Моцарт славился лёгким стилем в музыке, может даже где-то игривым, если не считать написанный им Реквием.
Карлсен же действительно играет легко в быстрые контроли, но в классике его стиль как раз противоположность лёгкости - это игра до королей, это борьба и изыскивание шансов.
В общем, такое себе сравнение. Какого-то бы другого композитора подобрать...
Сейчас шахматы стали счетными, тяжелыми и моцартовский легкий стиль в длинные контроли вообще мало с кем можно ассоциировать. В длинные контроли все играют или хорошо, те много, очень много считают и пашут изо всех сил за доской. Или играют хуже, тогда они опять не Моцарты
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
VicS: Тут надо знать, кто и за что так назвал Карлсена. Может, имелся в виду Моцарт-вундеркинд.
Вряд ли, но вдруг.
удивительная догадливость.
это был любомир кавалек, во время вейка-с 2004 года, по поводу конкретно этой партии.
что же до вольфганга амадея, то "легкость", о которой говорят в его случае - это легкость, с которой ему давалось сочинение музыки и ее исполнение. моцарт и по сей день считается самым одаренным музыкантом и композитором в истории; а вот музыка, которую он создавал, была как раз очень сложной.
когда моцарт - у себя дома - показывал друзьям свои струнные квартеты, написанные в подарок гайдену, сам гайден играл в них вторую скрипку. на первую они звали профессионала)
Вот это и есть Ананд. Молодой Ананд играл очень быстро, с невероятной внешней лёгкостью, но партии у него часто получались чрезвычайно содержательные - а это всегда значит непростые для понимания.
MaxML: Какого-то бы другого композитора подобрать...
Да, интересно кому все же из музыкантов соответствует молодой, а также взрослый Карлсен. У меня впечатление, что Равелю в период написания «Болеро». Но «Болеро» типичен для Равеля только в некоторые его периоды.
"With this format, a dream comes true for me! I have long wished for a competition where Chess960 is played at the highest level with the classical time control in a tournament." MagnusCarlsen on holding the first ever classical Fischer-Random super-tournament in February🌟
Странно как-то контрастирует с его общим нежеланием играть в классику.
С другой стороны, классика в фишера и в обычные шахматы - дело совсем другое, я бы сказал, для рандома куда важнее иметь больше времени, т.к. ты вообще понятие не имеешь заранее, какие планы в конкретной позиции могут быть хороши, а какие не очень.
никакого нежелания играть магнус не демонстрировал никогда, он вообще один из самых играющих людей в истории.
не желает он - да и примерно все этажом ниже - только бесконечно убивать время на бессмысленную подготовку. палить часы жизни, просто что бы не получить ничью с раздачи? спасибо, нет.
Vizvezdenec: Странно как-то контрастирует с его общим нежеланием играть в классику.
У него нет нежелания играть, у него есть нежелание работать над шахматами вне собственно игры. Это обычная история, почти все когда-то от этого устают (я, например, устал лет за десять до того, как устал играть).
Всё это было бы совершенно нормально, если бы он вместо "Я устал, мне надоело, мне не нужно" не говорил "Все устали, всем надоело, никому не нужно". Вот это и есть тот самый эгоцентризм, характерный почти для всех выдающихся шахматистов, который я всегда упоминаю в этой связи.
Evgeny Gleizerov: Всё это было бы совершенно нормально, если бы он вместо "Я устал, мне надоело, мне не нужно" не говорил "Все устали, всем надоело, никому не нужно".
А этого он и не говорил. Никогда.
Обо "всех" он говорил совсем другое. Неужели кому-то, в отсуствие Якоба, надо записывать слова Карлсена впрок - чтобы при необходимости цитировать, реагируя на очередную напраслину?
saluki: т.е. говорить о том, что от этого все устают, можно е. глейзерову, но нельзя м. карлсену? а есть какие-то доводы на предмет "почему"?
Все устают, когда стареют или просто облениваются, это что, тоже нужно объяснять? Нет, вам объяснять я больше ничего не намерен, всему есть предел.
Почитатель:
Evgeny Gleizerov: Всё это было бы совершенно нормально, если бы он вместо "Я устал, мне надоело, мне не нужно" не говорил "Все устали, всем надоело, никому не нужно".
А этого он и не говорил. Никогда.
Обо "всех" он говорил совсем другое. Неужели кому-то, в отсуствие Якоба, надо записывать слова Карлсена впрок - чтобы при необходимости цитировать, реагируя на очередную напраслину?
Простите, но это уже неприлично. Карлсен десятки раз в разной форме говорил, что классический контроль устарел безо всяких оговорок, призывал разыгрывать Титул с сокращённым контролем и т. д. и т. п. И вы это знаете не хуже меня.
Я примерно помню, что Карлсен в разное время говорил. Хотя и не записывал. И считаю, что прилично - "придерживаться текста". А не переосмысливать на собственный лад (типа: "всем всё понятно", "каждому ясно, что он хотел сказать", и т.п.).
"Если я что говорю, то я это и имею в виду" - сформулировал Карлсен для тех, кто умеет "видеть насквозь" и "понимать" в сказанном больше того, что сказано.
Чётко сформулировал. И лаконично. Но бесполезно. А самые умные даже в этой короткой фразе усмотрят скрытое "второе дно".