|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ну, мля , противно - "киргиз не может",
- да он не совсем киргиз...
ну а то, что проза Айтматова вершина красивости говорит лишь об одном - о вкусе Григория. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2642 |
|
|
|
Pirron:
Все-таки удивительно, что практически все в числе своих любимых авторов упоминают Стругацких. |
Все-таки удивительно, что никто не упомянул А.Платонова... |
|
|
номер сообщения: 89-15-2643 |
|
|
|
Pirron:А что касается Гумилева, Вова 17, то тут вы рискуете нарваться на отповедь со стороны Григория. А он, как вы знаете, по части отповедей - непревзойденный мастер. |
Григория бояться - в лес не ходить. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2644 |
|
|
|
Покопавшись в себе, должен сознаться, что именно детские книги гораздо более повлияли на мою жизнь, чем Достоевский и Толстой вместе взятые.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2645 |
|
|
|
Случай Айтматова доказывает то, насколько ошибочны расовые предрассудки. Впрочем, случай Пушкина ещё лучше доказывает.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 89-15-2646 |
|
|
|
арт.: ну, мля , противно - "киргиз не может",
- да он не совсем киргиз...
ну а то, что проза Айтматова вершина красивости говорит лишь об одном - о вкусе Григория. |
Собственно, если серьезно, то ничего расистского в моем высказывании не было. Я просто, может быть, неудачно выразился. Подразумевается, что очень трудно стать величайшим стилистом в иноязычной словесности( не только киргизу, разумеется, но и кому угодно). |
|
|
номер сообщения: 89-15-2647 |
|
|
|
Pirron: Я, правда, читал этого автора невнимательно, но все-таки мне трудно поверить, что "вершины красоты русского языка" может достигнуть киргиз. |
У Гениса есть такая байка про Бахчаняна. Бахчанян придумал издавать роскошный журнал исключительно южных авторов. Помимо Вагрича и Довлатова в нем печатались бы Окуджава, Искандер, Ахмадулина, Олжас Сулейменов. Называться журнал должен был "Чучмек".
Pirron: Подразумевается, что очень трудно стать величайшим стилистом в иноязычной словесности |
Согласен. Кажется, только Набокову удалось перейти на английский, чтобы получалось хорошо. И Бродскому. Но в СССР русский учили все, наверное.
По теме темы - мы уже не раз это обсуждали под разными углами, но, кажется, безрезультатно. Ответов может быть много, и все они по-своему справедливы. Автор должен быть профессионал, то есть владеть некими ремесленными навыками. Автор пишет, конечно, для себя - но это должно быть созвучно и другим, иначе кто его оценит? Автор должен быть талантлив. Список требований начинает напоминать отрывок из "Театрального романа"
Запомнилось, что часто в договоре попадались слова "буде" и "поелику" и что каждый пункт начинался словами: "Автор не имеет права".
Автор не имел права передавать свою пьесу в другой театр Москвы.
Автор не имел права передавать свою пьесу в какой-либо театр города Ленинграда.
Автор не имел права передавать свою пьесу ни в какой город РСФСР.
Автор не имел права передавать свою пьесу ни в какой город УССР.
Автор не имел права печатать свою пьесу.
Автор не имел права чего-то требовать от театра, а чего - я забыл (пункт 21-й).
Автор не имел права протестовать против чего-то, и чего - тоже не помню.
Один, впрочем, пункт нарушал единообразие этого документа - это был пункт 57-й. Он начинался словами: "Автор обязуется". |
Но мне думается, что начиная с какого-то уровня объективных критериев уже нет. И дальше - это дело художественного вкуса зрителей и читателей. И в общем, даже неясно, нужны ли кому-нибудь такие объективные критерии. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2648 |
|
|
|
Pirron: арт.: ну, мля , противно - "киргиз не может",
- да он не совсем киргиз...
ну а то, что проза Айтматова вершина красивости говорит лишь об одном - о вкусе Григория. |
Собственно, если серьезно, то ничего расистского в моем высказывании не было. Я просто, может быть, неудачно выразился. Подразумевается, что очень трудно стать величайшим стилистом в иноязычной словесности( не только киргизу, разумеется, но и кому угодно). |
как обычно, попытка объяснить одну неловкость рождает другую - а как быть с авторами учебников, по стилистике тож, мало русских среди них. Хотя , конечно, одно дело учебник, другое - практика. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2649 |
|
|
|
Pirron: арт.: ну, мля , противно - "киргиз не может",
- да он не совсем киргиз...
ну а то, что проза Айтматова вершина красивости говорит лишь об одном - о вкусе Григория. |
Собственно, если серьезно, то ничего расистского в моем высказывании не было. Я просто, может быть, неудачно выразился. Подразумевается, что очень трудно стать величайшим стилистом в иноязычной словесности( не только киргизу, разумеется, но и кому угодно). |
И жалкий лепет оправданья...
Теперь Пиррон почувствовал себя в шкуре Арбатовца, по которому скалкой прошёлся МГМГ за критику
фээсошной мовы на форуме
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 89-15-2650 |
|
|
|
Vova17: Покопавшись в себе, должен сознаться, что именно детские книги гораздо более повлияли на мою жизнь, чем Достоевский и Толстой вместе взятые. |
Да это, наверное, у каждого так. Или почти так. На меня, например, по-настоящему повлияли только Гашек,Ильф и Петров, Марк Твен, Толстой, Набоков и Рассел. Первые трое - в детстве. Толстой - в юности. Его морально-философское учение настолько меня ошеломило, что я года на полтора даже стал вегетарианцем. Но Набоков и Рассел вновь научили меня уплетать за обе щеки колбасу. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2651 |
|
|
|
Pirron:
Все-таки удивительно, что практически все в числе своих любимых авторов упоминают Стругацких. |
Когда учился в универе, они были чем-то вроде властителей дум. Печатали их мало и произведения ходили в списках. Романтика.
Припоминаю как познакомился с Приглашением на казнь Набокова. Дали пятый экземпляр из под машинки, весь в каких-то жирных пятнах, на одну ночь. Сейчас бы такое и в руки побрезговал взять.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2652 |
|
|
|
арт.: ну, мля , противно - "киргиз не может",
- да он не совсем киргиз...
ну а то, что проза Айтматова вершина красивости говорит лишь об одном - о вкусе Григория. |
ну при чём тут расизм! Речь шла лишь о том, что для Айтматова русский язык - неродной. А я возразил, что родной.
Ну а насчёт вкуса - у каждого свой. И я вышел из того возраста, когда своего вкуса стесняются. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2653 |
|
|
|
Pirron: Vova17: Покопавшись в себе, должен сознаться, что именно детские книги гораздо более повлияли на мою жизнь, чем Достоевский и Толстой вместе взятые. |
Да это, наверное, у каждого так. Или почти так. На меня, например, по-настоящему повлияли только Гашек,Ильф и Петров, Марк Твен, Толстой, Набоков и Рассел. Первые трое - в детстве. Толстой - в юности. Его морально-философское учение настолько меня ошеломило, что я года на полтора даже стал вегетарианцем. Но Набоков и Рассел вновь научили меня уплетать за обе щеки колбасу. |
"Дело не в том, какие дороги мы выбираем, а в том в нас, что заставляет нас выбирать эти дороги..."
Так, примерно, сказано у О.Генри...
Мне было около шестидесяти, когда я стал вегетарианцем; и убежден, что на всю оставшуюся жизнь... |
|
|
номер сообщения: 89-15-2654 |
|
|
|
Sad_Donkey:
Мне было около шестидесяти, когда я стал вегетарианцем; и убежден, что на всю оставшуюся жизнь... |
Вот откуда у хлопца гишпанская грусть...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 89-15-2655 |
|
|
|
неродной одно, а не совсем киргиз другое.
ок, пустое - я на 100% уверен, что Вы интернационалист. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2656 |
|
|
|
Arbatovez: Sad_Donkey:
Мне было около шестидесяти, когда я стал вегетарианцем; и убежден, что на всю оставшуюся жизнь... |
Вот откуда у хлопца гишпанская грусть...
|
Вегетарианцами люди становятся по разным причинам. Для многих это вопрос, связанный с мировоззрением. Серьезный вопрос.
Я для себя определился. И для мне совершенно неважно, употреблял ли колбасу Бертран Рассел или кто-то другой...
Так что, насчет А.Платонова, которого некоторые литературоведы считают крупнейшим русским прозаиком ХХ века? Не было такого писателя?... Никто не читал или никому не нравится?
Народ безмолвствует... |
|
|
номер сообщения: 89-15-2657 |
|
|
|
а пусть кто-нить попробует усомниться в гении Платонова:-) |
|
|
номер сообщения: 89-15-2658 |
|
|
|
... "Биобиблиографический указатель подготовлен к 100-летнему юбилею всемирно известного русского писателя-философа А.П. Платонова."
А.Платонов долго был совершенно неизвестен - не печатали его...
Если в Москве идти от Пушкинской площади по Тверскому бульвару (то есть, в сторону Никитских ворот), то, не доходя немного до Литературного института, можно на скромном доме увидеть скромную табличку. Повествует она о том, что в этом доме жил (и умер в 1951 году) А.Платонов.
Простите меня. Но если вы - русский человек, по сути своей; и если русский язык для вас - родной; и если вы не читали А.Платонова (так сложилось), то почитайте, пожалуйста. Хотя бы рассказы... |
|
|
номер сообщения: 89-15-2659 |
|
|
|
Если же говорить вообще о писателях, то вспоминая далекие времена, когда я еще читал книги, не могу не упомянуть Ивлина Во и Роджера Желязны... И я отдыхал душой, когда читал Ж.Сименона... |
|
|
номер сообщения: 89-15-2660 |
|
|
|
Sad_Donkey: ... "Биобиблиографический указатель подготовлен к 100-летнему юбилею всемирно известного русского писателя-философа А.П. Платонова."
А.Платонов долго был совершенно неизвестен - не печатали его...
Если в Москве идти от Пушкинской площади по Тверскому бульвару (то есть, в сторону Никитских ворот), то, не доходя немного до Литературного института, можно на скромном доме увидеть скромную табличку. Повествует она о том, что в этом доме жил (и умер в 1951 году) А.Платонов.
Простите меня. Но если вы - русский человек, по сути своей; и если русский язык для вас - родной; и если вы не читали А.Платонова (так сложилось), то почитайте, пожалуйста. Хотя бы рассказы... |
На самом деле он был довольно известен и печатали его достаточно много. Не печатали только два его романа - "Котлован" и "Чевенгур". Видимо, он сам их благоразумно держал в столе. А вообще еще в советские времена его книги входили в программу филологических факультетов, активно изучались литературоведами. Я даже помню очень известный в свое время литературоведческий термин - "платоновское косноязычие". |
|
|
номер сообщения: 89-15-2661 |
|
|
|
арт.:
а пусть кто-нить попробует усомниться в гении Платонова:-) |
Платонов для меня - загадка. Не знаю, как его классифицировать. Чертовски талантлив - да. Невероятно оригинален - верно. Но что-то меня не тянет перечитывать ни рассказов его, ни романов.
Я лично предпочитаю что-нибудь попроще. Хотел бы порекомендовать, например, автора, который очень известен, но которого в последнее время практически никто не читает - Герцена. Первая половина "Былого и дум", посвященная жизни в России, на мой взгляд, превосходно написана. Вторая половина, посвященная жизни в эмиграции, мне понравилась значительно меньше. Но тоже полезно прочесть для знакомства с европейским революционизмом 19 века. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2662 |
|
|
|
Sad_Donkey:
Так что, насчет А.Платонова, которого некоторые литературоведы считают крупнейшим русским прозаиком ХХ века? Не было такого писателя?... Никто не читал или никому не нравится?
Народ безмолвствует... |
Не знаю, может я такой впечатлительный, но на меня Платонов действует тягостно. Чевенгур, Котлован... Начинает болеть душа. А после Мусорного ветра, чуть физически не заболел. Вот такая история.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2663 |
|
|
|
Платонов - гений. В моей классификации - 4-5 в России наравне с Гоголем :-)
Но очень тяжёлый. Не люблю :-)
И как я мог забыть о гениальном Ивлине Во! "незабвенная", "Мерзкая плоть" ... |
|
|
номер сообщения: 89-15-2664 |
|
|
|
Реклама. Финал "Козы"
" Прекрати истерику, - спокойно сказал я. - Ты не сопливая девчонка.
Будь мужчиной. Пора быть мужчиной. У тебя слишком затянулось детство. Так
называемая инфантильность.
Потом я много думал об этом нашем разговоре. Наверно, зря я тогда
сказал про инфантильность. Вад вообще не любил иностранных слов, а этого он
наверняка не знал и вполне возможно, что принял за страшное оскорбление.
Вполне может быть, что не скажи я про инфантильность, ничего бы и не было.
Но я сказал про инфантильность. Вад посмотрел на меня ненавидящим взглядом,
закусил губу и выбежал из комнаты.
Я промыл свои раны водой, залил йодом, потом убрал на место ведро и
корыто, а Вада все не было. Я все-таки волновался, с него станется удрать в
Нижнеозерск, и поэтому подавил свою гордость и отправился на поиски брата.
Во дворе Вада не было. Я осмотрел все закоулки. И вдруг из палисадника
донесся стон. Я бросился туда. Вад лежал в траве, уткнувшись лицом в землю.
Его тело было неестественно изогнуто. Я схватил голову брата и повернул
лицом к себе. Лицо у Вада было как стена.
- Что с тобой?.. Кто это тебя?.. Вад, ты слышишь?
Вад чуть шевельнул синими губами:
- Сам... спрыгнул с дома... Теперь уж тебе не выкрутиться... Теперь
тебе здорово влетит от Него... Не помогут ни кизяки, ни волы... Ишь... хотел
подлизаться...
Брат закрыл глаза и улыбнулся бледной кривой улыбкой...
Было уже утро, когда я с моряками вернулся в Утиное. Мы не доехали до
больницы. Вад умер на полпути и мы привезли его назад...
На крыльце, придавленное камнем, лежало письмо.
В Синюцкий район,
село Утиное
Виктору Анатольевичу Бородину (сыну кузнеца, что встал на постой в
крайней хате)
в собственные руки.
На обратной стороне был неумело нарисован летящий голубь с письмом в
клюве, под которым стояло: "Лети быстрей к моим деточкам"
Я осторожно отклеил марку и развернул треугольник из синей плотной
бумаги.
"Дорогие мои сыночки!
Как вы там без нас? Не голодаете? Все думаю о вас каждую минуту. Молоко
в рот не идет, когда вы там сидите голодные, на одной каше.
Козу мы купили очень хорошую, - ласковая, со звездочкой и молока дает
много, а ест совсем мало. По дороге делаю сыр из творога... Очень вкусный.
Принесем домой много сыру.
Сейчас мы идем днем и ночью, так хочется увидеть вас. Отец и то
соскучился. Хмурится, ворчит на вас, какие вы проказники, а сам молоко
совсем не пьет, чтобы вам больше сыру досталось. Места здесь глухие, идти
очень страшно. Овраги одни, деревень совсем мало и люди встречаются редко. Я
уж отцу говорю, давай ночью не идти, а он больно уж спешит. Очень бы нам
Рекс пригодился, но пусть лучше вас охраняет. Не злите его и не забывайте
подливать в миску водички.
Дорогие мои сыночки! Осталось уже совсем немножко. Скоро обниму вас и
напою молочком. Смотрите, ведите себя хорошо, а самое главное - не уходите
далеко от дома, вы такие еще маленькие.
Сейчас сижу, пишу вам письмо на почте, а отец стоит рядом и торопит.
Обнимаю вас крепко, дорогие мои, не голодайте, одевайтесь потеплее, дни уже
стали прохладные".
Я стоял на пороге пустого и холодного дома и читал письмо. Утреннее
солнце грело мою влажную после ночного дождя фуфайку, и она тревожно пахла
мокрой соломой.
Дорога была пуста до самого горизонта, но в каждый момент там могли
показаться родители с бегущей сзади козой. И мне придется отчитаться за все.
Я тогда еще не знал, что мои родители никогда не придут и мне не перед кем
отвечать.
Я ждал их всю осень и зиму, а потом еще года два ходил по тем деревням,
куда они ездили за козой, но так ничего и не узнал. Люди говорили, что тогда
много было пришлого народу: шли в родные места или искали лучшего края, и
многие пропадали бесследно. Такое уж тогда было время. После миллионов
смертей дешево ценилась простая человеческая жизнь.
- С козой шли? - спрашивала какая-нибудь старушка. - Убили небось,
Могли... тогда могли за козу...
* * *
С тех пор прошло немало лет. У меня самого уже сын, который скоро
пойдет в школу. Все реже снятся родители, и я уже почти не помню их лиц.
Полные приключений годы детства кажутся теперь прочитанными в какой-то
книге. Лишь осталось от всего этого тревожное чувство перед пустынной
дорогой. Так и чудится, что вдали покажутся двое с козой, и мне придется
держать ответ за все, что делал не так...
1968 г. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2665 |
|
|
|
А вот из "Счастливки", которая, впрочем, совсем не о том
"Отец взял с собой всю семью не только затем, чтобы посоветоваться при выборе коровы, но и для охраны.
Толкотня, крики, слякоть, неверный темный свет от керосиновых фонарей на столбах, мычание коров.
Они увидели ее сразу. Она стояла, освещенная светом керосинового фонаря, упитанная, крепкая, комолая, уверенная в себе, с огромным раздутым выменем. У нее был слегка недоуменный вид. «Зачем меня сюда привели? — как бы спрашивала она. — Мое дело стоять в теплом сухом сарае, есть вкусное сено и давать вам как можно больше молока, а не торчать здесь в глупой толчее неизвестно зачем».
У них не хватило денег, и тогда отец молча разулся и отдал хозяину коровы свои хромовые сапоги. Это были отличные хромовые сапоги, и отец ими очень дорожил.
Домой отец возвращался в портянках. По дороге он простудился, заболел воспалением легких и вскоре умер. А они все выжили, потому что у них была корова. Какая это оказалась прекрасная корова! Каких только продуктов бабушка не умела получать из ее молока. Они ели сметану, масло, творог, ухитрялись даже на праздник отведывать сыра — чудесного, вяленого на солнце, пропитанного маслом, ноздреватого, желтого, в белых крупинках, с какой-то пахучей травкой сыра. В погребе у них теперь всегда стояла пара глечиков с запеченным молоком и большая синяя кастрюля с простоквашей, а то и с «тянучкой», замечательной штукой, похожей на сметану, только эластичней, глаже, острее, бесконечно долго тянущейся за ложкой." |
|
|
номер сообщения: 89-15-2666 |
|
|
|
Grigoriy: Платонов - гений.
|
Бывают же в жизни совпадения!
Конечно, же гений.
Даже не из-за идей или тематики, а потому, что создал собственный язык.
Так как писал Платонов - никто не писал. Поэтому нет и последователей, нет школы. а кто пытается - получается плохо.
Я бы еще добавил Леонида Добычина, но здеь другой случай.
Вообще, писатель - это, прежде всего, язык.Так как до всех пишущих была Библия, а в ней Екклезиаст (так правильно - через е.)А после Гомер, Апулей ну и т.д.
Критериев вроде нет, а все-таки они есть - в гении записали Пушкина (после его смерти), а при жизни А.С. читали и славили Бенедиктова.
Кому-нибудь что-нибудь это имя сегодня говорит?
Значит существует некий исторический отбор.
Сложнее с современнниками.
Кстати, в иные времена с некоторыми бывает так: все морщатся, читают одиночки. А глядь, пройдет эдак годов 20, и все зачитываются и не понимают - почему при жизни был безвестен.
Есть еще такое понятие, как врожденнный вкус.
С ним надо родиться.
Научить(ся) сложно.
Хотя случаи бывали.
Вообще тема достаточно сложная: многое надо объяснять - естественно, исходя из своих понятий, оценок и проч..
Кстати, может кто-то объяснит, почему Толстой на дух не переносил Шекспира?
А уж гении были точно оба.
Может быть, и из-за этого? |
|
|
номер сообщения: 89-15-2667 |
|
|
|
Гм. Оказывается "Козу" я раньше читал, наверное по наводке Григория.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 89-15-2668 |
|
|
|
Честно говоря, не знаю, зачем нужна эта правда жизни. Сильная, талантливая, наверное, вещь, но зачем? Зачем нужна трилогия Вигдоровой, в середине которой какой-то дебильный воспитанник детского дома убивает маленького сына воспитателей? Я не сомневаюсь, что все так и было. Написано очень хорошо. Но зачем? Зачем нужен фильм "Белый бим, черное ухо"? Это же невозможно смотреть. Что хотят сказать авторы? Что жизнь тяжела, но, к счастью, коротка? Что много горя? Я и так догадываюсь.
Я не все прочел, конечно. Понравился последний абзац. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2669 |
|
|
|
jenya: Честно говоря, не знаю, зачем нужна эта правда жизни. Сильная, талантливая, наверное, вещь, но зачем? Зачем нужна трилогия Вигдоровой, в середине которой какой-то дебильный воспитанник детского дома убивает маленького сына воспитателей? Я не сомневаюсь, что все так и было. Написано очень хорошо. Но зачем? Зачем нужен фильм "Белый бим, черное ухо"? Это же невозможно смотреть. Что хотят сказать авторы? Что жизнь тяжела, но, к счастью, коротка? Что много горя? Я и так догадываюсь.
Я не все прочел, конечно. Понравился последний абзац. |
Я был набит по горло пережитым.
Страдания, сводившие с ума,
Меня распёрли, так ломает житом
В год страшных урожаев закрома.
И шли слова. Вот так при лесосплаве
Мчат брёвна... Люди, больше я и дня
Молчать не в силах, я молю о праве
Мне - рассказать, вам - выслушать меня.
Я требую. О, будьте так любезны!
Перед толпою иль наедине.
Я изнемог. Я вам открою бездны,
В семнадцать лет открывшиеся мне.
Я не желаю ничего иного.
Сам заплачу. Награды большей нет!..
Внутри меня вдруг появилось слово
И требует рождения на свет.
Это зачем автору. А нам ... Мне - нужно.
Кстати, понял. Его манера - манера исландских саг. О самом страшном и драматическом - точно также как и о прочем. Без выделения. И тем сильнее контраст(кстати, вспоминается салюки с обоснованием нужности запятой). |
|
|
номер сообщения: 89-15-2670 |
|
|
|
jenya: Зачем нужен фильм "Белый бим, черное ухо"? Это же невозможно смотреть. Что хотят сказать авторы? Что жизнь тяжела, но, к счастью, коротка? Что много горя? Я и так догадываюсь. |
вряд ли есть тематические табу для искусства, фильм этот смотрел давно - помню смутно, для неокрепших юных душ может и рано его смотреть. |
|
|
номер сообщения: 89-15-2671 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|