LateSpring: Никакого другого смысла. Просто я не закончил цитату.
Сколько я понимаю, цитата в целом ("И много людей не нужно") вообще не из фильма Тарковского. Это вариация на тему старинного "Знакомых тьма, а друга нет".
Смысл у Тарковского: человеку не нужен космос, а нужен человек - и герой возвращается из ненужного космоса к Матери-Земле и Отцу (за что и не взлюбил фильм автор романа).
Смысл цитаты в изложении Бехера: человек познает и раскрывает себя только в общении с другими людьми.
Все это разные смыслы.
Т.е. фильм по времени ближе к "Wizja lokalna", где Лем рисует мир, в котором на всей Земле космическими путешествиями интересуется только Иона Тихий, и может отчасти профессор Тарантога, а сам Иона заявляет, что астронавтика пахнет тюрьмой.
В общем, думаю, приведенная вами причина того, что автор романа невзлюбил фильм, является не причиной, а поводом.
Автор романа из фантастики вообще мало что любил. Как, впрочем, и из многих других сфер человеческой мысли.
Солярис (роман) - 1961
Солярис (фильм) - 1972
Wizja lokalna (Осмотр на месте) (роман) - 1982
Т.е. фильм по времени ближе к "Wizja lokalna", где Лем рисует мир, в котором на всей Земле космическими путешествиями интересуется только Иона Тихий, и может отчасти профессор Тарантога, а сам Иона заявляет, что астронавтика пахнет тюрьмой.
Космос и в "Солярисе" Лема только повод, это вам не "Магелланово облако". Проблематика "Соляриса" - гносеологическая, вообще центральная у Лема. Для Лема высшая ценность - познание, для Тарковского - "душа", понимаемая во вполне скрепном, как сказали бы теперь, смысле; отсюда его бесконечные отсылки к религиозным притчам. Тут почти полное мировоззренческое несовпадение.
Про то, что кино - форма вуайеризма, сказано-пересказано достаточно. А меня после просмотра фильма Фердинана Зекка под знаменательным названием "В замочную скважину" осенило, что вид помещения через эту самую скважину, встречающийся во многих картинах ("Ворон" Анри-Жоржа Клузо, "Скандал в Париже" Дагласа Сёрка...), является метафорой полового акта действительного или мнимого. Многие же, наверно, знают с детства загадку, в которой замок и ключ предстают в образах... коровы и быка-производителя!
LateSpring: вид помещения через эту самую скважину... метафорой полового акта ... загадку, в которой замок и ключ предстают
В скважину с ключом немного увидишь, а без ключа нет и метафоры - уж точно в фольклоре.
По расхожему Фрейду любое отверстие может служить метафорой известно чего, но метафорой объекта, а не акта.
Говорят, что в Смутном объекте желания Бунюэль всего лишь разрешил спор продюсера с режиссером соломоновым решением снимать обеих актрис в главной роли.
Идея легко возникла в процессе, без всяких Ф.
Первоначальное название оперы — «Паяц» (итал. Il Pagliaccio, на немецкой сцене до сих пор так: нем. Der Bajazzo); единственное число было заменено на множественное непосредственно перед премьерой, после того как исполнитель партии Тонио Виктор Морель заявил, что он не будет петь в опере, название которой не включает его персонажа.
Говорят, Гордеева поговорила с Еленой Соловей. Все помнят её по фильму "Раба любви", а я помню момент из другого фильма - Криштофовича (сценарий Мережко). Когда она застенчиво и нерешительно говорит Купченко, мол, правильно ли я понимаю, что могу считать вас подругой? И Купченко отвечает, - правильно, можете считать. Ну и "Неоконченная пьеса", конечно. Милая моя девочка.
«Министерство культуры продолжает поддерживать такие важные для общества темы, как защита семейных ценностей, патриотическое воспитание, сохранение традиций регионов России, успехи отечественной науки, популяризация профессии инженера и учителя. В современных реалиях мы считаем необходимым сделать акцент также на противодействии попыткам фальсификации истории и современным проявлениям идеологии нацизма, говорить о героизме и самоотверженности российских воинов в ходе спецоперации, работе фронтовых бригад и волонтеров», — рассказала министр культуры Ольга Любимова.
Ряд тем определены в целях исполнения указов президента, направленных на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
И тут сразу, понимаешь, злопыхатели набежали.
Валерий Кичин
Как вдохновляет рекомендательный список минкультуры для нашего кино! Сразу случился приятный накат ностальгии по моему младенчеству, когда я, историю изучаючи, штудировал постановления ЦК и статьи насчет сумбура вместо музыки, об отщепенцах Зощенко и Ахматовой, о том, чем должно теперь заниматься прогрессивное советское искусство. Простите, враждебные фамилии Зощенко и Ахматовой помню, а вот кто подписывал статьи - запамятовал, но это всегда так: отрицательные герои запоминаются пуще безупречных. Это общий недостаток мирового искусства и его потребителей.
Зато все помнят, как взлетело наше искусство в результате этих постановлений и категорического отказа от Ахматовой с Зощенко.
Очень рад и благодарен за эти нахлынувшие воспоминания младенческих лет, когда трава была значительно зеленее.
Теперь буду ждать эстетических потрясений от рекомендованного тематического реестра в его киношных воплощениях. Крупнейшие режиссеры, надеюсь, уже сняли первые кадры.
Подскажите, если смотрели и не сложно, какие фильмы из этого списка "времен упадка русского кинематографа"
все же есть смысл глянуть. Для удобства я их пронумеровал, то есть, можно просто номера указывать, не мотивируя, если влом.
В интернете рейтинги не вижу смысла смотреть, а вот мнение публики на чесспро для меня важно. Спасибо заранее!
01.Комедия Строгого Режима
02.Особенности национальной ...
03.Дмб ...
04.Китайский сервиз
05.На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди
06.Окно в Париж
07.Сирота Казанская
08.Хочу в тюрьму
09.Восемь с половиной долларов
10.Ночные забавы
11.Маленький гигант большего секса
12.Паспорт
13.В движении
14.Невеста из Парижа
15.Новый Одеон
16.Яды или Всемирная история отравлений
17.Чокнутые
18.Бабник
19.Русский счет
20.Герой ее романа
21.Копейка
22.Механическая сюита
23.Кадриль
24.Орел и решка
25.Армия спасения
26.На кого бог пошлет
27.Хочу в Америку
28.Русский бизнес
29.Афинские вечера
30.Брюнетка за 30 копеек
31.Жизнь забавами полна
32.Фортуна
33.Обнаженная в шляпе
34.Последнее дело Вареного
35.Племянник или Русский бизнес 2
36.На море!
37.Русское чудо
38.Когда все свои
39.Жених из Майями
40.Чертовы куклы
41.Юбилей прокурора
42.Устрицы из Лозанны
43.Про бизнесмена Фому
44.Вовочка
45.Супертеща для неудачника
46.Шкура
47.Золушка в сапогах
48.Даже не думай
49.Тартюф
50.Моя морячка
51.Давайте без фокусов! (Ох уж эти фокусы…)
52.Американский дедушка
53.Не валяй дурака
54.Самолет летит в Россию
55.Именины
56.Шуб - баба Люба
57.Импотент
58.Болотная стрит, или средство против секса
59.Жара
60.Тупой жирный заяц
61.Зефир в шоколаде
62.Колесо любви
63.Урод
64. Даже не думай 2
04.Китайский сервиз - уж больно хорошо поет Евгения Смольянинова 06.Окно в Париж
07.Сирота Казанская
08.Хочу в тюрьму
10.Ночные забавы
12.Паспорт
49.Тартюф
1,2,3,29,48,60 Наверно 22 и 31. Фильмы в подборке очень разношерстные и из разных времен по моему. Комедий вроде много из начала 90-х. В среднем они имхо очень плохие.
vvtb: из разных времен по моему. Комедий вроде много из начала 90-х.
Это 15-летний период (1990-2004) и в основном в той или иной степени комедии, вроде бы.
В определении жанра могли быть ошибки, не проверял. Спасибо всем за наводки по этому списку.
Нужно было именно по этому списку.