|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ну вышел Dragon 2.5, он же Komodo, который теперь уровня стокфиша 13 или чуть ниже - вот они с лилой и будут соревноваться за 2 место.
У лилы прогресса почти нет. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7106 |
|
|
|
Команда у Лилы послабее, не набирается подвижников? Или она исторически (идейно) обречена?
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 54-31-7107 |
|
|
|
Обережний герой: Команда у Лилы послабее, не набирается подвижников? Или она исторически (идейно) обречена? |
Ну тут я даже не знаю.
Проблема основная, как по мне, в том, что с поиском там сложно что-то придумать для улучшения, т.к. он куда примитивнее стокфиша, а нейросеть это всего лишь нейросеть, у неё всегда есть насыщение.
У стока же если сети (оценки) улучшений нет, всегда можно заняться поиском и в нём зарыто очень много эло.
Впрочем, по вопросам лилы я не считаю себя сильно компетентным.
А, ну ещё немаловажная деталь - наигрыш тренировочных игр и тренировка сети по ним для лилы занимает месяцы на том железе, которое народ предоставляет (а там очень немало на самом деле), 4 часа дипмайнда возможны только у гугла.
А вот тренировка сетей того же стокфиша занимает буквально несколько суток.
В связи с этим для стокфиша не так-то и сложно придумать что-то новое в процессе обучения и протестировать, у лилы любая гипотеза, которая может влиять на силу игры как положительно, так и отрицательно, требует для проверки месяцев.
Поэтому улучшения архитектуры сети и просто самой сети в стокфише происходят куда быстрее. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7108 |
|
|
|
Author: Michael Chaly
Date: Mon Nov 15 18:20:10 2021 +0100
Timestamp: 1636996810
Author: noobpwnftw
Date: Mon Nov 15 18:19:53 2021 +0100
Timestamp: 1636996793
https://abrok.eu/stockfish/ |
|
|
номер сообщения: 54-31-7109 |
|
|
|
А что в этом такого странного, у меня там немало патчей
https://github.com/official-stockfish/Stockfish/commits?author=Vizvezdenec |
|
|
номер сообщения: 54-31-7110 |
|
|
|
15 ноября 2021
Гроссмейстеры Сергей Карякин и Теймур Раджабов объявили о запуске работы над новой шахматной компьютерной программой.
На фоне многих уже имеющихся шахматных программ их IT-продукт должен выделяться наличием искусственного интеллекта. Его рабочее название – Mendeleev chess – в честь российского химика, прекрасно совмещавшего научную деятельность с занятиями шахматами.
«Подготовка к шахматматным турнирам невозможна без сильных шахматных движков. 90% моих тренировок — это разбор позиций и рассмотрение оптимальных следующих шагов. Но сейчас их использование достаточно не удобно: из-за трудного запуска дома и долгой работы систем».
Сергей Карякин
«Я был впечатлен тому, как Alpha Zero обыгрывала сначала людей, а потом все современные движки для шахмат. Хочется такую же машину использовать в своих тренировках».
Теймур Раджабов
«Шахматы сделали огромный шаг в развития ИИ, когда Каспаров проиграл Deep Blue в конце XX века. Но все еще эта игра не имеет идеальных инструментов для тренировок шахматистов. Я буду рад попробовать применить свою экспертизу в машинном обучении для создания Mendeleev Chess».
Алексей Хахунов
Набор будущих функций программой Mendeleev chess
- Тренировка профессиональных шахматистов
- Разбор стратегий конкретного игрока
-Поиск ходов с максимумом шанса на ошибку |
|
|
номер сообщения: 54-31-7111 |
|
|
|
Звучит как фигня, если честно.
Вообще с огромным подозрением отношусь ко всему, что очень активно использует термин "ИИ".
Хотя, конечно, задача найти не просто лучшее объективно продолжение, а то, где у противника будет наибольший шанс ошибиться, интересная, но, кмк, это куда сложнее, чем сделать очень сильный движок, а ведь и эта задача далеко не решена. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7112 |
|
|
|
Vizvezdenec: А что в этом такого странного, у меня там немало патчей
https://github.com/official-stockfish/Stockfish/commits?author=Vizvezdenec |
Я и не говорил,что есть что-то странное. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7113 |
|
|
|
Посмотрел анонс нового движка на mendeleevchess.ru
Обнаружил многообещающую опцию: Поиск ходов с максимумом шанса на ошибку |
|
|
номер сообщения: 54-31-7114 |
|
|
|
Борис6903: Посмотрел анонс нового движка на mendeleevchess.ru
Обнаружил многообещающую опцию: Поиск ходов с максимумом шанса на ошибку |
Я примерно про это и сказал.
Впрочем, тут MCTS "наверное" будет получше альфабеты, но это не точно. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7115 |
|
|
|
Кроме как в целях умного читерства, эта опция может использоваться лишь при дебютной подготовке. Но тут квалифицированный шахматист в любом случае "знает лучше" (алгоритмизировать такие вещи, на мой дилетантский взгляд, не проще, чем научить программу писать хорошие стихи). А малоквалифицированному это не сильно поможет. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7116 |
|
|
|
Vizvezdenec: Борис6903: Посмотрел анонс нового движка на mendeleevchess.ru
Обнаружил многообещающую опцию: Поиск ходов с максимумом шанса на ошибку |
Я примерно про это и сказал.
Впрочем, тут MCTS "наверное" будет получше альфабеты, но это не точно. |
Сорьки, не углядел |
|
|
номер сообщения: 54-31-7117 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Кроме как в целях умного читерства, эта опция может использоваться лишь при дебютной подготовке. Но тут квалифицированный шахматист в любом случае "знает лучше" (алгоритмизировать такие вещи, на мой дилетантский взгляд, не проще, чем научить программу писать хорошие стихи). А малоквалифицированному это не сильно поможет. |
Ну мне тоже так кажется.
Хотя в MCTS это в какой-то степени встроено "само по себе", но иногда это вредит - пишется в позиции +0.4, что по меркам стокфиша +1, а на деле играть там нечего, если подготовка на уровне - есть форсированная ничья.
Вообще мне очень не нравится сам тон. Когда очень много пишут про искусственный интеллект - жди какой-то лажи обязательно. Потому что создатели двух лучших движков действующих общедоступных пишут про нейросети и их применение в шахматах, но не про ИИ, до ИИ тут примерно как от создания белков до создания крокодила. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7118 |
|
|
|
Просто как пример
https://stockfishchess.org/
Strong open source chess engine
https://lczero.org/
Open source neural network based chess engine |
|
|
номер сообщения: 54-31-7119 |
|
|
|
Я вот хотел нажать «скачать» или « купить» на сайте Менделеева… а нет такой кнопки… |
|
|
номер сообщения: 54-31-7120 |
|
|
|
Это как газ в частном секторе РФ: реклама Газпрома идёт , магистральный газопровод недалеко закопан, а печку все равно топить углём |
|
|
номер сообщения: 54-31-7121 |
|
|
|
Vizvezdenec: Борис6903: Посмотрел анонс нового движка на mendeleevchess.ru
Обнаружил многообещающую опцию: Поиск ходов с максимумом шанса на ошибку |
Я примерно про это и сказал.
Впрочем, тут MCTS "наверное" будет получше альфабеты, но это не точно. |
Такие алгоритмы давно обсуждались. Есть, например, trappy minimax или trappy alpha-beta. Но мне неизвестно, чтобы кто-то их использовал для шахмат, просто программа будет играть слабее. Но в принципе несложно, например, изменить поиск у стокфиш, ну и еще сеть нынче можно переучить с новым поиском. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7122 |
|
|
|
Сеть с поиском переучить невозможно без дальнейшего ослабления, т.к. текущая сеть обучена на оценках 2 сетей лилы + отполирована последующим тюнингом.
Да и не факт, что она будет строить больше ловушек, данная область исследована "почти никак". |
|
|
номер сообщения: 54-31-7123 |
|
|
|
номер сообщения: 54-31-7124 |
|
|
|
Да, совершенно потусторонне. Тут же фактически не без качества, а без ладьи, причём никаких прямых угроз.
Всё это не имеет никакого отношения к человеческим шахматам, конечно. Другая игра. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7125 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Да, совершенно потусторонне. Тут же фактически не без качества, а без ладьи, причём никаких прямых угроз.
Всё это не имеет никакого отношения к человеческим шахматам, конечно. Другая игра. |
Ну да, я примерно то же самое и имел в виду.
Смотрел партию в лайве и думал, как же тут +2/+0.7 от лилы (что примерно те же +2), когда у белых по факту нет ладьи, а всё, что есть - 3 пешки и приоткрытый король противника. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7126 |
|
|
|
https://www.youtube.com/watch?v=BDWELYal47c&t=7812s
Кстати, не знаю, как я это пропустил, но вот операторы того самого суперкомпьютера из Сколково рассказывают кое-как, что же они использовали.
Я, кстати, говорил, что у Лилы там проблемы будут, т.к. будет упираться не только в производительность. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7127 |
|
|
|
Vizvezdenec: Сеть с поиском переучить невозможно без дальнейшего ослабления, т.к. текущая сеть обучена на оценках 2 сетей лилы + отполирована последующим тюнингом. |
Ну это заведомо ложное утверждение. Сеть может близко возле оптимума, но утверждать что она в оптимуме практически никогда нельзя. Да и оптимум может быть локальным, а не глобальным.
Но я говорил не про то, чтобы просто взять переучить, а сначала изменить на алгоритм на trappy. В этом случае естественно ожидать, что оптимум для нового алгоритма сдвинется.
Даже при минимальных изменениях в алгоритме поиска как сейчас, он наверняка немного сдвигается, сдвиги накапливаются, и в какой-то момент вычислительных мощностей становится достататочно, чтобы найти новый оптимум.
Vizvezdenec:Да и не факт, что она будет строить больше ловушек, данная область исследована "почти никак". |
Согласно определению заложенному в алгоритм - что такое ловушка, будет ставить больше ловушек, а вот согласно человеческому пониманию - да, не факт. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7128 |
|
|
|
https://tcec-chess.com/#div=frc4f&game=38&season=21
стокфиш учится у магнуса, ну или наоборот.
Разбор от Мэтью Садлера - https://www.youtube.com/watch?v=bFdN4ALTm28 |
|
|
номер сообщения: 54-31-7129 |
|
|
|
Не совсем движки, но смежная тема: очень крутой результат опубликовали в Science.
Вкратце: взяли базу Личесса и натренировали нейросеть по последовательностям ходов каждого игрока (1000 партий на каждого, 32 хода в последовательности). Потом протестировали на 100 партиях (на каждого) не входивших в тренировочную базу, причем обрезали дебют (первые 15 ходов), чтобы игроков не определять по нему.
Результат очень впечатляет: 86% точность в определении, кто играет!
Если дебют не обрезать, то точность возрастает до 98%.
Технические детали здесь. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7130 |
|
|
|
Добрый день, уважаемые друзья.
Извините за чайниковый вопрос.
Хочу приобрести шахматную программу.
Пожелания;
1. Максимальная база партий с поиском. Например- найти все партии определенного турнира. Или все партии Ботвинника с Корчным.
2. Способность играть в нестандартные варианты шахмат- ThreeChek, например
3. - не столь принципиально, но все же- база шахматных задач и этюдов
Вроде все.
ЗЫ. А не попадалась ли кому (ну вдруг) интерактивная версия "Моей системы". Что-то типа проги, с текстом и возможностью на компе разыгрывать позиции от
туда
ЗЫЫ. Хотелось бы ИМХИ по шахматным игровым сайтам. Сам я уже четверть века почти пасусь на ICC. Времени не оч. хватает влезть поглубже во все возможности. Но устраивает и очень интерфейс. Правда, дождаться оппонента на ThreeChek нереально. Вот и гоняю по одной минуте.
Еще раз, прошу прощения за возможную наивность.
Всем всех благ |
|
|
номер сообщения: 54-31-7131 |
|
|
|
Думаю, что 1 и 2 пункт надо решать по отдельности.
По 1 - чессбейз по идее пойдёт. Не знаток баз данных и т.д.
2 - FairyStockfish, бесплатная вилка стокфиша, которая умеет играть во всё подряд https://github.com/ianfab/Fairy-Stockfish и является лучшей в большинстве из них, кроме очень проработанных вроде сёги. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7132 |
|
|
|
Chess Assistant не хуже, зато дешевле. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7133 |
|
|
|
Пункт 1. Chess Assistant 21 Профессиональный пакет + 7 600 000 партий (DVD) - 4 тыс.руб. Его можно обновлять за 2 тыс. ежегодно путем обмена с доплатой. У меня самого 19-й |
|
|
номер сообщения: 54-31-7134 |
|
|
|
https://github.com/ddugovic/Stockfish
Или вот это - мульти-вариант стокфиш.
Чёрт его знает, чем они отличаются, если отличаются вообще. |
|
|
номер сообщения: 54-31-7135 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|