мне это тоже странно, с легкой руки евтушенко закрепилось клише - (гитара+голос), мне же кажется, тут есть элемент зависти от "лидеров поколения", ВВ владел словом виртуозно, драйв и мощь вполне ощутимы и при чтении.
Хорошо сказал В.Меньшов на одной из встреч памяти Владимира Семёныча:пока Евтушенко с Вознесенским спорили кто из них более велик,народ опредедил - Высоцкий. Кстати,прекрасно читается с листа...При всём при том всегда охота не прочитать,а пропеть - Я поля влюблённым постелю-ю-ю-ююю.....А я ещё пою, дай бог каждому,(и играю на всех инструментах.)
А в этом опросе проголосовал за Булата Шалвовича...
Ну,видимо,слишком убог я,чтоб оценить Бродского...редкая лабуда(прошу не судить стого)...
мне это тоже странно, с легкой руки евтушенко закрепилось клише - (гитара+голос), мне же кажется, тут есть элемент зависти от "лидеров поколения", ВВ владел словом виртуозно, драйв и мощь вполне ощутимы и при чтении.
Можно сказать заземленно, что Евтушенко или Вознесенский завидовали Высоцкому. Не знаю. Сразу после его кончины они, а также Окуджава и, если не ошибаюсь, Ахмадулина написали прекрасные стихи, посвященные памяти поэта.
Вообще, не очень понимаю это разделение на поэтов и бардов. Может быть, барды это те, кто поют в походе, у костра, или даже в зоне. Но уж Высоцкий был, как говорится, иного замеса.
Мы,деревенские,такие...Ну,клянусь - режьте меня на части - не понимаю,как Поэзия Высоцкого,Окуджавы(никого больше с ними в ряд не поставлю,даже Галича)может восприниматься так снисходительно.А насчёт Бродского?...Ну,не моё....Допускаю,что кого-то сильно прёт от Бродского...Через пяток лет забудется,что это когда-то было модно.А Высоцкий остантется....
polikop: Мы,деревенские,такие...Ну,клянусь - режьте меня на части - не понимаю,как Поэзия Высоцкого,Окуджавы(никого больше с ними в ряд не поставлю,даже Галича)может восприниматься так снисходительно.А насчёт Бродского?...Ну,не моё....Допускаю,что кого-то сильно прёт от Бродского...Через пяток лет забудется,что это когда-то было модно.А Высоцкий остантется....
Не раз уже замечал за критиками (как профи так и любителями) крайне распространенную особенность. Убедительность и разумность (на мой взгляд, разумеется) при похвалах и редкостную недалекость при отрицательной оценке.
Так и тут - согласен про Высоцкого и Окуджаву, а про Бродского напомню, что его популярности уже не один и не два пятка лет. Просто поэтов и писателей "для всех" не существует.
мне это тоже странно, с легкой руки евтушенко закрепилось клише - (гитара+голос), мне же кажется, тут есть элемент зависти от "лидеров поколения", ВВ владел словом виртуозно, драйв и мощь вполне ощутимы и при чтении.
Можно сказать заземленно, что Евтушенко или Вознесенский завидовали Высоцкому. Не знаю. Сразу после его кончины они, а также Окуджава и, если не ошибаюсь, Ахмадулина написали прекрасные стихи, посвященные памяти поэта.
Вообще, не очень понимаю это разделение на поэтов и бардов. Может быть, барды это те, кто поют в походе, у костра, или даже в зоне. Но уж Высоцкий был, как говорится, иного замеса.
С полной ответсвенностью заявляю,что я бард(слава Богу у костра).А Высоцкий - не бард,не поэт,не певец....Это наше всё(банально уже,но всё-же)...Думаю,и Пиррон согласится...
Кстати, Бродский, пусть и против своего желания, оставил заметный след и в бардовской песне - на его стихи прекрасно исполняли Клячкин и Мирзоян, "Мышеловка" и наверно немало других. А то что аффтару оно не нравилось - его проблемы. Почти все что я знаю наизусть - благодаря бардам :).
Я всегда восхищался редким даром Высоцкого, но никогда он не был для меня нашим всем. По совести сказать, мне представляется, что его роль в русской поэзии несравненно скромнее его роли в русской культуре. Может быть, Поликоп не поленится и обнародует в Стойле лучшие, на его взгляд, стихотворения Высоцкого? А мы поглядим, что там есть, а чего там нет. Мне кажется, что даже его песни - не в авторском исполнении, а в исполнении других, пусть очень хороших артистов - теряют половину своего обаяния.
Pirron: ... Лично для меня весьма приятно, что Евтушенко, вопреки визгливым уверениям Григория, проиграл Бродскому вчистую, по всем статьям. Падение его популярности продолжается, хотя до полного погружения в Лету дело, по всей видимости, не дойдет.
Должность довольно хреновая
В поэзии быть прокурором:
Да будет всегда Вам укором
Хотя бы серёжка ольховая....
Pirron: Я всегда восхищался редким даром Высоцкого, но никогда он не был для меня нашим всем. По совести сказать, мне представляется, что его роль в русской поэзии несравненно скромнее его роли в русской культуре. Может быть, Поликоп не поленится и обнародует в Стойле лучшие, на его взгляд, стихотворения Высоцкого? А мы поглядим, что там есть, а чего там нет. Мне кажется, что даже его песни - не в авторском исполнении, а в исполнении других, пусть очень хороших артистов - теряют половину своего обаяния.
Полностью разделяю это мнение.
Что-то такое я сказал в далеком №14 (83-17-4842), но реакции тогда не последовало. Ну и ничего.
В.Высоцкий, как явление русской культуры, это - "Высоцкий", а "не один из...". И тем он велик и значим.
Мне тоже с детства помнятся эти стихи:
Сережка ольховая, легкая, будто пуховая,
Но сдунешь ее - все окажется в мире не так.
И, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая,
Когда в ней ничто не похоже на просто пустяк.
1.Высоцкий по поэтическому дарованине не уступает Окуджаве-это моё личное мнение.
2.У меня есть любимые стихотворения в творчестве очень многих российских поэтов1
Аронов вот тоже в свое время в МК доказывал, что Высоцкий и как поэт - в традиционном смысле этого слова - велик и ужасен. Но он подкреплял это мнение такими цитатами, что просто как-то плакать хотелось...
Pirron: В общем, я всех высоцкианцев приглашаю в Стойло - покажите нам шедевры его поэтического творчества.
это провокация, народ, не поддавайтесь
думаю Пиррон или уже проехал или не доехал до Высоцкого,
у меня с Бродским, например, второй вариант - хотя чисто рассудочно вполне осознаю, что это - величина, возможно самая, самая...
в любых стихах под язвительной лупой можно найти нечто ,
например недавно Пиррон дал нам образчик поэта Клюева, и что:
Pirron: Николай Клюев
Я люблю цыганские кочевья,
Свист костра и ржанье жеребят,
Под луной как призраки деревья,
И ночной железный листопад.
Я люблю кладбищенской сторожки
Нежилой, пугающий уют,
Дальний звон и с крестиками ложки,
В чьей резьбе заклятия живут.
Зорькой тишь, гармонику в потемки,
Дым овина, в росах коноплю...
Подивятся дальние потомки
Моему безбрежному "люблю".
Что до них? Улыбчивые очи
Ловят сказки теми и лучей...
Я люблю остожья, грай сорочий,
Близь и дали, рощу и ручей.
вот говорят Есенин в подметки не годится Клюеву, но судя по этому стиху, что привел Пиррон - все ровно наоборот, и канарейка действительно бы сдохла.
весь набор: костра свист, жеребят ржанье, под луной, деревья как призраки , овина дым, люблю - безбрежное и т.д. и т.п.
Я — "Як"-истребитель, мотор мой звенит,
Небо — моя обитель,
А тот, который ВО МНЕ сидит, ..........................
Бродский и Высоцкий - это совершенно два разных и гениальных человека.
Им повезло увидеть этот мир "в его минуты роковые".
___________
Что не дозволено Зевсу – позволительно быку!
Pirron: В общем, я всех высоцкианцев приглашаю в Стойло - покажите нам шедевры его поэтического творчества.
это провокация, народ, не поддавайтесь
думаю Пиррон или уже проехал или не доехал до Высоцкого,
у меня с Бродским, например, второй вариант - хотя чисто рассудочно вполне осознаю, что это - величина, возможно самая, самая...
в любых стихах под язвительной лупой можно найти нечто ,
например недавно Пиррон дал нам образчик поэта Клюева, и что:
Pirron: Николай Клюев
Я люблю цыганские кочевья,
Свист костра и ржанье жеребят,
Под луной как призраки деревья,
И ночной железный листопад.
Я люблю кладбищенской сторожки
Нежилой, пугающий уют,
Дальний звон и с крестиками ложки,
В чьей резьбе заклятия живут.
Зорькой тишь, гармонику в потемки,
Дым овина, в росах коноплю...
Подивятся дальние потомки
Моему безбрежному "люблю".
Что до них? Улыбчивые очи
Ловят сказки теми и лучей...
Я люблю остожья, грай сорочий,
Близь и дали, рощу и ручей.
вот говорят Есенин в подметки не годится Клюеву, но судя по этому стиху, что привел Пиррон - все ровно наоборот, и канарейка действительно бы сдохла.
весь набор: костра свист, жеребят ржанье, под луной, деревья как призраки , овина дым, люблю - безбрежное и т.д. и т.п.
Ну, это образец несправедливой предвзятой критики. Свист костра, ржанье жеребят, дым овина - ну никак нельзя счесть штампами, кочующими из текста в текст. Человек действительно до полоумия любил патриархальную русскую деревню эпохи до исторического материализма. О чем он и говорит...
Ну скажите, дорогой, чего Вы добиваетесь? Хотите, чтобы каждый присылал Вам любимые стихи Выоцкого? А Вы бы их критиковали и разбирали по косточкам? Зачем? Тут ведь Вы явно проиграете и не сможете даже пеплом голову посыпать. Вы начали с Харитона, тут у Вас само, как говорится, идет. Столько недостатков, и Вас все поддержат. И продолжайте. А с Высоцким у Вас будет явный коллапс, как говорится, творческий "лэндслайд" в бездну.
Можно, конечно, открыть новый тред, посвященный Высоцкому и там разбирать его стихи. Но не уверен, что это нужно. Нам - и тем более, ему.
Помните: "Ты, Вань, на грубость нарываешься..." Но это я так - к слову.
Ну скажите, дорогой, чего Вы добиваетесь? Хотите, чтобы каждый присылал Вам любимые стихи Выоцкого? А Вы бы их критиковали и разбирали по косточкам? Зачем? Тут ведь Вы явно проиграете и не сможете даже пеплом голову посыпать. Вы начали с Харитона, тут у Вас само, как говорится, идет. Столько недостатков, и Вас все поддержат. И продолжайте. А с Высоцким у Вас будет явный коллапс, как говорится, творческий "лэндслайд" в бездну.
Можно, конечно, открыть новый тред, посвященный Высоцкому и там разбирать его стихи. Но не уверен, что это нужно. Нам - и тем более, ему.
Помните: "Ты, Вань, на грубость нарываешься..." Но это я так - к слову.
Нет, я вовсе не собираюсь разбирать стихи Высоцкого. Просто почитаю и покумекаю...Пока что я прочитал только половину "Инструкции". Она мне показалась какой-то страшно растянутой скучной лабудой с постоянными назойливыми попытками меня непременно рассмешить.При этом я прекрасно представляю себе, что в семидесятые годы, в исполнении автора, это прошло бы на ура...
Я, кстати, помню, как Высоцкий на концерте пел эту самую "Инструкцию". И как, дойдя до места про угодников и пророков, изменил интонацию, подчеркивая второй смысл (дело было после высылки Солженцына).