Картину при этом уже неоднократно связывали с делом Серебренникова — параллели проводят и с сутью обвинений, и со смертью матери...
Потому что это у меня мама умерла — это никому не приходит в голову!
Вопрос немного другой — про ваше отношение к тому, что фильм непременно будут сравнивать с делом Серебренникова.
Мне глубоко наплевать, могут сравнивать с чем угодно! Никто не подумал о том, что здесь мой личный опыт. О том, как моя мама умерла — от инсульта. И я фактически в больнице был полтора раза — я не успел к ней, не доехал. Мама умерла за 15 минут до моего приезда. У нее тогда подволакивалась нога, а у меня были сложности по работе, и я этого не заметил. Но сила политизации в нашем обществе такова, что об этом уже никто не думает! Это история смерти моей мамы.
Вам не кажется, что его национальность в такой остросоциальной ленте придает ей дополнительные смыслы?
Наверное, придает. А может и нет! Я не бегу за социальностью. Есть режиссеры, которые считают, что это очень важно. И у них это часто получается — они строят свои фильмы на сопротивлении, на борьбе, на черном и белом. Я так не делаю. Конечно, мне приходило в голову, что если герой будет грузином, то, наверное, будут какие-то дополнительные планы считываться. Но я подумал — будет считываться, и хер с ним. Я не мыслю цитатами — мне вот, кстати, очень часто говорят, что я что-то цитирую в фильмах. Иногда я говорю: «Я украл, но даже не подумал, откуда» (смеется). Но я никогда не цитирую. Просто иногда происходят случайные совпадения, а иногда краду, но не понимаю откуда. Я не закладываю каких-то сложных образов. Вон, по фильму Звягинцева «Левиафан» книгу с комментариями издали огромную. Всех моих комментариев по части моих фильмов хватит страниц на пять. Просто я так не мыслю.
Германам респект всем трем. Журналист стандартный мудак, коих у нас к сожалению очень много. Все стараются свести к пропаганде. Ноль вопросов про творчество, лишь одна тематика "Ну пожалуйста, ну расскажи, как ты преодолевая страх с кровавым режимом борешься."
Я местами согласен, собственно, мне приглянулись раздражённые ответы. Но вопросы частично определяются повесткой дня, может в другое время в другом месте и вопросы были бы другими.
В заключительной серии, когда главная героиня сериала бросает вызову игроку-мужчине, присутствует персонаж советской шахматистки, а комментатор сообщает: «Это Нона Гаприндашвили, чемпионка мира среди женщин, которая никогда не играла против мужчин». Данная фраза не соответствует действительности, что и послужило поводом для иска.
В иске, цитируемом сайтом Hollywood Reporter, указывается: «Обвинения, что Гаприндашвили никогда не играла против мужчин, заведомо ложные, а также чрезвычайно сексистские и унизительные».
К 1968 году, в котором происходят действия эпизода, реальная Гаприндашвили провела матчи против минимум 59 мужчин-игроков, включая 10 гроссмейстеров. «Netflix нагло и сознательно солгал о достижениях Гаприндашвили ради дешевой и циничной цели усилить драму впечатлением, будто вымышленная героиня сделала то, чего не смогла ни одна другая женщина, включая Гаприндашвили».
Также спортсменке нанесло травму то, что в сериале ее назвали русской, «хотя Netflix знал, что она грузинка, а грузины страдали под русским господством, когда были частью Советского союза, а позднее подверглись запугиванию и вторжению со стороны России».
Гаприндашвили хочет получить минимум 5 млн долларов плюс штрафные санкции, а также удаление слов из сериала о том, что она не играла с мужчинами.
Во время съемок вестерна "Ржавчина" ("Rust") в районе Альбукерке (штат Нью-Мехико, США) в результате выстрела из бутафорского пистолета была убита 42-летняя оператор-постановщик Галина Хатчинс. Также тяжело ранен 48-летний режиссер Джоэл Соуза. Стрелял 63-летний актер и продюсер Алек Болдуин. Хатчинс была доставлена на вертолете в больницу Университета Нью-Мексико, где врачи были вынуждены констатировать ее смерть. Соуза доставлен в Медицинский центр Кристуса Сент-Винсента. По оценке врачей, он в критическом состоянии.
Расследование продолжается. Власти заявляют, что по этому инциденту пока не было предъявлено никаких обвинений. Следователи продолжают опрашивать свидетелей. Съемки фильма "Ржавчина", которые должны были завершиться в начале ноября, остановлены. Представитель Алека Болдуина сообщил, что на съемочной площадке произошел несчастный случай, связанный с ошибкой при стрельбе из оружия, которое должны были зарядить холостыми патронами.
потрясающая какая-то история, но я первым делом сомневаюсь, что это был пистолет. режиссер и оперпост часто сидят рядом, перед монитором, так что накрыть двоих одним выстрелом можно только из ружья картечью. что надо было засыпать и в какой пистолет - не представляю, в пистолетном патроне и пороха мало. чаще всего инциденты происходят с большими ружьями - там даже холостого патрона может хватить если с близкого расстояния.
это случалось с моим отцом - при съемке очередной атаки красноармейцев ему залепили прямо в лицо из трехлинейки, меньше чем с метра как я понимаю. сотряс, травма барабанной перепонки и травмы части лица, не закрытой камерой. операторы, кстати, исторически самые травмирующиеся люди в кино - они как коты, их любопытство часто подводит. из жизни моего же отца пример - нужен был кадр в движении, он с камерой прыгал с высоты, метров с трех. спортсмен, умеет, и не глуп - потренировался, прыгнул разок так, без камеры - все ок. а сколько там камера весит - да кто же о том помнит, она легкая и привычная.
добавочного веса хватило, что бы сломать обе пятки.
не стоит сравнивать спектакли с фильмами, как и литературу с экранизациями. Это все разные виды искусства, разный язык! Да и театр - всегда условность. Невозможно в театре достичь такого уровня правды, какой возможен в кадре.
любопытно ваше мнение насчет "Невозможно в театре достичь такого уровня правды, какой возможен в кадре".
прочитал у Валерия Аджиева (не хочется использовать пошлейший оборот "по наводке имярек") -
не стало Юрия Клепикова, оттуда же ссылка и видео...
что ни сценарий, то шедевр - "Не болит голова у дятла", "Мама вышла замуж", "Ася Клячина", "Восхождение" (по В.Быкову).
Юрия Клепикова в шестидесятые стали узнавать. Когда повсеместно вышло и всех заворожило «Начало», первый фильм Глеба Панфилова с блистательной клепиковской ролью — режиссера в белой кепочке. Он в этой роли и в этой кепочке был страшно артистичен (внутренне, без фиглярства), его «война» со Строгановой-Чуриковой («Истеричка!» — «Режиссер!» — «Рука мешает? Дайте пилу! Какая больше мешает — левая или правая?») совершенно упоительна, чистый восторг.
Cube2: Салюки, это из Ксении Ларины, которую вы знаете.
не стоит сравнивать спектакли с фильмами, как и литературу с экранизациями. Это все разные виды искусства, разный язык! Да и театр - всегда условность. Невозможно в театре достичь такого уровня правды, какой возможен в кадре.
любопытно ваше мнение насчет "Невозможно в театре достичь такого уровня правды, какой возможен в кадре".
абсолютно согласен. причем его не только невозможно, но и совершенно не за чем достигать в театре: если уж вам так нужна наглядность, в театре можно многое такое, что в кино никто никогда не сделает.
у меня есть про это сильное впечатление. когда-то по нуждам кино жизнь пересекла меня с сергеем "пауком" троицким, лидером "коррозии метала" и живым (тогда) королем треша. про него же пришла и байка, которая долгое время была присказкой: когда-то еще в 90-е мой знакомый режиссер снимал ему клип, и паук там всех потряс "предложением" - а давайте чего нибудь сделаем, что бы было еще страшнее? раскидаем по полу мертвых детей, например?
я много лет использовал это "давайте раскидаем мертвых детей, например" как быструю и понятную метафору для "господа, вы немного перестарались" - и не только я, история достаточно широко известна и пользуется популярностью.
а потом я попал в театр нимеровича-данченко, где другой мой знакомый режиссер поставил оперу "макбет" - где самой запомнившейся и мне, и всему зрительному залу сценой были разбросанные по сцене мертвые дети, которых сгребали в угол большой лопатой. и эти чертовы пластиковые пупсы обладали куда большей выразительной силой чем любая расчлененка, которую можно придумать и показать сколь угодно достоверно.
театру не нужна достоверность, самое сильное оружие в театре - это обобщения.
saluki: потрясающая какая-то история, но я первым делом сомневаюсь, что это был пистолет.
а, я не стал ничего писать, но может кто не отследил: это был пистолет, заряженный боевым патроном. они там сейчас расследуют, как это могло получиться. за оружие на картине отвечала девочка 24 лет.