|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Понедельник начинается в субботу" - это только для младших научных сотрудников сказка. А старшие знают - это самая что ни на есть быль. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5805 |
|
|
|
chich: Pirron: Что касается Стругацких, то мое знакомство с ними свелось к следующему эпизоду. Я лежал в молодости в больнице и испытывал книжный голод. У одного из моих приятелей я вдруг обнаружил роман Стругацких. Приятель сказал, что это книга всей его жизни, умолял обращаться с ней очень аккуратно, но все-таки дал почитать. Ну, я начал читать, и у меня сложилось впечатление, что это пишет воспетый классиками журналист Ухудшанский. Я возвратил книгу с изъявлениями глубокой благодарности. Возможно, на меня подействоали антибиотики, которые я тогда принмал, не знаю.К этому, в общем, все и свелось. О большинстве же авторов, перечисленных Михаэлем, я никогда и не слышал. |
у Стругацких я прочёл, по рекомендации, "Понедельник начинается в субботу"
оказалось полное дерьмо
дальше читать не стал
|
Рекомендующий, похоже, Вас плоховато знает.
Я не уверен, что знаю Вас лучше (с "Одним днем" удивили преизрядно), но все же порекомендовал бы "Второе нашествие марсиан" (а Пиррону бы его категорически отсоветовал) и "Жук в муравейнике". |
|
|
номер сообщения: 89-15-5806 |
|
|
|
СС: Pirron: СС: Pirron: "Трудно быть богом" действительно хорошо написано. |
Хорошо, да. Но, честно говоря, для меня все же представляет большую загадку популярность писателей-фантастов. Тех же Стругацких знают все, а, скажем, Юрия Казакова - почти никто. |
Ну, в узких кругах филологов его, конечно, все знают. Один из самых уважаемых мной советских авторов. |
Ну вот именно, в узких кругах. А разве он писал хуже самых популярных фантастов? Нет, несравненно лучше. |
Что порекомендуете для начала?
А то пойду по неверной дорожке возьмусь проверять утверждение Пиррона с Сэдом, что Герберт Уэллс представляет не только историческую ценность. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5807 |
|
|
|
о, к вопросе о литературе и фантастике. Пиррон, прочтите Вирт Джеффа Нуна)
есть шанс, что получите удовольствие.
а вообще про фантастическую литературу говорить как-то странно, после "звездных войн" и "матрицы"
это визуальный жанр. как и "исторические романы"
и для их создания требуется иметь столь развитую визуальную и драматургическую фантазию, что надеяться на то, что этому же автору достанется еще и блестящее чувство языка как-то слишком наивно. нет, такое, конечно, неизбежно случалось и будет случаться - но, в общем и целом, это слишком уж узкая полянка для того, что бы на ней паслось много "породистых" авторов |
|
|
номер сообщения: 89-15-5808 |
|
|
|
Michael_SЧто порекомендуете для начала? |
Казаков писал рассказы. Можно читать всё подряд. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5809 |
|
|
|
СС: Pirron: СС: Pirron: "Трудно быть богом" действительно хорошо написано. |
Хорошо, да. Но, честно говоря, для меня все же представляет большую загадку популярность писателей-фантастов. Тех же Стругацких знают все, а, скажем, Юрия Казакова - почти никто. |
Ну, в узких кругах филологов его, конечно, все знают. Один из самых уважаемых мной советских авторов. |
Ну вот именно, в узких кругах. А разве он писал хуже самых популярных фантастов? Нет, несравненно лучше. |
Ну, это как бы образец анти-тривиальной литературы. Тут нет ни одного крючка, на который авторы тривиальной литературы ловят читателя. Тут все построено на полутонах, стилистических блестках, удивительном чувстве слова, умении выразить оттенок настроения, нарисовать неяркий левитановский пейзаж, подробно и с любовью рассказать о том, как ничего не происходит.У большинства наших дорогих читателей все это может вызвать только скуку. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5810 |
|
|
|
Классе эдак в шестом, страдая от летнего безделья на каникулах в прибалтийской сельской местности, нарыл на чердаке (как он туда попал?) "Обитаемый остров". Прочел, все, как ни странно, эти намеки-полунамеки понял, но общее ощущение совершенно преотвратное - какая-то жуть с претензией на глубину мысли. Что-то похожее по впечатлениям было после прочтения "ПиН" Достоевского. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5811 |
|
|
|
Pirron: СС: Pirron: СС: Pirron: "Трудно быть богом" действительно хорошо написано. |
Хорошо, да. Но, честно говоря, для меня все же представляет большую загадку популярность писателей-фантастов. Тех же Стругацких знают все, а, скажем, Юрия Казакова - почти никто. |
Ну, в узких кругах филологов его, конечно, все знают. Один из самых уважаемых мной советских авторов. |
Ну вот именно, в узких кругах. А разве он писал хуже самых популярных фантастов? Нет, несравненно лучше. |
Ну, это как бы образец анти-тривиальной литературы. Тут нет ни одного крючка, на который авторы тривиальной литературы ловят читателя. Тут все построено на полутонах, стилистических блестках, удивительном чувстве слова, умении выразить оттенок настороения, нарисовать неяркий левитановский пейзаж, подробно и с любовью рассказать о том, как ничего не происходит.У большинства наших дорогих читателей все это может вызвать только скуку. |
Ну хорошо, пусть так. Но разве Казаков - единственный из больших писателей, которому фантасты в смысле читаемости дадут сто очков вперед? А Нагибин, Катаев, Трифонов, Паустовский, Домбровский... можно перечислять и перечислять.
Единственные, кому уступают фантасты - это детективщики. Которые в массе своей пишут еще хуже.
Кстати говоря, был у меня в свое время приятель, звали его Коля. Выпивали иногда, беседовали. Однажды он меня поразил.
– Я,– говорит,– хочу стать писателем-фантастом. И стану!
Очень, помню, я тогда удивился. Мужику лет тридцать, в любви к литературе не замечен. А вот сейчас поискал этого Колю в сети. Фантастом не стал, но детективные романы печет один за другим. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5812 |
|
|
|
Однодворец: Классе эдак в шестом, страдая от летнего безделья на каникулах в прибалтийской сельской местности, нарыл на чердаке (как он туда попал?) "Обитаемый остров". Прочел, все, как ни странно, эти намеки-полунамеки понял, но общее ощущение совершенно преотвратное - какая-то жуть с претензией на глубину мысли. Что-то похожее по впечатлениям было после прочтения "ПиН" Достоевского. | Тоже в 5-6 классе. Томик в твердом переплете, зеленого цвета, без опознавательных знаков на обложке. Прочел не отрываясь, полунамеки таковыми даже не считал, поскольку "Скотный двор" прочел года за два до того. Впечатление было сильнейшим, но отнюдь не отрицательным. Может, потому, что в 12 лет воспринимал описываемое частично все же как эдакий боевичок. Может, потому, что все закончилось "хорошо" (наши победили). Любимая вещь Стругацких, хотя прочел далеко не все их вещи. Настолько же сильны, на мой взгляд, "Гадкие лебеди", "Улитка на склоне", "Далекая радуга" и (особенно!) "За миллиард лет до конца света". А вот продолжение трилогии "Острова" меня (в 19 лет) не впечатлило, слишком, пожалуй, перемудрили.
"ПиН" действительно произвел (уже через 3 года!) преотвратнейшее впечатление. Каждый раз, вспоминая Достоевского, я мысленно зябко поеживаюсь. Мир Достоевского гнусноват, промозгл, душен и плохо освещен.
UPD "Попытка к бегству", вспомнил, была самой ранней из прочтенных. Кажется, в серии "НФ". Но потребовалось ее перечитать, чтобы понять как следует. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5813 |
|
|
|
dimarko: Однодворец:...какая-то жуть с претензией на глубину мысли. Что-то похожее по впечатлениям было после прочтения "ПиН" Достоевского. | ...
"ПиН" действительно произвел (уже через 3 года!) преотвратнейшее впечатление. Каждый раз, вспоминая Достоевского, я мысленно зябко поеживаюсь. Мир Достоевского гнусноват, промозгл, душен и плохо освещен. |
Вся беда в том, что гнусноват мир Достоевского или не гнусноват, но Достоевский - великий писатель, а "Преступление и наказание" - великая книга. А мир братьев Стругацких (против которых я, кстати, ничего не имею) может быть сколь угодно прекрасен, но до Достоевского им как до Луны. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5814 |
|
|
|
СС: dimarko: Однодворец:...какая-то жуть с претензией на глубину мысли. Что-то похожее по впечатлениям было после прочтения "ПиН" Достоевского. | ...
"ПиН" действительно произвел (уже через 3 года!) преотвратнейшее впечатление. Каждый раз, вспоминая Достоевского, я мысленно зябко поеживаюсь. Мир Достоевского гнусноват, промозгл, душен и плохо освещен. |
Вся беда в том, что гнусноват мир Достоевского или не гнусноват, но Достоевский - великий писатель, а "Преступление и наказание" - великая книга. А мир братьев Стругацких (против которых я, кстати, ничего не имею) может быть сколь угодно прекрасен, но до Достоевского им как до Луны. | Ценю Ваше мнение, ув. СС, но мы писали не о величине писателя, а об эмоциональном восприятии его произведений отдельно взятыми субъектами. Не сомневаюсь, что Достоевский - это голова. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5815 |
|
|
|
СС: А мир братьев Стругацких (против которых я, кстати, ничего не имею) может быть сколь угодно прекрасен |
Семен, а что Вы читали из Стругацких?
Это я из-за прекрасного мира спросил. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5816 |
|
|
|
dimarko: Ценю Ваше мнение, ув. СС, но мы писали не о величине писателя, а об эмоциональном восприятии его произведений отдельно взятыми субъектами. |
Да, это понятно. Но мне кажется, что эмоциональное восприятие того или иного текста (при всем согласии или несогласии с автором, восхищении или же категорическом неприятии его взглядов) должно зависеть и от качества текста.
Мне ближе примерно такой подход:
– Терпеть не могу Достоевского за то-то и то-то (или, скажем, Толстого, Чехова, Тургенева etc. за что-то еще), но как пишет, подлец! Как пишет! Куда до него этим братьям! |
|
|
номер сообщения: 89-15-5817 |
|
|
|
Michael_S:Семен, а что Вы читали из Стругацких? |
В детстве мне попался сборник их рассказов, назывался, кажется, "Шесть спичек". Ниасилил. Потом, уже во взрослом возрасте, меня застыдили: как, ты не читал "Понедельник начинается в субботу"? Взял, открыл, но до конца не прочел. Потом еще лет двадцать братьев не открывал.
Вот "Трудно быть богом" очень понравилось. Пытался и еще что-то читать, вполне достойно, но как-то даже не запомнилось. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5818 |
|
|
|
Pirron:
Ну, это как бы образец анти-тривиальной литературы. Тут нет ни одного крючка, на который авторы тривиальной литературы ловят читателя. Тут все построено на полутонах, стилистических блестках, удивительном чувстве слова, умении выразить оттенок настроения, нарисовать неяркий левитановский пейзаж, подробно и с любовью рассказать о том, как ничего не происходит.У большинства наших дорогих читателей все это может вызвать только скуку. |
Т.е. Казаков рассказывает неинтересные истории? Я еще не успел начать читать, но искренне надеюсь, что Вы ошибаетесь.
На мой взгляд, художественная проза основывается на двух компонентах (есть и другие, но я про основу):
1. Хорошая история
2. Хорошо рассказанная
И хотя важны оба компонента, но первый, он первый, а второй, он только второй. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5819 |
|
|
|
СС: Michael_S:Семен, а что Вы читали из Стругацких? |
В детстве мне попался сборник их рассказов, назывался, кажется, "Шесть спичек". Ниасилил. Потом, уже во взрослом возрасте, меня застыдили: как, ты не читал "Понедельник начинается в субботу"? Взял, открыл, но до конца не прочел. Потом еще лет двадцать братьев не открывал.
Вот "Трудно быть богом" очень понравилось. Пытался и еще что-то читать, вполне достойно, но как-то даже не запомнилось. |
Грубая ошибка - начинать читать Стругацких с "Понедельника". И уж тем более читать "Понедельник" дальше 30-й страницы. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5820 |
|
|
|
СС: Michael_S:Семен, а что Вы читали из Стругацких? |
В детстве мне попался сборник их рассказов, назывался, кажется, "Шесть спичек". Ниасилил. |
А, раннее, которое они позже не любили.
"Почти такие же", на мой взгляд, прекрасный романтический рассказ для юношества.
"О странствующих и путешествующих" - тоже хорошо.
СС:
Потом, уже во взрослом возрасте, меня застыдили: как, ты не читал "Понедельник начинается в субботу"? Взял, открыл, но до конца не прочел. Потом еще лет двадцать братьев не открывал.
Вот "Трудно быть богом" очень понравилось. Пытался и еще что-то читать, вполне достойно, но как-то даже не запомнилось. |
Просто мир "Града обреченного" или "Улитки на склоне" трудно назвать прекрасным.
"Гадкие лебеди" хотя бы оптимистичны.
А вообще любопытно, что по реакции на АБС Вы сильно ближе к условным лирикам, чем к условным физикам. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5821 |
|
|
|
Michael_S:А вообще любопытно, что по реакции на АБС Вы сильно ближе к условным лирикам, чем к условным физикам. |
Не думаю. Мне кажется, я в этом смысле достаточно всеяден. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5822 |
|
|
|
Michael_S:
Просто мир "Града обреченного" или "Улитки на склоне" трудно назвать прекрасным.
"Гадкие лебеди" хотя бы оптимистичны.
| А уж "Далекая радуга" насколько оптимистична.. Но тут дело даже не в мире, а во взаимоотношении героев с этими мирами. Действия и мировосприятие героев фантастических миров (местами весьма мерзопакостных миров) Стругацких мне будут поближе и понятнее, чем поведение и поступки высокохудожественно прописанных героев близких к реальности миров Достоевского. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5823 |
|
|
|
Кстати, Вы тут упомянули Домбровского. У меня к нему странная претензия - слишком хорошо пишет. Рад бы сформулировать поточней и попонятней, но не получается.
Речь только о "Факультете ненужных вещей", особенно о первой части. Больше ничего не читал. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5824 |
|
|
|
У Домбровского есть еще и вторая "главная книга" - "Хранитель древностей". |
|
|
номер сообщения: 89-15-5825 |
|
|
|
dimarko: "ПиН" действительно произвел (уже через 3 года!) преотвратнейшее впечатление. |
Все, понятно, на любителя. Есть такие, что за уши не оттащить. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5826 |
|
|
|
СС: dimarko: Однодворец:...какая-то жуть с претензией на глубину мысли. Что-то похожее по впечатлениям было после прочтения "ПиН" Достоевского. | ...
"ПиН" действительно произвел (уже через 3 года!) преотвратнейшее впечатление. Каждый раз, вспоминая Достоевского, я мысленно зябко поеживаюсь. Мир Достоевского гнусноват, промозгл, душен и плохо освещен. |
Вся беда в том, что гнусноват мир Достоевского или не гнусноват, но Достоевский - великий писатель, а "Преступление и наказание" - великая книга. А мир братьев Стругацких (против которых я, кстати, ничего не имею) может быть сколь угодно прекрасен, но до Достоевского им как до Луны. |
Спасибо, что заступились за ФМ, а то что-то обидно мне за него стало.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5827 |
|
|
|
Vova17: Спасибо, что заступились за ФМ. |
Собственно, он и без моего заступничества прекрасно обходится. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5828 |
|
|
|
СС: Вся беда в том, что гнусноват мир Достоевского или не гнусноват, но Достоевский - великий писатель, а "Преступление и наказание" - великая книга. А мир братьев Стругацких (против которых я, кстати, ничего не имею) может быть сколь угодно прекрасен, но до Достоевского им как до Луны. |
Великий, кто же спорит. Но впечатление от прочтения в девятом классе - бр-ррр. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5829 |
|
|
|
СС: У Домбровского есть еще и вторая "главная книга" - "Хранитель древностей". |
Я воспринимал "Хранителя" как первую часть "Факультета". Это неверно? |
|
|
номер сообщения: 89-15-5830 |
|
|
|
Архискверное подражание архискверному Достоевскому - В.И. Ленин |
|
|
номер сообщения: 89-15-5831 |
|
|
|
Michael_S: СС: У Домбровского есть еще и вторая "главная книга" - "Хранитель древностей". |
Я воспринимал "Хранителя" как первую часть "Факультета". Это неверно? |
Вроде бы это отдельные книги. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5832 |
|
|
|
СС: Архискверное подражание архискверному Достоевскому - В.И. Ленин |
Неплохая рекомендация. Может Винниченко стоит почитать? |
|
|
номер сообщения: 89-15-5833 |
|
|
|
Michael_S: Pirron:
Ну, это как бы образец анти-тривиальной литературы. Тут нет ни одного крючка, на который авторы тривиальной литературы ловят читателя. Тут все построено на полутонах, стилистических блестках, удивительном чувстве слова, умении выразить оттенок настроения, нарисовать неяркий левитановский пейзаж, подробно и с любовью рассказать о том, как ничего не происходит.У большинства наших дорогих читателей все это может вызвать только скуку. |
Т.е. Казаков рассказывает неинтересные истории? Я еще не успел начать читать, но искренне надеюсь, что Вы ошибаетесь.
На мой взгляд, художественная проза основывается на двух компонентах (есть и другие, но я про основу):
1. Хорошая история
2. Хорошо рассказанная
И хотя важны оба компонента, но первый, он первый, а второй, он только второй. |
Я не знаю, что вы подразумеваете под хорошей историей, Михаэль. Если вы имеете в виду, что, скажем, "Остров сокровищ" намного превосходит "Антоновские яблоки" или "Скучную историю", где скука рассказываемой истории даже вынесена в заглавие - то я с вами не согласен. |
|
|
номер сообщения: 89-15-5834 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|