Когда я приступал к работе над «8 1/2», со мной что-то произошло. Я всегда боялся, что такое случится, но когда случилось, мне было так плохо, что я и вообразить не мог. Я переживал творческий кризис, подобно тому, наверное, какой бывает у писателя. У меня был продюсер, был контракт. Я работал на «Чинечитта», и все было готово для начала съемок. Ждали только меня, и никто не знал, что фильм, который я собирался снимать, ускользнул от меня. Уже были готовы декорации, а я никак не мог обрести нужное эмоциональное состояние.
Меня расспрашивали о картине. Сейчас я уже не отвечаю на подобные вопросы, потому что разговоры о неснятом фильме ослабляют и разрушают замысел. Вся энергия уходит на объяснения. Кроме того, я должен иметь право вносить изменения. Иногда журналистам и прочим заинтересованным лицам я повторяю одну и ту же ложь о содержании картины, чтобы прекратить дальнейшие расспросы и уберечь замысел. Ведь скажи я правду, а фильм в процессе съемок так изменится, что они заявят: «Феллини солгал». Но на этот раз все было иначе. Я запинался и нес всякую ахинею, когда Мастроянни задавал мне вопросы о своей роли. Он такой доверчивый. Да и все мне верили.
Я сел за стол и начал писать Анджело Риццоли письмо, в котором признавался в том, что происходит. Я писал: «Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к моему состоянию. Я в крайнем замешательстве и не могу работать».
Не успел я отправить письмо, как один из рабочих ателье пришел за мной. «Мы ждем вас к себе», — сказал он. Рабочие и электрики отмечали день рождения одного из них. У меня не было настроения веселиться, но отказаться я не мог.
Разлили «спуманте» в бумажные стаканчики и один дали мне. Настал черед тоста, и все подняли стаканчики. Я думал, выпьют за именинника, но вместо этого предложили тост за меня и мой будущий «шедевр». Они не имели понятия, что я собираюсь ставить, но безгранично доверяли мне. В свой кабинет я вернулся ошеломленный.
Я только что был готов лишить всех этих людей работы. Они называли меня Волшебником. Где мое «волшебство»?
«Так что же мне делать?» — спрашивал я себя.
Ответ не приходил. Я прислушивался к шуму фонтана и плеску воды, пытаясь услышать свой внутренний голос. Вдруг изнутри послышался слабый голосок.
И тут я понял. Я расскажу историю о писателе, который не знает, о чем писать.
И я разорвал письмо к Риццоли.
Позже я изменил профессию Гвидо, сделав его режиссером, который не знает, что снимать. На экране трудно представить писателя, показать его работу так, чтобы было интересно. Слишком мало в его труде действия. А мир кинорежиссера открывал поистине безграничные возможности.
jenya: Мой тесть в августе 1991 быстро написал несколько писем заграницу. Говоря, что займёт несколько дней, пока почту перекроют, и его письма проскочат до.
1. В «древности» (19-20 августа 1991) даже факс на международном телеграфе работал без перебоя не говоря уж о почте.
2. В «древности» (19-20 августа 1991) гибель трёх человек в центре Москвы привело в ужас людей. Через пару лет
Продолжаю скачивать киношедевры. Не помешало бы сейчас показать по Первому каналу фильм Роберто Росселлини "Германия, год нулевой". Также жутко актуальным выглядит величайший в мировом кино, на мой взгляд, обвинительный акт, зачитанный родине, - "Империя чувств" Нагисы Осимы.
А вот диалог из вестерна Николаса Рэя "Джонни Гитара":
- Вы с ними или с нами?
- Я ни на чьей стороне.
- Вы больше не можете оставаться неитральной. Этого требуют не только Эмма и МакАйверс, это затронуло и всех остальных. Скажите нам, где они, и вы избежите массы проблем.
- Я ответила вам, причем уже дважды.
- Мы не можем принять эти ответы.
- Да что вам всем надо от меня? Кто вы такие? Вы ломайте двери в моем доме, вламываетесь со злостью на лицах. Почему вы пришли сюда? Я знала, что вы придете, но все равно почему? Я не грабила дилижанс, я не грабила банк, но вы все равно здесь. Я знаю, что вы знаете, что я невиновна. Но вы стоите здесь в похоронных одеждах, как стервятники, ожидая труп!
В блестящем кино Михалкова по пьесе Володина был один острый мотив (смягчённая Михалковым сюжетная линия, в результате которой прямо не сказано, что персонаж Любшина сидел). И один мотив, идущий в русле советского формального дискурса (миру мир), но от этого не менее сильный. Время перевернулось, и теперь этот советский мотив запрещён УК. Так что ни о каком возвращении в СССР речи нет.
Досмотрел 5 сезон весьма недурного сериала Миллиарды В 5 сезоне Хикару Накамура дает сеанс одновременной игры в быстрые шахматы одному из персонажей сериала и с уверенным видом ставит мат.
В сериале, кстати, приняли участие и другие спортсмены и знаменитости: Деонтей Уайлдер, Стипе Миочич, Мария Шарапова, состав группы Металлика
Andrey Plahov
·
КУЛЬТУРА НА ЛИНИИ ФРОНТА
На Каннском кинофестивале режиссеру Сергей Лозница вручили награду французской культуры -- France Culture за вклад в киноискусство. Поздравляем! Лозница выступил с речью, прокомментировав, в частности, требования бойкотировать русскую культуру. Вот что он сказал:
На ОТР показали фильм Петра Тодоровского "Какая чудная игра". В оскопленном виде. Тщательно размыты сцены с обнаженкой, давно я не видела на экране замазанную женскую грудь. И главное - вырезана финальная сцена расстрела четверки героев.