|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Борхес, кстати, НВ - по степени воздействия на меня и, надеюсь, на литературу.
Правда, он не поэт, но разве это имеет значение? |
|
|
номер сообщения: 8-121-42575 |
|
|
|
Roger: Борхес, кстати, НВ - по степени воздействия на меня и, надеюсь, на литературу.
Правда, он не поэт, но разве это имеет значение? |
Это только для иноязычных читателей Борхес - не поэт. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42576 |
|
|
|
iourique:
Я, увы, тоже. Хотя из той же Википедии легко узнать, что Грасс главную немецкую премию получил за 30 с лишним лет до Нобеля, да и на другие языки был явно раньше переведен. |
После того, как Грасс получил Нобеля, все полки немецких книжных магазинов были завалены его книгами. Я сам не удержался и купил три книги - такой царил ажиотаж. Но и до получения Нобеля он был очень известен. Это видно хотя бы из того, что премию он отдал на благотворительные цели. Значит, не было у него необходимости заштопывать дыры в бюджете. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42577 |
|
|
|
http://www.chesspro.ru/_events/2010/ol1.html
Но гвоздем представления (на мой, конечно, взгляд) были "живые шахматы". Артисты, одетые в изысканнейшие костюмы, разыграли "Бессмертную" Адольфа Андерсена и Лионеля Кизерицкого. И сделали это на редкость красиво и изящно! Сначала появились пехотинцы, легкие фигуры и ладьи. |
А как артисты изображали сбитые фигуры? Падали навзничь? Втыкали в себя кинжал? Сильно, прямо по Стругацким. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42579 |
|
|
|
iourique: Наверно, надо немножко уметь писать, но этого мало - все секреты раскрывать не стану (самому нужны), но некоторые полезные рекомендации можно найти вот здесь. Я вот наконец понял, почему Борхес остался без премии - оказалось, правым быть вредно. |
вот, кстати. там замечательный диагноз есть, который Камю поставил - эта премия превращает писателя в институцию. пожалуй, да - это нобель уже стал отдельным независимым институтом. как таковой, он отстаивает определенные цели и имеет определенную политику - но это все равно часть литературного процесса, и часть важная. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42580 |
|
|
|
saluki: iourique: saluki:
How many visitors does the Library serve?
With a staff of more than 3,600, the Library welcomes more than 1.75 million readers and visitors annually. Children as well as adults are welcome on escorted Library tours.
|
С сайта Нью-Йоркской публичной библиотеки:
Thousands of people turn to the Library every day seeking a book, a job, access to the Internet, or simply a quiet oasis in New York.
Last year that translated into 18 million in-person and 25 million online visits—each person with their own important reason to come to NYPL—each visit FREE! |
|
да, конечно. но второе основное назначение Библиотеки Конгресса - иметь именно те материалы, которые в NYPL отсутствуют.
а первое - copyright. |
Так Библиотека Конгресса была предназначена прежде всего для политической элиты в Вашингтоне - конечно, читателей будет меньше. Политическая элита это не только сами конгрессмены и сенаторы, но и всякие их референты, эксперты, аналитики в министерствах и ведомствах, на основе мнений которых и принимаются политические решения.
Ошибки в таких решениях очень дорого могут обойтись стране, поэтому и была идея обеспечить их всей необходимой информацией для того, чтобы хоть сократить вероятность таких ошибок. Что из них якобы никто ничего не читает я бы не торопился утверждать.
Ну и кроме того она открыта и для публики, для исследований в области истории, социологии, экономики и других подобных дисциплин. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42581 |
|
|
|
Roger: Борхес, кстати, НВ - по степени воздействия на меня и, надеюсь, на литературу.
Правда, он не поэт, но разве это имеет значение? |
Борхес - это скала. Редко я встречал в жизни людей, которые бы так крепко стояли на собственных ногах, опираясь только на интеллект, обширные знания и талант. Да и воздействие его на литературу довольно велико. Недавно промелькнул на российском литературном небосклоне один отличный писатель, которого называли русским Борхесом. Этот писатель издал свою первую и единственную книгу лет в пятьдесят, после чего почти сразу умер. Вот фамилию я его, блин, позабыл. Склероз уже в последней стадии... |
|
|
номер сообщения: 8-121-42587 |
|
|
|
Pirron: Roger: Борхес, кстати, НВ - по степени воздействия на меня и, надеюсь, на литературу.
Правда, он не поэт, но разве это имеет значение? |
Борхес - это скала. Редко я встречал в жизни людей, которые бы так крепко стояли на собственных ногах, опираясь только на интеллект, обширные знания и талант. Да и воздействие его на литературу довольно велико. Недавно промелькнул на российском литературном небосклоне один отличный писатель, которого называли русским Борхесом. Этот писатель издал свою первую и единственную книгу лет в пятьдесят, после чего почти сразу умер. Вот фамилию я его, блин, позабыл. Склероз уже в последней стадии... |
Мне представляется,что речь идёт о Владиславе Олеговиче Отрошенко. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42588 |
|
|
|
cтарик: Pirron: Roger: Борхес, кстати, НВ - по степени воздействия на меня и, надеюсь, на литературу.
Правда, он не поэт, но разве это имеет значение? |
Борхес - это скала. Редко я встречал в жизни людей, которые бы так крепко стояли на собственных ногах, опираясь только на интеллект, обширные знания и талант. Да и воздействие его на литературу довольно велико. Недавно промелькнул на российском литературном небосклоне один отличный писатель, которого называли русским Борхесом. Этот писатель издал свою первую и единственную книгу лет в пятьдесят, после чего почти сразу умер. Вот фамилию я его, блин, позабыл. Склероз уже в последней стадии... |
Мне представляется,что речь идёт о Владиславе Олеговиче Отрошенко. |
А вы не знаете, Старик, название книги этого Отрошенко? Название я бы вспомнил. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42589 |
|
|
|
Pirron: cтарик: Pirron: Roger: Борхес, кстати, НВ - по степени воздействия на меня и, надеюсь, на литературу.
Правда, он не поэт, но разве это имеет значение? |
Борхес - это скала. Редко я встречал в жизни людей, которые бы так крепко стояли на собственных ногах, опираясь только на интеллект, обширные знания и талант. Да и воздействие его на литературу довольно велико. Недавно промелькнул на российском литературном небосклоне один отличный писатель, которого называли русским Борхесом. Этот писатель издал свою первую и единственную книгу лет в пятьдесят, после чего почти сразу умер. Вот фамилию я его, блин, позабыл. Склероз уже в последней стадии... |
Мне представляется,что речь идёт о Владиславе Олеговиче Отрошенко. |
А вы не знаете, Старик, название книги этого Отрошенко? Название я бы вспомнил. |
Автор книг:
«Пасхальные хокку» (М.: «Даблус», 1991),
«Персона вне достоверности» (М.: «Free Fly», 2005),
«Двор прадеда Гриши» (Тула: «Ясная поляна», 2004),
«Тайная история творений» (М.: «Культурная революция», 2005),
«Веди меня слепец» (М.: «Культурная революция», 2007),
«Приложение к фотоальбому» (М.: «Время», 2007).
Произведения писателя переведены и опубликованы в Австрии, Венгрии, Италии, Китае, Литве, Сербии, Словакии, США, Эстонии. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42590 |
|
|
|
Нет, тот был другой. Он издал всего одну книгу, которая едва ли переведена на иностранные языки. Фамилия его похожа на Теняков или что-то в этом роде. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42591 |
|
|
|
jenya: saluki: Шекспир - куда больше НВ, но это не величина дарования, а роль в истории языка. |
Автор как раз и разделяет дарование (одарённый-талантливый-гениальный) от общественного признания, и в этом плане Шекспир, конечно, НВ! Мне в этом неясна роль литературных критиков, типа Белинского. Как влияют их оценки на изложенную выше иерархию? |
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1518509.html
Ничего определительно нельзя сказать, критики - такие же участники лит.процесса, как прочие, а высокая значимость для литературного процесса писателей, чья репутация в дальнейшем претерпевала резкое умаление (Бенедиктов), и наоборот - почти полная неизвестность тех, кто в дальнейшем стал считаться крупнейшей фигурой эпохи (Гельдерлин), вещь общеизвестная. Вся правда выяснится на Страшном суде, когда у каждого будет столько своих собственных проблем, что сравнительная оценка Пушкина и Быкова станет не столь актуальной. |
Я понимаю так - профессиональный литкритик это как дегустатор. Попробовал вино, отрефлексировал ощущения и облёк свою рефлексию в слова объяснив профанам почему это вино хорошо, а то плохо. У дегустаторов тоже наверное есть инструментарий :-) , но отталкиваются то они от всё равно ощущений своих вкусовых рецепторов. В этом отличие от просто читателя-потребителя который может изложить только свои неотрефлекированные ощущения - это вино хорошо, а это бяка. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-42598 |
|
|
|
http://dom.levent.ru/79.htm
ПОШЛА МУХА НА БАЗАР
И КУПИЛА САМОВАР:
«ПРИХОДИТЕ, ТАРАКАНЫ,
Я ВАС ЧАЕМ УГОЩУ!»
Альтруистский поступок, по настоящему детский. Как-то тепло… Как только мухе сваливается халява, она не тратит денег на помаду и бантики-заколки, а угощает друзей-тараканов чаем. Здорово, но не все, оказывается, так просто:
ТАРАКАНЫ ПРИБЕГАЛИ,
ВСЕ СТАКАНЫ ВЫПИВАЛИ,
А БУКАШКИ -
ПО ТРИ ЧАШКИ
С МОЛОКОМ
И КРЕНДЕЛЬКОМ:
НЫНЧЕ МУХА-ЦОКОТУХА
ИМЕНИННИЦА!
Нет, я понимаю, что это сказка для детей. Но, друзья мои, дети ведь тоже люди, пусть и маленькие. Но ведь к этой части сразу просятся целых два вопроса:
1. Откуда взялись букашки, если муха позвала тараканов?
2. С какого бодуна муха назначена именинницей?! |
Ниже по тексту есть робкая и неудачная попытка понять поведение комара, который
МУХУ ЗА РУКУ БЕРЁТ
И К ОКОШЕЧКУ ВЕДЁТ
А объяснение напрашивается. Там темно (поэтому у комара есть мааааленький фонарик), так что комар слабо представляет себе красоту мухи. И чтоб не оплошать (кому охота абы на ком жениться?) подводит муху к окошечку, где больше света. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42599 |
|
|
|
jenya: Ниже по тексту есть робкая и неудачная попытка понять поведение комара, который
МУХУ ЗА РУКУ БЕРЁТ
И К ОКОШЕЧКУ ВЕДЁТ
А объяснение напрашивается. Там темно (поэтому у комара есть мааааленький фонарик), так что комар слабо представляет себе красоту мухи. И чтоб не оплошать (кому охота абы на ком жениться?) подводит муху к окошечку, где больше света. |
Хорошее объяснение, надо бы на внуке испробовать .
Чтоб, когда вырастет, не повторил ошибки героя Клячкина.
Я был мальчишка глупенький
И темноту любил.
Еще любил я девочек
И так-то вот и жил.
Мы встретились с ней вечером -
она была смела.
Губами ли, руками ли -
Она меня взяла.
Растаял, как конфета, я,
Влюбился, как дурак.
Готов мою неспетую
Таскать я на руках.
Насилу дня дождался я -
И вот она пришла...
...Широкая и плоская,
Как рыба-камбала.
Глаза - как две смородины,
А ротик - словно щель.
Ой, мама моя, Родина,
Ой, где моя шинель.
С тех пор - к чертям романтику,
Знакомлюсь только днем.
А если выйдет вечером,
То лишь под фонарем.
март 1962 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-42600 |
|
|
|
Насилу дня дождался я -
И вот она пришла...
...Широкая и плоская,
Как рыба-камбала.
Глаза - как две смородины,
А ротик - словно щель.
Ой, мама моя, Родина,
Ой, где моя шинель. |
Точь-в-точь! Можно, конечно, ещё предположить, что комар хотел улететь вместе с мухой, но что-то им помешало. А зря не улетели, там потом гости напились в стельку. Один муравей чего стоит. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42601 |
|
|
|
Отличный разбор. Судя по всему идеальный с точки зрения автора вариант сказки должен звучать как-то так:
"Купив самовар, муха позвала в гости тараканов, букашечек, жуков, муравьев и бабочек, не забыла и кузнечика. Гости пришли с подарками. Муравей принес две бутылки портвейна в полиэтиленовом пакете с надписью "Седьмой континет"...." и т.д.
А объяснение напрашивается. Там темно (поэтому у комара есть мааааленький фонарик), так что комар слабо представляет себе красоту мухи. |
Что-то не сходится. Если у него фонарь был, на фига к окну переться? Мог бы с фонариком разглядеть. Вы как хотите, но тут какая-то тайна. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42602 |
|
|
|
При свете фонаря всего не увидать, это я как походник говорю. Многократно терял в палатке часы-очки-носки (нужное подчеркнуть) и долго искал с фонарём. Но насчет тайны - не спорю, некая доля непонятного и даже абсурдного должна присутствовать. Ладно, окошечко, но курочка Ряба это же покруче Хармса. Уже то, как она утешает стариков, заставляет сомневаться в её (курочкиной) адекватности. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42603 |
|
|
|
jenya: При свете фонаря всего не увидать, это я как походник говорю. Многократно терял в палатке часы-очки-носки (нужно подчеркнуть) и долго искал с фонарём. Но насчет тайны - не спорю, некая доля непонятного и даже абсурдного должна присутствовать. Ладно, окошечко, но курочка Ряба это же покруче Хармса. Уже то, как она утешает стариков, заставляет сомневаться в её (курочкиной) адекватности. |
Про курочку Рябу мне знакомый объяснил. Это - коан. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42604 |
|
|
|
А у Чуковского мне вот это очень нравится:
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребёнка -
Медвежонка, волчонка,
слоненка,-
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку
замучило!
Плачут они, убиваются,
С малышами навеки
прощаются.
Первые две строчки отлично сочетаются с последними двумя. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42605 |
|
|
|
iourique: Про курочку Рябу мне знакомый объяснил. Это - коан. |
Попытка понять коан логически неизбежно ведет к противоречию. Это противоречие играет важную роль в постижении своей истинной природы (природы Будды). Ученик, получивший коан от мастера, пытается решить коан всеми возможными способами и «подключает» все больше и больше сил для решения логически неразрешимой проблемы. В результате, когда «отключаются» все пять чувств, ученик находится на стадии, которую в йоге именуют дхарана. Это действительно замечательное состояние, т. к. коан и ученик остаются один на один (плюс некоторое блуждание ума). Если ум ученика достаточно «зрелый», то однажды блуждания ума затихают и остается лишь коан. В этот момент коан и ученик - целое, ученик испытывает проблеск реальности, известный как просветление или сатори. |
Надо выяснить у детей, испытывали ли они сатори |
|
|
номер сообщения: 8-121-42606 |
|
|
|
iourique: Первые две строчки отлично сочетаются с последними двумя |
Красиво. А я недавно записывал детям Высоцкого, в частности про жирафа. Там я не могу уловить один момент:
В желтой жаркой Африке не видать идиллий,
Льют жираф с жирафихой слезы крокодильи,
Только горю не помочь, нет теперь закона,
У жирафа вышла дочь замуж за бизона!
Неужели жирафиха - это антилопа? Или за бизона вышла сестра того жирафа, который влюбился в антилопу? Вопрос существенный, от этого зависит мораль всего опуса. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42607 |
|
|
|
jenya: Неужели жирафиха - это антилопа? |
Ну да! Жирафиха - звание, титул, фамилия, наконец . Вышла замуж за жирафа - стала жирафихой.
Хотя сама из антилоп |
|
|
номер сообщения: 8-121-42609 |
|
|
|
Это мне напоминает, как муж говорит жене - идиотка! А она - был бы ты генерал, была бы генеральша. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42610 |
|
|
|
Что касается фамилий, то у нас в чести двойные фамилии, типа Римский-Корсаков или Соловьев-Седой. Двойная фамилия жены не влезает ни в один бланк. Почти как антилопа-жирафиха. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42611 |
|
|
|
jenya: Я понимаю так - профессиональный литкритик это как дегустатор. Попробовал вино, отрефлексировал ощущения и облёк свою рефлексию в слова объяснив профанам почему это вино хорошо, а то плохо. У дегустаторов тоже наверное есть инструментарий :-) , но отталкиваются то они от всё равно ощущений своих вкусовых рецепторов. В этом отличие от просто читателя-потребителя который может изложить только свои неотрефлекированные ощущения - это вино хорошо, а это бяка. |
|
а вот это определенно неверно: в отличии от литературы, не бывает "вторичного вина" или "вина, целиком созданного из вкусовых штампах". литкритик, поэтому, отвечает на несколько другие вопросы - в его случае "вино" не только (и не столько) пробуется на вкус, сколько разбирается до атомов (я имею ввиду нормальную литкритику, не колонки в глянцевых журналах).
и нужна она, по большому счету, не для того, что бы вы выбрали себе вино по вкусу - она нужна для того, что бы выпив вино вы могли получить ответ на вопрос "как этот вкус был достигнут". а вот это знание, в свою очередь, может помочь вам выбрать другое вино, которое делали способом, похожим на данный - ну или из той же лозы, но пятью годами позже))
так что литкритик - он не дегустатор, он что-то типа технолога. к производству вина, во всяком случае, он имеет отношение куда большее, чем дегустатор. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42612 |
|
|
|
Оказывается, недавно в возрасте 102 лет умерла жена Бабеля |
|
|
номер сообщения: 8-121-42637 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-42638 |
|
|
|
ЛХаритон: Если бы был жив Пушкин, кого бы он предпочел: Бродского или Асадова? Его мнению, полагаю, мы могли бы довериться и сегодня. |
Пушкин всегда писал хорошо о друзьях, снисходительно похвалил несколько третьестепенных поэтов и не заметил Тютчева (см. об этом у Тынянова).
Боюсь даже представить себе его отзывы о позднейших поэтах. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42677 |
|
|
|
Посмотрел фильм "Мой класс", впечатляет. Вычитал в интернете, что этот фильм грустный, но не сентиментально-грустный, а экзистенциально-грустный. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42682 |
|
|
|
jenya: Посмотрел фильм "Мой класс", впечатляет. Вычитал в интернете, что этот фильм грустный, но не сентиментально-грустный, а экзистенциально-грустный. |
Люди, лично знакомые с персонажами фильма, говорят, что те поданы несколько поверхностно. Они показаны как "типажи", а на самом деле сложные и многогранные. Но меня этот упрёк не убеждает. Во-первых, режиссер документального кино не врет (он может показывать не всю правду), а во-вторых интересен именно спектр типичных характеров и судеб, именно это делает фильм важным для зрителя, который не является близким другом одного из героев. В каком-то смысле, этот фильм и про мой класс тоже. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42684 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|