|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"новый параметр" - и так бывает,
это долгий разговор...
коротко, книжка Богомолова была новаторской - по некоторым параметрам:-) |
|
|
номер сообщения: 85-1-992 |
|
|
|
«Но это ж уму непостижимо: как он мог столько лет молчать?» — спросит озадаченный читатель. Я тоже, конечно, спросила. И Фазиль невозмутимо ответил:
— Но ведь не я же им должен. Это они должны были что-то делать, хотя бы позвонить мне. И я все ждал.
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/064/04.html
Кстати, это письмо — единственный за последние годы прозаический текст, написанный Искандером. Теперь он пишет только стихи. |
|
|
номер сообщения: 85-1-993 |
|
|
|
jenya: «Но это ж уму непостижимо: как он мог столько лет молчать?» — спросит озадаченный читатель. Я тоже, конечно, спросила. И Фазиль невозмутимо ответил:
— Но ведь не я же им должен. Это они должны были что-то делать, хотя бы позвонить мне. И я все ждал.
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/064/04.html
Кстати, это письмо — единственный за последние годы прозаический текст, написанный Искандером. Теперь он пишет только стихи. |
Литфонд долго не переводил Светлову денег. Заждавшись, после многих напоминаний, из Ялты он послал такую телеграмму: "Вашу мать беспокоит отсутствие денег". |
|
|
номер сообщения: 85-1-996 |
|
|
|
Danny the Dog:
Господа хорошиие! Я-то ждал кучи заинтересованных вопросов <...>
Разочаровали вы меня. Никакой тяги к культуре...
|
Я вот тоже, упомянув "В августе сорок четвертого", самонадеянно ожидал потока откликов. . Вещь-то неординарная...
Впрочем, читательское восприятие - вообще - индивидуально до поразительности.
Меня стилизация под документальность просто завораживала. А от нарастающего ближе к развязке напряжения било крупной дрожью. Буквально. (И "конкретно".)
А сын... Дважды в разные годы брался за книгу и оба раза... откладывал.
(Правда, он с детства не любил "про войну". Но это не объяснение). |
|
|
номер сообщения: 85-1-997 |
|
|
|
Почитатель: Я вот тоже, упомянув "В августе сорок четвертого", самонадеянно ожидал потока откликов. . Вещь-то неординарная... |
Может, не все связали "В августе сорок четвертого" с "Моментом истины"?
Я 4 года назад перечитал для проверки - и правда, забирает ещё пока. Хотя, наверное, детей, воспитанных на Ладлэме, уже не заденет.
Недавно появилась ещё точка для сравнения - "Шпионский роман" Акунина (которого тут так бесстыдно хвалили). Так вот, лучше б я этого Акунина совсем не читал - легковесный он какой-то. "Фантастика" ещё хуже - отдаёт Юрием Петуховым. Не тянет ни как жанр, ни как пародия на жанр. Как выяснилось, лучшим, что я когда-то читал у Акунина, было предисловие к Юкио Мисиме, которое мне понравилось даже больше самого Мисимы в его же переводе. |
|
|
номер сообщения: 85-1-998 |
|
|
|
http://www.lenta.ru/news/2009/07/06/aksenov/
В Москве на 77-м году жизни после продолжительной болезни скончался русский писатель, прозаик, драматург и сценарист Василий Аксенов. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в медицинских кругах. В конце февраля 2009 года писателю была сделана операция в связи с осложнениями в брюшной полости. Аксенов - автор романов "Звездный билет", "Остров Крым", "Ожог", "Скажи изюм" и других. |
|
|
|
номер сообщения: 85-1-1003 |
|
|
|
В юности Аксенов был одним из любимых моих писателей.
Помню как до дыр зачитывали "Юность" со "Звездным билетом", "Апельсинами из Марокко" и др вещами, которые позволял печатать В. Катаев.
Затем Аксенов уехал, стать писать по-другому.
Это уже был другой Василий Аксенов.
Но повзрослели и изменились его читатели и почитатели - кто-то "нового Аксенова" принял, кто-то нет.
Но вряд ли сейчас стоит говорить об этом.
История еще скажет о той роли, которую сыграла т.н. "молодежная проза" застойных 60-70 годов в советской литературе.
Во всяком случае для многих из моего поколения - они: Аксенов, Гладилин, Балтер и др. были глотком свежего воздуха в то время.
С его уходом лишний раз ощущаешь - как все и всё изменилось в этом не лучшем из миров. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1004 |
|
|
|
Гладилин, Балтер... Мне эти имена ни о чем не говорят. Не только не читал - даже не слыхал ни разу. А что, хорошие были писатели? |
|
|
номер сообщения: 85-1-1005 |
|
|
|
Да, Pirron, не плохие.
Особенно не успевший реализоваться Борис Балтер.
Он умер вскоре публикации единственной повести "До свиданья, мальчики!"
Гладилин (соперничавший за лидерство с Аксеновым) через некоторое время уехал вслед за ним (а, может быть, и раньше, сейчас не припомню).
Как и все работал на "Свободе", публиковался в русскоязычных эмигрантских изданиях.
Последнее, что я читал у него, это воспоминания, изданные "Вагриусом".
Воспоминания, на мой взгляд, откровенно слабые.
Да и по рассказу его понимаешь - писателем он быть перестал. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1006 |
|
|
|
номер сообщения: 85-1-1007 |
|
|
|
Валера: В юности Аксенов был одним из любимых моих писателей.
Помню как до дыр зачитывали "Юность" со "Звездным билетом", "Апельсинами из Марокко" и др вещами, которые позволял печатать В. Катаев.
|
И моим. Тоже в юности, тоже в "Юности".
А когда в школе "репетировали" выпускное сочинение, выбрал "свободную тему" да и написал по "Коллегам". |
|
|
номер сообщения: 85-1-1008 |
|
|
|
Валера: Да, Pirron, не плохие.
Особенно не успевший реализоваться Борис Балтер.
Он умер вскоре публикации единственной повести "До свиданья, мальчики!"
|
Повесть опубликована в той же "Юности" в 1962-м, а умер Борис Балтер в 1974-м.
В 68-м подписал письмо в защиту Галанскова и Гинзбурга и был исключен из партии. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1009 |
|
|
|
Почитатель: Валера: Да, Pirron, не плохие.
Особенно не успевший реализоваться Борис Балтер.
Он умер вскоре публикации единственной повести "До свиданья, мальчики!"
|
Повесть опубликована в той же "Юности" в 1962-м, а умер Борис Балтер в 1974-м.
В 68-м подписал письмо в защиту Галанскова и Гинзбурга и был исключен из партии. |
Не знал про письмо. А повесть впервые опубликована даже раньше, "Тарусские страницы" вышли кажется в 61м.
Пробило три звонка, и пассажиры бросились к вагонам. Мы прошли до второго тамбура. Я остался в тамбуре. Сашка тоже хотел остаться, но Витька втолкнул его в вагон. За станцией горячий ветер ворвался в отворенную дверь. По глазам ударило море – густо-синее, в белых барашках. На пустой дороге я увидел маленькую фигурку, и на таком расстоянии не понять было, идет она или стоит на месте. Я спустился на последнюю ступеньку и провис на поручнях. Ветер рвал на мне рубашку, близко под ногами пролетала назад земля.
– Инка, моя Инка!
Ветер заталкивал в рот слова, а грохот поезда заглушал голос. |
В фильме на фоне щемящего детского счастья жуткие титры.
Больше я маму никогда не видел, даже мертвой
Витька погиб в 1941-м под Ново-Ржевом, а Сашка в 56-м был посмертно реабилитирован |
|
|
номер сообщения: 85-1-1010 |
|
|
|
Почитатель: Повесть опубликована в той же "Юности" в 1962-м, а умер Борис Балтер в 1974-м.
В 68-м подписал письмо в защиту Галанскова и Гинзбурга и был исключен из партии.
jenya: Не знал про письмо. А повесть впервые опубликована даже раньше, "Тарусские страницы" вышли кажется в 61м. |
Спасибо за поправку.
Видимо, так отложилось в памяти.
Хотя с др. стороны "вскоре" - означает в скором времени, скоро.(Словарь рус. яз.Т. 1, М.,1981 /стр.231/, т.е. носит не конкретный, а обобщительный характер.
Поэтому и не указано, до какого точно времени определяется это самое "скоро".
Спорить по поводу 12-13 лет скоро это или не скоро, пусть каждый определяет для себя.
Суть в другом - Балтер фактически (если опять мне не изменяет память) кроме этой повести и нескольких рассказов больше ничего не написал. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1011 |
|
|
|
Валера: Гладилин (соперничавший за лидерство с Аксеновым) через некоторое время уехал вслед за ним (а, может быть, и раньше, сейчас не припомню).
|
Гладилин в 76-м, Аксенов в 80-м, так что - раньше.
А первым уехал Анатолий Кузнецов - в 69-м.
Кстати, это он, Кузнецов, водил Евтушенко по Бабьему Яру.
Его собственный "Бабий Яр" мне довелось прочитать в рукописи (даже не чистовой, ещё с авторскими пометками). Помню, когда роман появился в "Юности" (в начале 66-го), я удивлялся капитальным "несовпадениям". Только недавно, где-то в сети, наткнулся на описание (кажется, самого Анат.Кузнецова) той совершенно драматической истории с публикацией. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1012 |
|
|
|
Jester_Buffoon: Самая нудная и тупая мура из "новинок мира кино", которую я просмотрел в этом году:
|
Так, может, лучше почитать? Например, следуя арт.у, "Пелагея и белый бульдог", о! |
|
|
номер сообщения: 85-1-1013 |
|
|
|
номер сообщения: 85-1-1014 |
|
|
|
Почитатель: Валера: Гладилин (соперничавший за лидерство с Аксеновым) через некоторое время уехал вслед за ним (а, может быть, и раньше, сейчас не припомню).
|
Гладилин в 76-м, Аксенов в 80-м, так что - раньше.
А первым уехал Анатолий Кузнецов - в 69-м.
Кстати, это он, Кузнецов, водил Евтушенко по Бабьему Яру.
Его собственный "Бабий Яр" мне довелось прочитать в рукописи (даже не чистовой, ещё с авторскими пометками). Помню, когда роман появился в "Юности" (в начале 66-го), я удивлялся капитальным "несовпадениям". Только недавно, где-то в сети, наткнулся на описание (кажется, самого Анат.Кузнецова) той совершенно драматической истории с публикацией. |
Вы забыли про Тарсиса, которого объявили душевнобольным и выгнали из страны еще в 1964.
А еще были В. Некрасов, В. Максимов, Э. Лимонов и примкнувшие к ним Ростропович с Любимовым.
И о чем это говорит?
Кто из либерально настроенной интеллигенции хотел - тот уехал.
В 90-ые, кто хотел - вернулся. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1015 |
|
|
|
Ну, о Максимове я слышал. Лимонов вообще - личность весьма популярная. А вот о Тарсисе слышу впервые. Где они сейчас, все эти герои давно отшумевших сражений? |
|
|
номер сообщения: 85-1-1016 |
|
|
|
Валера, мы друг друга не поняли. Я - про плеяду авторов "Юности": Гладилин, Аксенов, Балтер. Отнес к ней и Кузнецова, хотя он ко времени публикации "Бабьего Яра" был уже хорошо (и вполне "благополучно" - "Продолжение легенды") известен. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1017 |
|
|
|
номер сообщения: 85-1-1018 |
|
|
|
Пиррон, здесь о Тарсисе
Документы весьма и весьма прелюбопыные.
Насчет Кузнецова.
"Бабий яр" публиковался в "Юности", естественно, весьма покореженный цензурой.
В наше время выходил отдельным изданием.
Уезжал Кузнецов вот каким способом.
Написал заявку, что будет писать о IY съезде партии.
Катаев заявку подмахнул, и Анатолий Кузнецов убыл в Лондон.
Жаль, долго не прожил. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1019 |
|
|
|
И чего этому Кузнецову в Союзе не сиделось? Такая работа у него классная была - писать за казенный счет о 4 съезде, да еще не где-нибудь, а в Лондоне. Где на Западе лафу такую найдешь? |
|
|
номер сообщения: 85-1-1020 |
|
|
|
Pirron: И чего этому Кузнецову в Союзе не сиделось? Такая работа у него классная была - писать за казенный счет о 4 съезде, да еще не где-нибудь, а в Лондоне. Где на Западе лафу такую найдешь? |
Действительно.
Я сам теряюсь в загадках.
Правда, кроме Кузнецова и другим на месте не сиделось -
все на несоветские хлеба хотелось.Кому в Штаты, rому в Израиль, кому в Германию...
Охота к перемене мест или что- другое? |
|
|
номер сообщения: 85-1-1021 |
|
|
|
Валера: "Бабий яр" публиковался в "Юности", естественно, весьма покореженный цензурой.
|
Когда я увидел, что из "Бабьего Яра" выбрасывается четверть особо важного текста, а смысл романа из-за этого переворачивается с ног на голову, я заявил, что в таком случае печатать отказываюсь - и потребовал рукопись обратно.
Вот тут случилось нечто, уж совсем неожиданное. Рукопись не отдавали. Словно бы я уже не был хозяином ее. Помните заявления Солженицына, что он не имеет никакого контроля над своими рукописями? Так вот, отдав рукопись редакторам, я не мог получить ее обратно. Дошло до дикой сцены в кабинете Б. Полевого, где собралось все начальство редакции, я требовал рукопись, я совсем ошалел, кричал: "Это же моя работа, моя рукопись, моя бумага наконец! Отдайте, я не желаю печатать!" А Полевой цинично, издеваясь, говорил: "Печатать или не печатать - не вам решать. И рукопись вам никто не отдаст, и напечатаем, как считаем нужным".
Потом мне объяснили, что это не было самодурством или случайностью. В моем случае рукопись получила "добро" из самого ЦК, и теперь ее уже и не публиковать было нельзя. А осуди ее ЦК, опять-таки она нужна - для рассмотрения "в другом месте". Но я тогда, в кабинете Полевого, не помня себя, кинулся в драку, выхватил рукопись, выбежал на улицу Воровского, рвал, набивал клочками мусорные урны вплоть до самой Арбатской площади, проклиная день, когда начал писать.
Позже выяснилось, что в "Юности" остался другой экземпляр, а может и несколько, включая те, что перепечатывались для ЦК. Редакция позвонила мне домой и сообщила, что вся правка уже проделана, новый текст заново перепечатан, а мне лучше не смотреть, чтобы не портить нервы. Идя навстречу, Б. Полевой согласен проставить на первой странице:
"Роман печатается в сокращении". На это я написал письмо, что подам в суд. Но, подумав, понял, что суд найдет способ, как отказать мне, и при этом все будут говорить: "Что вам надо, ведь редакция сама заявляет, что публикует роман в сокращении".
Последнее как-то убеждало и меня, опять исходя из принципа "хоть что-нибудь". И может, люди, увидев сноску, насторожатся, будут искать смысл между строк...
Переделанная без меня рукопись пошла в набор, прислали мне гранки, начал их читать, и у меня потемнело в глазах, точно помню, в прямом смысле. Я еще не знал, что и это не все. Потом еще из гранок продолжали вырезать да переверстывать, что я обнаружил, лишь уже когда купил в киоске журнал. И внизу была едва заметная, ничего не говорящая сноска "Журнальный вариант" вместо обещанной "Печатается в сокращении"... |
Журнал "Юность" поступил за границу. И сразу во многих странах роман принялись переводить. Мне посыпались недоуменные письма переводчиков: они не понимали многих мест.
Например, цензура досокращалась до того, что в главе "Профессия - поджигатели" не осталось поджигателей, ни намека, даже слова такого нет, а оставлено лишь несколько абзацев о том, как герой читает Пушкина.
Или: вырезан парень с гармошкой, среди всеобщего отступления отрешенно играющий полечку, - но повторное упоминание о нем по недосмотру осталось, и оно совершенно непонятно без первого. Ругань деда Семерика в адрес советской власти, когда он называет ее порядки "кракамедией", вырезана, - и в другом месте непонятно, о каких "кракамедиях" дед снова говорит. И так далее.
Но, главное, переводчики запрашивали полный текст в отличие от журнального варианта, наивно принимая сноску "Юности" в прямом смысле и всерьез. Они посылали запросы официально через "Международную книгу". Ни я, ни "Международная книга" не знали, что им отвечать. |
|
|
|
номер сообщения: 85-1-1023 |
|
|
|
Валера: Pirron: И чего этому Кузнецову в Союзе не сиделось? Такая работа у него классная была - писать за казенный счет о 4 съезде, да еще не где-нибудь, а в Лондоне. Где на Западе лафу такую найдешь? |
Действительно.
Я сам теряюсь в загадках.
Правда, кроме Кузнецова и другим на месте не сиделось -
все на несоветские хлеба хотелось.Кому в Штаты, кому в Израиль, кому в Германию...
Охота к перемене мест или что- другое? |
Вопрос серьезный, философский. Мне вспоминаются тысячи людей, которые имели в Совке все условия для успешной самореализации. И были свободны, насколько это вообще возможно в нашем лучшем из миров. Фаина Раневская, например. Разве она не была свободным человеком? А Кушнер? Разве плохо он писал, проигнорировав возможность свалить за бугор? Вывод из этого я делаю такой: внутренней свободы, как и внутреннего рабства, можно достигнуть в любой стране и при любом режиме. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1024 |
|
|
|
Pirron: И чего этому Кузнецову в Союзе не сиделось? Такая работа у него классная была - писать за казенный счет о 4 съезде, да еще не где-нибудь, а в Лондоне. Где на Западе лафу такую найдешь? |
Да-а-а... В Союзе сиделось очень многим... |
|
|
номер сообщения: 85-1-1030 |
|
|
|
Pirron: Вывод из этого я делаю такой: внутренней свободы, как и внутреннего рабства, можно достигнуть в любой стране и при любом режиме. |
Теперь поговорим о рабстве внешнем |
|
|
номер сообщения: 85-1-1031 |
|
|
|
есть такой принцип:
хоть чучелом, хоть тушкой (с) |
это - когда не выпускают
а когда выпускают - так, зачастую, и ехать никуда не надо
вопрос принципа!
...есть, конечно, и такой принцип, что
"нам нужны все гномики - и те, кто хочет, и те, кто не хочет" |
(из польского перестроечного фильма)
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1032 |
|
|
|
Sad_Donkey: Pirron: И чего этому Кузнецову в Союзе не сиделось? Такая работа у него классная была - писать за казенный счет о 4 съезде, да еще не где-нибудь, а в Лондоне. Где на Западе лафу такую найдешь? |
Да-а-а... В Союзе сиделось очень многим... |
Да - везде по-разному.
В Москве - одно, в Карлаге - совсем по-другому. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1033 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|