| Линарес. Репортаж |
|
Юрий ВАСИЛЬЕВ, «СЭ», специально для СhessPro |
|
СОН РАЗУМА |
Сначала несколько слов о том, почему не работает нормально официальный сайт. На этот вопрос организаторы отвечают, что, дескать, некие хакеры совершают непрерывную атаку на сайт, и он полетел к чертовой матери.
Поверить трудно, но нынче во что только не поверишь… Зачем хакерам атаковать шахматный сайт?
Это что, Пентагон?
На вопрос, есть ли надежда, что сайт будет нормально работать, мне ответили, что специалисты сейчас только этим и занимаются.
Сколько они этим будут заниматься, не знает никто. Похоже, что прогнило что-то в датском компьютерном королевстве…
Ну, а теперь 9-й тур в фотографиях.
В 9-м туре первую победу одержал Александр Морозевич.
Вот так он выглядел в объективе - до игры:
А вот так после:
До игры соперники сидели вот так:
А вот - после красивой победы московского шахматиста:
Юный викинг Магнус Карлсен разочаровал. Как-то не по-викинговски скопировал вариант, который здесь уже был сыгран. Ход в ход. При этом экс-Малыш вел себя, мягко говоря, странно. Ложился на шахматный стол. И лежал. В мадридском музее "Прадо" есть картина Гойи, называется: "Сон разума порождает чудовищ". Персонаж той картины вот так же лежит, положив голову на руки. А вокруг его головы роятся чудовища. В нашем случае - варианты.
Чудовища, в смысле варианты, были не страшные. Где-то мы их уже видели.
Но вице-президент ФИДЕ Зураб Азмайпарашвили, который в пресс-центре хмуро наблюдал валяние экс-Малыша на шахматном столе, высказал мысль, что такое поведение за доской надо запретить кодексом…
Думаю, у меня еще будет возможность заснять необычное поведение юного шахматного викинга. Он часто так лежит на столе. В Москве тоже частенько лежал…
А вот как начиналась "копировальная работа" в этой партии.
Да, видимо, прав Левон Аронян, когда говорит, что будущее принадлежит "шахматам Фишера", в которых практически невозможно изготовить такую вот "репродукцию".
А почему выступил соавтором чемпион мира в "Фишерандом"?
Левон мне на этот вопрос ответил так:
- Меня удивил выбор Карлсеном ничейного варианта, который уже встретился в партии Топалов - Леко. Но так как результат меня устраивал, то я не видел смысла уклоняться от него.
Освободившись рано от основной работы, Левон вышел в фойе и попал в окружение большой толпы уже настоящих малышей.
Малыши были очень серьезны и по очереди походили к Левону за автографами.
Левон не отказал никому.
Жаль, сорвалась победа у Петра Свидлера…
В он-лайне ЧессПро наши специалисты все уже сказали.
Петр был очень расстроен, и Виши даже ему сочувствовал, когда они анализировали партию.
Виши, он такой. Всегда готов посочувствовать хорошему человеку. Но ничью-то после грубой ошибки Свидлера отстоял уверенно.
Иванчук приготовил сюрприз всем и прежде всего Топалову. Василий пришел на тур минут на пять раньше соперника. И пока Веселина не было, сидел прямо, не мигая смотрел перед собой. Впечатляло.
Эту картину наблюдал секундант Иванчука, юный мексиканский международный мастер, с которым Василий познакомился в Морелии. Василий говорил мне, как парня зовут, но вылетело из головы… Пусть пока побудет безымянным. Потом обязательно исправлю ошибку. Кстати, в предыдущем репортаже я обещал уточнить, сколько мексиканских журналистов приехало в Линарес. Я говорил "на глазок человек десять". Глазок меня не подвел. Именно десять журналистов из Мексики присутствует на турнире. Для сравнения: из России пока один.
Тему секундантов продолжат эти снимки.
Секундант и тренер Топалова Иван Чепаринов, а также менеджер экс-чемпиона мира Сильвио Данаилов в течение всего тура находятся в пресс-центре. Сильвио мне сказал, что он "за мир", и чтобы не было разговоров о его жестах, он проведет так весь турнир. Лишь первые несколько ходов Сильвио смотрит, как все, а потом поднимается на третий этаж в пресс-центр.
Поединок Топалова с Иванчуком был драматичным и очень долго длился.
На 8-м часу игры, когда пошел последний контроль, Василий попросил принести ему чашку кофе. Ее принесли и поставили на стол рядом с Василием. Василий выпил ее залпом. Как водку. Хотя я не уверен, что Василий когда-нибудь пил водку.
Топалов, как вы знаете, спас совершенно безнадежную позицию.
- Почему он не побил ферзем на 41-м ходу, я так и не понял?! - спросил Веселин сам себя, когда после партии я поднялся к нему на сцену.
- А кто предложил ничью?
- Иванчук. У него секунд двадцать оставалось до падения флажка.
- Двадцать? Электронные часы показывали, что восемь…
- Это не имеет большого значения…- улыбнулся Топалов.
В фойе Топалова уже поджидали мексиканские журналисты…
|