|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из современной поэзии - краткая биография Мандельштама (ударения расставлены мной для лучшего понимания ритма)
<...> И неразрывно с акмеизмом
связывал творчество свое.
Гораздо ближе символизма,
конкретность чувствовал его.
Надю любил невероятно,
называл всюду вторым «я».
Ревновал сильно, непонятно,
советов вопрошал любя <...> |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56201 |
|
|
|
Ударения получаются довольно неожиданными.-)
Женя, вы их расставили, исходя из того, что поэт стремился написать это произведение 4-х стопным ямбом, но может быть Мандельштам специально сбивал ритм?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-56202 |
|
|
|
jenya: Из современной поэзии - краткая биография Мандельштама (ударения расставлены мной для лучшего понимания ритма)
<...> И неразрывно с акмеизмом
связывал творчество свое.
Гораздо ближе символизма,
конкретность чувствовал его.
Надю любил невероятно,
называл всюду вторым «я».
Ревновал сильно, непонятно,
советов вопрошал любя <...> |
|
Шесть поэтический книг вышло
при его жизни на глаза.
Осипа и сегодня слышно,
но навевается слеза! |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-56203 |
|
|
|
Сайт автора. Правда, в таком потоке отдельные жемчужины уже не смотрятся. |
|
|
номер сообщения: 8-121-56204 |
|
|
|
Яблони в цвету, весны зимы творенье...
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56205 |
|
|
|
Ребёнок учит Пушкина. Неизгладимое впечатление произвели строки:
Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила: иль не жить,
Иль царевну погубить. |
|
|
номер сообщения: 8-121-56206 |
|
|
|
Roger: Ребёнок учит Пушкина. Неизгладимое впечатление произвели строки:
Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила: иль не жить,
Иль царевну погубить. |
Сейчас, когда это читаешь, то думаешь неужели она так и ходила с рогаткой в кармане как трудный подросток?
Когда я читал своему сыну, то наткнулся на такие строки: "или вытравить из леса пятигорского черкеса, иль башку с широких плеч у татарина отсечь"
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-56207 |
|
|
|
shcherb:
Когда я читал своему сыну, то наткнулся на такие строки: "или вытравить из леса пятигорского черкеса, иль башку с широких плеч у татарина отсечь" |
а я, когда читал "Скупого рыцаря", наткнулся на следующие бессмертные строки великого русского поэта:
Иван
Он сам хотел прийти.
Альбер
Ну, слава богу.
Без выкупа не выпущу его.
Кто там?
Жид
Слуга ваш низкий.
Альбер
А, приятель!
Проклятый жид, почтенный Соломон |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56208 |
|
|
|
Великий русский поэт считал, что это не беда. |
|
|
номер сообщения: 8-121-56209 |
|
|
|
shcherb: иль башку с широких плеч у татарина отсечь |
В раннем детстве меня очень веселила фраза "меч голову с плеч". |
|
|
номер сообщения: 8-121-56210 |
|
|
|
jenya: Великий русский поэт считал, что это не беда. |
скажем так: не велика беда
Однажды созвал я веселых гостей;
Ко мне постучался презренный еврей |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56211 |
|
|
|
Позвали завтракать. На тарелке лежало жалких шесть оладушек. Сочинился экспромт в формате частушки
Шесть оладушек лежит
На тарелке мелкой
Отчего же моя жисть
Словно та тарелка? |
|
|
номер сообщения: 8-121-56219 |
|
|
|
Про таких умников великий русский поэт писал:
Охотник до форумной журнальной драки,
Сей усыпительный зоил
Разводит опиум чернил
Слюною бешеной собаки. |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-56220 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56221 |
|
|
|
нет не про него
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-56222 |
|
|
|
Читаю про взаимоотношения двух чудесных художников: Эдуарда Мане и Берты Моризо. Они познакомились в 68м году, к тому времени Мане был женат, а Моризо - незамужняя 27ми летняя девица. Отношения продолжались до 74го, когда Берта вышла замуж за брата Мане. Вооружившись принципом народности, я искал ответа на главный вопрос: было или не было, сошлись или нет. Ответ, по-видимому, неутешительный, примерно как у Городницкого с женой французского посла. Но накопившаяся творческая сексуальная энергия вызвала к жизни ряд изумительных и неоднозначных портретов. Мане доминировал в этих отношениях, как в человеческом, так и в профессиональном плане. В своих портретах он давал волю фантазии, он высовывал из под платья её ножку в розовом ботиночке, он сажал её в неудобную позу, так, что у Моризо затекала нога, и не разрешал ей шевелиться, он почти полностью закрывал её лицо веером или вуалью. С другой стороны Мане красиво ухаживал: рисовал её в виде роковой испанки (femme fatale) и дарил ей на портретах фиалки, он подарил ей отдельную картину с этими фиалками и с веером Моризо с другого портрета. И наконец он ревновал: когда Моризо с братом Мане объявили о помолвке, Мане нарисовал Моризо в совершенно жутком виде; с портрета на нас глядит не молодая женщина, а довольно страшная сморщенная старуха. |
|
|
номер сообщения: 8-121-56223 |
|
|
|
1868
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56224 |
|
|
|
1870
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56225 |
|
|
|
1872
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56226 |
|
|
|
1872
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56227 |
|
|
|
1872
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56228 |
|
|
|
1874
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56229 |
|
|
|
Когда Мане умер (в 83м), Берта Моризо писала своей сестре Эдме:
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56230 |
|
|
|
Еще о доминации - на этот раз в профессиональном плане. Моризо была довольно успешной художницей, ее картины каждый год выставлялись в Салоне и довольно благосклонно принимались публикой и критикой. В этом плане у Мане дела обстояли много хуже. Поэтому, рисуя Моризо (сам он ей никогда не позировал), Мане еще и самоутверждался в профессиональном плане. Он работает, творит, а она должна сидеть и ничего не делать. И действительно, в 70м году Берта не успевала закончить картину к ближайшей выставке в Салоне. В последний день Мане явился к ней в студию, похвалил картину и сказал, что надо подправить только подол юбки. А дальше со слов Моризо - "произошло страшное". Мане взял в руки кисть и подправил юбку, но этим не ограничился, пришёл в страшное возбуждение и начал вносить исправления в самые разные места картины. Он шутил как сумасшедший и вообще вел себя неадекватно, и через несколько часов картина представляла собой пародию на работу Моризо; а внизу уже дожидался посыльный, чтобы везти картину в Салон; картина уехала. Моризо пришла домой на грани истерики, на следующий день ситуация ухудшилась, Моризо говорила, что если картину примут, она утопится. Мать Берты сочла за лучшее отозвать картину назад. |
|
|
номер сообщения: 8-121-56232 |
|
|
|
как мне показалось,почтенный Женя несколько раздосадован,что на предложенные им картины Манэ и безусловно интересные комментарии к ним,откликнулись именно такие ценители прекрасного,как мы с почтенным Михайлой.босяки без высшего образования,что с нас взять... |
|
|
номер сообщения: 8-121-56247 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56249 |
|
|
|
Перебегаю от босяков к Жене, от Жени к босякам. Никак не могу определиться; уж больно люди все хорошие.
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56250 |
|
|
|
вот к чему приводит буквальная, минималистская трактовка принципа народности со стороны отдельных идейно незрелых участников форума
к этому принципу следует подходить диалектически
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56251 |
|
|
|
сам лекции больше не читает,а сам попрекает... |
|
|
номер сообщения: 8-121-56252 |
|
|
|
учишь-учишь вас, оболтусов, и всё без толку
|
|
|
номер сообщения: 8-121-56253 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|