Почитайте новые требования к претендентам на Оскар за лучший фильм. С 2024 вступят в силу. А в 2022 и 2023 для получения Оскара за лучший фильм надо будет дать расписку, что будешь этих норм придерживаться
Про квоты для номинации «Лучший фильм» на Оскаре. О местной реакции на введённые киноакадемиками (около 80 % пожилые белые) A, B, C, D diversity standards. Коротко: фильмы, которые будут выдвигаться в 2024 году (косвенно даёт представление о цикле производства тут – 4 года), должны уже сейчас писаться, сниматься и продвигаться командами, в которых не менее 30 % женщин, геев, меньшинств - и прочих «инвалидов» с точки зрения причинителей данного добра. Что кто-то из главных персонажей и актёров их изображающих обязательно должен быть азиатом, латино, чёрным, коренным американцем, жителем Гавайев или других островов Тихого океана и другим «underrepresented race or ethnicity”.
У нас шит-сторм «THIS IS THE DUMBEST, MOST ANTI-ART IDEA I HAVE EVER HEARD» - начали именно люди, вписанные киноакадемией в квоты, поскольку это способ «отравить опыт Оскара 2025 любому перечисленному, гарантирующий разве что обесценивание их таланта и усилий». Что пожилым белым киноакадемикам не надо бороться за права чёрных, женщин и геев так как они это делают - из позиции «великодушно дать убогим поучаствовать», взять и одним махом обесценить все таланты и усилия людей, которые сами дошли до позиций, позволяющей им в этой гонке участвовать и заявить "вы здесь благодаря нашей щедрости и великодушию к слабым". Что такой подход - и есть расизм, причем в крайне извращённой форме.
UPD Когда они все это опубликовали - сначала была пауза, а потом логичный вопрос "а щас как?" и много шуток про то, что киноакадемии надо ввести эту квоту у себя, чтобы как-то разбавить концентрацию пожилых белых людей, делающих странные вещи
Не знаю как это в русскоязычных медиа подаётся – наш Deadline Hollywood публикует и публикует именно такие реакции от чёрных кинематографистов и прочих вписанных в эти идиотские A, B, C, D standards. Что они нормально справляются без них – с чего их вдруг взяли и одним махом записали в «слабые звенья». На что киноакадемия отвечает феерическим патерналистским тоном: «вы просто не можете понять, насколько это вам необходимо и полезно». Что вообще, имхо, дико смешная иллюстрация того, что у нас тут сейчас происходит. Очень в духе как у нас тут чёрный кардиохирург сидел на скамейке в парке, вдруг к нему подошла белая тетя со стаканчиком кофе, который он вообще не пьёт, поставила рядом с ним и покровительственно сказав: «Примите в знак моих сожалений, что мы держали вас в рабстве» - удалилась, очень довольная собой. И он вообще не знал как на это реагировать.
Так и тут.
+ Отдельно мне встретилось мнение, что это, мол, потому что белые северо-американцы все меньше ходят в кино и смотрят телевизор (что само по себе так) – т.н. «Голливуду» надо конкурировать за азиатские и ближневосточные рынки, где люди как раз начали больше ходить в кино и потреблять видеоконтента (что само по себе так же правда) - с Китаем, вырастившим себе киноиндустрию, и Болливудом. И что пандемия ускорила диджитализацию, поэтому всеобщие «первый» и «второй» телеканалы теперь – это Нетфликс и Амазон, а все национальные производители - «местная кабельная сеть» (само по себе как факт – и это так же правда), которая если произведёт и раскрутит за свои средства контент, который станет популярным на местном уровне, его «возьмут на Нетфликс» (условия, на которых нетфликс забирает права – отдельная большая тема).
Но к введению правил про дайверсити – всё это не имеет отношения. Потому что иностранным сборам голливудских фильмов «дайверсити» никак не помогает – а как раз наоборот. Ссылки на отчёты положу в комментарии так же – для кого они представляют профессиональный интерес.
Соцреализм и голливудский капреализм-близнецы братья. Помню меня поразило насколько средняя комедия "Свидание моей мечты" похожа на какой-нибудь совфильм годов 50-60, типа Неподдающиеся с Надеждой Румянцевой.
"Вся мужская половина магазина, где работают Зак и Винс, сходит с ума по новой сотруднице - обворожительной кассирше Эмми. Но как обратить на себя внимание этой ослепительной блондинки? Есть только один беспроигрышный вариант: получить почетное звание «Сотрудника месяца»"
Там ГГ-лентяй и раздолбай, работает грузчиком по моему, но перековывается и становится достойным членом общества потребления, вроде его производят в старшие кассиры в конце , так как большое счастье трудно представить, на этом фильм по моему заканчивается. Походу капсоревнования за звания ударника каптруда им звездочки пятиконечные еще вручали.
vvtb: Соцреализм и голливудский капреализм-близнецы братья.
ето несколько поверхностное суждение. кино вообще штука, состоящая из более-менее конечного числа сюжетов, и находить в ней сколь угодно точные параллели можно бесконечно. поетому роль тут играет не только качество, но и количество
голливуд никогда не занимался сьемкой социальной драмы до полного вырождения жанра. они вырождали пеплум, вестерн, мюзиклы и всякое такое, чем и запомнились - но в жанре "болты в томате" с нами никто тягаться не сможет
onedrey: Потому что иностранным сборам голливудских фильмов «дайверсити» никак не помогает – а как раз наоборот.
это кстати единственное, что меня потрясает. киношники всегда были абсолютно ударенными на голову, как и все порядочные художники; но от обычных художников голливуд традиционно отличался тем, что умел считать бабло.
тащить в кадр _американских_ цветных - это выстрел в ногу на междунардном рынке, доля которого растет в сборах каждый год. 50% землян, who just happen to be asians, очень недоумевают про права негров, рил ток
VicS: Там азиаты - первые в списках недопредставленных.
знаете, в чем разница между азиатом и негром применительно к данному случаю? негр раздражает 100% рынка, а "азиат" - только те 60-99%, которые не принадлежат к его конкретной этнической группе. 99% - это для случая "американский азиат" как раз.
Уважаемые ценители американского кинематографа, убедительная просьба не паниковать. Отвечаю, ваще ничё не изменится. Если б этим поправкам к оскаровскому регламенту не дали огласки, вы бы (смотря новые голливудские фильмы) не заметили того, что они начали действовать.
Интересно было бы снять провокационную - негативную - версию Отелло. В которой черные подонки разрушают жизнь честного, отважного и внутренне чистого, но слишком импульсивного белого.
Фильм 69 года. Повторный показ или так долго до СССР добирался? Видимо он еще несколько сокращен был, потому что разная озвучка в версии, которую я посмотрел: большая часть одни голоса, но иногда на короткие отрывки совсем другие переводчики.
P.S.Или Вы его в Штатах смотрели?
Смотрел в Одессе, в кинотеатре Москва. До СССР он так долго добирался, но с учетом нашего
отставания во всем фильм старым тогда совсем не казался. Даже наоборот.
напомнил сам себе трилогию Крёстного Отца. пересмотрел пару сцен и в который раз поразился гениальности Марлона Брандо.
Тут, конечно, много супер удачных ролей (Аль Пачино, Дюваль), но то как Брандо в 47 лет умудряется сыграть "старика" просто башню сносит. у него всё - походка, реакции, body language, всё как у человека как минимум лет на 20 старше его тогдашнего возраста. и это в каждом жесте, в каждой мелочи. невероятная точность.
Валерий Кичин
·
На экранах новый фильм Валерия Тодоровского "Гипноз". Вот мои соображения по поводу этой, возможно, спорной, но очень интересной работы.
Зыбкость, неопределенность, миражность входит и в изобразительный строй картины: в этом мире всегда гипнотическое кружение снега, а в саундтреке - завораживающий льдистый перезвон (музыка Анны Друбич). Сюжет невозможно пересказать, обрисовав его четкие контуры: едва нащупаешь реалистическое объяснение очередному повороту сюжета, как он делает новый кульбит, и мы опять не знаем, во сне иль наяву.
16-летний Миша - сомнамбула, и встревоженная мама Катя не раз ловила его на заснеженных улицах босиком. Папа Юра ведет сына к психотерапевту, знаменитому Волкову, чей бас (Максим Суханов) не оставляет сомнений в его гипнотической власти над слабыми. Миша оказывается сильным, гипнозу не поддается, но привлекает внимание доктора - интересный случай! Такое и зритель будет смотреть с интересом: характеры намечены яркие, и назревает необычный сюжет на материале, который в нашем кино всерьез не трогали.
Вот теперь, кажется, я знаю название лучшего российского фильма года: это "Доктор Лиза" Оксаны Карас с грандиозной работой Чулпан Хаматовой и всех без исключения актеров. Судя по картине, сам ее материал - судьба и уникальная личность Елизаветы Глинки - оказался им душевно близок, и мы получаем фильм кровоточащий и переворачивающий душу. Даже целительный: он возвращает веру в людей и в то, что добро - заразительно.
Это рассказ о том, как почти невозможно добру выжить в наши дни, как на него обрушивается вся мощь общественного устройства, у которого свои, далекие от добра интересы. Рассказ, который казался бы сказкой, если бы в его основе не была документальная реальность.
Современная "повесть о настоящем человеке". Столь же раритетная, как такие люди в новой России.
Мои самые искренние поздравления всем создателям фильма.
Посмотрел фильм "Одесса" Тодоровского. Рецензия Долина. Я бы сказал, что в фильме есть как элементы "Покровских ворот" (или Амаркорда), так и отсылки к "Механическому пианино"; главный герой этот тот самый спящий мальчик, на лицо которого светит встающее солнце. Короче, был большой потенциал. Хочу отметить замечательно сыгранных двух сестёр (третья как раз успешно уехала в Москву): Евгения Брик и Ксения Раппопорт.
Стихотворение Людвига Харига про фильм "Написано на ветру":
Es weht ein wilder Sturm der Lust und Leidenschaften
in Cinematoscope : Umarmung , Trennung , Küsse ,
ein Fliehen in der Nacht, Geschrei, Revolverschüsse:
kommt nun auch Polizei, Rock Hudson zu verhaften?
Ein Millionär ist tot. Wo die Konflikte klafften
(in Öl und Alkohol), dort borden die Ergüsse
aus tränenblindem Aug ins neue Glück, als müsse
Lauren Bacall allein des Gatten Schuld verkraften.
Sie, schöne Witwe, ist Rock Hudson zugetan.
Doch Dorothy Malone, perfid und nymphoman,
sitzt auf des Vaters Stuhl, tailliert, kokett, hoffärtig.
Der Bohrturm ist ihr Heil. Sie hält den Finger drauf.
Nicht mehr der Spermastrahl, das schwarze Gold schießt auf,
The End. Doch Ödipus ist immer gegenwärtig.
Мой вольный перевод (точнее, этакий ремейк) :
Мчится бешеный шторм похоти и страстей.
Даглас Сёрк представляет. Смотрите скорей!
Поцелуи, объятия, выстрел в ночи...
Нет спермы потока, есть нефти ручьи.
Сестра-нимфоманка, ходячий миазм
(Лишь память о детстве ей дарит оргазм)
И брат-алкоголик, никчёмная плоть -
Когда не стоит, ревность не побороть.
Погиб патриарх, его сын - вслед за ним,
Он не был никем в этой жизни любим.
Конец. А мораль фильма ясна как день -
Присутствует всюду эдипова тень.
Нельзя верить творцам, когда они рассказывают о своих произведениях! Во всяком случае, на 100%.
Задал синефилам вопрос в духе "Своей игры": фраза из какого фильма стала эпиграфом к "Страх съедать душа" Райнера Вернера Фассбиндера?
На что получил ссылку на интервью с РВФ, содержащщее такую цитату:
Там (в "Жить своей жизнью" Годара) есть такая сцена: она идет с одним типом в гостиницу. Тот говорит: "У тебя нет еще одной девушки?" Она приводит другую. И тот начинает заниматься этой другой. И тогда она говорит: "Счастье не всегда веселое".
Посмотрел упомянутый эпизод - нет там такой реплики!
Там (в "Жить своей жизнью" Годара) есть такая сцена: она идет с одним типом в гостиницу. Тот говорит: "У тебя нет еще одной девушки?" Она приводит другую. И тот начинает заниматься этой другой. И тогда она говорит: "Счастье не всегда веселое".
Посмотрел упомянутый эпизод - нет там такой реплики!
Это название эпизода (le bonheur n'est pas gai).
Фраза звучит в фильме Офюльса "Le Plaisir" (1952)
В рассказах Мопассана, по которым снят фильм, её нет.