Советский зритель впервые познакомился с этими тремя датскими актерами
в фильме «Бей первым, Фреди!» в 60-х годах. Продолжение этого фильма
вышло уже на следующий год, но у нас его не показывали - там очень много похабщины.
С появлением интернета стали доступны и переведены на русский и остальные фильмы с
участием этой троицы («Расслабься, Фредди» и множество фильмов про банду Ольсена).
А вот вчера я с удовольствием обнаружил, что фильм «Марта» (это название
корабля-развалюхи) тоже с участием этих актеров и, вообще, вся команда
«Марты» очень пикантна, персонажи один смешнее другого. Похабщина есть.
На ОТР показали фильм Петра Тодоровского "Какая чудная игра". В оскопленном виде. Тщательно размыты сцены с обнаженкой, давно я не видела на экране замазанную женскую грудь. И главное - вырезана финальная сцена расстрела четверки героев.
Насчёт замазанной женской груди не перестаю удивляться: в советских фильмах никто ничего не замазывал. Насчёт финальной сцены расстрела четвёрки героев - правильно сделали: сцена конъектурная и совершенно неправдоподобная. Да, расстреливали, много расстреливали, но не так. В 90-е гг. эту тему пихали во все ретро-фильмы подряд: мода такая была, потом немного поутихла.
Вопрос только один: действительно вымарывали или это легенда?
Как пример: Был такой легендарный фильм Вооружён и очень опасен (1977) (Банионис/Сенчина)-вроде бы не вымарывали!?
Quantrinas: Какая нафиг легенда. Да посмотрите хоть "Укрощение строптивого" в оригинале.
Во-первых, речь шла о советских фильмах. Примеры в студию.
Во-вторых, именно Укрощение строптивого первый раз показали на внеконкурсном показе Московского кинофестиваля (где я его и смотрел). Не думаю, что там были какие-то купюры.
Вспомните фильм "Табор уходит в небо" (1976). Там эту грудь, весьма красивую, показывали очень долго и пристально) В западных фильмах либо показывали, либо вырезали. Откровенных замазываний, как сейчас, не припомню.
FIBM: Во-вторых, именно Укрощение строптивого первый раз показали на внеконкурсном показе Московского кинофестиваля (где я его и смотрел). Не думаю, что там были какие-то купюры.
Это я проверить не могу. Но из того, что показывали в кино, вырезали немало. И иногда вообще непонятно почему.
Например, вырезали сцену когда Илия (Челентано) стреляет по браконьерам.
__________________________
Audiatur et altera pars
То что сигареты и зажигалки на телеэкране у нас сейчас замазывают никого не смущает? Дурдом конечно. Размытые сцены с обнаженкой, когда фильм идет в детское время, я еще могу понять.
На ОТР показали фильм Петра Тодоровского "Какая чудная игра". В оскопленном виде. Тщательно размыты сцены с обнаженкой, давно я не видела на экране замазанную женскую грудь. И главное - вырезана финальная сцена расстрела четверки героев.
Насчёт замазанной женской груди не перестаю удивляться: в советских фильмах никто ничего не замазывал. Насчёт финальной сцены расстрела четвёрки героев - правильно сделали: сцена конъектурная и совершенно неправдоподобная. Да, расстреливали, много расстреливали, но не так. В 90-е гг. эту тему пихали во все ретро-фильмы подряд: мода такая была, потом немного поутихла.
Это дело исключительно автора, оставлять или убирать какую то сцену.
Искал, чтобы поделиться, ссылочку на датскую любовную историю для возраста постпоиска.
Реконструкция.
И в процессе поиска главный поисковик подсказал фильм Реконструкция, который
"По опросам румынских кинокритиков этот фильм был признан главным румынским фильмом всех времен и народов."
Мало этого, оказалось, что есть еще Реконструкция греческого гения кино.
Дисклеймер. Ни в одном из них нет никаких параллелей с мотивами поступков Карлсена.
И еще одна потеря - огромная потеря для нашего кино, для нашей культуры, для миллионов благодарных зрителей таких фильмов, как "Зимняя вишня", "Русские деньги", "Пиковая дама", "Ярославна, королева Франции" и, конечно, франшиза о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Умер режиссер и педагог, народный артист России, лауреат государственной премии Игорь Масленников. Ему шел 91-й год.
Из последних фильмов Игоря Масленникова - "Письма к Эльзе", мелодрама, которую сам режиссер считал едва ли не лучшей в своей фильмографии, но наш кинопрокат к тому времени был уже полностью оккупирован коммерческими зарубежными лентами, и картина к зрителям, в сущности, не попала, разделив судьбу многих образцов отечественного авторского кино. Та же участь была суждена и экранизации пьес Островского "Волки и овцы" ("Русские деньги") и "Свои люди - сочтемся" ("Банкрот"). Они получили приз зрителей на фестивале "Литература и кино" в Гатчине, но удостоились массовой критики в печати за "театральность" стиля.
Как-то раз Анатолий Солоницын, с которым мы играли в Театре Ленсовета, сказал, что на сегодняшний спектакль придет Тарковский. Я не просто волновалась, я трепетала. После спектакля Толя принес мне записочку: «Госпожа Фрейндлих!» В этом обращении весь Тарковский! Он предложил мне небольшую роль в его новом фильме «Зеркало». Но встретились мы только на съемочной площадке «Сталкера». Знаете, что ошеломило меня? Декорации. Настоящие подтеки на стенах, настоящая паутина, гнилая вода в лужах. Тарковский был мастером создавать атмосферу… Он лично смотрел, как стоит стакан, как мелькает свет и дрожат флакончики на табуретке от проходящего за окном поезда. Когда снимали сцену пробуждения Сталкера, так долго все проверяли, что я просто уснула в постели, в которую нас положили. Вторая сцена — истерика — далась мне очень тяжело. Андрей добивался нужной ему эмоции с помощью многократных дублей. Под конец мне стало плохо, и жена Тарковского, которая была его ассистентом, потребовала, чтобы он остановил съемку. Меня просто унесли с площадки.
LateSpring: Jeffrey Kauffman: If Douglas Sirk and Alfred Hitchock had ever deigned to collaborate, the result might have been something very like Leave Her to Heaven
Анекдот: Родственников дает нам судьба. Как хорошо, что друзей мы можем выбирать сами…
Анекдот: Дальние родственники - это самые лучшие родственники. И чем они дальше, тем лучше.
С годами этот фильм приобретает всё большее значение для меня.
Времена меняются и вместе с ними меняются анекдоты.
Во времена СССР был расхожим совсем другой анекдот, что лучше иметь дальних родственников на Ближнем Востоке, чем близких родственников на Дальнем.
Из кино в жизнь.
"В ночь на 24 октября, российские рыбаки на катере нарушили границу Финляндии и были замечены пограничным катером соседнего государства. После продолжительной погони, россияне оторвались от преследующего их катера, но заблудились в ночи на сопредельной территории.
Лишь к утру, приняв постройки на берегу за российский поселок, они причалили в местной гавани. Будучи в состоянии алкогольного опьянения, россияне не поняли, что находятся в финском поселке Калалахти. При попытке купить продуктов в местном магазине, все трое россиян были арестованы местными полицейскими и доставлены участок, для дальнейших разбирательств.
Что произошло далее, объяснить ни финская сторона, ни россияне не могут, но в 15:30 российский катер (на борту которого находились все трое россиян, а так же связанный (!) полицейский и две гражданки Финляндии) был арестован уже российскими пограничниками. Все находящиеся на катере, включая полицейского, были в состоянии алкогольного опьянения. При этом российский катер опять уходил от погони финской пограничной службы.
Освобожденного полицейского и гражданок Финляндии российские пограничники передали финским партнерам.
Все три российских рыбака, пребывая в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения, показаний о инциденте произошедшем с ними дать не смогли.
Единственный полученный комментарий одного из участников записанный с его слов:
- Отмечая день рождения на рыбалке, мы подумали, что это рыбнадзор и решили от него уйти. Что было дальше я не помню.
Финская пограничная служба вынесла ноту протеста.
Агенство Карьяла-информ 24."
P.S. Возможно все же история выдумана.
LateSpring: В тему упомянутого фильма цитата, звучащая в "Гертруде" Дрейера, "Солярисе" Тарковского, а принадлежащая, как говорят читающие, Гёте:
Человек не должен быть один. И много людей не нужно. Человеку нужен человек...
Тирады наподобие этой - именно то, что меня раздражает, прости Господи, в фильмах Тарковского. Гениальный визионер хочет еще поучать вербально - зачем?
Согласно Бехеру,
"положение , о котором настойчиво напоминал нам Гёте, человеку нужен человек, чтобы сформироваться в человека. Только отношении к другому можно узнать самого себя".
Это, вероятно, вольное изложение, и видно, что смысл высказывания совершенно другой.