|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Про мону лизу я с Вами совершенно согласен. Кирпич же я видел и до того, как он был выставлен на выставке. Таким образом - сам предмет не нов. А философскую идею художника украсть не удалось. Поэтому нет никакой необходимости искать первоначальный кирпич. Интересно было бы, кстати, узнать, что думает на эту тему сам художник. |
|
|
|
|
|
jenya: Про мону лизу я с Вами совершенно согласен. Кирпич же я видел и до того, как он был выставлен на выставке. Таким образом - сам предмет не нов. А философскую идею художника украсть не удалось. Поэтому нет никакой необходимости искать первоначальный кирпич. Интересно было бы, кстати, узнать, что думает на эту тему сам художник. |
Кирпичи вы видели, но вы их не понимали. Художник же выставил кирпич, раскрывающий самую сущность кирпичности. Теперь этот кирпич украден. И сущность кирпичности снова скрыта для нас во мраке... |
|
|
|
|
|
Pirron: jenya: Про мону лизу я с Вами совершенно согласен. Кирпич же я видел и до того, как он был выставлен на выставке. Таким образом - сам предмет не нов. А философскую идею художника украсть не удалось. Поэтому нет никакой необходимости искать первоначальный кирпич. Интересно было бы, кстати, узнать, что думает на эту тему сам художник. |
Кирпичи вы видели, но вы их не понимали. Художник же выставил кирпич, раскрывающий самую сущность кирпичности. Теперь этот кирпич украден. И сущность кирпичности снова скрыта для нас во мраке... |
Я же про это писал.
Мы помним, что кирпич был выставлен, и философская идея автора (насчет сущности кирпичности) глубоко проникла в наши сердца. Теперь эту идею можно иллюстрировать любым кирпичом. Ибо кирпич сам по себе не представляет никакой ценности, а только вместе с идеей. |
|
|
|
|
|
jenya: Pirron: jenya: Про мону лизу я с Вами совершенно согласен. Кирпич же я видел и до того, как он был выставлен на выставке. Таким образом - сам предмет не нов. А философскую идею художника украсть не удалось. Поэтому нет никакой необходимости искать первоначальный кирпич. Интересно было бы, кстати, узнать, что думает на эту тему сам художник. |
Кирпичи вы видели, но вы их не понимали. Художник же выставил кирпич, раскрывающий самую сущность кирпичности. Теперь этот кирпич украден. И сущность кирпичности снова скрыта для нас во мраке... |
Я же про это писал.
Мы помним, что кирпич был выставлен, и философская идея автора (насчет сущности кирпичности) глубоко проникла в наши сердца. Теперь эту идею можно иллюстрировать любым кирпичом. |
Ну, пойдите,Женя, на стройку, возьмите там кирпич и положите его на почетном месте в своей гостиной. Вы сразу увидите, что что-то здесь не так. Кирпич-то он, конечно, кирпич, но... ауры нет, невыразимое отсутствует. |
|
|
|
|
|
Pirron: ауры нет, невыразимое отсутствует |
Как говорил поэт, но что-то главное пропало :)
А в чем состояла аура, Пиррон?
Как только Вы мне расскажете, я смогу создать ту же ауру у себя.
Ибо главное не кирпич, а идея. |
|
|
|
|
|
jenya, у вас берут автограф студенты? |
|
|
|
|
|
Бэнкси. тоже, кстати, очень большого калибра художник. |
|
|
|
|
|
jenya: Pirron: ауры нет, невыразимое отсутствует |
Как говорил поэт, но что-то главное пропало :)
А в чем состояла аура, Пиррон?
Как только Вы мне расскажете, я смогу создать ту же ауру у себя.
Ибо главное не кирпич, а идея. |
Это уже вопрос о тайне искусства. Как выразить невыразимое с помощью простого кирпича? Если бы я это знал! Я завалил бы художественный рынок специально обработанными моим художественным гением кирпичами. Но, увы - кирпич в моих руках остается простым кирпичом, которым можно только треснуть тещу по кумполу - больше он ни на что не годен. |
|
|
|
|
|
saluki:
Бэнкси. тоже, кстати, очень большого калибра художник. |
Действительно классная штука. У меня возникли ассоциации с китайским искусством каллиграфии. |
|
|
|
|
|
Pirron: jenya: Pirron: ауры нет, невыразимое отсутствует |
Как говорил поэт, но что-то главное пропало :)
А в чем состояла аура, Пиррон?
Как только Вы мне расскажете, я смогу создать ту же ауру у себя.
Ибо главное не кирпич, а идея. |
Это уже вопрос о тайне искусства. Как выразить невыразимое с помощью простого кирпича? Если бы я это знал! Я завалил бы художественный рынок специально обработанными моим художественным гением кирпичами. Но, увы - кирпич в моих руках остается простым кирпичом, которым можно только треснуть тещу по кумполу - больше он ни на что не годен. |
Безусловно.
Хотя думаю, что и Ваших кирпичах, Пиррон, есть своя прелесть.
Но мы отклонились от темы.
Поскольку сам художник знает в чем идея.
На худой конец, куратор выставки ему подскажет.
Эта идея не является тайной, возможно, она изложена в табличке рядом с оставшимися кирпичами.
Если бы я её узнал, кирпичи в моей гостиной создали бы ту же неповторимую ауру. |
|
|
|
|
|
арт.: jenya, у вас берут автограф студенты? |
Пока нет, а что? :) |
|
|
|
|
|
jenya: Pirron: jenya: Pirron: ауры нет, невыразимое отсутствует |
Как говорил поэт, но что-то главное пропало :)
А в чем состояла аура, Пиррон?
Как только Вы мне расскажете, я смогу создать ту же ауру у себя.
Ибо главное не кирпич, а идея. |
Это уже вопрос о тайне искусства. Как выразить невыразимое с помощью простого кирпича? Если бы я это знал! Я завалил бы художественный рынок специально обработанными моим художественным гением кирпичами. Но, увы - кирпич в моих руках остается простым кирпичом, которым можно только треснуть тещу по кумполу - больше он ни на что не годен. |
Безусловно.
Хотя думаю, что и Ваших кирпичах, Пиррон, есть своя прелесть.
Но мы отклонились от темы.
Поскольку сам художник знает в чем идея.
На худой конец, куратор выставки ему подскажет.
Эта идея не является тайной, возможно, она изложена в табличке рядом с оставшимися кирпичами.
Если бы я её узнал, кирпичи в моей гостиной создали бы ту же неповторимую ауру. |
Что значит - художник знает идею? Вы думаете, Пушкин знал идеи своих стихотворений и мог выразить их в комментариях? Художник почувствовал эту идею в момент озарения и воплотил свое чувство в попавшемся ему в этот момент на глаза кирпиче. Но теперь миг озарения уже позади. И кирпича нет. |
|
|
|
|
|
Pirron: Что значит - художник знает идею? Вы думаете, Пушкин знал идеи своих стихотворений и мог выразить их в комментариях? Художник почувствовал эту идею в момент озарения и воплотил свое чувство в попавшемся ему в этот момент на глаза кирпиче. Но теперь миг озарения уже позади. И кирпича нет. |
Как я себе представляю, в этом и состоит отличие современного искусства от искусства прошлого. Раньше произведением искусства считалось само творение: стих, рассказ, картина. Как я понимаю, сейчас произведение искусства может состоять из предмета (подчас самого простого и обыденного) и отдельно изложенной идеи. Боюсь наврать, но думаю, что это пошло от Кандинского, который написал философский трактат про линии и точки на своих (относительно) поздних картинах. Так что Вы по-старинке живете, Пиррон :) |
|
|
|
|
|
jenya: арт.: jenya, у вас берут автограф студенты? |
Пока нет, а что? :) |
ну тогда несите кирпич на стройку:-))
в противном случае могли бы смело открывать выстаку из окружающих вас предметов,
времена когда классик спрашивал, что в имени тебе моем
- давно прошли,
главное на табличке в наше время - не идея, а имя творца:-) |
|
|
|
|
|
Pirron: Действительно классная штука. У меня возникли ассоциации с китайским искусством каллиграфии. |
вот ведь какие ассоциации может вызвать актуальное искусство у кабинетного эстета. нет, Пиррон - это остросоциальное, революционное итд. ;)
|
|
|
|
|
|
jenya: Как я себе представляю, в этом и состоит отличие современного искусства от искусства прошлого. Раньше произведением искусства считалось само творение: стих, рассказ, картина. Как я понимаю, сейчас произведение искусства может состоять из предмета (подчас самого простого и обыденного) и отдельно изложенной идеи. Боюсь наврать, но думаю, что это пошло от Кандинского, который написал философский трактат про линии и точки на своих (относительно) поздних картинах. Так что Вы по-старинке живете, Пиррон :) |
точнее, наверное - произведение состоит из любых мыслимых методов и техник, которые художник может использовать для донесения своей идеи до зрителя. иными словами, впечатление зрителя есть объект игры, они важнее материальной части)
а началось, по моему разумению, с "крика" Мунка - хотя это личная точка зрения, не "ортодоксальная") |
|
|
|
|
|
арт.: главное на табличке в наше время - не идея, а имя творца:-) |
ну здесь-то точно ничего не изменилось - сначала творец работает на репутацию, потом репутация работает на творца) |
|
|
|
|
|
saluki: арт.: главное на табличке в наше время - не идея, а имя творца:-) |
ну здесь-то точно ничего не изменилось - сначала творец работает на репутацию, потом репутация работает на творца) |
в наше время на творца еще работает и огромная индустрия - критики, -веды, медиа и т.д.
хотя наличие искры, видимо, обязательно, иначе пламя не разжечь. |
|
|
|
|
|
Стоко умных людей - ответьте мне кто-нить про Хёрста (вопрос в теме "Художники") |
|
|
|
|
|
saluki: jenya: Как я себе представляю, в этом и состоит отличие современного искусства от искусства прошлого. Раньше произведением искусства считалось само творение: стих, рассказ, картина. Как я понимаю, сейчас произведение искусства может состоять из предмета (подчас самого простого и обыденного) и отдельно изложенной идеи. Боюсь наврать, но думаю, что это пошло от Кандинского, который написал философский трактат про линии и точки на своих (относительно) поздних картинах. Так что Вы по-старинке живете, Пиррон :) |
точнее, наверное - произведение состоит из любых мыслимых методов и техник, которые художник может использовать для донесения своей идеи до зрителя. иными словами, впечатление зрителя есть объект игры, они важнее материальной части)
а началось, по моему разумению, с "крика" Мунка - хотя это личная точка зрения, не "ортодоксальная") |
Не помню в какой миниатюре Жванецкого, персонаж говорит - не согласен категорически! :)
Это я насчет Мунка. Принципиальная разница между "Криком" и линиями с точками и кирпичами состоит в том, что к великой картине "Крик" мне (и абсолютному большинству) пояснения не нужны, эмоции улавливаются легко. И именно на этом моменте я провел бы черту между modern art и contemporary art.
Любопытно, что в музыке я такого не вижу. Не вижу этого водораздела. Может быть скучен Телеман и интересен Шнитке или наоборот, но специальная литература, хотя и помогает (это всегда - чем больше знаешь, тем больше любишь) но не является необходимой для того, чтобы испытать какие-либо эмоции. Я не имею в виду эмоции - какого хрена я сюда пришел. |
|
|
|
|
|
арт.:
главное на табличке в наше время - не идея, а имя творца:-) |
Да, ещё нужен хороший и толковый куратор с идеями. В утрированном виде это и описано в рассказе Моруа "Рождение знаменитости" :) |
|
|
|
|
|
bazar: Стоко умных людей - ответьте мне кто-нить про Хёрста (вопрос в теме "Художники") |
Базар, я не знаю. Но спасибо Вам за несколько минут весёлого чистого смеха. Если цель настоящего искусства - вызывать эмоции зрителей и слушателей, то художник вместе с грабителем этого достигли. |
|
|
|
|
|
jenya: Это я насчет Мунка. Принципиальная разница между "Криком" и линиями с точками и кирпичами состоит в том, что к великой картине "Крик" мне (и абсолютному большинству) пояснения не нужны, эмоции улавливаются легко. И именно на этом моменте я провел бы черту между modern art и contemporary art.
|
так они и к акуле Херста едва ли нужны. и Бэнкси вон без этого обходится)
я провожу черту раньше именно по принципу "изображение ради совершенства изображения" и "творение ради чистоты эмоции". впрочем, не претендую на истину, просто мнение. |
|
|
|
|
|
jenya: Pirron: Что значит - художник знает идею? Вы думаете, Пушкин знал идеи своих стихотворений и мог выразить их в комментариях? Художник почувствовал эту идею в момент озарения и воплотил свое чувство в попавшемся ему в этот момент на глаза кирпиче. Но теперь миг озарения уже позади. И кирпича нет. |
Как я себе представляю, в этом и состоит отличие современного искусства от искусства прошлого. Раньше произведением искусства считалось само творение: стих, рассказ, картина. Как я понимаю, сейчас произведение искусства может состоять из предмета (подчас самого простого и обыденного) и отдельно изложенной идеи. Боюсь наврать, но думаю, что это пошло от Кандинского, который написал философский трактат про линии и точки на своих (относительно) поздних картинах. Так что Вы по-старинке живете, Пиррон :) |
Ну, не знаю, Женя, не знаю. Я трактатов Кандинского не читал. И не собираюсь: обычно художники обо всем на свете, в том числе и об искусстве, пишут редкостную чепуху. Но линии и точки Кандинского радуют меня сами по себе, независимо от трактата. |
|
|
|
|
|
Pirron: Но линии и точки Кандинского радуют меня сами по себе... |
Уважаю. Я ещё не дорос. |
|
|
|
|
|
jenya: Pirron: Но линии и точки Кандинского радуют меня сами по себе... |
Уважаю. Я ещё не дорос. |
Мне легко дорасти - мой сын занимается абстрактным искусством. Все стены у меня увешаны картинами настолько загадочными, что на Кандинском я просто душой отдыхаю - все так простенько, мило, со вкусом... |
|
|
|
|
|
jenya: Уважаю. Я ещё не дорос. |
не думаю, что дело в этом. мне Кандинский всегда радовал глаз, а Поллок - никогда, и не вижу шансов на перемены) |
|
|
|
|
|
Сложно сказать. С одной стороны - да, а с другой - я помню, что когда лет 15 назад я стал интересоваться живописью и музыкой, мне был неприятен модерн (любил Моне) и звуки 5го скрипичного концерта Моцарта (чудеснейшая вещь) - были как железом по стеклу. Кандинского люблю раннего, вот этого, например (1909 и 1912 года), только что показывал детям эти картины в Чикаго.
|
|
|
|
|
|
но современное искусство - все же не только (да уже давно и не столько) абстракция. Бэнкси, помянутый чуть выше, предложил совершенно форму искусства - искуство, от которого вы никуда не денетесь. "если вам есть, что сказать - стена соседнего дома самое подходящее место".
Бэнкси называет себя арт-террористом, ибо не скрывает того, что использует свое искусство с целью подорвать устои общества, которые привели современного человека в весьма плачевное сотояние.
тут есть хорошая подборка его уличных работ. |
|
|
|
|
|
jenya: Сложно сказать. С одной стороны - да, а с другой - я помню, что когда лет 15 назад я стал интересоваться живописью и музыкой, мне был неприятен модерн (любил Моне) и звуки 5го скрипичного концерта Моцарта (чудеснейшая вещь) - были как железом по стеклу. |
женя, а сколько лет вам было 15 лет назад, если не секрет? все же перемены, которые происходят до 25 и те, которые происходят после носят несколько разную глубину, скажем так) хотя скорее, я не согласен с формулировкой эстетически, конечно - любить Кандинского не доблесть и не достижение. эстетика вообще над-моральна, и не подлежит оценке по этим принципам: это художники бывают хорошие и не очень, а зритель имеет право) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|