|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На сравнения с Тарантино обречен любой фильм в жанре криминальной комедии, хотя в случае с "Брюгге" соглашусь с Игорем, что сходство заканчивается диалогами и некоторыми другими внешними атрибутами фильма. Атмосфера, стилистика, настроение фильма совсем не тарантиновские.
|
"Криминальное чтиво", по сути, открыло новый жанр (хотя лучше было не открывать). В "Брюгге" по сравнению с "Криминальным чтивом" всё наоборот. Но по цинизму героев (киллеров) - вполне сравнимо, несмотря на все их метания. То есть, это продолжение, переосмысление темы.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 87-1-662 |
|
|
|
Посмотрел пропущенный в свое время фильм Memento (2000). Вот описание сюжетной канвы из одной рецензии.
Сюжетная канва "Memento" стандартна настолько, насколько вообще стандартны "психиатрические" фильмы: главный герой, страдающий редким психическим заболеванием, должен решить чрезвычайно сложную задачу (в данном случае — найти убийцу своей жены), сражаясь не только и не только с противником, сколько с самим собой.
В действительности "Психиатрический триллер" — едва ли не самый многообещающий жанр на фоне откровенного истощения сценарной мысли к началу двадцать первого века. Всё, что надо для создания качественной истории — это правильно выбрать болезнь, и правильно подать историю с точки зрения монтажа. Обе эти задачи реализованы Ноланом на пять с плюсом.
Заболевание, которое мы наблюдаем у главного героя — это крайне редкая форма расстройства памяти, при которой человек прекрасно помнит всё, что случилось до травмы, но не способен запомнить ничего нового, и хранит информацию только в кратковременной памяти — в зависимости от степени повреждения темпоральных зон и гиппокампа от минуты до получаса. Это приводит к тому, что больной превращается, как сказано в рассказе Нолана-младшего, "в десятиминутного человека", прошлое которого навеки застывает, будучи замороженным на отметке травмы, а настоящее является просто вырванным эпизодом, без привязки к прошлому и каким-то намёкам на будущее. Хотя "Memento" был не первым фильмом, персонаж которого страдал этим расстройством (в "Великом диктаторе" Чаплина антероградная амнезия была у парикмахера), именно здесь был раскрыт весь потенциал идеи.
Форма же, выбранная Ноланом, моментально стала классикой, не успела картина выйти на экраны. Фильм подан в виде десятиминутных отрезков — тех самых, в рамках которых герой ещё способен что-то помнить — отматывая историю назад, от финала к началу, и главной интригой фильма становится не традиционное "чем же всё кончится!?", а реверсивное "с чего же всё началось?". В собственном смысле слова, опять-таки не "Memento" был первым произведением искусства, эпизоды которого идут от последнего к первому (пьеса Джорджа Кауфмана и Мосс Харт "Весело мы крутимся", считающаяся первой, была написана ещё в 1934ом году), но именно Нолан сделал этот приём полноценной киноформой.<...> |
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 87-1-663 |
|
|
|
при таком подходе много общего можно найти и у Достоевского с Донцовой.(криминальный сюжет, тыр-пыр).
на самом деле довольно долго царила романтика и героизация криминала в гангстерских сагах - типа Однажды в Америке, пока Скорсезе не снял Славных парней - где ни грамма романтики, подонки и есть подонки, и само название просто издевка. Поэтому Тарантино было очень сложно после всего этого сказать что-то новое, однако смог. |
|
|
номер сообщения: 87-1-664 |
|
|
|
арт.: при таком подходе много общего можно найти и у Достоевского с Донцовой.(криминальный сюжет, тыр-пыр).
на самом деле довольно долго царила романтика и героизация криминала в гангстерских сагах - типа Однажды в Америке, пока Скорцезе не снял Славных парней - где ни грамма романтики, подонки и есть подонки, и само название просто издевка. Поэтому Тарантино было очень сложно после всего этого сказать что-то новое, однако смог. |
циничная криминальная комедия, вот его новое
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 87-1-665 |
|
|
|
арт.:
на самом деле довольно долго царила романтика и героизация криминала в гангстерских сагах - типа Однажды в Америке, пока Скорсезе не снял Славных парней - где ни грамма романтики, подонки и есть подонки, и само название просто издевка. |
Это в Славных парнях то нет романтизации гангстерского ремесла? Не знаю, что вы под этим понимаете, но во всяком случае ни про один другой гангстерский фильм я не читал столько комментариев в духе: "посмотрев этот фильм, сам захотел стать гангстером". |
|
|
номер сообщения: 87-1-666 |
|
|
|
Persona: арт.:
на самом деле довольно долго царила романтика и героизация криминала в гангстерских сагах - типа Однажды в Америке, пока Скорсезе не снял Славных парней - где ни грамма романтики, подонки и есть подонки, и само название просто издевка. |
Это в Славных парнях то нет романтизации гангстерского ремесла? Не знаю, что вы под этим понимаете, но во всяком случае ни про один другой гангстерский фильм я не читал столько комментариев в духе: "посмотрев этот фильм, сам захотел стать гангстером". |
я не знаю, что вы читали, фильм надо смотреть, а не читать.
а про романтику в Славных парнях хотел бы послушать..
поскольку, пмм, Скорсезе буквально прикончил жанр про романтических гангстеров, рыцарей плаща и пистолета. |
|
|
номер сообщения: 87-1-667 |
|
|
|
арт.:
я не знаю, что вы читали, фильм надо смотреть, а не читать. |
Ну я ж говорю - читал комментарии других людей, посмотревших фильм.
арт.:
а про романтику в Славных парнях хотел бы послушать..
|
У гангстеров в фильме куча денег, красивые женщины, дорогие машины, огромная власть, и работа при этом далеко не самая тяжелая. Да, кончается все для них плохо, но я легко могу поверить в то, что многие люди согласились бы (хотя бы виртуально) променять свою тусклую жизнь на жизнь вот таких вот гангстеров, насыщенную всеми видами удовольствий, пускай и не надолго.
Может быть вы нечто другое под романтизмом понимаете?
P.S. Сейчас зашел на КиноПоиск, первый же комментарий к фильму начинается следующими словами:
«Славные парни» — это самый романтичный криминальный фильм, фильм, который пытается показать всю романтику жизни гангстера: дорогие костюмы и туфли, хорошие машины и лучшие места в лучших ресторанах, уважение окружающих и безнаказанность, за любые поступки. О чём ещё можно мечтать, если легальный доход в много раз ниже и тяжелее. Вот такой он романтизм славных парней.
|
|
|
|
номер сообщения: 87-1-668 |
|
|
|
Persona:
P.S. Сейчас зашел на КиноПоиск, первый же комментарий к фильму начинается следующими словами:
«Славные парни» — это самый романтичный криминальный фильм, фильм, который пытается показать всю романтику жизни гангстера: дорогие костюмы и туфли, хорошие машины и лучшие места в лучших ресторанах, уважение окружающих и безнаказанность, за любые поступки. О чём ещё можно мечтать, если легальный доход в много раз ниже и тяжелее. Вот такой он романтизм славных парней.
|
|
даже в последней фразе - лично я чувствую иронию, это не романтизм, а "романтизм", романтизм славных парней, это да - именно "славных парней".
там в первых же кадрах, если вы помните, один из главных героев объявляет, что сколько себя помнит, всегда хотел быть гангстером. Надо быть таким же, пардон, уродом, чтобы "загореться" его "мечтой", посмотрев фильм, захотеть повторить его путь.
все верно - в фильме есть все атрибуты "красивой жизни" - большие деньги , власть над слабым, риск, драйв - которые Скорсезе раз за разом приземляет в заурядную подлость, жестокие истерики , обычную алчность, там даже их пресловутый бандитский кодекс не действует и т.д. Камня на камне не оставляет от мифа о красивой жизни и гангстерской романтике. |
|
|
номер сообщения: 87-1-669 |
|
|
|
арт.:
все верно - в фильме есть все атрибуты "красивой жизни" - большие деньги , власть над слабым, риск, драйв - которые Скорсезе раз за разом приземляет в заурядную подлость, жестокие истерики , обычную алчность, там даже их пресловутый бандитский кодекс не действует и т.д. Камня на камне не оставляет от мифа о красивой жизни и гангстерской романтике. |
Что хотел показать Скорсезе в фильме, я прекрасно понимаю, но если смотреть с этой точки зрения, то и ни в одном другом гангстерском фильме нет романтики - везде в конце происходит некое торжество справедливости - гангстеры погибают, садятся за решетку, осознают всю ошибочность своей жизни, полностью опустошаются в душе и т.д.
Если же понимать под романтикой именно то, насколько ярко в фильме показаны эти самы атрибуты красивой жизни, то по этому показателю Славные парни несомненно номер один. |
|
|
номер сообщения: 87-1-670 |
|
|
|
Persona: арт.:
все верно - в фильме есть все атрибуты "красивой жизни" - большие деньги , власть над слабым, риск, драйв - которые Скорсезе раз за разом приземляет в заурядную подлость, жестокие истерики , обычную алчность, там даже их пресловутый бандитский кодекс не действует и т.д. Камня на камне не оставляет от мифа о красивой жизни и гангстерской романтике. |
Что хотел показать Скорсезе в фильме, я прекрасно понимаю, но если смотреть с этой точки зрения, то и ни в одном другом гангстерском фильме нет романтики - везде в конце происходит некое торжество справедливости - гангстеры погибают, садятся за решетку, осознают всю ошибочность своей жизни, полностью опустошаются в душе и т.д.
Если же понимать под романтикой именно то, насколько ярко в фильме показаны эти самы атрибуты красивой жизни, то по этому показателю Славные парни несомненно номер один. |
я совсем о другом, в др. фильмах у гангстеров было какое-то обаяние, какой-то кодекс чести и т.д., зритель поневоле кого-то из них выделяет и "сопереживает" - здесь же одни законченные падонки, "славные парни" , без намека на романтику. |
|
|
номер сообщения: 87-1-671 |
|
|
|
Предлагаю определиться с терминологией. Например вот так:
РОМАНТИКА (от фр. romantique — романтик, романтический) — мироощущение или умонастроение, в котором ведущую роль играют лирические и драматические эмоции, мечты, идеалы и душевный подъем. Романтика может быть связана с недовольством реальным и заурядным, с культом исключительного, с тягой к природным стихиям, к борьбе и подвигу, но может воплощаться в идеализации реального, в элегической или идиллической мечтательности.
Свое яркое выражение романтика нашла в искусстве романтизма (кон. XVIII — первая пол. XIX в.), которое было основано на устремлении личности к безграничной свободе, духовному совершенству и недостижимому идеалу. Романтизм стал символом взаимопроникновения и синтеза искусств, когда в поэтических фантазиях сплавлялись философия и искусство, описание и исповедь. Кроме того, апология Гения, вера во всемогущество Художника и обращение к интуиции превращали романтический символ, не поддающийся рациональной интерпретации, в таинство, сближаемое с мистическим откровением. Это особенно ярко претворилось в живописи У. Блейка в Англии и Ф. Рунге в Германии.
РОМАНТИ'ЗМ 2. Умонастроение, характеризующееся преобладанием мечтательной созерцательности и чувства над рассудком, идеализацией действительности (книжн.). Романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца. Белинский.
========
В таком случае трудно признать, что "Славные парни" - романтическое произведение.
По моим личным ощущениям там нет романтики, поэтому солидарен с артом.
Пару раз видел на канале History фильм, в котором Скорсезе в форме монолога вспоминает как работал над своими фильмами, что он хотел сказать в них.
Если память не подводит, сам Скорсезе говорит, что фильм - не гимн преступному миру. Это реальный фильм про реальную жизнь, про насилие и жестокость. Скорсезе утверждает, что сам в юности жил в криминальном квартале и мог покатиться не в ту сторону. Он показал то, что видел в юности каждый день. И никакого намека на то, что это роматнический фильм сам режиссер не сделал. Примерно так. |
|
|
номер сообщения: 87-1-672 |
|
|
|
ну, слово романтика тут понимается в обычном житейском смысле, не стоит его возводить в статут некоего главного критерия,
Persona:Что хотел показать Скорсезе в фильме, я прекрасно понимаю |
он не только хотел, но и смог. Ни один из героев, ни одна из бандитских "трудных судеб" - не вызывают сочувствия, и это главное. |
|
|
номер сообщения: 87-1-673 |
|
|
|
Я не смотрел Скорсезе, но мне кажется, что подобные фильмы на разных людей действуют по-разному.
Возьмите ту-же "Бригаду", казалось бы "все умерли", а все ли ужаснулись "бригадной" жизнью?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 87-1-674 |
|
|
|
Quantrinas: Я не смотрел Скорсезе, но мне кажется, что подобные фильмы на разных людей действуют по-разному.
Возьмите ту-же "Бригаду", казалось бы "все умерли", а все ли ужаснулись "бригадной" жизнью? |
Скорсезе и "Бригада" соотносятся как Крамник и блицующие второразрядники. Скорсезе действительно показывает то, что он хочет сказать, а сказать ему есть что. Отличный режиссер, один из моих самых любимых. Недавно приобрел подборку главных его фильмов на DVD - счастлив от кайфа пересмотра. |
|
|
номер сообщения: 87-1-675 |
|
|
|
гы,
бригада и Скорсезе.... |
|
|
номер сообщения: 87-1-676 |
|
|
|
Ну возьмем к примеру Крестного отца. Все кодексы чести оказываются на поверку лишь пустым звуком - на деле каждый готов предать каждого вне зависимости от клановых и родственных связей. Соответственно, никакого обаяния у гангстеров нет и сопереживания и сочувствия никто из них не вызывает. Герой Лиотты из Славных парней, за весь фильм не убивший ни одного человека, на фоне большинства персонажей Крестного отца выглядит просто агнцом божьим.
Если спросить у Копполы, о чем его фильм, то естественно он тоже скажет, что это не гимн преступному миру, что это реальный фильм про реальную жизнь, про насилие и жестокость и т.д.
Так в чем же разница? В чем заключается романтика Крестного отца, которой нет в Славных парнях? |
|
|
номер сообщения: 87-1-677 |
|
|
|
арт.: гы,
бригада и Скорсезе.... |
а я и не сравниваю по художественным достоинствам
а в плане "романтики" что Скорсезе, что "Бригада" могут давать одинаковый результат
по мне так и Тарантино гы
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 87-1-678 |
|
|
|
vstorone: Недавно приобрел подборку главных его фильмов на DVD - счастлив от кайфа пересмотра. |
А какие у него главные?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 87-1-679 |
|
|
|
Persona: Ну возьмем к примеру Крестного отца. Все кодексы чести оказываются на поверку лишь пустым звуком - на деле каждый готов предать каждого вне зависимости от клановых и родственных связей. Соответственно, никакого обаяния у гангстеров нет и сопереживания и сочувствия никто из них не вызывает. Герой Лиотты из Славных парней, за весь фильм не убивший ни одного человека, на фоне большинства персонажей Крестного отца выглядит просто агнцом божьим.
Если спросить у Копполы, о чем его фильм, то естественно он тоже скажет, что это не гимн преступному миру, что это реальный фильм про реальную жизнь, про насилие и жестокость и т.д.
Так в чем же разница? В чем заключается романтика Крестного отца, которой нет в Славных парнях? |
как в чем? наверное, мы смотрели разные фильмы, все-таки у Копполы - гангстеры вполне обаятельны, переживают настоящие драмы, мы им иногда сочувствуем, сопереживаем, тут же, в славных парнях - просто ублюдки, ничего кроме презрения они не вызывают. |
|
|
номер сообщения: 87-1-680 |
|
|
|
А над сравнением Quantrinas'а, вы зря посмеиваетесь, между прочим. Я Бригаду не смотрел, но при этом многократно слышал о том, что в ней романтизируется бандитская жизнь. И ведь наверняка ни один из ее персонажей не вызывает симпатии, и естественно создатели сериала не собирались снимать гимн преступному миру, а совсем даже наоборот. |
|
|
номер сообщения: 87-1-681 |
|
|
|
Persona: А над сравнением Quantrinas'а, вы зря посмеиваетесь, между прочим. Я Бригаду не смотрел, но при этом многократно слышал о том, что в ней романтизируется бандитская жизнь. И ведь наверняка ни один из ее персонажей не вызывает симпатии, и естественно создатели сериала не собирались снимать гимн преступному миру, а совсем даже наоборот. |
совсем потерял вашу логику,
Я Бригаду не смотрел, но при этом многократно слышал о том, что в ней романтизируется бандитская жизнь. |
я то как раз толкую о том , что Скорсезе "прибил" весь этот бандитский флёр и романтику,
тады в чем смысл сравнения?
а, понял, один не смотрел Скорсезе, другой бригаду:-)
ну, что ж приятного вам просмотра,
а мне позвольте выйти из дискуссии - повторяемся. |
|
|
номер сообщения: 87-1-682 |
|
|
|
арт.: наверное, мы смотрели разные фильмы |
вот я и говорю
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 87-1-683 |
|
|
|
арт.:
как в чем? наверное, мы смотрели разные фильмы, все-таки у Копполы - гангстеры вполне обаятельны, переживают настоящие драмы, мы им иногда сочувствуем, сопереживаем, тут же, в славных парнях - просто ублюдки, ничего кроме презрения они не вызывают. |
Может и разные. Из откровенных ублюдков у Скорсезе помню только героя Пеши. На его фоне остальные персонажи выглядят вполне живыми людьми, не лишенными каких-то обычных человеческих чувств и эмоций. При этом даже герой Пеши не лишен каких-то зачатков морали - вспомните, как он заботится о своей матери. О герое Лиотты я уж и не говорю.
Так что никакого особого презрения по сравнению с другими гангстерскими фильмами я к персонажам фильма не испытал. У вас ощущения другие - что ж, это все индивидуально.
Во всяком случае, если посмотреть с точки зрения статистики, большинство из тех, кому понравился фильм, восхищаются тем, насколько красиво и притягательно показана в фильме гангстерская жизнь. Под этим я и понимаю романтику Славных парней. |
|
|
номер сообщения: 87-1-684 |
|
|
|
Persona: Что хотел показать Скорсезе в фильме, я прекрасно понимаю, но если смотреть с этой точки зрения, то и ни в одном другом гангстерском фильме нет романтики - везде в конце происходит некое торжество справедливости - гангстеры погибают, садятся за решетку, осознают всю ошибочность своей жизни, полностью опустошаются в душе и т.д. |
"прирожденные убийцы" кончаются совсем иначе) |
|
|
номер сообщения: 87-1-685 |
|
|
|
Какой-то этот Персона все-таки упертый... И так ему Арт объясняет, и этак, и разэтак... нет, ничего не помогает. Все как об стенку горох... |
|
|
номер сообщения: 87-1-686 |
|
|
|
Pirron: Какой-то этот Персона все-таки упертый... И так ему Арт объясняет, и этак, и разэтак... нет, ничего не помогает. Все как об стенку горох... |
А Ваше мнение, сэр?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 87-1-687 |
|
|
|
Pirron: Какой-то этот Персона все-таки упертый... И так ему Арт объясняет, и этак, и разэтак... нет, ничего не помогает. Все как об стенку горох... |
Ну вы ведь понимаете, что вашу фразу можно симметричным образом развернуть в противоположную сторону. Упертость тоже относительное понятие - загляните, например, в Политзону - там сидят по-настоящему упертые люди
А убедить могут только логические доводы, а в нашем споре с Арт'ом все свелось к вопросу ощущений.
P.S. А вы сами то "Славных парней" смотрели? |
|
|
номер сообщения: 87-1-688 |
|
|
|
Quantrinas: А какие у него главные? |
Главные, наверное, неудачное определение, но навскидку я бы назвал "Таксист" и Бешенный бык". Ну и ряд других фильмов, весьма хороших пмм. |
|
|
номер сообщения: 87-1-689 |
|
|
|
В смысле отношения к мафиози запомнился "Пес-призрак: путь самурая". Только не ругайтесь за отношение к самому фильму – я до сих пор не понимаю как к нему относиться
__________________________
ИМХО |
|
|
номер сообщения: 87-1-690 |
|
|
|
Игорь: В смысле отношения к мафиози запомнился "Пес-призрак: путь самурая". Только не ругайтесь за отношение к самому фильму – я до сих пор не понимаю как к нему относиться |
я не так много смотрел Джармуша, лежат много дисков, нет времени.
смотрел "путь самурая" , "мертвец" - первый просто понравился, второй же показался шедевром, классный фильм, на мой вкус. |
|
|
номер сообщения: 87-1-691 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|