|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т.е. все наши с Женей попытки отмазать Иосифа Александровича заведомо тщетны? |
|
|
номер сообщения: 160-1-11169 |
|
|
|
Не надо опускать рук!
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 160-1-11170 |
|
|
|
Если Пиррон взялся за дело, пиши пропало. Хотя.... Насчёт опускать руки или даже ладони, бывало, что и Пиррон перебарщивал. Так что я надеюсь на чистосердечное раскаяние. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11171 |
|
|
|
По нынешним временам положить на чича это ниачём.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 160-1-11172 |
|
|
|
Сам Григорий, Женя, считает Бродского великим поэтом. Не думаете же вы всерьез, что я буду оспаривать мнение самого Григория? Вот если бы Чич придерживался такого мнения - тогда бы Бродскому, конечно, не поздоровилось. Впрочем, я минимум лет десять не перечитывал Бродского - вот только час назад благодаря вам один его текст прочитал. Может, я и был в незапамятные времена знатоком его поэзии, но давно им быть перестал. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11173 |
|
|
|
jenya: Мой младший ушёл из наук в программирование. Плюсов два. Первый - платят существенно больше. Второй - я могу привлечь обоих детей к своей летней программе, в которой они поведают школьникам о двух возможных карьерных направлениях. |
Сначала одна расскажет, почему надо идти в науку, а потом другой - почему после этого надо науку бросить, и уйти в программирование. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11174 |
|
|
|
Roger: Вот у меня те же проблемы минус романы. От изучения точных наук мальчик твёрдо отказался, пошёл в коммерцию, хочет торговать НФТ, и жить на эти два процента. Наверное, скоро он догадается, что универ для этого не обязателен. |
Честно говоря, Роджер. я не знаю, что такое НФТ. Но предполагаю, что блогером ваш сын все-таки стать не захотел? А ведь теоретически мог бы и захотеть. Так что самого худшего вам все-таки удалось избежать. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11175 |
|
|
|
Roger: jenya: Мой младший ушёл из наук в программирование. Плюсов два. Первый - платят существенно больше. Второй - я могу привлечь обоих детей к своей летней программе, в которой они поведают школьникам о двух возможных карьерных направлениях. |
Сначала одна расскажет, почему надо идти в науку, а потом другой - почему после этого надо науку бросить, и уйти в программирование. |
Примерно так. Но мой хитроумный план состоит в том, что Д. вынужден будет рассказать, что рекомендации на первый интерншип ему писали два научных руководителя (у Д. в результате не получилось с двумя экспериментальными группами). Кстати, и тут есть существенный элемент случайности. Д. хотел делать симуляции с неким мужиком, которого взяли на физику в Мичиган, они друг другу понравились. А потом тот возьми и укати обратно в Канаду чуть ли не в какой-то, прости господи, Ньюфаундленд. Его жена получила там нечто административное. Вот так чужая жена мне всё испортила. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11176 |
|
|
|
jenya: Кто знает, Пиррон, этих математиков, может у них с самого начала с умом всё в порядке? |
Не знаю, что у математиков/физиков с «умом», но то, что не «всё в порядке» подтверждает древняя история (быль) времён СССР: «после 5 минут оживленного разговора девушка спрашивает полувопросительно своего случайного собеседника: «Вы, наверное, математик?». «Да. А как вы догадались?». «Здесь нет ничего сложного», отвечает она- «дело в том, что я уже пару лет замужем за физиком-теоретиком»». |
|
|
номер сообщения: 160-1-11177 |
|
|
|
Какие странные инсинуации.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 160-1-11178 |
|
|
|
Поезд прибыл на перрон,
К нам пожаловал Пиррон!
Он приехал первым классом
На свидание с Пегасом.
Что же видит его глаз:
Стойло пусто, где ж Пегас?
У него идеев массы,
Неужели "мимо кассы"?
Но встречать валит народ,
Зело рад, и вопиёт.
Рукоплещет и орёт:
Дело ж вовсе не в названьи,
Дух Пегаса не умрёт! |
|
|
номер сообщения: 160-1-11179 |
|
|
|
Почитатель: Поезд прибыл на перрон,
К нам пожаловал Пиррон!
Он приехал первым классом
На свидание с Пегасом. |
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной! |
|
|
номер сообщения: 160-1-11182 |
|
|
|
А вы достигли немалого прогресса в стихосложении, Почитатель. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11183 |
|
|
|
Честно говоря, я боялся спросить - в строю ли еше почтенный Старик? А вдруг ответят: нет, он уже внезапно покинул сообщество любителей шахмат. А теперь - как гора с плеч свалилась: нет, все в порядке со Стариком, он по-прежнему бодр, по-прежнему находится в прекрасной физической и интеллектуальной форме. Это удивительно. Я вчера получил от одного из здешних уважаемых ветеранов послание в "личку", но компьютер почему-то барахлил, "личка" очень медленно загружалась, и полчаса я вынужден был созерцать те послания, которые получил и отправил лет двенадцать назад. И вот уже там, в одном из этих посланий, я предлагаю кому-то создать отдельную тему, чтобы торжественно поздравить Старика с 80-летием. А еще говорят, что люди столько не живут. Еще как живут - и даже, возможно, наслаждаются жизнью. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11186 |
|
|
|
Какие знаменитые люди в теме! |
|
|
номер сообщения: 160-1-11187 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-11188 |
|
|
|
Pirron: ...А еще говорят, что люди столько не живут. Еще как живут - и даже, возможно, наслаждаются жизнью. |
Люди столько не живут Только старики |
|
|
номер сообщения: 160-1-11189 |
|
|
|
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа —
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!
Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный
Что сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.
Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде царь небесный
Исходил, благословляя. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11190 |
|
|
|
Фу.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 160-1-11191 |
|
|
|
В "смиренной наготе" нет ничего (то есть совсем ничего) хорошего. Когда же ей умиляется барин, отнюдь не склонный к аскетизму и проживать предпочитающий в Ницце, это особенно отвратительно (отвратительно не собственное процветание, естественно, а умиление чужой нищетой). Впрочем, кабы Тютчев лично был кем-то вроде Савонаролы, это было бы, по известному выражению Бродского, "не лучше, но честней".
Столь же уныл и убог "империализм" Тютчева. Киплинг воспевает солдат Империи, потому что она несёт его народу богатство и славу - но и лучшую жизнь покорённым. У Тютчева в его "политической лирике" вовсе нет людей, а есть одни безжизненные идеи. Империя ему нужна не для процветания её подданных, а потому что "это красиво" ("то провидел Дух и Даниил предрек"), то есть для нужд самоудовлетворения. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11192 |
|
|
|
Нет, написано хорошо, очень хорошо. Но я бы сказал, что тут нет искренней любви к этим бедным селеньям, нет подлинного понимания людей, в этих селеньях обитающих. Он смотрит на них сквозь призму своей идеологии - и главным образом эту идеологию в стихотворении отображает. Но нельзя исключать вероятность того, что он-таки абсолютно прав и видит эти селенья такими, какие они есть на самом деле - хотя эта вероятность, по-моему, невелика. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11193 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-11194 |
|
|
|
Pirron: хотя эта вероятность, по-моему, невелика. |
= 0
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 160-1-11195 |
|
|
|
ох есть...
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 160-1-11196 |
|
|
|
Петр Вайль
Забыв и рощу и свободу,
Невольный чижик надо мной
Зерно клюет и брызжет воду,
И песнью тешится живой.
У гения случайного не бывает. Чижик — значит чижик, а не зяблик, щегол, снегирь или другие вьюрковые.
Читаем в современной энциклопедии: "Чиж — spinus spinus, птица семейства вьюрковых, отряда воробьиных. Голос — звонкое «тиилли-тили» и разнообразная песня. Чижей часто содержат в клетках. Обладают способностью к подражанию и часто вставляют в свое пение трели других птиц. Это самая «ручная» из всех певчих птиц, размножается в домашних условиях. Зимой не улетает совсем, а откочевывает чуть южнее мест летнего пребывания".
Все совпадает.
Стихотворение написано в 1836 году. Жизнь была ясна — по крайней мере, прожитая жизнь.
Трезво осознается то, о чем сейчас, в наши дни, под воздействием всевозможных сегодняшних угроз, говорят философы, политики, публицисты: обмен свободы на благополучие и безопасность.
Камер-юнкер, отец семейства, должник — какая уж тут свобода. Но песнь — продолжается.
Катастрофа? С романтической точки зрения — да. Свобода — абсолютная ценность, неразменный золотой. Но вот ключевое слово пушкинского четверостишия — «живой». «Песнью тешится живой». Песнь — может остаться свободной даже у «невольного чижика», птицы в клетке.
Единственный, пожалуй, из наших великих писателей, который обладал несокрушимым здравым смыслом, пришел к заключению, первостепенно важному для нас сегодняшних. Сформулировать это можно так: человек должен быть жив, сыт и свободен. Спокойная, безрадостная, мужественная констатация факта. Порядок слов именно таков: сперва жив, потом сыт, потом свободен. Каждое последующее обусловлено предыдущим, без него не существуя. Мы знаем, что на что меняем, чем и почему жертвуем.
Пушкинское стихотворение — о себе. Чижик — Пушкин. Ну и мы по мере сил и способностей — чижики.
2006 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-11197 |
|
|
|
С. Гандлевский: «Забыв и рощу и свободу…»
Забыв и рощу и свободу,
Невольный чижик надо мной
Зерно клюёт и брызжет воду,
И песнью тешится живой.
(1836)
Иногда, сгоряча и, конечно, опрометчиво, я думаю, что эти четыре строки — лучшие у Пушкина, столько ума и чувства уместилось меньше чем в двадцати словах — в восемнадцати, включая предлоги, если быть точным. Здесь целая жизненная драма: и подчёркнуто бесстрастный перечень преданных забвению иллюзий прошлых лет; и будничное мужество, подвигающее жить и заниматься своим делом и впредь, невзирая на безрадостное положение вещей, и взгляд на свою участь со стороны, исполненный сочувствия и насмешливого отчаяния.
Но это четверостишие действует ещё сильней, если принять во внимание, что в 1823 году в расцвете молодости Пушкин уже писал о птичке — причём тем же размером и способом рифмовки:
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!
(1823)
А ещё годом раньше он создал — и тоже с пернатым в заметной роли — хрестоматийного «Узника», в котором «ветер» и «орёл» символизируют свободу. Через десять лет в неоконченном «Езерском» к «орлу» и «ветру» как к олицетворению своеволья добавится «сердце девы». Но почти одновременно с этими романтическими грёзами упорной мечтой делаются «покой и воля», уединённый труд и «чистые неги», под которыми, скорей всего, имеются в виду удовольствия, перечисленные в «Из Пиндемонти»:
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
Поэтическая орнитология: юность, равняющаяся на птичью свободу и внимающая орлиному зову, и безвыходная зрелость с чижиком в клетке под потолком в качестве аллегории произошедшего.
Будто эпиграфы к прологу и эпилогу жизни, а между ними — жизненный путь с его горьким опытом и осознанием, что труд по сердцу, быть может, — единственное надёжное утешение в земной юдоли, а все прочее — томление духа. Вообще настроения и тональность Книги Екклесиаста сопутствовали Пушкину в его поразительной зрелости, прерванной так внезапно. |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-11198 |
|
|
|
Цитата из Вайля весьма хороша. Только почему же "единственный из наших великих писателей, который обладал несокрушимым здравым смыслом"? Чем Лермонтов с Чеховым не здравомыслящие?
Идеологически мотивированные глюки в русском обществе и культуре, по-моему, порождены прежде всего николаевским воспитаблем (и тогдашним общеевропейским цайтгайстом). К рубежу веков потихоньку пошло выздоровление: Чехов, Гумилёв, Булгаков... Увы, этот процесс был прерван и развёрнут в противоположную сторону Первой Мировой и тем, что за ней последовало. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11199 |
|
|
|
Жизнь Пущкина трудно назвать торжеством здравого смысла. Правда, как только рука его тянется к перу, перо - к бумаге,- с этого момента он становится, как правило, здрав и точен в своих суждениях. Но как только отложит перо... В общем, пока не требует поэта к священной жертве Аполлон - в заботах суетного света он малодушно погружен. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11200 |
|
|
|
Георгий Иванов
Александр Сергеич, я о вас скучаю.
С вами посидеть бы, с вами б выпить чаю.
Вы бы говорили, я б, развесив уши,
Слушал бы да слушал.
Вы мне все роднее, вы мне все дороже.
Александр Сергеич, вам пришлось ведь тоже
Захлебнуться горем, злиться, презирать,
Вам пришлось ведь тоже трудно умирать. |
|
|
номер сообщения: 160-1-11201 |
|
|
|
Александр Сергеевич, думаю, тоже счёл бы Георгия Владимировича достойным собеседником и собутыльником |
|
|
номер сообщения: 160-1-11202 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|