При подготовке и проведении "Своей игры/Угадай мелодию" по русскому шансону столкнулся с таким явлением как нелюбовь к упомянутому жанру среди большей части знатоков. В связи с этим хочется услышать ответ на следующие вопросы.
1.Почему в России абсолютное большинство фанатов рока ("русского" или классического или панк-) ненавидит шансон и наоборот?
2. Почему большинство знатоков предпочитают рок шансону?
Многие скажут: рок - это музыка протеста против системы; музыка свободы; музыка, несущая свободу; музыка со свободной энергетикой etc. Шансон многие отнесут к музыке маргиналов. Если рок можно назвать музыкой демонстраций, то шансон можно смело назвать музыкой подворотен. Однако так ли далеки эти стили друг от друга, как мы думаем?
Оба стиля, если задуматься, несут в себе примерно одинаковое протестное начало и направлены против государственной системы. Мелодически и по текстовой структуре песни того и другого жанра совпадают на 90 %. Различие, по большому счету, в форме выражения протеста. Музыкальную составляющую подробно разбирать не буду, поэтически протест в роке выражается через борьбу с системой, в шансоне - через трагедию "маленького человека" (любовную лирику здесь не рассматриваем - она вообще всюду практически идентична, за исключением, пожалуй, панка).
Что у нас в роке (так называемом "протестном") по части текстов? Некто (один или группа) считают, что с системой надо бороться в силу ее несправедливости или иных пороков ("Полковник Васин", "Пацаны"). При этом факт страдания героя или героев от произвола системы или вовсе отсутствует, или скрыт. В шансоне: противопоставление слабого, несправедливо обиженного человека и государственной машины ("Трактат о дураках" А. Новикова, "Честный вор" М. Круга и т.д.). Песня во многом строится именно на факте такой обиды и на обстоятельствах ее нанесения.
Схожа сама структура песен. По структуре, по мелодическому рисунку абсолютное большинство хитов в роке и шансоне очень похожи. Слишком похожи.
Дабы не быть голословным - все знают такую группу как ДДТ. Хорошая группа, сильные тексты, не самая плохая музыка, мощная энергетика Шевчука. Какая самая известная песня у ДДТ? Правильно, "Осень". Она же "Что такое осень". Разберем музыкальную составляющую. Гармония: тоника - доминанта - тоника-субдоминанта-тоника. В одном месте (в припеве) есть прыжок в шестую ступень. Общая структура песни: куплет, припев, куплет, припев, соло, куплет, припев, припев, кода. Все бы хорошо, только аналогичным образом строится практически любая песня в жанре "городской романс". Пример - "Падал снег" М. Круга. Гармония: тоника-доминанта-тоника-субдоминанта-тоника. Структура песни: куплет, припев, куплет, припев, соло, куплет, припев, припев/кода. Схема практиччески идентична, что и требовалось доказать. У Круга чуть беднее гармония (нет прыжка в сексту), но богаче аранжировка.
Получаем, что по большому счету разница состоит в используемом наборе аранжировок. Однако минимально необходимый набор инструментов (барабаны, гитара, бас) используется в обоих стилях. Для шансона минимально необходимыми являются также клавиши либо скрипка. Принципиальной разницы все равно не получается (НАУ и БГ, насколько я знаком с их творчеством, не использовали звук distortion, зато клавиши, скрипки и прочие флейты - весьма и весьма нередко). В чем тогда заключается принципиальная разница между "Падшим ангелом" и "Золотыми куполами"?
Почему же большинство знатоков не любит шансон?
Roger: А я всегда думал, что русский шансон - это Вертинский.
Кстати, Вертинский - хорошая тема. Вы любите Вертинского?
"Мадам, уже падают листья!
И осень в смертельном бреду!
Уже виноградные кисти
Желтеют в забытом саду!
Я жду вас, как сна голубого!
Я гибну в любовном огне!
Когда же Вы скажете слово,
Когда Вы придете ко мне?"
И взгляд опуская устало,
Шепнула она, как в бреду,
"Я Вас лишком долго желала,
Я к Вам никогда не приду!"
Разве можно от женщины требовать многого?
Вы так мило танцуете, в Вас есть шик.
А от Вас и не ждут поведения строгого,
Никому не мешает Ваш муж-старик.
Только не надо играть в загадочность
И делать из жизни "le vin triste".
Это все чепуха, да и Ваша порядочность -
Это тоже кокетливый фиговый лист.
Вы, несомненно, с большими данными
Три-четыре банкротства - приличный стаж.
Вас воспитали чуть-чуть по-странному,
Я б сказал, европейски - фокстрот и пляж!
Я Вас так понимаю, я так Вам сочувствую,
Я готов разорваться на сто частей.
Восемнадцатый раз я спокойно присутствую
При одной из обычных для Вас "смертей".
Я давно уже выучил все завещание
И могу повторить Вам в любой момент:
Фокстерьера Люлю отослать в Испанию,
Где живет Ваш любовник... один... студент.
Ваши шляпки и платья раздать учащимся.
А "dessous" сдать в музей прикладных искусств.
А потом я и муж, мы вдвоем потащимся
Покупать Вам на гроб сирени куст.
Разве можно от женщины требовать многого?
Там, где глупость божественна, ум - ничто!
RadioGrad-FM DJ Jester Buffoon Music: Jean Michel Jarre Golden Collection (MTV Music History 2000) Revolutions
Love Love Love
C'est La Vie
Hey Gagarin
Gloria, Lonely Boy
Oxygene Part IV
Equinoxe Part IV
Magnetic Fields Part II
Etnicolor
Equinoxe Part VIII
Fishing Junks At Sunset*
* With the Peking Concervatoire Symphony Orchestra
Особое внимание прошу обратить на мастерское владение глаголами.
-----------------------------------
Peel me a grape, crush me some ice
Skin me a peach, save the fuzz for my pillow
Talk to me nice, talk to me nice
You've got to wine and dine me
Don't try to fool me bejewel me
Either amuse me or lose me
I'm getting hungry, peel me a grape
Pop me a cork, french me a fry
Crack me a nut, bring a bowl full of bon-bons
Chill me some wine, keep standing by
Just entertain me, champagne me
Show me you love me, kid glove me
Best way to cheer me, cashmere me
I'm getting hungry, peel me grape
Here's how to be an agreeable chap
Love me and leave me in luxury's lap
Hop when I holler, skip when I snap
When I say, "do it," jump to it
Send out for scotch, call me a cab
Cut me a rose, make my tea with the petals
Just hang around, pick up the tab
Never out think me, just mink me
Polar bear rug me, don't bug me
New Thunderbird me, you heard me
I'm getting hungry, peel me a grape
Roger, посмотрел по Вашей ссылке Бадди Гая. Не без труда нашел в сети имя парня, который на ф-но куролесит - Marty Sammon. Заодно выяснилось, что я не первый заинтересовался.
А еще я не понял, кто в этом ролике номер объявляет - Билл Мюррей или человек, очень на него похожий?
Попутно натолкнулся на выдержки из интервью самого Гая.
Я начинал без медиатора. Это Би Би Кинг приучил меня к медиатору. Я видел, что Гитар Слим и другие играли пальцами. И я пытался, но у меня так стачивались пальцы, наверное потому, что я использовал проволоку, когда не мог купить обычные гитарные струны. Теперь я играю то пальцами, то медиатором. Люди меня спрашивают: "Куда ты прячешь медиатор, когда во время игры он то исчезает, то появляется?" Я не помню, ни когда я начал убирать его в ладонь, ни как я этому научился. Думаю, это пришло по необходимости. Однажды вечером я понял, что не смогу выделить какую-то ноту, если не использую пальцы. И как-то я нашел способ прятать медиатор в ладонь и потом снова его брать. Но как я это делаю? Я не знаю.
Мое любимое сочетание - по-прежнему, старый (усилитель) Fender Bassman и '57 Strat. Если бы их не украли, я использовал бы их и сегодня. Но они ушли, не могу их найти. Любимая гитара или усилитель как хорошая жена - их никогда не забудешь. Fender Bassman имел естественный блюзовый звук. К нему просто подключаешься - и не нужно всей этой возни, когда ты пытаешься найти, какие цифры на ручках тебе нужны, чтобы получить такой звук. Мой первый усилитель так долго пребывал в одной настройке, что ручки контроля приржавели из-за пива, которое на них пролил Отис Спэнн, или кто-то еще. Они просто приросли в этом положении, и все, что от меня требовалось - это включить его. Он звучал всегдя одинаково, в какие передряги бы не попадал. Я разговаривал с инженерами фирмы, не думаю, что они смогут повторить эту штуку. Больше такого тона не услышать. Нет уже просто тех трансформаторов и других материалов, из которых делали усилители тогда. Это точно то же, как и когда вы теряете своих любимых. Вы их хороните - и на этом все. Ничто уже не вернется.
Если быть откровенным, нужно сказать, что Сантана, Стоунз, Эрик Клэптон и другие, кто добился звездной славы, сделали много для меня, Би Би Кинга, Айка и Тины Тернер и других. В 60-х именно им пришлось объяснять белой Америке, кто такие Джон Ли Хукер и Мадди Уотерс. Была когда-то одна телепередача, куда пригласили Стоунз. Стоунз сказали, что будут, если пригласят и Мадди Уотерса. Их спросили: "А кто это?" Мик Джэггер и другие были оскорблены: "Вы хотите сказать, что не знаете, кто такой Мадди Уотерс? Мы назвали свою группу в честь одной его знаменитой пластинки! Так что эти люди сделали для нас гораздо больше любой компании звукозаписи, просто сказав: "Вот откуда мы это берем. Это музыка Джона Ли Хукера, Мадди Уотерса и Литл Уолтера - то, что мы играем."
Как сказал Би Би Кинг, блюз сейчас более популярен, чем когда бы то ни было. И я счастлив, что дожил до такого. Но нет уже многих из моих лучших друзей и тех, кого я знал в блюзовом мире и кто были лучше меня. Если бы ради них я хоть что-то мог сделать для того, чтобы поддержать блюз, чтобы их жизни, в отношении музыки, не прошли даром! Потому что они любили эту музыку также сильно, как я.
Вы идете посмотреть знаменитого боксера или бейсболиста, а он в тот день ни на что не способен. А как только вы не пошли, на другой день из газет узнаете, что он вел себя как супермен. Думаю, что игра на гитаре - то же самое. Я далеко не в лучшей своей форме каждый раз, когда поднимаюсь на сцену. И за это я злюсь на себя. Но обычно на артиста так не смотрят. Считается, что он всегда должен работать на 100%. Ему не полагается испытывать головную боль, не разрешается сказать "сегодня я что-то не очень хорошо себя чувствую". Средний журналист видит тебя в такие дни и говорит: "Блин! Он отвратителен. Я пошел на его концерт, и он вообще не мог играть." И поехало... И он не поймет, что ты старался изо всех сил, просто выдался для тебя один из худших твоих дней. Мы же не сверхчеловеки. Мы просто гитаристы.
Таков уж мой стиль игры - вытягивать струну. Думаю, я порвал больше струн, чем любой другой гитарист. Я полагаю, раз ты не рвешь струны, значит, ты на них не играешь. Но я смущаюсь, когда рву их слишком много за один вечер, что я иногда делаю. Что еще хуже - я использую легкие струны. На записи альбома я использую более тяжелые струны - чтобы не испортить на записи хорошее соло. А на концерте, если я все-таки достигаю точки, когда людям хорошо - тогда какая разница?! Тогда я улыбаюсь. Мне повезло, что теперь у меня есть про запас достаточно гитар, чтобы не задерживать шоу, и у меня великолепный гитарист, так что если я их все порву, он заставит вас скоро забыть, что меня нет. Иногда я начинаю вытягивать струну - и просто не могу остановиться. Такое у меня чувство. Я знаю, что мне приятно время от времени видеть, как соприкасаются первая струна с последней.
Я не техничный гитарист. Я делаю множество ошибок. Но когда я допускаю ошибку, я стараюсь из нее вовремя выбраться. Я делаю много ошибок, потому что я не репетирую дома. Не думаю, что я мог бы усесться дома и репетировать. Меня тянет на сцену.
Суд Лос-Анджелеса приговорил к 19 годам тюремного заключения знаменитого музыкального продюсера Фила Спектора, в середине апреля признанного виновным в убийстве актрисы Ланы Кларксон. Об этом сообщает AFP. Спектор прославился работой с The Beatles, Джоном Ленноном, Джорджем Харрисоном, Ramones, Шер и Тиной Тернер.
69-летний американец получил 15 лет тюрьмы за тяжкое убийство второй степени и еще 4 года - за незаконное владение оружием. Именно столько требовало для Спектора обвинение.
Продюсер, придумавший технику записи "стена звука", был арестован в феврале 2003 года, когда в его доме был найден труп 41-летней актрисы. По данным обвинения, Спектор встретил Кларксон в баре за несколько часов до ее смерти. Адвокаты настаивали на том, что это было самоубийство.
При этом свидетели, проходившие по делу (в том числе сотрудница полиции и шофер Спектора), утверждали, что непосредственно после выстрела продюсер сказал, что совершил убийство. Тогда он заявил, что это произошло непредумышленно.
Еще несколько свидетельниц утверждали, что Спектор угрожал им оружием после того, как они отвергли его ухаживания.
Первый процесс по делу Спектора прошел в 2007 году и закончился ничем: присяжные не смогли принять решение. Тогда суд постановил рассмотреть дело повторно.
Умер Майкл Джексон
Певец скончался сегодня от остановки сердца в одной из клиник Лос-Анджелеса. В больницу король поп-музыки был госпитализирован в состоянии комы. Спасти Джексона врачи не смогли.Ему не было и пятидесяти..
Надеюсь, принявшая прах земля
Его примирит с врагами..
Какие выделывать он кренделя
Умел своими ногами!
Хоть жил под конец в осуждающем гуде-
Любил-де с мальчишками секс он,
Но как танцевал, как пел Майкл Джексон
Мир никогда не забудет!
Выходил из транспортного средства у питейно-закусочного заведения, и услышал по радио, что умер Джексон. В итоге, минут 15 подряд думал про Джексона, пришел выводу, что ничего о нем толком не знаю... (переключился на тему, почему это обcлуживающий персонал в последний месяц такой приветливый, проявление ли хорошей погоды, кризиса, ксенофобии). Никогда не верил, что он реально приставал к детям и т.п. Предпочитал слушать Джексона, чем слушать и смотреть (человек откровенно нездоровый был, имхо). Исключение, наверное, клип Black or White.
Mikhail_Golubev: Выходил из транспортного средства у питейно-закусочного заведения, и услышал по радио, что умер Джексон. В итоге, минут 15 подряд думал про Джексона...
Праздник Джулая 2007 год
Праздник Джулая — молодёжный праздник в Болгарии. Отмечается 1 июля. Название взято из легендарной песни «July morning» группы Uriah Heep, которая звучит в этот день из всех радиоприемников. Это один из самых новых праздников, но благодаря стараниям молодежи становится традицией. В ночь на 1 июля к черноморскому побережью Болгарии со всех концов страны стекаются группы молодых людей и девушек, которые проводят на берегу моря, под открытым звездным небом и встречают первые лучи восходящего солнца музыкой, песнями и танцами.