А вы знаете, у Григория-то нашего лучше на этот раз, чем у Иннокентия. Бывает так: возьмет человек да и выстрелит из кривого ружья.
Посмотрите, последняя строфа у Кеши- и рифма никуда (прочтите вслух), и смысл весь размыт. Да, задал Гриша Кеше перцу!
Если бы рифмами ... Моё стихотворное "творчество" замечательно разве крайней убогостью, так что, Лев, Ваши попытки меня поддеть тут не пройдут.
Пиррон, а по мне, наоборот - то стихотворение действительно очень хорошо и недаром именно оно знаменито(то, что меня оно не трогает - моё личное дело). А вот 2-ое мне кажется слабым. Образ хорош, но он не сделан художественно - т е существует(имхо) только для рассудка, а не для чувства
Молодой поэт таджикский
На ослице длинноyхой
Едет по доpоге пыльной
Сpеди юpт, полей и яблонь.
Он в pyке пpyжинной деpжит
Рyчкy и блокнот поэтский
И заносит свои мысли
На бyмажные пpостоpы.
Из под yзких век кpасивых
Мyдpый взоp он свой кидает,
И поёт под звyки домбpы,
И смеется, и pыдает.
Восхваляет он пpостоpы
Нашей Родины пpивольной,
Попpавляет тюбетейкy
На макyшке загоpелой.
Кyмысак он пьет холодный,
Развязав алык кожАный
И с весёлою нанайкой
У костpа стихи читает.
Он мечтает сильно, нежно
О любви и коммyнизме,
И нанайка yмилённо
Тюpбаном слегка махает.
И дpyзья его, киpгизы
На коньках шиpокогpyдых,
Замиpают как статУи
В пpедвкyшеньи Коммyнизма.
Grigoriy: Если бы рифмами ... Моё стихотворное "творчество" замечательно разве крайней убогостью, так что, Лев, Ваши попытки меня поддеть тут не пройдут.
Пиррон, а по мне, наоборот - то стихотворение действительно очень хорошо и недаром именно оно знаменито(то, что меня оно не трогает - моё личное дело). А вот 2-ое мне кажется слабым. Образ хорош, но он не сделан художественно - т е существует(имхо) только для рассудка, а не для чувства
Не совсем понимаю вас, Григорий. Образ в стихотворении зрим: ее видишь, эту куклу - набухшую от воды, захлестываемую волнами. Причем заметьте, что в качестве материала для создания образа взято единичное событие, в котором, казалось бы, вообще нет ничего примечательного:просто на потеху публике в воду бросают куклу. Но во что это событие превращается под пером Анненского! Вместе с автором испытываешь жалость к этой кукле:
Бывает такое небо,
такая игра лучей,
что сердцу обида куклы
обиды своей жалчей.
А под конец в судьбе этой куклы узнаешь свою собственную судьбу. Неужели все это обращено только к рассудку?
Pirron: Вместе с автором испытываешь жалость к этой кукле:
Бывает такое небо,
такая игра лучей,
что сердцу обида куклы
обиды своей жалчей.
Замечательное стихотворение, Пиррон. Действительно, жалко куклу. Эффект достигается.
Но вот о чем подумалось. (Ну помимо того, что нафига мне, всё-таки, кукла и тем более её обиды).
Вы вот нелестно, если помните, отзывались о стихотворении Евтушенко со словами
Но полуперепрыгнуть их нельзя
Нынче Тигипко, самый/единственный, возможно, толковый человек в нынешнем украинском правительстве, говорит [о реформах], что пропасть нельзя перепрыгнуть в два прыжка.
Допёрло.
Так что, не надо то стихотворение Евтушенко читать, а надо про обиженных на кого-то кукол?
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
Pirron: Ну, как вам сказать, Михаил. По-моему, то, что выразил Евтушенко в том стихотворении, Тигипко выразил гораздо лучше - проще, короче, ясней, образней.
Оба цитируют кого-то третьего. Просто Евтушенке цитировать трудней, потому что надо еще и в ритм/рифму попадать.
Честно говоря, я только один раз в жизни добровольно прочитал сборник Пастернака от начала до конца. Прочитанное убедило меня в исключительной одаренности автора, но перечитывать его желания не возникло. А сейчас вот читаю то, что периодически мелькает здесь в Стойле... Нет, это удивительной силы поэт.
Pirron: А сейчас вот читаю то, что периодически мелькает здесь в Стойле...
А мне очень понравилось рождественское стихотворение Пастернака, которое показал Vova17. А потом обнаружил, что не только мне: оно идет девятым номером в списке.
На третьем месте в этом списке идет Август Пастернака. С этим стихотворением связано у меня одно недоразумение.
Дело в том, что Пастернак поэт очень точный в бытовых мелочах и сразу не припомнишь у него каких-то грубых ошибок в описании чего-либо.
А в стихотворении Август есть такие строчки.
В имбирно-красный лес кладбищенский,
Горевший, как печатный пряник.
А сюжет разворачивается 6-го августа. И где это Пастернак видел в это время лес, горевший как печатный пряник? И, обсуждая это стихотворение со своим другом, мы пришли к выводу, что в данном случае поэт ради красоты стиха пожертвовал жизненной правдой.
Только недавно мне пришло в голову объяснение этих строчек. События стихотворения разворачиваются во сне! А во сне осень может грянуть и посредине лета. И такое, увы, нередко происходит в жизни человека, когда осень жизни, вдруг, настигает его в период летнего беспечного существования.
__________________________
Спасение там, где опасность.
И стал молиться, а они тем временем заснули (как это похоже на нас! Господь молится, а в двух шагах от Него спят ученики). Итак, была ночь, а может быть, жаркий полдень, все устали от подъема в гору, утомились. Вначале они тоже молились вместе с Господом, а потом заснули. Заснули и пропустили, возможно, самое важное из того, что там происходило, а когда они открыли глаза, их ослепил свет — Господь весь сиял и разговаривал с двумя таинственными мужами...
Его лицо и все тело сияли так, что даже одежда Его стала белее снега. ...
И это было дано ученикам, чтобы они увидели, что ожидает человека в конце жизни, какой свет Преображения ждет нас в конце веков. И поэтому праздник этот, праздник Преображения, Церковь приурочила к последним дням календарного церковного года, времени итогов и плодов.
В это время мы чувствуем, что близка осень. Многие смотрят на нее грустно и говорят: «Вот падают листья, вот желтеют деревья — конец лета!» Не так ли и человек? Когда приходит осень его жизни, когда появляются седые волосы, когда уже не хватает сил в сердце и в ногах, мы думаем: «Вот пришла осень нашей жизни». И мы с вами, собравшиеся здесь помолиться, все почти уже приблизились, переступили в осень жизни. Но это вовсе не плохо. Осень — время плодов, осень — время подведения итогов, в это время многое лишнее отходит.
Был вещим этот сон или не вещим…
Марс воссиял среди небесных звезд,
Он алым стал, искрящимся, зловещим, -
А мне в ту ночь приснился твой приезд.
Он был во всем… И в баховской Чаконе,
И в розах, что напрасно расцвели,
И в деревенском колокольном звоне
Над чернотой распаханной земли.
И в осени, что подошла вплотную
И вдруг, раздумав, спряталась опять.
О август мой, как мог ты весть такую
Мне в годовщину страшную отдать!
Чем отплачу за царственный подарок?
Куда идти и с кем торжествовать?
И вот пишу, как прежде без помарок,
Мои стихи в сожженную тетрадь.
14 августа 1956
P.S.
Первоначально это стихотворение называлось "27 декабря 1940", указывая на число, когда Ахматова начала писать "Поэму без героя". Стихотворение (как, видимо, и "Полно мне леденеть от страха", где тоже упоминается Чакона Баха) обращается не то к Лурье, не то к Берлину.
Как-то незаметно прошла годовщина (25 лет) смерти Бориса Слуцкого.
* * *
Дома-то высокие! Потолки —
низкие.
Глядеть красиво, а проживать
скучно
в таких одинаковых, как пятаки,
комнатах,
как будто резинку всю жизнь жевать,
Господи!
Когда-то я ночевал во дворце.
Холодно
в огромной, похожей на тронный зал
комнате,
зато потолок, как будто в конце
космоса.
Он вдаль уходил, в небеса ускользал,
Господи!
В понятье свободы входит простор,
количество
воздушных кубов, что лично тебе
положены,
чтоб, даже если ты руки простер,
вытянул,
не к потолку прикоснулся — к судьбе,
Господи!
Любой специалист по фэн шуй подтвердит, что потолок должен быть высоким. Высокий потолок – благополучие вашей жизни, что касается гармонии в семье и процветания в делах
jenya
Как-то незаметно прошла годовщина (25 лет) смерти Бориса Слуцкого.
''''''''''''''''''''
Jenya
Вы вспомнили такое стихотворение Слуцкого, что очевидно, почему незаметно прошла годовшина его даты. Вот если бы упоминули, как он выступил против Пастернака, то все было бы заметно.