ChessPro online

Малевич

вернуться в форум

19.05.2009 | 12:48:45

Главная  -  Парк культуры  -  Живопись

32

jenya

09.12.2009 | 17:37:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Про мону лизу я с Вами совершенно согласен. Кирпич же я видел и до того, как он был выставлен на выставке. Таким образом - сам предмет не нов. А философскую идею художника украсть не удалось. Поэтому нет никакой необходимости искать первоначальный кирпич. Интересно было бы, кстати, узнать, что думает на эту тему сам художник.
номер сообщения: 88-2-36

33

Pirron

09.12.2009 | 17:41:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Про мону лизу я с Вами совершенно согласен. Кирпич же я видел и до того, как он был выставлен на выставке. Таким образом - сам предмет не нов. А философскую идею художника украсть не удалось. Поэтому нет никакой необходимости искать первоначальный кирпич. Интересно было бы, кстати, узнать, что думает на эту тему сам художник.

Кирпичи вы видели, но вы их не понимали. Художник же выставил кирпич, раскрывающий самую сущность кирпичности. Теперь этот кирпич украден. И сущность кирпичности снова скрыта для нас во мраке...
номер сообщения: 88-2-37

34

jenya

09.12.2009 | 17:44:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
jenya: Про мону лизу я с Вами совершенно согласен. Кирпич же я видел и до того, как он был выставлен на выставке. Таким образом - сам предмет не нов. А философскую идею художника украсть не удалось. Поэтому нет никакой необходимости искать первоначальный кирпич. Интересно было бы, кстати, узнать, что думает на эту тему сам художник.

Кирпичи вы видели, но вы их не понимали. Художник же выставил кирпич, раскрывающий самую сущность кирпичности. Теперь этот кирпич украден. И сущность кирпичности снова скрыта для нас во мраке...


Я же про это писал.
Мы помним, что кирпич был выставлен, и философская идея автора (насчет сущности кирпичности) глубоко проникла в наши сердца. Теперь эту идею можно иллюстрировать любым кирпичом. Ибо кирпич сам по себе не представляет никакой ценности, а только вместе с идеей.
номер сообщения: 88-2-38

35

Pirron

09.12.2009 | 17:49:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
Pirron:
jenya: Про мону лизу я с Вами совершенно согласен. Кирпич же я видел и до того, как он был выставлен на выставке. Таким образом - сам предмет не нов. А философскую идею художника украсть не удалось. Поэтому нет никакой необходимости искать первоначальный кирпич. Интересно было бы, кстати, узнать, что думает на эту тему сам художник.

Кирпичи вы видели, но вы их не понимали. Художник же выставил кирпич, раскрывающий самую сущность кирпичности. Теперь этот кирпич украден. И сущность кирпичности снова скрыта для нас во мраке...


Я же про это писал.
Мы помним, что кирпич был выставлен, и философская идея автора (насчет сущности кирпичности) глубоко проникла в наши сердца. Теперь эту идею можно иллюстрировать любым кирпичом.

Ну, пойдите,Женя, на стройку, возьмите там кирпич и положите его на почетном месте в своей гостиной. Вы сразу увидите, что что-то здесь не так. Кирпич-то он, конечно, кирпич, но... ауры нет, невыразимое отсутствует.
номер сообщения: 88-2-39

36

jenya

09.12.2009 | 17:54:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: ауры нет, невыразимое отсутствует


Как говорил поэт, но что-то главное пропало :)
А в чем состояла аура, Пиррон?
Как только Вы мне расскажете, я смогу создать ту же ауру у себя.
Ибо главное не кирпич, а идея.
номер сообщения: 88-2-40

37

арт.

09.12.2009 | 17:56:53
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya, у вас берут автограф студенты?
номер сообщения: 88-2-41

38

saluki

09.12.2009 | 17:57:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


Бэнкси. тоже, кстати, очень большого калибра художник.
номер сообщения: 88-2-42

39

Pirron

09.12.2009 | 18:03:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
Pirron: ауры нет, невыразимое отсутствует


Как говорил поэт, но что-то главное пропало :)
А в чем состояла аура, Пиррон?
Как только Вы мне расскажете, я смогу создать ту же ауру у себя.
Ибо главное не кирпич, а идея.

Это уже вопрос о тайне искусства. Как выразить невыразимое с помощью простого кирпича? Если бы я это знал! Я завалил бы художественный рынок специально обработанными моим художественным гением кирпичами. Но, увы - кирпич в моих руках остается простым кирпичом, которым можно только треснуть тещу по кумполу - больше он ни на что не годен.
номер сообщения: 88-2-43

40

Pirron

09.12.2009 | 18:07:41

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
saluki:

Бэнкси. тоже, кстати, очень большого калибра художник.

Действительно классная штука. У меня возникли ассоциации с китайским искусством каллиграфии.
номер сообщения: 88-2-44

41

jenya

09.12.2009 | 18:10:59

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
jenya:
Pirron: ауры нет, невыразимое отсутствует


Как говорил поэт, но что-то главное пропало :)
А в чем состояла аура, Пиррон?
Как только Вы мне расскажете, я смогу создать ту же ауру у себя.
Ибо главное не кирпич, а идея.

Это уже вопрос о тайне искусства. Как выразить невыразимое с помощью простого кирпича? Если бы я это знал! Я завалил бы художественный рынок специально обработанными моим художественным гением кирпичами. Но, увы - кирпич в моих руках остается простым кирпичом, которым можно только треснуть тещу по кумполу - больше он ни на что не годен.


Безусловно.
Хотя думаю, что и Ваших кирпичах, Пиррон, есть своя прелесть.
Но мы отклонились от темы.
Поскольку сам художник знает в чем идея.
На худой конец, куратор выставки ему подскажет.
Эта идея не является тайной, возможно, она изложена в табличке рядом с оставшимися кирпичами.
Если бы я её узнал, кирпичи в моей гостиной создали бы ту же неповторимую ауру.
номер сообщения: 88-2-45

42

jenya

09.12.2009 | 18:11:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: jenya, у вас берут автограф студенты?


Пока нет, а что? :)
номер сообщения: 88-2-46

43

Pirron

09.12.2009 | 18:19:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
Pirron:
jenya:
Pirron: ауры нет, невыразимое отсутствует


Как говорил поэт, но что-то главное пропало :)
А в чем состояла аура, Пиррон?
Как только Вы мне расскажете, я смогу создать ту же ауру у себя.
Ибо главное не кирпич, а идея.

Это уже вопрос о тайне искусства. Как выразить невыразимое с помощью простого кирпича? Если бы я это знал! Я завалил бы художественный рынок специально обработанными моим художественным гением кирпичами. Но, увы - кирпич в моих руках остается простым кирпичом, которым можно только треснуть тещу по кумполу - больше он ни на что не годен.


Безусловно.
Хотя думаю, что и Ваших кирпичах, Пиррон, есть своя прелесть.
Но мы отклонились от темы.
Поскольку сам художник знает в чем идея.
На худой конец, куратор выставки ему подскажет.
Эта идея не является тайной, возможно, она изложена в табличке рядом с оставшимися кирпичами.
Если бы я её узнал, кирпичи в моей гостиной создали бы ту же неповторимую ауру.

Что значит - художник знает идею? Вы думаете, Пушкин знал идеи своих стихотворений и мог выразить их в комментариях? Художник почувствовал эту идею в момент озарения и воплотил свое чувство в попавшемся ему в этот момент на глаза кирпиче. Но теперь миг озарения уже позади. И кирпича нет.
номер сообщения: 88-2-47

44

jenya

09.12.2009 | 18:25:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Что значит - художник знает идею? Вы думаете, Пушкин знал идеи своих стихотворений и мог выразить их в комментариях? Художник почувствовал эту идею в момент озарения и воплотил свое чувство в попавшемся ему в этот момент на глаза кирпиче. Но теперь миг озарения уже позади. И кирпича нет.


Как я себе представляю, в этом и состоит отличие современного искусства от искусства прошлого. Раньше произведением искусства считалось само творение: стих, рассказ, картина. Как я понимаю, сейчас произведение искусства может состоять из предмета (подчас самого простого и обыденного) и отдельно изложенной идеи. Боюсь наврать, но думаю, что это пошло от Кандинского, который написал философский трактат про линии и точки на своих (относительно) поздних картинах. Так что Вы по-старинке живете, Пиррон :)
номер сообщения: 88-2-48

45

арт.

09.12.2009 | 18:31:37
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
арт.: jenya, у вас берут автограф студенты?


Пока нет, а что? :)

ну тогда несите кирпич на стройку:-))

в противном случае могли бы смело открывать выстаку из окружающих вас предметов,

времена когда классик спрашивал, что в имени тебе моем
- давно прошли,

главное на табличке в наше время - не идея, а имя творца:-)
номер сообщения: 88-2-49

46

saluki

09.12.2009 | 18:54:37

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Действительно классная штука. У меня возникли ассоциации с китайским искусством каллиграфии.


вот ведь какие ассоциации может вызвать актуальное искусство у кабинетного эстета. нет, Пиррон - это остросоциальное, революционное итд. ;)


номер сообщения: 88-2-50

47

saluki

09.12.2009 | 18:58:10

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Как я себе представляю, в этом и состоит отличие современного искусства от искусства прошлого. Раньше произведением искусства считалось само творение: стих, рассказ, картина. Как я понимаю, сейчас произведение искусства может состоять из предмета (подчас самого простого и обыденного) и отдельно изложенной идеи. Боюсь наврать, но думаю, что это пошло от Кандинского, который написал философский трактат про линии и точки на своих (относительно) поздних картинах. Так что Вы по-старинке живете, Пиррон :)


точнее, наверное - произведение состоит из любых мыслимых методов и техник, которые художник может использовать для донесения своей идеи до зрителя. иными словами, впечатление зрителя есть объект игры, они важнее материальной части)
а началось, по моему разумению, с "крика" Мунка - хотя это личная точка зрения, не "ортодоксальная")
номер сообщения: 88-2-51

48

saluki

09.12.2009 | 18:59:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: главное на табличке в наше время - не идея, а имя творца:-)


ну здесь-то точно ничего не изменилось - сначала творец работает на репутацию, потом репутация работает на творца)
номер сообщения: 88-2-52

49

арт.

09.12.2009 | 19:02:37
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
saluki:
арт.: главное на табличке в наше время - не идея, а имя творца:-)


ну здесь-то точно ничего не изменилось - сначала творец работает на репутацию, потом репутация работает на творца)

в наше время на творца еще работает и огромная индустрия - критики, -веды, медиа и т.д.

хотя наличие искры, видимо, обязательно, иначе пламя не разжечь.
номер сообщения: 88-2-53

50

bazar

09.12.2009 | 19:07:56

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Стоко умных людей - ответьте мне кто-нить про Хёрста (вопрос в теме "Художники")
номер сообщения: 88-2-54

51

jenya

09.12.2009 | 20:06:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
saluki:
jenya: Как я себе представляю, в этом и состоит отличие современного искусства от искусства прошлого. Раньше произведением искусства считалось само творение: стих, рассказ, картина. Как я понимаю, сейчас произведение искусства может состоять из предмета (подчас самого простого и обыденного) и отдельно изложенной идеи. Боюсь наврать, но думаю, что это пошло от Кандинского, который написал философский трактат про линии и точки на своих (относительно) поздних картинах. Так что Вы по-старинке живете, Пиррон :)


точнее, наверное - произведение состоит из любых мыслимых методов и техник, которые художник может использовать для донесения своей идеи до зрителя. иными словами, впечатление зрителя есть объект игры, они важнее материальной части)
а началось, по моему разумению, с "крика" Мунка - хотя это личная точка зрения, не "ортодоксальная")


Не помню в какой миниатюре Жванецкого, персонаж говорит - не согласен категорически! :)
Это я насчет Мунка. Принципиальная разница между "Криком" и линиями с точками и кирпичами состоит в том, что к великой картине "Крик" мне (и абсолютному большинству) пояснения не нужны, эмоции улавливаются легко. И именно на этом моменте я провел бы черту между modern art и contemporary art.

Любопытно, что в музыке я такого не вижу. Не вижу этого водораздела. Может быть скучен Телеман и интересен Шнитке или наоборот, но специальная литература, хотя и помогает (это всегда - чем больше знаешь, тем больше любишь) но не является необходимой для того, чтобы испытать какие-либо эмоции. Я не имею в виду эмоции - какого хрена я сюда пришел.
номер сообщения: 88-2-55

52

jenya

09.12.2009 | 20:08:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.:
главное на табличке в наше время - не идея, а имя творца:-)


Да, ещё нужен хороший и толковый куратор с идеями. В утрированном виде это и описано в рассказе Моруа "Рождение знаменитости" :)
номер сообщения: 88-2-56

53

jenya

09.12.2009 | 20:10:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
bazar: Стоко умных людей - ответьте мне кто-нить про Хёрста (вопрос в теме "Художники")


Базар, я не знаю. Но спасибо Вам за несколько минут весёлого чистого смеха. Если цель настоящего искусства - вызывать эмоции зрителей и слушателей, то художник вместе с грабителем этого достигли.
номер сообщения: 88-2-57

54

saluki

09.12.2009 | 23:11:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Это я насчет Мунка. Принципиальная разница между "Криком" и линиями с точками и кирпичами состоит в том, что к великой картине "Крик" мне (и абсолютному большинству) пояснения не нужны, эмоции улавливаются легко. И именно на этом моменте я провел бы черту между modern art и contemporary art.


так они и к акуле Херста едва ли нужны. и Бэнкси вон без этого обходится)

я провожу черту раньше именно по принципу "изображение ради совершенства изображения" и "творение ради чистоты эмоции". впрочем, не претендую на истину, просто мнение.
номер сообщения: 88-2-58

55

Pirron

10.12.2009 | 12:12:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
Pirron: Что значит - художник знает идею? Вы думаете, Пушкин знал идеи своих стихотворений и мог выразить их в комментариях? Художник почувствовал эту идею в момент озарения и воплотил свое чувство в попавшемся ему в этот момент на глаза кирпиче. Но теперь миг озарения уже позади. И кирпича нет.


Как я себе представляю, в этом и состоит отличие современного искусства от искусства прошлого. Раньше произведением искусства считалось само творение: стих, рассказ, картина. Как я понимаю, сейчас произведение искусства может состоять из предмета (подчас самого простого и обыденного) и отдельно изложенной идеи. Боюсь наврать, но думаю, что это пошло от Кандинского, который написал философский трактат про линии и точки на своих (относительно) поздних картинах. Так что Вы по-старинке живете, Пиррон :)

Ну, не знаю, Женя, не знаю. Я трактатов Кандинского не читал. И не собираюсь: обычно художники обо всем на свете, в том числе и об искусстве, пишут редкостную чепуху. Но линии и точки Кандинского радуют меня сами по себе, независимо от трактата.
номер сообщения: 88-2-60

56

jenya

10.12.2009 | 16:18:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Но линии и точки Кандинского радуют меня сами по себе...


Уважаю. Я ещё не дорос.
номер сообщения: 88-2-61

57

Pirron

10.12.2009 | 16:25:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
Pirron: Но линии и точки Кандинского радуют меня сами по себе...


Уважаю. Я ещё не дорос.

Мне легко дорасти - мой сын занимается абстрактным искусством. Все стены у меня увешаны картинами настолько загадочными, что на Кандинском я просто душой отдыхаю - все так простенько, мило, со вкусом...
номер сообщения: 88-2-62

58

saluki

10.12.2009 | 16:43:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Уважаю. Я ещё не дорос.

не думаю, что дело в этом. мне Кандинский всегда радовал глаз, а Поллок - никогда, и не вижу шансов на перемены)
номер сообщения: 88-2-63

59

jenya

10.12.2009 | 16:53:10

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Сложно сказать. С одной стороны - да, а с другой - я помню, что когда лет 15 назад я стал интересоваться живописью и музыкой, мне был неприятен модерн (любил Моне) и звуки 5го скрипичного концерта Моцарта (чудеснейшая вещь) - были как железом по стеклу. Кандинского люблю раннего, вот этого, например (1909 и 1912 года), только что показывал детям эти картины в Чикаго.



номер сообщения: 88-2-64

60

saluki

10.12.2009 | 16:56:20

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
но современное искусство - все же не только (да уже давно и не столько) абстракция. Бэнкси, помянутый чуть выше, предложил совершенно форму искусства - искуство, от которого вы никуда не денетесь. "если вам есть, что сказать - стена соседнего дома самое подходящее место".



Бэнкси называет себя арт-террористом, ибо не скрывает того, что использует свое искусство с целью подорвать устои общества, которые привели современного человека в весьма плачевное сотояние.






тут есть хорошая подборка его уличных работ.
номер сообщения: 88-2-65

61

saluki

10.12.2009 | 17:03:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Сложно сказать. С одной стороны - да, а с другой - я помню, что когда лет 15 назад я стал интересоваться живописью и музыкой, мне был неприятен модерн (любил Моне) и звуки 5го скрипичного концерта Моцарта (чудеснейшая вещь) - были как железом по стеклу.


женя, а сколько лет вам было 15 лет назад, если не секрет? все же перемены, которые происходят до 25 и те, которые происходят после носят несколько разную глубину, скажем так) хотя скорее, я не согласен с формулировкой эстетически, конечно - любить Кандинского не доблесть и не достижение. эстетика вообще над-моральна, и не подлежит оценке по этим принципам: это художники бывают хорошие и не очень, а зритель имеет право)
номер сообщения: 88-2-66