суббота, 20.04.2024

Чемпионат России
СуперФинал

02.12.2006

Суперфинал чемпионата России проходит в Москве, в ЦДШ им. М.М.Ботвинника со 2 по 15 декабря при 12 участниках по круговой системе.

Крамник - Fritz

25.11.2006

С 25 ноября по 5 декабря в Бонне чемпион мира Владимир Крамник сыграет матч из 6 партий с программой Deep Fritz. В случае победы Крамник получит 1 миллион долларов, тем самым удвоив свой стартовый гонорар ($500000).

Мемориал Таля

5.11.2006

В Москве с 5 по 19 ноября проходил Мемориал Таля, в программе которого супертурнир 20-й категории и выдающийся по составу блицтурнир. Призовой фонд каждого состязания - 100.000 долларов.

Топалов - Крамник

23.09.2006

После того как "основное время" не выявило победителя (счет 6:6), 13 октября соперники сыграли 4 дополнительных поединка с укороченным контролем времени.

Томск. Высшая лига

2.09.2006

Со 2 по 11 сентября Томск принимает Высшую лигу чемпионата России 2006 года. В турнире участвуют 58 шахматистов - как получившие персональные приглашения, так и победившие в отборочных состязаниях.

Майнц

17.08.2006

В последние годы фестиваль в Майнце вслед за "Амбер-турниром" стал центром легких шахматных жанров. Наряду с массовыми ристалищами традиционно проходят чемпионские дуэли.

Россия - Китай

10.08.2006

С 10 по 20 августа в Китае проходит товарищеский матч сборных России и Китая. В нынешнем поединке как мужчины, так и женщины соревнуются на пяти досках по шевенингенской системе в два круга.

Все материалы
ChessPro

Rambler's Top100
Юрий ВАСИЛЬЕВ,
специально для ChessPro.ru

ПРОГУЛКА ПО ТУРИНУ

(с воспоминаниями и отступлениями)

В выходной день я отправился на прогулку по городу.

"ЛОНГО ДИСТАНЦИЯ!"

Никогда не прибегал к услугам гидов и экскурсоводов.
  Оказавшись в незнакомом городе, просто гуляю. Достопримечательности воспринимаю на эмоциональном уровне.
  Не вдаваясь в исторические подробности, кто, в каком веке, и почему.
  Живу я в Турине на улице, которая по-итальянски называется via Nizza. Певучий итальянский язык меня восхищает с непривычки. Они с таким восхитительным энтузиазмом произносят это "Виа Ницца", что думаешь - ты, наверное, будешь жить в раю.
  Начинаешь ощущать восторг. Невольно поддаешься их энтузиазму.
  …Прилетел я из Софии в город Милан. Ближайший автобус в Турин был только в 20.30. В половине одиннадцатого вечера добрался до Турина. Вышел из автобуса не вовремя, как оказалось, поддался первому чувству. Оно оказалось неверным.
  Ну, думаю, такси-то у них навалом. Стою полчаса на перекрестке. Время движется к полуночи. И ни одного такси! Точнее, время от времени они проносятся мимо. Но внутри силуэты итальянских граждан.
  Иду на автобусную остановку, там граждане какие-то, думаю, спрошу у них, как мне добраться до "виа Ницца". Подошел и расстроился даже. Два каких-то небритых типа, мафиозной внешности, с ироничным любопытством посмотрели на мой чемодан и белый пиджак и начинают допытываться, откуда, мол. Ну, я, чтоб их припугнуть, сказал правду. Из России, дескать. Вижу, в глазах промелькнул интерес. Уважают наших.
  Узнав, что мне надо на "виа Ницца", они сначала произнесли с чувством и неподдельным энтузиазмом "О! Виа Ницца!". Потом переглянулись и говорят: "Лонго дистанция".
  Я сам чувствую, что "лонго". Потом, один, у которого внешность особенно мафиозная, поднес палец к своему глазу, как будто выдавить собирался. Жестом показал: ты, парень, на чемодан-то поглядывай, варежку не разевай. Посоветовали сесть на трамвай №4 и ехать до конца.
  Он пришел, этот трамвай. Внутри было светло. И люди вокруг приветливые. Мое "виа Ницца" вызвало взрыв энтузиазма:
  - О! Виа Ницца! Лонго дистанция!
  Одна симпатичная негритянка успокоила меня, показав пальцем на меня, потом на себя, дескать, пойдешь со мной.
  Трамвай мчится сквозь огромный город. Негритянка кивнула, мы вышли. Мне, сказала негритянка, надо сесть на автобус №35. Но я уже заметил спасительное такси! Поблагодарил ее на своем специфическом испанском: "Муча грасиас!" Она улыбнулась и ответила на испанском: "Де нада". Не стоит.
  Было уже заполночь, когда я добрался в свой отель.
  А сегодня, вот, выбрался в город.

УЗКИЕ И КРАСИВЫЕ

Моя вожделенная "виа Ницца" оказалась длинной. Я по привычке хотел было одолеть ее пешком…
  …Вспоминаю, как в 1995, когда я впервые оказался на Бродвее, решил в порыве чувств пройти его пешком. Бродвей! Бродвей! Как много в этом звуке!
  Вышел рано. К полудню добрался до 40-й улицы (шел от 182-й). Стер ноги в кровь. И прекратил эту затею.
  "Ниццу" я тоже пытался покорить, но понял, что не потяну. И сел на автобус номер "18".
  Как я уже говорил, Олимпиада проходит в промышленном районе. Мой отель расположен в части исполинского сооружения, в котором раньше делали "Фиат". На крыше его испытывали.
  До центра не близко. Я вышел из автобуса, как только заметил первый монумент.
  Каменная женщина топлес протягивала венок снисходительно взиравшему на нее раздобревшему каменному патрицию.

Подножие монумента облюбовали влюбленные. Клятвы любить до гроба. И поцелуи. Долгие, как Nizza.

Улицы в центре узкие и красивые. Вокруг красивые рalazzo.

Всюду история.

Королевская площадь. На одном ее берегу я, на другом каменные кони и королевский дворец. Туда я не пошел. Как-нибудь в другой раз.
  В этом фонтане секунду спустя женщина будет мыть ноги. И фонтан и ноги прекрасны.

Такими мы их запомнили по историческим картинам и памятникам. Мужчины с трагически опущенными усами. И с саблями. Памятник партизанам Гарибальди.

Иду на далекий круглый фасад некоего таинственного здания. Его вы видели на снимке Фото: улица 2.
  Маршрут чисто интуитивно выбрал верно. Потому что на огромной площади встречаю шахматы!
  Да, какие интересные!
  Не хуже, чем в Овале.
  Даже, в чем-то лучше.
  Потому что на чистом воздухе. Под открытым небом Италии. И рядом с конным королем.

КОРОЛЬ, ОНА, И ШАХМАТЫ

Выхожу на огромную площадь. В центре, рядом с монументом конного всадника (короля, естественно), расположился передвижной мобильный отряд, представляющий, как я догадался по надписям на палатках, Всемирную шахматную Олимпиаду в Турине.

Двое взрослых мужчин играют в шахматы, а женщина и мужчина показывают пальцами, куда, по их мнению, надо ставить слона.

Эту девушку, играющую в шахматы с каким-то кудрявым пареньком, я бы снял, с удовольствием.
  Вот и снимаю.

Эти шахматы привлекли не только меня. Замечаю австралийского гроссмейстера Роджерса и его постоянную спутницу, которая снимает шахматные сюжеты для своего журнала.

Здесь же резвятся детишки в одинаковых кепочках. Они не поделили шахматного коня.

А это обитатели Овала вышли из бетонного бункера. И решили сыграть с местным любителем. А любитель-то не хуже их играет! Даром, что не "овальный"!

С некоторым сожалением покидаю площадь и понравившуюся мне незнакомку.

Но надо все же найти круглое здание, которое было моим ориентиром.
  Подхожу. Piazza Carlo Felice (сведения все из того же гостиничного путеводителя) окружен рвами и экскаваторами. Как у нас, трубу, наверное, прорвало.
  Зато снял монумент - фонтан в честь Игр-2006 в Турине.

Мне особенно понравились в нем цветы. На переднем плане.
  На этом моя прогулка по Турину закончилась. По техническим причинам: батарея в камере оказалась на нуле.
  Возвращаюсь на "виа Ниццу".