартным размером, которая тоже вошла в золотой фонд джаза. Она называется "Three to Get Ready".
Название песни взято из детской считалки, из "Стишков Матушки-Гусыни" (Mother Goose Rhymes). За несколько лет до Брубека Карл Перкинс использовал эту считалку в своей "Blue Suede Shoes".
Well it's one for the money,
Two for the show.
Three to get ready,
Now go cat go
But don't you
Step on my blue suede shoes.
В оригинальном стишке "Three to Get Ready, \\ And Four to Go". Это и есть ключ к размеру произведения, который переходит из 3/4 в 4/4.
Пол Десмонд, Джо Морелло, Юджин Райт и Дэйв Брубек, 1964 г
Я был на концерте 2 раза с перерывом в 10 лет - они приезжали в Питер (87 и 97), правда к тому времени Пол Дезмонд уже умер, сам Брубек был стар (второй раз - под 80, он с 20 года, вроде жив...), а на басу играл его сын...
В последний раз я видел Брубека на концерте этим летом, с ним играл другой его сын, виолончелист (четверо из его шести детей - музыканты, и они иногда выходят с ним на сцену).
ну во-первых Рондо представлено,... это как раз сочинения того времени, когда спор с Дезмондом вышел – экcпериментировали...
я считаю, что "Take Five" звучит четко - сакс сразу "берет быка за рога" и выставляет тему-мелодию, а в "Blue Rondo a la Turk" - идут Брубековские дела - ритм, берется за основу, все-таки... - потому считаю Т5 выше...
=)
игра размерами 3/4 или 4/4 как в отдельном произведении, так и просто 3/4 (все вальсы) не уникальны, так как это типично, по-моему даже песня "У беды глаза зеленые" имеет два размера, не говоря о Тухманове, который применял переходы и вставки на 2/4, так же как и Ю.Саульский "Татьянин день", Черный кот"... - тоже размерные игры.
считалочку Вашу вставлю, спасибо, не слышал
В том же 1959 г Брубек записывает другую композицию с нестандартным размером, которая тоже вошла в золотой фонд джаза. Она называется "Three to Get Ready".
ну я бы не сказал, что 3/4 нестандартный размер - все вальсы (и джазовые) имеют данный размер..., ну так же как 6/8
Решил собрать в один пост ссылки на разные осколки "Нескучного джаза", которые я в течение последнего года подбрасывал в разные темы, как бездомных котят.
А вот "Take the 'A' Train" вроде 4/4 - но Дюк был чужд условностей, мог сыграть и в 3/4.
Сын Эллингтона в своих воспоминаниях утверждал, что нашёл нотный текст этой песни в мусорной корзине, в которую её выбросил автор, Билли Стрэйхорн. Стрэйхорну не понравилось то, что песня звучала, как аранжировка Флетчера Хендерсона.
Вот почти классическая версия этой песни в исполнении оркестра Дюка Эллингтона, которому она долгие годы служила "визитной карточкой".
Hurry, hurry, hurry, take the 'A' Train
To get to Sugar Hill way up in Harlem
Из текста, кстати, ясно следует, что железнодорожный антураж не имеет отношения к теме - поезд 'A' нью-йоркской подземки был экспрессом на Верхний Ист-Сайд и Бруклин, самый быстрый способ попасть в Гарлем, где, как учит нас Квант, приличные люди не живут. Ну, по крайней мере один всё-таки жил - с фразы "Take the A Train" начиналась записка, в которой Эллингтон объяснял Стрэйхорну, как проехать к нему домой.
Roger: - поезд 'A' нью-йоркской подземки был экспрессом на Верхний Ист-Сайд и Бруклин, самый быстрый способ попасть в Гарлем, где, как учит нас Квант, приличные люди не живут.
В порядке придирки - (1) не только был, но и есть; (2) идет он все-таки по Вест-Сайд.
iourique: В порядке придирки - (1) не только был, но и есть; (2) идет он все-таки по Вест-Сайд.
Поправки принимаются.
А вообще, удивительное постоянство. Читаешь, бывало, про Чаттанугу, и выясняешь, что и "Пенсильвания стэйшн" уже давно закопана под землю, и до Чаттануги хрен на поезде доберёшься, и вообще поезда такого не было. Одни расстройства, в общем.
Просто по ассоциации - женщина за роялем - вспомнилась Нина Симон. В отличие от других пианистов, в её джазовых и блюзовых интерпретациях просвечивает классическое образование.
Не знаю кого как, а меня просто завораживает, как она играет фортепианную фугу, например в "Love me or leave me".
"My baby just cares for me" - рафинированный вариант, переосмысленный с высоты прошедших 30 лет, на фестивале в Монтрё.
Или вот, "I loves you Porgy" Гершвина. Даже и не знаю, кого Вы тут ещё найдёте в списке соавторов... Григ? Дебюсси?
Коулмэн Хокинз (постарше) и Чарли Паркер (с сигареткой).
Родившийся 105 лет назад Хокинз был одним из первых известных тенор-саксофонистов. Лестер Янг, которого друзья звали "Президентом" говорил, что первым президентом был Хокинз, а он, Янг, лишь второй.
Руки в начале клипа принадлежат Хэнку Джонсу - в отличие от двух саксофонистов, давно умерших, он ещё жив и в свои 90+ ещё иногда подходит к инструменту.
Why don't you do right,
Like some other men do?
Get outta here and
Get me some money too.
Пегги Ли здесь около 23 лет.
А вот та же песня в исполнении прекрасной половины кролика Роджера. Как вы должно быть уже догадываетесь, все персонажи вымышлены, все совпадения случайны, при съёмках ни одно животное не пострадало.
Oct 30 2009 3:49 PM EDT MTV News получило эксклюзивные сведения о том, что Роберт Земекис не только собирается вернуть непоседливого мультипликационного кролика на большой экран спустя 20 лет, но уже заказал сценарий. Угадайте, кто его пишет? Авторы оригинального сценария Джеффри Прайс и Питер Симан.
...
Мы узнали кое-что ещё о будущем фильме, информация будет выдана в ближайшие пару дней. Как Земекис будет использовать цифровые технологии, соединяя мультяшек с людьми? Каких персонажей из прошлого - Джессику Рэббит? Эдди Валианта? - мы увидим? Как сказал с улыбкой Земекис в один из моментов интервью: "Вам придётся подождать!"
Nov 3 2009 11:00 AM EST Во время последнего интервью корреспонденту MTV News Джошу Хоровицу, Земекис сделал ясное заявление, что он будет использовать технологию Motion Capture для живых актёров и что фильм будет отчасти сделан в 3D... Однако он исключает использование 3D мультипликации или MoCap для мультяшек, включая кролика, именем которого назван фильм и его великолепную супругу Джессику.
"Я не собираюсь использовать эти технологии для мультяшек, так как считаю, что они должны остаться двумерными. Я не стал бы делать объёмным Роджера," сказал он, "И я не смог бы сделать объёмной Джессику, даже если бы захотел, потому что у неё нет носа. Мы не хотели бы давать ей нос."
О многих чёрных музыкантах, настоящих отцах джаза и блюза, известно до обидного мало.
Алек Миллер, более известный как Сонни Бой Уилльямсон II, утверждал, что родился 5 декабря 1899 года. Биографы называли предположительным годом его рождения 1912, а на его могильном камне указана дата 11 марта 1908 г. Своё сценическое имя Sonny Boy Williamson он позаимствовал в 1941 г. у другого музыканта, тоже игравшего на губной гармонике - впрочем, сам Алек утверждал, что стал использовать этот псевдоним гораздо раньше. Мне кажется наиболее вероятной история о том, что Алек впервые назвался известным именем, когда полицейский хотел арестовать его за игру на улице и попрошайничество. Даже в дате смерти существуют разногласия - все официальные источники указывают на 25 мая, но на могильном камне выбито 23 июня 1965 г. Незадолго до смерти Сонни Бой II гастролировал в Европе и записывался с такими группами, как Animals и Yardbirds, внеся свой вклад в струю британского рока.
Представляет его один из известнейших блюзовых пианистов той эпохи - Мемфис Слим, а за рояль садится другой, не менее известный - Отис Спанн.
Надо сказать, что джаз я начал слушать с Глена Миллера, Бенни Гудмана и Билли Холидей. Не помню, какой диск был первым, но, по-моему, всё же Глен Миллер.
...Кончив сервировать стол, Штирлиц включил приемник. Лондон передавал веселую музыку. Оркестр американца Глэна Миллера играл композицию из "Серенады Солнечной долины". Этот фильм понравился Гиммлеру, и в Швеции была закуплена одна копия. С тех пор ленту довольно часто смотрели в подвале на Принц-Альбрехтштрассе, особенно во время ночных бомбежек, когда нельзя было допрашивать арестованных.
Штирлиц не знал, что руководитель оркестра ВВС США, майор Глен Миллер пропал без вести примерно за два месяца до этого. Самолёт, в котором он вылетел из Англии на освобождённую территорию Франции, исчез в районе Ла-Манша 15 декабря 1944 г.
посмотрел, поискал, но что-то не нашел раздела про музыку, есть одна ветка, но там, вроде, классика...
хотелось бы отдельно и ретро, и классика, и джаз!
Джаз бывает разный, у него много стилей, форм... Бывает быстрый, типа: мейнстрим, диксиленд; бывает медленный: соул, коктейл; есть инструментал, есть голосовой,... а иногда просто выстраивается под одного человека, который прекрасно владеет инструментом, одним, например труба, виброфон, сакс, ... ; ну и, конечно же - фо-но, гитара...; реже - бас и барабаны, они, как правило, составляют "мотор" - работая в паре организуют ритм, и основной аккомпанирующий рисунок...
Конечно, отдельно стоят голосовые исполнители джаза, которые берут в аккомпаниаторы себе как одного человека, так и классическое трио (бас, барабаны, фо-но/гитара), а бывает и оркестр (малый состав, или большой).
Как говорили в фильме "Мы из Джаза" - основа джаза - синкопа. Это когда ударение в музыкальной фразе делается на слабую долю, обычно при размере 4/4, это 2, 4 доля, но чаще идет сложный замес из более мелких нот - восьмых, шестнадцатых, триолей... Но это не главное в джазе, главное - это импровизация - она берет за живое, это музыкальный фрагмент сочиненный прямо перед зрителем, рамками которого являются лишь тональность и размер (ритм). И слушатель присутствует при рождении, творческой деятельности, ... люди всегда любят смотреть на работающего человека, созидающего, а тут еще и при тебе сочиняют, и ты являешься частичкой этого нового произведения...
Конечно, импровизация, ее основная часть продумывается заранее и на концерте она берется за основу, но на каждом концерте звучит по разному, так как эмоциональное состояние музыкантов различно, получая обратную связь от контакта с публикой они могут войти в такой раж, что и сама тема произведения мало уловима...
=)
Итак, основное строение джазовой композиции: тема, импровизации различных инструментов, повтор темы...
Начну с уникальнейшего, слепого музыканта - Рэй Чарльза, который виртуозно играл на фортепьяно и пел, проникновенно, иногда дерзко и с юмором.
Мне удалось побывать на его концерте в Москве в 2000 году, а через 4 года его не стало... Это незабываемо, потом я нашел запись этого концерта и иногда смотрю, вспоминаю приятного старичка, который так играл на клавишных, что и многие зрячие бы позавидовали...
А как он спел «We Are the World»... его голос можно всегда узнать, и эта приятная манера подбадривать Бейби...
=)
Рэй Чарльз (полное имя Рэй Чарльз Робинсон, англ. Ray Charles Robinson (23 сентября 1930 — 10 июня 2004)
классика джаза Georgia on my Mind переводится как "Джорджия у меня в мыслях", автором называют Р.Ч., но это не так ...
Paul Desmond (25 ноября 1924 — 30 мая 1977) - интеллектуальный альт-саксофонист (стиль - cool jazz), который мог сыграть в любом ритме и любой тональности... , долго играл в квартете Дэйва Брубека (ф-но), и как-то на спор сочинил мелодию с необычным размером 5/4, то есть обычно музыкальный такт делится на четыре четверти, а здесь 5! произведение так и называется: "Держи пять!". Спор он выиграл, так как мелодия стала очень популярной, и потом стала этакой фишкой квартета Брубека. А ему говорили, что это невозможно, музыканты не смогут свободно импровизировать, будут ошибаться, да и популярной такая мелодия не станет...
Как они ошиблись! На наше счастье...
=)
После этого произведения пошел бум на сложные размеры (7/4, 9/4...) , но произведения не прижились, так как несколько сложны и аритмичны, да и к такому шедевра как у Дезмонда никому не удалось даже близко подойти.
Я был на концерте 2 раза с перерывом в 10 лет - они приезжали в Питер (87 и 97), правда к тому времени Пол Дезмонд уже умер, сам Брубек был стар (второй раз - под 80, он с 20 года, вроде жив...), а на басу играл его сын...
ну раз уж упомянул Дейв Брубека в предыдущем сообщении, кину его и в отдельную ячейку:
Dave Brubeck - американский джазовый композитор, аранжировщик, пианист... (стиль - cool jazz)
родился 6 декабря 1920 США
Брубек говорит, что не имеет еврейских корней; одна из его бабушек была родом из Беларуси....
Дейв Брубек «Живая легенда американского джаза»
знаменитое произведение Blue Rondo A La Turk - Dave Brubeck
для меня это удивительно, потому чтолибо люди как то не так квалифицируют джаз, либо не причисляют к джазу те вещи, которые им понравились...
например, я не знаю людей равнодушных к Рэгтайму из фильма "Афера" (The Sting (1973)), которую написал задолго до этого Скотт Джоплин.
не нашел приличного видео - зато по качеству и аранжировке - одно из лучших исполнений, попадется - вставлю
«The Entertainer» — Ragtime Two Step (1902). В России почему то известна под названием «Артист эстрады». Хотя есть нормальные слова, типа - тапер.
Scott Joplin родился между июнем 1867 и январём 1868, вост. Техас — умер 1 апреля 1917) — американский чернокожий композитор и пианист, автор многочисленных рэгтаймов.
ragtime - любопытный стиль, сформировался на фо-но в начале 20 века: левая рука играет четкий ритмический рисунок, а правая тему, синкопированную, с ударениями на слабые доли. Ну а потом уже стали перекладывать регтайм на различные инструменты и делать оркестровки. Изначально родился как салонный стиль, когда в питейных заведениях сидели таперы, и им нужно было играть что-то танцевальное, простое и ритмическое, кстати из регтайма вышел фокстрот. Тапер в салоне был удобен, так как платить приходилось только одному человеку, а не 3-4 (контрабас, барабаны, банджо, какая-нибудь дудка: сакс, трубы, кларнет, тромбон...). Вот и пришлось пианистам корячится - музыку заказывали на любой вкус. Играть за весь малый оркестр: левая рука на фо-но - за бас, банджо, правая за дудки..., а если пианист еще и пел - вообще!
С тех времен и пошла фраза "не стреляйте в пианиста" - это были неприкасаемые люди, на вес золота, дифицит!
=)
а вот как переложили "The Entertainer" на гитару:
Chet Atkins - знаменитый гитарист исполняет на гитаре в классическом стиле
Tommy Emmanuel - приезжал недавно в Питер, этакий шоумен, блестящий музыкант, с юмором.