По ссылке на видео как раз объясняют, что в это время Ван Гог находился в психиатрической лечебнице, и картина столь насыщена цветами и лишена обзора, второго плана, как будто нам не дают выйти за рамку. В этом плане мой ирис гораздо здоровее.
В детстве охотно ел ириски, потом подрос и женился на Ире.
Теперь Ира заполняет все лысые места на участке ирисами.
Если бы ирисы могли расти на коже, то посадила бы и на мне.
Еще несколько лет назад много их фотографировал для жены.
Но такого одинокого красавца нет шансов сфотографировать.
Сорок лет назад, 27 июля 1976 года, когда на межзональном турнире в швейцарском Биле был выходной, я решил отправиться в Монтрё. Я знал, что Набоков постоянно живет там в гостинице, и надеялся увидеть его или даже поговорить.
На последнем, шестом этаже отеля «Монтрё Палас» чета Набоковых занимала сразу несколько номеров, а точнее - шестикомнатный люкс под номером ... "64"! И в наши дни можно снять сьют Набокова, представляющий из себя просторную комнату в три окна с балконом и видом на Альпы и Женевское озеро.
Нельзя сказать, что номер (1200 евро в сутки) нужно бронировать заранее, но любители пожить денёк-другой в набоковской атмосфере находятся и сегодня. Вся обстановка в номере сохранилась. Направо от входной двери двуспальная кровать, налево – два мягких кресла, журнальный столик, диванчик, буфет; у стены – рабочий стол, кресло и торшер.
Тогда же, в 1976-м, Набоков сам занимал этот номер, и я знал, что Владимир Владимирович, спускаясь вниз, покупает каждый день английскую «Times» в газетном киоске неподалеку.
Стояли на редкость сухие жаркие дни. Я побродил немного вокруг гостиницы, даже зашел вовнутрь, но никакого Набокова не обнаружил. Выпив кофе, я уже собрался возвращаться в Биль, когда, подойдя к киоску, увидел на первых страницах газет аршинные шапки на всех мыслимых языках: ЕЩЁ ОДИН, КОТОРЫЙ ВЫБРАЛ СВОБОДУ!
Заголовки повторяли друг друга, но смысл всех был одинаков: вчера в Амстердаме после окончания ИБМ-турнира советский гроссмейстер Виктор Корчной попросил политическое убежище в Нидерландах.
Не скажу, что для меня это было так уж неожиданно: не обсуждали ли мы с внезапно превратившимся в Злодея Корчным и такую возможность в промозглом Гастингсе январём того же года? Всё же столь решительный поворот руля всегда случается неожиданно, тем более что днём раньше, когда мы говорили по телефону, он ни словом не обмолвился о своем предстоящем отчаянном броске на свободу.
Ничего, подумал я тогда, будет еще возможность встретиться со швейцарским затворником, любителем бабочек и шахмат. Но на следующий год Набоков умер.
Недавно мы посетили Монтрё. Зашли в ту самую гостиницу. Ю.А. с её французским удалось убедить одного из служащих у стойки (побыть поездом 11:05 на Кингстон) показать нам номер Набокова. Вот одна из фотографий, из которой, судя по всему, Сосонко вычел единицу.
И тут же табличка: «Vladimir Nabokov suit 65». Вообще-то, по всем (!!) источникам, Владимир Владимирович жил в 64-м номере, есть даже легенда, будто он выбрал это число по количеству шахматных клеток. Впрочем, мы же помним, что Набоковы снимали несколько номеров…
https://mediazavod.ru/articles/daily/obshchestvo/126833/
Меня смущает этот момент с несколькими номерами. Там такой коридорчик, на стенах фотографии Набокова. И дверь в этот номер с балконом (столом и двухспальной кроватью). Где те другие номера и что там было, мне непонятно, может, не заметил, конечно. Но фотографии Набокова читающего или Набокова на балконе (в частности та, где он играет с женой в шахматы) - это всё из номера 65.
Я тут на добровольных началах в рамках шагов по улучшению локального мира организовал бесплатную летнюю программу по физике для продвинутых старшеклассников. Долго пробивал её у себя в университете, потом долго и без большого успеха пробивался в школы, но в результате какие-то местные старшеклассники записались. Буду рассказывать им про физику начала 20 века. По этому поводу сел читать книжку Гамова, хорошо пишет. Скажем про отличия между идеей Планка (1901 года) и идеей Эйнштейна (1905 года) пишет так. Планк считал, что масло продают в магазинах в пачках определённых размеров. Но само по себе масло может быть в любых количествах.
jenya:Я тут на добровольных началах в рамках шагов по улучшению локального мира организовал бесплатную летнюю программу по физике для продвинутых старшеклассников. Долго пробивал её у себя в университете, потом долго и без большого успеха пробивался в школы, но в результате какие-то местные старшеклассники записались. Буду рассказывать им про физику начала 20 века.
__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит.
Всем спасибо. У меня в школе был замечательный учитель математики, может поэтому у меня иногда появляются бредовые идеи пойти попреподавать в школу. Но там такая дикая нагрузка, да ещё дома тетрадки проверять, да отношения с администрацией, короче, не вариант. Вот кружок для толковых это другое дело. Вот я себе и пытаюсь это устроить, каждый развлекается, как может.
Теорию относительности я пропускаю, обещал в программке только квантовую физику. Плюс зазываю народ с кафедры рассказать детям, кто чем занимается. Может кто из школьников в 12 классе поработает над проектами. У меня уже есть несколько статей с такими школьниками (в момент выхода статей они обычно уже учатся в университете, но всё равно это для них очень рано).
jenya: За музыку не скажу, но исполнение на высоте.
Косит под Лолитку, получая огромное удовольствие. Которое передается и зрителю.
Из Сети:
...пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало разработки финала, где вдруг Моцарт, по мнению Гульда, становится вровень с самим Веберном.
jenya: Может кто из школьников в 12 классе поработает над проектами. У меня уже есть несколько статей с такими школьниками (в момент выхода статей они обычно уже учатся в университете, но всё равно это для них очень рано).
У меня в школе был такой ментор из ИПФ РАН (тогда ИПФАН). Статью мы не написали. Но я выиграл первый конкурс МФТИ среди школьников. И Гинзбург подарил книгу со своим автографом.
__________________________
Audiatur et altera pars
...пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало разработки финала, где вдруг Моцарт, по мнению Гульда, становится вровень с самим Веберном.
утверждение, что человеку удавалось обгонять свое время на пару веков - это ли не признание?
Гульд был явным аутистом вроде Григория, и всегда искал в музыке математическое совершенство, а "человечностью" он считал новизну математических идей; оттого ему ближе всех был поздний Бах. Мне сложно постигнуть его юмор, желающие попробовать могут послушать видео, а тем, кто после 5 минут отвалится, советую отмотать куда-нибудь за 20:30 и послушать 13 сонату целиком.
Исполняет он Моцарта так же нечеловечески, как Баха. Стиль Гульда не подошёл бы для фортепьянных концертов, но для сонат хорош, и полное собрание сонат Моцарта в исполнении Гульда я предпочитаю всем остальным. Он его, кстати, записывал примерно в то же время, что и это видео.
По поводу "косит под Лолиту", тема богатая. Секс - инфлуэнс в академической музыке. Мое сугубое ИМХО, без гормонов исполнителя в любой музыке будет швах. Другое дело, что в роке это более переплавляется в энергетику. А в классике...
Довелось мне видеть Козловского на теневой стороне девяноста уже. Но, как ни странно, от него шел еще ток жизни и задор. Не слабоумный, от дименца, а вполне такой адекватный. А вот коллега мой, он бас, они становятся-то полноценно к годам около пятидесяти, а сейчас ему 88, мертв уже лет минимум пятнадцать в этом смысле. Но с голосом абсолютный технический порядок.
Только выхожу я по мере возможности, отпев свое, чтобы не слышать его. Скучно очень. И напыщенно.
Яркий же противоположный пример:
Тут конечно, можно вспомнить: да петь не надо, ты просто ходи туда-сюда. Но и музыкант она вполне. Не Ванесса Мэй))
бррр
гульд кем угодно мог быть, но только не аутистом. занудность и аутизм вообще-то не синонимы; для спектра у гульда слишком хорошо с языком и чувством юмора как раз. да и вообще - его "проблема" (т.е. отличие от нормы) была не в недостаточной чувствительности, а в избыточной. его совершенство не успокаивало, как аутистов - оно его искреннее восторгало.
з.ы. совершенно не способен представить себе аутиста, носящего перчатки большую часть времени.
Борис6903: да петь не надо, ты просто ходи туда-сюда
Про одну шутку Гердта.
Надо признать, что Зямина любовная летопись содержит и факты горестные, когда он становился жертвой именно пристрастия к словесным затеям. Скажем: в дни молодости Зяма нежно и проникновенно был влюблен в неведомую мне барышню. Роман шел по восходящей и, по замыслу героини должен был достичь пика во время профсоюзного концерта, когда она исполняла романс «Не пой красавица при мне...»
Концерт произошел, исполнение также. Зрелище оказалось прелестным. Но что до «слышала» - увы! Под впечатлением обоих этих компонентов Зяма тут же написал стихи:
Зачем ты вышла в платье белом,
Зачем в вечерней тишине
При мне, красавица, ты пела...
Не пой, красавица, при мне.