|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вы, мне кажется, "заблудились тредом" |
|
|
номер сообщения: 89-15-7598 |
|
|
|
Почитатель: Если главный персонаж художественного повествования - лицо НЕ вымышленное (но с реальным прототипом), а человек всем известный, под собственной фамилией, то в отношении этого персонажа допустим любой "художественный вымысел" или всё же существуют какие-то ограничения? |
я уже отвечал на этот вопрос. да, безусловно, в отношении любого персонажа допустим любой вымысел.
живой человек может попробовать оспорить нейминг в суде, конечно. а историческим лицам прошлого ловить вообще нечего - и репину совершенно не требовались никакие материалы дела, что бы рисовать ивана грозного убивающем своего сына |
|
|
номер сообщения: 89-15-7599 |
|
|
|
FIBM: А вот действовать против мнения наследников, и доказывать, что "я художник, имею право" именно, что аморально. |
жаль, что у нас нет смайлика со средним пальцем, он иногда очень нужен. вот как раз для предложений советоваться с наследниками гитлера и сталина всякий раз, когда хочется их в кино вписать. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7600 |
|
|
|
В фильме Однажды в Голливуде Тарантино изобразил Брюса Ли весьма отстойным придурком. Дочка выступила, поговорила, но и только. Закон на стороне автора фильма.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7601 |
|
|
|
saluki: Почитатель: Если главный персонаж художественного повествования - лицо НЕ вымышленное (но с реальным прототипом), а человек всем известный, под собственной фамилией, то в отношении этого персонажа допустим любой "художественный вымысел" или всё же существуют какие-то ограничения? |
я уже отвечал на этот вопрос. да, безусловно, в отношении любого персонажа допустим любой вымысел.
живой человек может попробовать оспорить нейминг в суде, конечно. а историческим лицам прошлого ловить вообще нечего - и репину совершенно не требовались никакие материалы дела, что бы рисовать ивана грозного убивающем своего сына |
В общем, ответ ожидаемо "прямой", но бесконечно примитивный. Все же я ожидал, что "простой вопрос" должен насторожить.
Разумеется, речь ни о каких судах, наследниках, и даже не о мнении тусовки.
(Может быть, мне следовало как-то выделить, подчеркнуть: какие-то ограничения) |
|
|
номер сообщения: 89-15-7602 |
|
|
|
Наверно, ограничений нет. Есть такая фишка - альтернативная история, в ее рамках можно выдумывать что угодно. Единственное ограничение - художественный вкус автора.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7603 |
|
|
|
Vova17: Единственное ограничение - художественный вкус автора. |
О! В нужную сторону. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7604 |
|
|
|
Есть ещё один несколько умозрительный вопрос. Мы - жалкие ничтожные личности. но вдруг какой-нибудь небесталанный автор, имеющий удовольствие знать нас не с лучшей стороны, а то и просто без подобной подоплёки, возьмёт и создаст зафатывющее произведение. где в самом мерзопакостном герое пусть узкий круг наших друзей и знакомых безошибочно опознает нас. Неужели такую штуку можно снести. а то и приветствовать под лозунгом "Дау терпел и нам велел" ? |
|
|
номер сообщения: 89-15-7605 |
|
|
|
Плохой рекламы не бывает. Вдруг, после такой пакости человек из ничтожного станет знаменитым.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7606 |
|
|
|
Почитатель: Vova17: Единственное ограничение - художественный вкус автора. |
О! В нужную сторону. |
нет, не в нужную. вкус автора - это не "ограничение", это "граница". она проводится изнутри, и автор не подотчетен в этому никому, кроме себя. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7607 |
|
|
|
Vova17: Плохой рекламы не бывает. Вдруг, после такой пакости человек из ничтожного станет знаменитым. | Ну, нет, частные случаи мы не станем рассматривать |
|
|
номер сообщения: 89-15-7608 |
|
|
|
avi47: Есть ещё один несколько умозрительный вопрос. Мы - жалкие ничтожные личности. но вдруг какой-нибудь небесталанный автор, имеющий удовольствие знать нас не с лучшей стороны, а то и просто без подобной подоплёки, возьмёт и создаст зафатывющее произведение. где в самом мерзопакостном герое пусть узкий круг наших друзей и знакомых безошибочно опознает нас. Неужели такую штуку можно снести. а то и приветствовать под лозунгом "Дау терпел и нам велел" ? |
если вас безошибочно узнают по говну, известному узкому кругу - кто вам виноват-то? автор? |
|
|
номер сообщения: 89-15-7609 |
|
|
|
saluki:
я уже отвечал на этот вопрос. да, безусловно, в отношении любого персонажа допустим любой вымысел. |
Вот это и называется "отношением тусовки", и никакими судами это не исправишь |
|
|
номер сообщения: 89-15-7610 |
|
|
|
FIBM: saluki:
я уже отвечал на этот вопрос. да, безусловно, в отношении любого персонажа допустим любой вымысел. |
Вот это и называется "отношением тусовки", и никакими судами это не исправишь |
угу. тусовка гораздо более озабочена цензурой, чем чьими-то задетыми чувствами, ибо тусовка страдает от цензуры, а не от ваших чувств. задевать чувства - это просто работа. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7611 |
|
|
|
Vova17: Есть такая фишка - альтернативная история, в ее рамках можно выдумывать что угодно. Единственное ограничение - художественный вкус автора. |
Выдумывать можно все, что автору захочется. А вот сообщение всем и каждому, какой ты крутой автор, что взял реального персонажа (поменял ему в фамилии пару букв, чтобы не попасть на деньги) и приписал ему то, что тебе захотелось, у меня с понятием "вкус" не очень связывается. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7612 |
|
|
|
saluki: avi47: Есть ещё один несколько умозрительный вопрос. Мы - жалкие ничтожные личности. но вдруг какой-нибудь небесталанный автор, имеющий удовольствие знать нас не с лучшей стороны, а то и просто без подобной подоплёки, возьмёт и создаст зафатывющее произведение. где в самом мерзопакостном герое пусть узкий круг наших друзей и знакомых безошибочно опознает нас. Неужели такую штуку можно снести. а то и приветствовать под лозунгом "Дау терпел и нам велел" ? |
если вас безошибочно узнают по говну, известному узкому кругу - кто вам виноват-то? автор? |
Опять передёргиваете. в чём Вам помогает странное пристрастие к известной субстанции. Человека можно опознать по любимой фразе, скажем: Салюки - страшный сквернослов (ведь достаточно индивидуальная характеристика, не правда ли?), а в остальном - клевета и охаивание. выдаваемое Вами за свободу творчества. Возвращаемся к исходному вопросу... |
|
|
номер сообщения: 89-15-7613 |
|
|
|
saluki: FIBM: saluki:
я уже отвечал на этот вопрос. да, безусловно, в отношении любого персонажа допустим любой вымысел. |
Вот это и называется "отношением тусовки", и никакими судами это не исправишь |
угу. тусовка гораздо более озабочена цензурой, чем чьими-то задетыми чувствами, ибо тусовка страдает от цензуры, а не от ваших чувств. задевать чувства - это просто работа. |
Как мы видим на куче примеров, с развитием интернета, "цензуры" в мире просто не осталось, каждый му...может опубликоваться в интернете. Так что тусовка может по-этому поводу не беспокоиться. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7614 |
|
|
|
avi47: Человека можно опознать по любимой фразе |
а вот это уже просто чушь. "опознавания по любимой фразе" заведомо выходят за рамки любой разумной дискуссии. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7615 |
|
|
|
FIBM: Как мы видим на куче примеров, с развитием интернета, "цензуры" в мире просто не осталось |
особенно на примере китая мы это видим особенно хорошо. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7616 |
|
|
|
FIBM: с развитием интернета, "цензуры" в мире просто не осталось, каждый му...может опубликоваться |
у каждой эпохи свои издержки, спросите у полу-милорда). |
|
|
номер сообщения: 89-15-7617 |
|
|
|
арт.: FIBM: с развитием интернета, "цензуры" в мире просто не осталось, каждый му...может опубликоваться |
у каждой эпохи свои издержки, спросите у полу-милорда). |
Полу-милорд, может, даже и не знал об этой эпиграмме. Это после уничтожения династии стало общедоступным. Хайп в те времена был не тот.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7618 |
|
|
|
не тот, но могли и пристрелить за слова, на дуэли) |
|
|
номер сообщения: 89-15-7619 |
|
|
|
saluki: avi47: Человека можно опознать по любимой фразе |
а вот это уже просто чушь. "опознавания по любимой фразе" заведомо выходят за рамки любой разумной дискуссии. |
Очередной уход от дискуссии по существу с обобщением: просто чушь. Выберите любой другой идентификатор, который не просто чушь, по Вашему мнению, и вернитесь к исходному вопросу |
|
|
номер сообщения: 89-15-7620 |
|
|
|
avi47: saluki: avi47: Человека можно опознать по любимой фразе |
а вот это уже просто чушь. "опознавания по любимой фразе" заведомо выходят за рамки любой разумной дискуссии. |
Очередной уход от дискуссии по существу с обобщением: просто чушь. Выберите любой другой идентификатор, который не просто чушь, по Вашему мнению, и вернитесь к исходному вопросу |
все уже давно выбрано за нас. цензура запрещена конституцией, живые люди могут пытаться защитить свое имя в суде, а вести дискуссию о том, какие ограничения вам хотелось бы на меня наложить мне категорически не интересно: к счастью, ваше мнение в этом вопросе ничего не значит. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7621 |
|
|
|
avi47: ...возьмёт и создаст зафатывющее произведение. где в самом мерзопакостном герое пусть узкий круг наших друзей и знакомых безошибочно опознает нас. Неужели такую штуку можно снести. а то и приветствовать под лозунгом "Дау терпел и нам велел" ? |
Было, было. И не раз. Из вики:Слова собеседницы Чехова о том, что «вся Москва обвиняет его в пасквиле», были достаточно мягкими по сравнению с реакцией других людей, «угадавших» себя в «Попрыгунье». Левитан не разговаривал с писателем в течение трёх лет, а первоначально даже намеревался вызвать Чехова на дуэль. Режиссёр Ленский, увидевший в рассказе карикатуру на себя, на восемь лет прервал общение с автором. Контакты с Софьей Петровной Кувшинниковой прекратились и больше не возобновились. |
|
|
|
номер сообщения: 89-15-7622 |
|
|
|
saluki: avi47: saluki: avi47: Человека можно опознать по любимой фразе |
а вот это уже просто чушь. "опознавания по любимой фразе" заведомо выходят за рамки любой разумной дискуссии. |
Очередной уход от дискуссии по существу с обобщением: просто чушь. Выберите любой другой идентификатор, который не просто чушь, по Вашему мнению, и вернитесь к исходному вопросу |
все уже давно выбрано за нас. цензура запрещена конституцией, живые люди могут пытаться защитить свое имя в суде, а вести дискуссию о том, какие ограничения вам хотелось бы на меня наложить мне категорически не интересно: к счастью, ваше мнение в этом вопросе ничего не значит. |
Да ничего я на Вас. выражаясь в Вашем стиле, не накладывал. Вообще-то я подчёркивал. что задаю умозрительный вопрос, и запустил его просто в форумное пространство. Как выяснилось, он вызвал живой интерес только у Вас, но конечная реакция оказалась, как говаривал МастерД, обыкновенным сливом. Ничто в моих соображениях Вам не интересно (это - как скажете). Моё мнение ничего не значит (это, наверное, не последняя истина, разве, что если считать, что вообще ничьё мнение ничего не значит (неужто я настолько глупее других, чтобы столь радикально различать наши мнения?)) , ну, так и з Богом, Парасю... |
|
|
номер сообщения: 89-15-7623 |
|
|
|
patrikey: avi47: ...возьмёт и создаст зафатывющее произведение. где в самом мерзопакостном герое пусть узкий круг наших друзей и знакомых безошибочно опознает нас. Неужели такую штуку можно снести. а то и приветствовать под лозунгом "Дау терпел и нам велел" ? |
Было, было. И не раз. Из вики:Слова собеседницы Чехова о том, что «вся Москва обвиняет его в пасквиле», были достаточно мягкими по сравнению с реакцией других людей, «угадавших» себя в «Попрыгунье». Левитан не разговаривал с писателем в течение трёх лет, а первоначально даже намеревался вызвать Чехова на дуэль. Режиссёр Ленский, увидевший в рассказе карикатуру на себя, на восемь лет прервал общение с автором. Контакты с Софьей Петровной Кувшинниковой прекратились и больше не возобновились. |
|
То есть, не потерпели безропотно? Осудили и даже у потомков встретили сочувствие, даром. что потомки Чехова сильно уважают |
|
|
номер сообщения: 89-15-7624 |
|
|
|
avi47: То есть, не потерпели безропотно? Осудили и даже у потомков встретили сочувствие, даром. что потомки Чехова сильно уважают | Мне кажется, "терпеть безропотно" и "вводить цензуру" - не единственные варианты. Точней, ни то, ни другое - не вариант. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7625 |
|
|
|
saluki: Почитатель: Vova17: Единственное ограничение - художественный вкус автора. |
О! В нужную сторону. |
нет, не в нужную. вкус автора - это не "ограничение", это "граница". она проводится изнутри, и автор не подотчетен в этому никому, кроме себя. |
Хе. "Граница", стало быть, это - не "ограничение"
А мне так казалось, что граница, которая "проводится изнутри", это как раз самоограничение и есть. То есть, какое-то (см. выше) ограничение.
* * *
Право на вымысел - святое право пишущего. Однако всякий вымысел хорош, когда он внутренне обоснован, "художественный вымысел" в отношении реального лица - в особенности.
Повторяю: святое право пищущего. Но и у читающих есть свое святое право: самим судить, насколько обоснованным получился авторский вымысел. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7626 |
|
|
|
Почитатель: А мне так казалось, что граница, которая "проводится изнутри", это как раз самоограничение и есть. То есть, какое-то (см. выше) ограничение. |
ну, значит в этом моменте нам было сложно друг друга понять. творчество по своей природе - это именно что проведение границ. у книги есть первое предложение, есть последние - и в нее вошло только то, что между ними. все остальное было автором отсечено, буквально и физически, и это верно для каждой книги. поэтому для меня все "само" - это не ограничения автора, это он сам.
Право на вымысел - святое право пишущего. Однако всякий вымысел хорош, когда он внутренне обоснован, "художественный вымысел" в отношении реального лица - в особенности. |
разумеется. но вам стоит понимать, что раз автор этот вымысел в книге оставил - значит с его, автора, точки зрения он обоснован. и обоснован он может быть вовсе не обстоятельствами жизни прототипа, а соображениями автора. который, к слову, может быть тупым, необразованным и психически больным мудаком тоже.
Повторяю: святое право пищущего. Но и у читающих есть свое святое право: самим судить, насколько обоснованным получился авторский вымысел. |
у читающих даже и еще лучшее право есть - не читать всякую дрянь)
а уж составить свою точку зрения о книге и авторе - это по-моему и есть смысл чтения как занятия. |
|
|
номер сообщения: 89-15-7627 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|