|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Play a game of chess against the fun levels of Shredder 12 on our servers directly in your browser. To enter a move, click on a piece and drag it to the desired square. You can choose between three playing levels. Please note that even on “hard” Shredder doesn’t show his full capabilities. He is trying to provide an equal opponent for a human player on those levels. | [Event "Online match"]
[Site "http://www.shredderchess.com/play-chess-online.html"]
[Date "2013.08.24"]
[Round "1"]
[White "Jester_Buffoon"]
[Black "Shredder 12 (Hard)"]
[Result "1-0"]
[ECO "A15"]
[Opening "English opening"]
1. Nf3 Nf6 2. c4 b6 3. g3 Bb7 4. Bg2 e6 5. b3 d5 6. Bb2 Nbd7 7. cxd5 exd5 8. O-O
Bb4 9. Qc2 O-O 10. a3 Bd6 11. Nc3 c6 12. e4 Ba6 13. Rfe1 Nc5 14. e5 Nd3 15. exf6
Qxf6 16. Re3 Nxb2 17. Qxb2 Bc5 18. Ree1 Rae8 19. b4 Bd6 20. Qc2 Bc4 21. d3 Qg6
22. Rxe8 Rxe8 23. Rd1 Be5 24. Nh4 Qf6 25. dxc4 Bxc3 26. cxd5 cxd5 27. Bxd5 a5
28. bxa5 bxa5 29. Rd3 Bd4 30. Rf3 Re1+ 31. Kg2 Qd8 32. Bxf7+ Kh8 33. Ng6+ hxg6
34. Qxg6 Re5 35. Qg4 g6 36. Bxg6 Qc7 37. Rf7 Qc6+ 38. Kh3 Qg2+ 39. Kxg2 Bc5 40.
Bf5 Rxf5 41. Qg7# 1-0
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 54-36-4294 |
|
|
|
Sad_Donkey: ЗЫ Что касается "сильнее человека", то не здесь это обсуждать. Но все же скажу, что непонятно, при этом, кто или что играет "сильнее человека". Во-первых, компьютер вообще не играет в шахматы, в том смысле, в котором играет в шахматы человек. Во-вторых, о каком именно компьютере идет речь и почему именно о таком. В-третьих, почему компьютеру доступны базы данных, а человеку нет, при их "соревновании". И так далее... | Думаю, здесь это обсудить можно?
Мне кажется, выделенное красным - временное явление. Представим себе конечную точку - шахматы исчерпаны, 32-фигурные EGTB созданы. Во что превратится такое соревнование? И будет ли оно иметь смысл?
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 54-36-4311 |
|
|
|
номер сообщения: 54-36-4353 |
|
|
|
bonvivant: Главная беда современных шахмат - это не короткие матчи и не Бибер, а тот печальный факт, что компьютеры нынче играют намного сильнее людей. Шахматы утратили ореол высокой интеллектуальной творческой деятельности. Я вижу единственный выход - это адванс. Хотя для меня неочевидно, что Карлсен (или Ананд, или Крамник) + Гудини будут иметь существенное преимущество в матче против голой проги. | Ни одна прога не обыграет такие тандемы!
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 54-36-4358 |
|
|
|
Jester_Buffoon: bonvivant: Главная беда современных шахмат - это не короткие матчи и не Бибер, а тот печальный факт, что компьютеры нынче играют намного сильнее людей. Шахматы утратили ореол высокой интеллектуальной творческой деятельности. Я вижу единственный выход - это адванс. Хотя для меня неочевидно, что Карлсен (или Ананд, или Крамник) + Гудини будут иметь существенное преимущество в матче против голой проги. | Ни одна прога не обыграет такие тандемы!
|
Хотелось бы в это верить, но неплохо бы и проверить. Удивляюсь, что такая идея не пришла пока никому в голову. Не понял смысл ссылки на Каспарова и Тюринга. |
|
|
номер сообщения: 54-36-4359 |
|
|
|
bonvivant: Не понял смысл ссылки на Каспарова и Тюринга. | Когда деревья были большими...
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 54-36-4360 |
|
|
|
Это уже будут нечеловеческие шахматы. Безошибочные и, возможно, скучные. Нет ничего тоскливее, чем смотреть тягомотную возню железных бойцов.
Есть другое предложение. Позволить шахматисту ограниченное число раз (допустим 3) за партию обратится за поддержкой к компьютеру.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 54-36-4361 |
|
|
|
Vova17: Это уже будут нечеловеческие шахматы. Безошибочные и, возможно, скучные. Нет ничего тоскливее, чем смотреть тягомотную возню железных бойцов. |
если об адвансе, то там бойцов пара, что наполовину железная, а другая половина позаботится о том, чтобы не было безошибочно и скучно
Vova17: Позволить шахматисту ограниченное число раз (допустим 3) за партию обратится за поддержкой к компьютеру. |
могут быть случаи, когда не сможешь догадаться почему комп рекомендует ход и что делать дальше. |
|
|
номер сообщения: 54-36-4362 |
|
|
|
У кого опыт , лучше знает. |
|
|
номер сообщения: 54-36-4364 |
|
|
|
Посмотрел на чемпионат машин, ох там и игра! Не сказал бы, что скучная.
На одинадцатом ходу жертва фигуры всего за пешку.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 54-36-4365 |
|
|
|
bonvivant: адванс - это возможный способ утвердить все же превосходство человека. Идеи - человеческие, а машине отводится техническая роль их проверки. |
как играют адвансеры? Должно (свой) комп предупреждает о зевках и грубых просчетах; может и линии приводит, дабы дать знать партнеру-человеку о своих оценках, а человек может ими пренебречь и переть со своим планом, пока пропадет или начнет нравиться компу. В последнем случае можно передать продолжение игры компу, дабы тот добил противника. |
|
|
номер сообщения: 54-36-4366 |
|
|
|
Обережний герой: Посмотрел на чемпионат машин, ох там и игра! Не сказал бы, что скучная. ... |
1. e4 e5 2. f4 exf4 3. Nf3 g5
Представте себе , что увидим такое в первой партии следующего
матча на первенство мира КАРЛСЕН - NN :
1. e4 e5 2. f4 exf4 3. Nf3 g5
4. h4 g4 5. Ne5 Nf6 6. Bc4 d5 7. exd5 Bd6 8. d4
8. .. Nh5
Ваше мнение (одно предложение)? |
|
|
номер сообщения: 54-36-4367 |
|
|
|
Дебютные варианты им задают люди. Причём они играют один и тот же вариант сначала белыми, потом чёрными, то есть это как бы тематический матч, состоящий из попарных проверок разных вариантов. Делается это видимо из любопытства, чтобы партии не повторялись. Ну и для уравнения дебютных шансов. Именно этот вариант королевского гамбита может и плох, в подтверждение этого чёрные выиграли обе партии.
Сейчас им задали тоже редкий вариант, в котором белый слон из первых пяти ходов в партии делает три хода и в ходе этого возвращается восвояси
2.Bg5, 4.Bf4, 5.Bc1.
Придумали люди, обязали сыграть так, а программы выпутываются.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 54-36-4368 |
|
|
|
Сейчас проходит турнир программ
В партии программ с рейтингами за 3100
случилась такая позиция
Komodo 1223 - Houdini 4
и программа играет
74.Nd2?? , допуская размен ценнейшего коня на завязшего сбоку слона и позволяя чёрным построить неприступную крепость.
Между тем коня можно было перевести на e4 по маршруту Nf3->g1->e2->g3->e4 с победой
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 54-36-4496 |
|
|
|
проги не узнают крепостей (знаете ли почему, герой? ) |
|
|
номер сообщения: 54-36-4497 |
|
|
|
Хайдук: проги не узнают крепостей (знаете ли почему, герой? ) |
Не удаётся дать формальное определение крепости. Такое, чтобы его можно было алгоритмизировать (зовать?).
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 54-36-4498 |
|
|
|
Это вообще выходит за рамки.
Программы за 3100 играют такую позицию
Houdini 4 - Komodo 1223
после 45 хода белых
Ну как можно эту позицию проиграть чёрными?
Тем не менее после 66 хода чёрные по-видимому доигрались до поражениия
67.Qf7+ Ka6.
68.Qg6
но белые проходят мимо этой возможности!
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 54-36-4499 |
|
|
|
Обережний герой: но белые проходят мимо этой возможности! |
Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
Он убежать никак не мог —
Ведь у него же нету ног! |
|
|
номер сообщения: 54-36-4500 |
|
|
|
67.Qf7+ Ka6.
68.Qg6
но белые проходят мимо этой возможности! ... |
67.Qf7+ Ka6 68.Qg6
Такие орешки как ход Qf7 программы лопают за долю секунды , a мы люди ...
"поучаем" Гудини и Комодо.
68. .. Rc4+ 69.Kd3 Rc3+ 70.Kd2 R:g3 71.Q:f6 R:g4
= 72.Q:h6 Rc4 |
|
|
номер сообщения: 54-36-4501 |
|
|
|
Да, ничья, но с переживаниями тренера.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 54-36-4502 |
|
|
|
Обережний герой: Хайдук: проги не узнают крепостей (знаете ли почему, герой? |
Не удаётся дать формальное определение крепости. Такое, чтобы его можно было алгоритмизировать (зовать?). |
это потому, что крепостей бывает разных, по разным причинам закрепощённых, так сказать.
трудность распознавания компом отдельно взятой крепости состоит в том, что нужно делать логические (в отличие от счёта компом) выводы на основании общих/нелокальных особенностей/паттернов позиции. Чтобы получилась крепость, эти выводы должны быть всеобщими, охватывающими любые возможные последовательности ходов. Крепости держатся и на отдельных, как-бы случайно подвернувшихся ходах, но нужно логическим рассуждением (и счётом, конечно) убедиться/доказать/обеспечить, что эти ходы будут доступны всегда. В принципе (всеобщие) логические умозаключения для отдельно взятой крепости запрограммировать можно, но они будут разными для разных крепостей и потому бессмысленно утруждаться. Комп считает, а не качественной логикой паттернов занимается и так как счёт у крепостей реально бесконечный, то в результате комп теряется |
|
|
номер сообщения: 54-36-4503 |
|
|
|
Загадка для меня сенсационное поражение сильнейшей программы Stockfish белыми от Houdini 4
Казалось бы ничего не предвещало. В миттельшпиле небольшой перевес белых, но к 39 ходу равество, а к 46 ходу полная безнадёга у белых.
Где была ошибка?
Видимо, стратегическая ошибка была в продвижении белых пешек. Программа не знала постулата, что пешки назад не ходят, а следовательно уйдя вперёд и отрваавшись от тылов, пешки могут представлять слабость. Эта партия прекрасная иллюстрация. Ужасное избиение белых пешек.
1. Nf3 d5 2. g3 Nf6 3. Bg2 e6 4. O-O Be7 5. d3 c5 6. Nbd2 Nc6 7. e4 Qc7 8. Re1 b6 9. exd5 exd5 10. Nf1 O-O 11. Bf4 Bd6 12. Bxd6 Qxd6 13. c3 Bd7 14. d4 Rfe8 15. Ne3 Rad8 16. Qd2 h6 17. Rad1 Be6 18. a3 a5 19. Ne5 Ne7 20. Qd3 Qc7 21. Re2 g6 22. Rde1 Kg7 23. Qd2 Qd6 24. Nc2 Nf5 25. f3 Rc8 26. Ne3 Nxe3 27. Rxe3 Rc7 28. h4 Rce7 29. g4 Nd7 30. f4 Nxe5 31. fxe5 Qd8 32. Rg3 Rc7 33. g5 h5 34. Rf3 cxd4 35. cxd4 Qd7 36. Rf2 Rec8 37. Ref1 a4 38. Qf4 b5 39. Bf3 Qe8 40. Qd2 Qe7 41. Bd1 Rb8 42. Rf3 b4 43. Qf4 bxa3 44. bxa3 Qd7 45. Qd2 Bf5 46. Qa5 Rc4 47. Qa6 Rb2 48. Qf6+ Kg8 49. e6 Qxe6 50. Qxe6 fxe6 51. Rf4 Rd2 52. Bf3 Rdxd4 53. Rxd4 Rxd4 54. Rc1 Kf8 55. Rc7 Rd3 56. Kf2 Rxa3 57. Rd7 Ra2+ 58. Ke3 Rh2 59. Be2 Rxh4 60. Bb5 d4+
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 54-36-4504 |
|
|
|
Сегодня в пятиминутке поймал программу в дебюте
1.e4 c5.
2.c3 d6.
3.d4 Kf6.
4.Nd2 cd.
5.cd Qa5.
6.Nf3 Nxe4?
7.b4! +-
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 54-36-4512 |
|
|
|
номер сообщения: 54-36-4519 |
|
|
|
Герой! Вот тут при ходе белых человек тоже может одолеть машину, (игра за белых), правда не всякий конечно...Поставил на комп эту позицию, показывает ничью,)) |
|
|
номер сообщения: 54-36-5344 |
|
|
|
@ram63k
А что здесь такого сложного? |
|
|
номер сообщения: 54-36-5345 |
|
|
|
NAMELESS: @ram63k
А что здесь такого сложного? |
Нее, с моей квалификацией сложно, я бы и здесь проиграл, но машина-то, почему дает ничью? |
|
|
номер сообщения: 54-36-5346 |
|
|
|
ram63k: NAMELESS: @ram63k
А что здесь такого сложного? |
Нее, с моей квалификацией сложно, я бы и здесь проиграл, но машина-то, почему дает ничью? |
Вроде идею сразу видно - Лh7+, на взятие - Сe4+ и Крс1, потом Сb1 - ферзь (если чёрные ставят) в коробке. Если не бьют ладью первым, то Сd5+.
Я на скорую руку прикинул, там ещё варианты, но похоже, срастается.
А почему машина даёт ничью, не знаю, я в этом не очень. |
|
|
номер сообщения: 54-36-5347 |
|
|
|
А ну понятно, Rh7+ c арестом ферзя в углу
Может чёрный король проберётся на b3 и ферзь возьмёт на b2
Так нет, белый король станет на c2
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 54-36-5348 |
|
|
|
@Ог
Вы опять какую-то патриотическую муть разводите?
Вас же не спрашивают левые варианты, а почему машина не видит. |
|
|
номер сообщения: 54-36-5349 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|