|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И даже таланта! Только гений может поспорить с мерой. Вкус, такт, культура - во главе угла. Политика - грязное дело, но ею нужно заниматься. Как это сделать? Надо чувствовать, где остановиться на этом аморальном пути, а где продолжать настаивать на своём. И это тоже - мера. Иногда она выступает под псевдонимом "компромисс". Иногда ею можно и нужно пренебречь, но когда, где и насколько, опять подсказывает чувство меры. В конце концов даже употребляя ненормативную лексику (и графику), надо иметь очень тонкое чувство меры |
|
|
|
|
Дорогой avi,
А можно всё это на простом русском? Или как пел Высоцкий, "популярно для невежд"... |
|
|
номер сообщения: 89-19-6062 |
|
|
|
Чувство меры в области пития хорошо показано в стишке:
Пить можно всем,
знать нужно только:
где, с кем, когда и сколько.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-19-6063 |
|
|
|
avi47:... В конце концов даже употребляя ненормативную лексику (и графику), надо иметь очень тонкое чувство меры |
Как вы считаете, если всего одно слово из трех букв - нормально? |
|
|
номер сообщения: 89-19-6064 |
|
|
|
Vova17: Чувство меры в области пития хорошо показано в стишке:
Пить можно всем,
знать нужно только:
где, с кем, когда и сколько. |
Когда пьёшь, нужно знать меру. Иначе можно выпить меньше. (c) |
|
|
номер сообщения: 89-19-6065 |
|
|
|
Еще тоньше у Хайяма
Пей с достойным, который тебя не глупей.
Или пей с луноликой любимой своей.
Никому не рассказывай, сколько ты вылил.
Пей с умом. Пей с разбором. Умеренно пей. |
|
|
номер сообщения: 89-19-6066 |
|
|
|
сейчас сюда придет сам хайям |
|
|
номер сообщения: 89-19-6067 |
|
|
|
Можно было не сомневаться, что тема примет алкогольный уклон
Алкогольная зыбкая вьюга
Зашатает порой в тишине.
Поздно ночью прохожий пьянчуга
Подошел на Введенской ко мне.
"Вишь, до Гатчинской надо добраться,-
Он сказал мне с дрожанием век,-
Так не можете ль вы постараться
Мне помочь, молодой человек?"
Подивившись негаданной кличке,
Показал я ему, как пройти,
А потом, по давнишней привычке,
Попытался разгадку найти.
Впрочем, нечему здесь удивляться:
По ночам я люблю босиком
Час-другой кое-где прошататься,
Чтобы крепче спалося потом.
Плешь прикрыта поношенной кепкой,
Гладко выбрит, иду я босой,
И решил разуменьем некрепкий,
Что я, значит, парнишка простой.
Я ночною прогулкой доволен:
Видно, все еще я не ломлюсь.
Хорошо, что я в детстве не холен,
Что хоть пьяному юным кажусь.
Федор Сологуб |
|
|
номер сообщения: 89-19-6068 |
|
|
|
ЛХаритон: Дорогой avi,
А можно всё это на простом русском? Или как пел Высоцкий, "популярно для невежд"... |
Полагаю, каждая фраза по отдельности достаточно вразумительна, а по сути тривиальна. "Иностранный" характер посту придало моё желание обозначить универсальность темы, а если признаться честно и нахально, переставить категорию "мера" в общем ряду философских понятий на более высокое место (если это возможно). Мера в оценке произведений искусства, мера как руководство к действию. Мера как принцип ведения дискуссии, наконец . Вот так, вкратце... |
|
|
номер сообщения: 89-19-6069 |
|
|
|
Как приятно и чуть-чуть досадно, что многие высказывания участников форума можно сказать выхвачены у меня изо рта. И один из последних постов Базара в "Стойле Пегаса" об умении и желании отличать брильянты и стекляшки, и комментарии к Блоку оттуда же, и даже реплика уважаемого ЛБ: "Можно было не сомневаться, что тема примет алкогольный уклон"... |
|
|
номер сообщения: 89-19-6070 |
|
|
|
Sad_Donkey: avi47:... В конце концов даже употребляя ненормативную лексику (и графику), надо иметь очень тонкое чувство меры |
Как вы считаете, если всего одно слово из трех букв - нормально? |
Я считаю, в данном случае мерой служит не количество слов и букв |
|
|
номер сообщения: 89-19-6071 |
|
|
|
Огромное спасибо, дорогой Лев Борисович, за это гениальное стихотворение Сологуба!
"Видно, все еще я не ломлюсь" - просто невероятная сила! |
|
|
номер сообщения: 89-19-6072 |
|
|
|
Vova17: Чувство меры в области пития хорошо показано в стишке:
Пить можно всем,
знать нужно только:
где, с кем, когда и сколько.
|
Чувство меры, в данном случае выражающееся в чувстве ритма, заставляет меня уточнить Вашу цитату:
Пить можно всем.
Необходимо только
Знать - где и с кем,
Зачем, когда и сколько.
Р. Гамзатов |
|
|
номер сообщения: 89-19-6073 |
|
|
|
ЛХаритон: Огромное спасибо, дорогой Лев Борисович, за это гениальное стихотворение Сологуба!
"Видно, все еще я не ломлюсь" - просто невероятная сила! |
А по мне - что-то не очень... И в том числе эта строка. Желая сказать: "не сломлен, не ломаюсь", автор вместо работы над стихотворением пошел по линии наименьшего сопротивления и вставил слово совсем другое по смыслу. Ну, читатель же догадается, что я имел в виду, авось, простит. |
|
|
номер сообщения: 89-19-6074 |
|
|
|
По-моему, ув. avi47 придирчив сверх меры |
|
|
номер сообщения: 89-19-6075 |
|
|
|
LB: По-моему, ув. avi47 придирчив сверх меры |
Вспомнилось: "Животные не должны употреблять спиртное сверх меры" |
|
|
номер сообщения: 89-19-6076 |
|
|
|
Эпиграфом к теме пошел бы старый анекдот про министра Зясядько ("Пьет, но меру знает").
__________________________
антиникотиновый фашист |
|
|
номер сообщения: 89-19-6077 |
|
|
|
LB: По-моему, ув. avi47 придирчив сверх меры |
ШутИте, шутИте, а стихотворение-то неважнецкое |
|
|
номер сообщения: 89-19-6078 |
|
|
|
"— Необходима шкала ценностей, Витя. Истинная шкала ценностей. Плюс точка отсчета. А без шкалы ценностей и точки отсчета, сам посуди…" |
|
|
номер сообщения: 89-19-6079 |
|
|
|
Дорогой avi,
давайте возьмем быка за рога и не будем заниматься пустопорожним философствованием. Вы говорите о мере.
Не будет ли Вы любезны известить, как инициировавший эту тему на форуме, какое стихотворение Вы сами считаете вершинным в истории поэзии? Чтобы не слишком мучить себя выбором, дайте три-пять стихотворений. То есть, такие произведения, которые, по Вашему мнению, стоят особняком в истории мировой культуры и поэзии. Конечно, мои стихи не в счет, ибо причина проста - они могут внести путаницу в наши дебаты (а они, как всегда, неизбежны). Тогда и другие участники этого треда выскажут свои, как говорится, преференции, и все будет очень конкретно и наглядно.
Благодарю Вас, будучи уверен, что Вы так и поступите, и моя просьба, впрочем как полагаю, и пожелания других респондентов, превратится в реальность и станет отправной точкой наших бесед. |
|
|
номер сообщения: 89-19-6080 |
|
|
|
Ну, это пипец! Сверх всякой меры! |
|
|
номер сообщения: 89-19-6081 |
|
|
|
НАШ ОТВЕТ КРИТИКАМ
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя...
И Музе я сказал: "Гляди!
Сестра твоя родная!" |
|
|
номер сообщения: 89-19-6082 |
|
|
|
До середины XIX века на Сенной площади лица, уличённые в грабежах, воровстве и мошенничестве, подвергались публичным телесным наказаниям («торговым казням») — описано Н. А. Некрасовым. |
|
|
|
номер сообщения: 89-19-6083 |
|
|
|
ЛХаритон: Дорогой avi,
давайте возьмем быка за рога и не будем заниматься пустопорожним философствованием. Вы говорите о мере.
Не будет ли Вы любезны известить, как инициировавший эту тему на форуме, какое стихотворение Вы сами считаете вершинным в истории поэзии? Чтобы не слишком мучить себя выбором, дайте три-пять стихотворений. То есть, такие произведения, которые, по Вашему мнению, стоят особняком в истории мировой культуры и поэзии. Конечно, мои стихи не в счет, ибо причина проста - они могут внести путаницу в наши дебаты (а они, как всегда, неизбежны). Тогда и другие участники этого треда выскажут свои, как говорится, преференции, и все будет очень конкретно и наглядно.
Благодарю Вас, будучи уверен, что Вы так и поступите, и моя просьба, впрочем как полагаю, и пожелания других респондентов, превратится в реальность и станет отправной точкой наших бесед. |
Прежде, чем я соберусь с мыслями и сделаю такой лёгкий выбор, который не легче задачи Буриданова осла, я по своей глупости или невоспитанности попрошу Вас, уважаемый Лев, чётко указать мне, все ли слова из Вашего обращения высказаны на полном серьёзе или есть в некоторых из них какой-то юмор, который я не распознаю. Я Вашу просьбу выполню независимо от Вашего ответа, но хотелось бы получить из него некую установку. С неизменным уважением... |
|
|
номер сообщения: 89-19-6084 |
|
|
|
avi47: ЛХаритон: Дорогой avi,
давайте возьмем быка за рога и не будем заниматься пустопорожним философствованием. Вы говорите о мере.
Не будет ли Вы любезны известить, как инициировавший эту тему на форуме, какое стихотворение Вы сами считаете вершинным в истории поэзии? Чтобы не слишком мучить себя выбором, дайте три-пять стихотворений. То есть, такие произведения, которые, по Вашему мнению, стоят особняком в истории мировой культуры и поэзии. Конечно, мои стихи не в счет, ибо причина проста - они могут внести путаницу в наши дебаты (а они, как всегда, неизбежны). Тогда и другие участники этого треда выскажут свои, как говорится, преференции, и все будет очень конкретно и наглядно.
Благодарю Вас, будучи уверен, что Вы так и поступите, и моя просьба, впрочем как полагаю, и пожелания других респондентов, превратится в реальность и станет отправной точкой наших бесед. |
Прежде, чем я соберусь с мыслями и сделаю такой лёгкий выбор, который не легче задачи Буриданова осла, я по своей глупости или невоспитанности попрошу Вас, уважаемый Лев, чётко указать мне, все ли слова из Вашего обращения высказаны на полном серьёзе или есть в некоторых из них какой-то юмор, который я не распознаю. Я Вашу просьбу выполню независимо от Вашего ответа, но хотелось бы получить из него некую установку. С неизменным уважением... |
Дорогой avi,
Я думаю, Вы меня вполне поняли. Юмора в моем предыдущем посте не было, кроме иронии в мой собственный адрес, которая, правда, у злопыхателя вызвала приступ на грани матерщины. Но он не заслуживает никакого внимания.
Суть же в том, что я хотел бы, чтобы Вы установили планку - то, что Вам в поэзии ближе и роднее всего,то что соответствует мере и даже выше ее. Наверняка Вы получите отзывы от тех, кто будет интересоваться этой темой. В определенном смысле, это будет проверка каждого из нас: как мы понимаем прекрасное искусство поэзии. Ее стиль, ее семантику и, конечно же, эстетику.
Итак, ход за Вами! Желаю Вам всяческих успехов! |
|
|
номер сообщения: 89-19-6085 |
|
|
|
Георгий Иванов
Меняются прическа и костюм,
но остается тем же наше тело,
надежды, страсти, беспокойный ум,
чья б воля изменить их ни хотела.
Слепой Гомер и нынешний поэт,
безвестный, обездоленный изгнаньем,
хранят один - неугасимый ! - свет,
владеют тем же драгоценным знаньем.
А черни, требующей новизны,
он говорит:"Нет новизны - есть мера.
А вы мне отвратительно смешны,
как варвар, критикующий Гомера!" |
|
|
номер сообщения: 89-19-6086 |
|
|
|
Pirron: Георгий Иванов...
|
Идея понятна.
Но вот это:
"Меняются прическа и костюм,
но остается тем же наше тело,
надежды, страсти, беспокойный ум..."
довольно не точно, на мой взгляд. Как раз, если говорить об идее.
Дело не в том, что меняются прическа и костюм. И не в том, что остаются теми же наши тело и ум.
Добавлю (14:42). А вообще-то, это "публицистика" - что от нее требовать?! |
|
|
номер сообщения: 89-19-6087 |
|
|
|
ЛХаритон: В определенном смысле, это будет проверка каждого из нас: как мы понимаем прекрасное искусство поэзии. Ее стиль, ее семантику и, конечно же, эстетику. |
Вот как понимают стиль, семантику и эстетику коллеги по цеху поэзии
Я, я, я! Что за дикое слово!... (Перед зеркалом, Ходасевич, 1924) 22
По вечерам над ресторанами... (Незнакомка, Блок, 1906) 18
Как обещало, не обманывая... (Август, Пастернак, 1953) 17
Девушка пела в церковном хоре... (Блок, 1905) 14
Золотистого мёда струя из бутылки текла... (Мандельштам, 1917) 13
Не жалею, не зову, не плачу... (Есенин, 1921) 13
О доблестях, о подвигах, о славе... (Блок, 1908) 13
Шёл я по улице незнакомой... (Заблудившийся трамвай, Гумилёв, 1919) 12
Стояла зима... (Рождественская звезда, Пастернак, 1947) 11
Вашу мысль... (Облако в штанах, Маяковский, [1914-1915]) 9
Вчера ещё в глаза глядел... (Цветаева, 1920) 9
За гремучую доблесть грядущих веков... (Мандельштам, 1931, 1935) 9
Как больно, милая, как странно... (Баллада о прокуренном вагоне, Кочетков, 1932) 9
Среди других играющих детей... (Некрасивая девочка, Заболоцкий, 1955) 9
Меркнут знаки Зодиака... (Меркнут знаки Зодиака, Заболоцкий, 1929) 8
Нынче ветрено и волны с перехлёстом... (Письма римскому другу, Бродский, 1972) 8
Я вернулся в мой город, знакомый до слёз... (Ленинград, Мандельштам, 1930) 8
Били копыта... (Хорошее отношение к лошадям, Маяковский, [1918]) 7
Ни страны, ни погоста... (Стансы, Бродский, 1962) 7
Осматривая гор вершины... (Элегия, Введенский, 1940) 7
Перед этим горем гнутся горы... (Реквием, Ахматова, 1935-1940) 7
Северо-западный ветер его поднимает над... (Осенний крик ястреба, Бродский, 1975) 7
Среди миров, в мерцании светил... (Среди миров, Анненский, 1909) 7
Я вздрагивал. Я загорался и гас... (Марбург, Пастернак, 1916, 1928) 7
Жёлтый пар петербургской зимы... (Петербург, Анненский) 6 |
|
|
номер сообщения: 89-19-6092 |
|
|
|
Пушкин: "Я вас любил", "Как с древа сорвался..."; Лермонтов "Завещание"; Блок "Ты помнишь, в нашей бухте сонной", Рената Муха: Почти все стихи; В. Орлов: Стихотворение приводящееся целиком: "У арбуза всюду пузо", "Ворона" и др. Всё или почти всё из списка Жени в его посте ранее |
|
|
номер сообщения: 89-19-6093 |
|
|
|
(Все это очень интересно, но при чем тут "мера"?) |
|
|
номер сообщения: 89-19-6094 |
|
|
|
А чёрт его знает. Про хорошую поэзию поговорить всегда в меру интересно. |
|
|
номер сообщения: 89-19-6095 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|