В 1936 году в Москве родился Леонид Куравлев. Будущий артист рано потерял отца, который трудился на авиазаводе. А в 1941 году мать Валентину Дмитриевну по доносу сослали работать в Мурманскую область. Причем вместе с 5-летним Леней. Местом пребывания определили поселок Зашеек. Как удалось выяснить «Комсомолке», в государственном архиве в городе Кировске находятся две личные карточки гражданки Куравлевой Валентины Дмитриевны, родившейся 23 января 1916 года. Там содержатся сведения, что женщина с 5-классным образованием работала в парикмахерской артели «Рассвет» мастером 3 разряда с 16 февраля 1948 по 18 июля 1951 года. В лицевом счете Валентины Куравлевой по начислению заработной платы за 1948-1949 годы указано, что она имеет одного ребенка. Проживал будущий артист в бараке на улице Заводской.
Крепкий орешек сдал. Роли нет по возрасту и физическому состоянию, все хорохорится, а это уже смешно. Ему бы в короли Лиры податься.
Тоже не видел ничего из перечисленного.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Kris il: Вы же ожидали байопик-драму, а получили комедию-буфф))).
это да . то есть, если так на это смотреть.
Оказывается, самое интересное в фильм не вошло:
...моя линия, шпионская, очень большая. По сюжету, во время шахматной партии разворачивается своя, огромная партия иного уровня, которую разыгрывают разные страны, службы, шпионы – с отравлениями, предательствами, погонями, драками. Всё это вы увидите в расширенной версии – то есть в изначальной, режиссерской.....Она будет доступна на одной из киноплатформ
Получается, если не считать этого инсайда, то за месяц ни от кого не поступило ни одной рецензии или реакции на этот фильм. Неужели за полтора месяца проката его никто из форумчан либо не видел, либо видел, но решил промолчать?
Странно - не то слово!
Вот я хотел бы спросить, зачем группа ездила на Филиппины за госсчёт, если единственная сцена оттуда, вошедшая в фильм - личная беседа Карпова с Корчным (по инициативе Карпова с целью примирения) на фоне петушиного боя? Сцена, которой не только не было и не могло быть в природе, но которая была нужна сценаристу лишь для логичного оправдания отказа Карпова от рукопожатия... Неужто нельзя было обойтись комбинированной съёмкой?
Один за другим смотрю фильмы с Моникой Витти. Начал с комедий, теперь пересматриваю "Ночь" Антониони. Фильм начинается утром, весь день мы следим за Марчелло Мастроянни и Жанной Моро. Уж полночь близится, а Моники всё нет.
Меня поражает, насколько тут много элементов, которые потом возникают у Феллини. Мы видим и сливки общества с купанием в бассейне, и писателя, у которого кризис как в личной жизни, так и в творчестве. Но главный герой фильма это она (жена), а его перерождение показано пунктирно, не вполне выписано и не до конца убедительно. Возможно поэтому Феллини и пошёл на "8 1/2", да и изначально он задумывал это кино про писателя и снял с тем же Мастроянни в главной роли.
Что касается Моники, она говорит в конце: "вы меня за эту ночь доконали, оба".
Действительно, "Сладкая жизнь" вышла на год раньше, бассейн был после фонтана. Но "8 1/2" на два года позже. Мы тут с Ю.А. обсуждали это кино. Герой ведь не только разлюбил свою жену. У него вообще нет сильных эмоций, ему всё равно. И она последовательно пытается вывести его из этого состояния. Ведёт к умирающему другу. Теряется, а через много часов вызывает его на место, где они гуляли в молодости. Ведёт в ночной клуб. Потом на вечеринку, где сама находит ему молодую привлекательную девушку. Заводит кавалера и предстаёт вместе с ним перед мужем. Рассказывает о смерти друга. Говорит, что разлюбила. И, наконец, читает письмо, которое носила в сумочке, письмо, которое он написал ей в момент ухаживаний. Это какая-то невероятная борьба за любовь, выдержанная с большим чувством собственного достоинства и немалой мудростью.
Ещё одна очевидная перекличка с "8 1/2" это самое начало фильма. Показан страшный нереалистичный сон, связанный с высотой или падением с высоты. Это становится понятно, потому что сразу после пары минут сна идут кадры неприятного пробуждения: человек в страхе просыпается на больничной кровати. Томмазо в фильме "Ночь" просыпается в больнице, и он скоро умрёт, а когда просыпается Гвидо в "8 1/2", начинается мед. обследование, он лечится на водах.
Известны воспоминания Феллини, где он пишет о том, как задумывался фильм, как он не мог дописать сценарий, как он хотел снимать про писателя в кризисе, который не знает, как и о чём писать. И как он потом придумал снимать про режиссёра, который не знает как снимать. Похоже, что изменение в сценарии произошло после просмотра фильма "Ночь".
Just think of the protagonist of Michelangelo Antonioni’s La notte. The movie, shot in the summer of 1960, featured a writer played by Marcello Mastroianni. When he heard about this, the director from Rimini was deeply shaken. “What am I going to do now?” he kept repeating. “How am I going to ask Marcello to play a writer again? He’ll end up believing he’s one, and he’ll write a novel.” All this while, troubled by such thoughts, he toyed with the idea of finding a different protagonist for his movie and would come out with such names as Laurence Olivier, to frighten Mastroianni away from his thoughts.
The gestation of the project went on for so long that Fellini wrote and directed one of the four episodes of Boccaccio ’70 in the meantime. The 8 ¹ ⁄ 2 script was stagnating, and the director started feeling desperate, until one day he announced he had made an important resolution: the main character was no longer a writer but a movie director. It was obvious, even though he never actually spelled it out, that what he wanted to say was “I am the protagonist.” In the light of this transformation, all the elements of the project started coming together. Reassured by his discovery, Federico regained his happy disposition, thinking he would be able to talk about himself and his environment without having to make up too much—and without having to take too many risks.
Little by little, the production’s atmosphere started emerging around the figure of the director Guido Anselmi, who was now definitely to be played by Mastroianni.