Наш местный оркестр не особенно хорош, хожу практически исключительно на гастолеров, благо их немало. К примеру, послезавтра у нас выступит Перельман. Но завтрашнее мероприятие тоже пропускать нельзя: в концерте Бетховена будет солировать Илья Калер. К своему стыду, я про него практически ничего не знаю (в качестве некоторого оправдания скажу, что интервью с ним мне так пока найти и не удалось, его имя не на слуху), а ведь этот скрипач выиграл три международных конкурса: Паганини (1981), Сибелиуса (1985) и Чайковского (1986); учился у Янкелевича, Когана и Третьякова. В какой-то момент он уехал в Штаты, где преподавал (и преподает) в самых разных престижных местах; сейчас он профессор по классу скрипки вот тут.
Здорово! Очень жизнерадостно и энергично. Мой приятель рассказывал. Он флейтист; застенчивый, интеллигентный человек. Приехал в Америку (из Израиля) на какую-то подработку. Зашел в русский магазин на Брайтоне. Спросил у продавщицы, есть ли у них черный хлеб. Продавщица, глядя на него, ответила: "И откуда ты такой улыбчивый взялся?"
Был такой замечательный фильм - "The Glenn Miller story" с Грегори Пеком.
Вот оттуда эпизод: в роли Армстронга - Луи Армстронг.
По-моему здорово. Какое проникновение в роль! Ну и Пек отлично играет - даже лучше настоящего Глена Миллера, снимавшегося когда-то во второстепенной роли руководителя биг-бэнда в фильме "Серенада Солнечной Долины". Вот, кстати, и он:
Roger: Был такой замечательный фильм - "The Glenn Miller story" с Грегори Пеком.
Прошу прощения за ужасную ошибку - это был не Грегори Пек, как я всегда думал, а Джеймс Стюарт. Sic transit gloria mundi. А ведь смотрел фильмы и с тем и с другим!
Зато я узнал в этом ролике барабанщика - это Gene Krupa.
Roger: лучше настоящего Глена Миллера, снимавшегося когда-то во второстепенной роли руководителя биг-бэнда в фильме "Серенада Солнечной Долины". Вот, кстати, и он:
Хороший ролик. Надо наконец посмотреть этот нашумевший фильм, а то я его даже дарил приятелю на день рождения, а сам еще не посмотрел. А с Грегори Пеком я смотрел, наверное, только один фильм, но какой!
Продолжая тему джаза. Зимой я ездил в Израиль и не смог приехать на гастроли Башмета и Бутмана, кажется, они заезжали и в Канаду. Какой-то ролик с этих гастролей выложен в ютюб. А еще с тем же самым Бутманом выступает Козаков, читая Бродского и размахивая руками в такт музыки. Тут, правда, не Бутман (с ним у Козакова есть целый фильм), а Козлов.
"Чаттануга Чучу", конечно, была выбрана с дальним прицелом - именно её играл "козёл на саксе" в монологе Филиппенко.
Ну и, как бы замыкая круг, Алексей Козлов, прототип Самсона Саблера в "Ожоге", играл на похоронах Василия Аксёнова.
В ноябре в Казани состоится третий "Аксёнов-фест".
Психологи из Университета Сиднея, проведя серию исследований, пришли к заключению, что самым тяжелым днем недели является среда. Именно в среду люди чувствуют, что до выходных еще далеко, и в тоже время на этот день приходится наибольшее количество дел на работе. Распространенное убеждение, что самым тяжелым днем недели является понедельник, в особенности утро понедельника, по мнению австралийских психологов, неверно.
Один писатель был еврей по фамилии Розенвассер. Он писал на серьезные, даже мрачные темы, а его лирический герой был брутальнее Шварценеггера. Но все ждали от него юмора. Грустного смеха сквозь слезы. Мудрого и печального взгляда на вещи. Писатель никогда не смеялся сквозь слезы. Если он смеялся (а это случалось редко), то так: «Га-га-га!» Или так: «Бу-бу-бу!» Без всяких слез!
Другой писатель, напротив, был тонкий фаталист и смотрел на жизнь с мудрой печалью. Но фамилия его была Кандыбенко, и его мудрой печали никто не верил.
Вот так национальные стереотипы портят людям жизнь.
Играю в турнире, в помещении еврейского центра неформального образования. Интересное место... Есть большая библиотека религиозной литературы. Также, продаются книги. Купил одну или две. Раввина Штейнзальца, разумеется...
Григорий, я принял Ваше мнение к сведению. В данном контексте оно не особо релевантно, поскольку я хотел обратить внимание Сэда на известный отрывок из пасхальной Агады; Жаботинский же его интересно интерпретировал.
Классное стихотворение попалось в учебнике, как то я просмотрел его в детстве.
Агния Барто
Ку - ку!
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошёл Серёжа в класс.
Почему же,
Отчего же
Опоздал
На час
Серёжа?
- Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная, собака лает, бедная, и вокруг все бледные и все рыдают, бедные. Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину и пришиваю морду и хвост туда, где нужно. Собака, оживая, встаёт из-под трамвая, встаёт из-под трамвая. - Привет, - говорит, - жива я.
Он расскажет
Сто историй,
Он найдёт
Пятьсот причин. -
Я, во-первых,
Болен корью,
Во-вторых,
Я зуб лечил,
В-третьих,
Умер я, ребята,
А в-четвёртых,
Вру не я:
У меня во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врёт проклятый
Аппарат!
Как Серёжу отучать?
Приложить ко рту печать?
Ключ приделать к языку?
Нет, кричать ему:
Ку-ку!
- Была в трамвае давка, я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы, ехали. Охали мы, эхали... Наконец приехали, я и двадцать кроликов...
- Как?
- Сколько?
- Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова, он один был, честное слово, пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало. Поглядел я под скамейку, вижу целую семейку, друг на друга все похожи... все с хвостами на боку...
Хором класс
Кричит Серёже:
- Ой, ку-ку!
Ку-ку!
- Я не мог
Явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
- Ой, ку-ку!
Ку-ку!
- У меня живёт жирафа,
Я кормил её со шкафа,
Прыгал прямо к потолку...
- Ой, ку-ку,
Ку-ку!
- Я тонул...
- Ку-ку,
Ку-ку!
- Что придрались
К пустяку?
Ну, проспал я на боку...
- Ах, вот это не "ку-ку"!
Интересно, что моя оценка Серёжи и его одноклассников заметно разошлась с моралите, которое шло далее в учебнике. Я вот думаю, стоит ли доносить до ребёнка своё особое мнение?
Хором это здорово. Но как-то мне не верится в такое. Хотя может это ранние времена песенной эйфории и культа личности. А может Барто для красного словца написала эту нетленку.
23 сентября в Ленкоме состоялась премьера "Вишневого сада" в постановке Марка Захарова. Спектакль приурочен к юбилею Антона Павловича Чехова и посвящен памяти Олега Янковского. Гаева играет Александр Збруев. Изначально эту роль репетировал Янковский. Также в постановке заняты Александра Захарова, Леонид Броневой, Антон Шагин, Анастасия Машкова.