Несколько очень дорогостоящих проектов под тегом "викингг...о" состоялось в прошедшее время. Сергей Карякин не совсем оправдал ожиданий , а российский кинематограф -вполне справился с задачей. Шутка резковатая , но не смог не пошутить.
Цекало добавил, что американцы удивлены качеством российских сериалов при их стоимости. В США не бывает производства одного эпизода меньше, чем в $1,5 млн, а в России – не бывает больше $350 тыс.
а, ну теперь понятно, почему у них разбитые дороги, недостроенные больницы и голодные мексиканцы на границе.
все бабки - на "фабрику грёз", $1,5 млн на эпизод)
Тут не стоит равнять, совсем разное качество сериала,да и уровень жизни у нас просто разный. Как не крути ,но голливудские фильмы всегда будут на вершине. У нас и зарплаты малёха тоже отличаются)))
арт.:у них разбитые дороги, недостроенные больницы и голодные мексиканцы на границе.
Голодные мексиканцы на границе как-то не вписываются в общую апокалиптическую картину.
Видимо, они бегут от всего этого ужаса?
Кстати, если сравнить большинство российских сериалов с "Доктором Хаусом" или, тем более, с True Detective, то где-то 5 сезонов российского серила не стоят одной серии "Хауса"...
"Солярис" (1968, фрагмент)
Mihail Ulianov Владимир Этуш и Василий Лановой в спектакле "Солярис".
Первая экранизация романа С.Лема.
The Remaker: Solaris (1972) vs. Solaris (2002)
Трудно сравнивать книгу, эти несколько сот листов бумаги, написанных почти полвека назад, с технологически обеспеченной картиной, использующей высшие достижения кинематографической и компьютерной техники, над которой трудился огромный коллектив людей. Художественное видение Содерберга представляется осмысленным и последовательным, но, однако, в явном отрыве от первоисточника. На первый план режиссёр выдвинул трагичную любовь Криса и Хари — эмоциональный элемент решающим образом доминирует над интеллектуальным. Солярийский же океан является Великим Отсутствующим. В фильме есть своя неповторимая, захватывающая зрителя атмосфера. Насыщение светом, колоритность, трактовка темы, музыка, игра актёров, умеренное применение специальных эффектов, прозрачный сюжет — всё это создаёт произведение необычное, захватывающее, действительно новаторское. Содерберг создал пример смелого художественного кино — твёрдый орешек для раскусывания массовым потребителем, которого кормят голливудской кашей.
Станислав Лем
"Под покровом ночи", в американском названии Nocturnal Animals https://www.kinopoisk.ru/film/909898/ Вступление в фильме я понял как метафору-"что такое неискусство" ( или что не является искусством настоящим, но обычно понимается под ним). И потом весь фильм эта метафора развертывается/расшифровывается сложным сравнением, "замаскированным" под триллер.
То, что "искусство"-это не запас трясущегося "жыра", чье предназначение-максимально долго мозолить глаза. И не глянец, ждущий на выставке-"посмотрите на меня, какая красота".
Писатель в фильме говорит фразу примерно такого смысла- "в моих произведениях в вечности будет зафиксировано..". А может быть это против настоящего в искусстве, которое имеет часто "срок употребления" и контекст, который быстро исчезает ? И единственная важная функция- самовыражение и развитие , с обеих сторон(зритель-создатель)? И что необходимо бороться и отстаивать настоящее, но которое быстро пройдет-против "накопления материала" !?.
3 американских фильма
1. "Капитан Фантастик" https://www.kinopoisk.ru/film/841147/ 2. "Американская пастораль" https://www.kinopoisk.ru/film/61397/ 3. Невероятная жизнь Уолтера Митти https://www.kinopoisk.ru/film/6034/ Наверное, нет особенного смысла и не нужно, но постараюсь подвести общую мысль , чтобы связать 3. "Америка" , которую теряем или которая могла бы быть иначе (лучше, разнообразнее...).
Диалог (неточный, по памяти) из 3 фильма :
- И как родители смотрели на твой ирокез?
-Хорошо, папа даже мне всегда помогал его ставить.
-Как тебе повезло.
Второй фильм -это экранизация по роману Филиппа Рота с тем же названием.
А общая мысль примерно такая. Не встраивая в общество и не принимая как одного из равноправных участников активную, творческую, часто резкую из-за молодости часть общества, само общество очень много теряет по итогу. В крайних случаях молодые и талантливые с огромным потенциалом превращаются в "Красные бригады"в Италии или РАФ в ФРГ, подпольщиков в США или живущих "в лесу" маргиналах...и т.п. Россия не исключение из этого ряда.
"Американская ночь" Трюффо: Феллини лайт. Кино про то, как снимается кино, "Оскар" 74-го года за лучший фильм на иностранном языке. Живо, весело, Трюффо сам играет режиссёра, который снимает мелодраму с острыми сюжетными линиями (героиня погибает в автокатастрофе, один из героев убивает другого из пистолета). Насыщенная жизнь кинозвёзд сама напоминает мелодраму, критика Годара: "почему, спрашивается, режиссёр - единственный, кто ни с кем не трахается в этом фильме?" У Гвидо (Мастроянни) фильм не получается; здесь же такого быть не может, потому что не может быть никогда; режиссёр и помреж найдут выход из самой затруднительной ситуации, и мелодрама будет сдана в срок.
Основной системный просчет «Большого», впрочем, не в этом. Фильм говорит о творчестве, но до самого конца зритель не в состоянии понять, талантливы или нет Юля Ольшанская и Карина Курникова. Действительно ли одна из них прирожденная звезда или нет? Кино в принципе не способно дать ответ на такой вопрос. Даже будь заняты в основных ролях главные гении сегодняшнего балета, еще надо было бы суметь передать это, донести до кинотеатрального зрителя-неофита. Тодоровский осмотрительно старается избегать танцевальных сцен. Но в итоге мы не знаем, кто перед нами: честолюбивые посредственности, трудолюбивые бездарности или неудачливые самородки. А ведь от этого зависит наше отношение к каждому их слову или поступку.
На этом фоне бесспорный плюс Тодоровского — в том, что он не пытается никого учить жить и мыслить, лишь фиксируя национальную завороженность балетом. И даже находит в «Большом» для нее знаменательное пластическое выражение. В фильме есть как минимум одна безупречная сцена — когда героиня в замедленном темпе выходит из-за кулис на сцену театра, и весь мир будто замирает, завороженный сакральным моментом. Замираем перед экраном и мы, хотя вряд ли бы смогли рационально объяснить друг другу почему.
Усиливает негативный образ персонажа «Николай II» приписывание ему выбора в пользу вызывающей отвращение, совершенно некрасивой (с точки зрения классических европейских и, в частности, русских представлений о женской красоте) по внешности и иным физическим данным Матильды Кшесинской (на известных её фотографиях чётко видны: выпирающие кривые зубы, вытянутая вперед форма лица, делающая её внешне схожей с мышью или крысой, несуразная фигура) в противопоставлении с объективно обладавшей яркой классической европейской женской красотой Александрой Фёдоровной.
Посоветую не фильм, а сериал, так можно же? "Шерлок" - замечательное творение Би-Би-Си, последний сезон вышел совсем недавно, в начале этого года. Каждая серия этого шедевра - загадка, которую распутываешь одновременно с героями. Очень затягивает!
Звезда норвежского театра Гёрильд Маусет, с успехом сыгравшая Анну Каренину на родине, никогда не думала, что ей предложат исполнить эту роль в России. Неожиданное предложение воплотить образ Карениной на сцене Приморского драматического театра им. Горького стало главным вызовом в карьере актрисы, изменившим ее жизнь. Во время путешествия на Дальний Восток по Транссибирской магистрали в 2013 году Маусет пыталась выучить незнакомый ей язык, проникнуть в замысел Толстого и заново понять свою героиню. Муж Маусет — итальянский режиссер Томмазо Моттола — посвятил четыре года работе над фильмом, который рассказывает о том, как художественные поиски норвежской актрисы помогли ей обрести себя и заглянуть в душу толстовского персонажа. Лента "Каренина и я" (Karenina & I), жанр которой не так просто определить, была представлена норвежскому зрителю этой весной и планируется к показу на кинофестивалях в Европе и России. Режиссер и актриса рассказали ТАСС об истории создания и развитии идеи фильма, своем восприятии образа Карениной и дальнейших планах.
«Нелюбовь» Андрея Звягинцева участвует в конкурсе 70-го Каннского фестиваля. Кинокритик Антон Долин посмотрел новый фильм Звягинцева и решил, что это не только сильный психологический триллер, но и картина о гражданском обществе. Этот текст открывает на «Медузе» серию публикацию из Канн: каждый день во время фестиваля Антон Долин будет рассказывать об одном фильме.
«Нелюбовь» сбивает с ног. И не оставляет никаких вопросов о том, почему Андрей Звягинцев — единственный русский режиссер, чьи работы вошли в составленный «Би-Би-Си» список 100 лучших фильмов XXI века. Такого перфекционизма в каждой детали найти невозможно больше ни у кого. Такого сочетания глубины с простотой, сложности с доступностью, формализма с естественностью сегодня нет нигде. Во всяком случае, в России.
Поздравляю нас всех с победой Андрея Звягинцева и его "Нелюбви" в Каннах. Потому что Приз Жюри, пусть и не самый главный, - это победа, а не проигрыш.
А также поздравляю всех, кто любит кино, с самой нестандартной и неожиданной "Золотой пальмовой ветвью" за многие годы - бурлескным, злым, смешным и изысканным фильмом шведа Рубена Эстлунда "Квадрат". Мне как поклоннику скандинавского кино это особенно приятно.
... не могу не спросить вас об «Анне Карениной» Джо Райта и британском сериале «Война и мир».
То, что не только российские режиссеры обращаются к Толстому, — это очень важно для популяризации творчества Льва Николаевича. После того как в Европе зрители посмотрели сериал «Война и мир», в разы выросли продажи книг Толстого, то есть усилился интерес именно к его текстам. Я посмотрела этот фильм с большим удовольствием. Конечно, там много вещей, которые русскому человеку могут быть не созвучны, но мне показалось, что у авторов было желание следовать тексту. Это такой европейский взгляд на роман Толстого.
Если говорить об «Анне Карениной» Джо Райта с Кирой Найтли в главной роли, то, думаю, это очень интересный пример современного кинематографического подхода: с одной стороны это кино, с другой — театральная постановка. Мне кажется, что это очень интересный ход. Он, может быть, не совсем толстовский, но никто и не претендует на сугубое следование тексту. А такая подача способна заинтересовать современного зрителя.
Как вам кажется, почему толстовские экранизации вызывают такие оживленные зрительские дискуссии?
Это лишний раз доказывает, что Толстой современен и сегодня. А еще потому, что Толстой затрагивает темы, которые вне времени: темы любви, добра, семейного счастья, семейных и общечеловеческих ценностей. И сейчас мы продолжаем искать ответы на вопросы: кто я такой, для чего я живу, в чем смысл моего существования. Толстой помогает найти ответы на эти важные общечеловеческие вопросы. Поэтому его произведения актуальны и сегодня...
Абсолютно осознаю, что, если бы не «Москва слезам не верит», я бы уже не имел права называться актером. Мне даже страшно вспомнить, как долго я колебался, соглашаться ли на эту роль. Это было связано с тем, что преподавал в институте, мало снимался. Вообще же, мы делали обычную мелодраму и не рассчитывали на такой успех, а тем более на «Оскар». Кстати, некоторые кадры, к сожалению, вырезали, и зритель уже никогда их не увидит. Например, диалог Николая с Гошей, когда они выпивали, был гораздо интереснее.
Но здесь есть невидимый нюанс, который и надо растолковать. Кармалита не была «музой» или «спутницей». Она — такая здравомыслящая, спокойная, неизменно уравновешенная, с удивительным чувством юмора и запасом терпения — была не просто надежным тылом для гения. Она была половиной того феномена, который мы знали под кодовым именем «Алексей Герман». Все пять его картин, от «Проверки на дорогах» до «Трудно быть богом», на самом деле они делали вдвоем. У фильмов была одна подпись — Герман. У сценариев, которыми они зарабатывали в промежутках между запретами и полузапретами картин, как правило, другое: в титрах писали «Светлана Кармалита». А работали они вместе.
Аналитический ум Кармалиты, знание человеческой природы, истории и культуры, способность к коммуникации с окружающими, тонкая интуиция, особенное чутье, а еще, конечно, литературный дар — те составляющие, без которых никогда не появились бы ни «Лапшин», ни «Хрусталев». Ее имя на обложках книг сценариев Германа стоит рядом с именем мужа по праву: они действительно были равны в творчестве и не могли существовать друг без друга в повседневной жизни.
Мы с ней разговаривали, так уж случилось, за день до ее смерти. Обсуждали «Довлатова», новую картину ее сына — Алексея Германа-младшего. Ей очень нравился этот фильм. Она, как всегда, не хотела обсуждать нюансы, сразу перешла к главному — к людям 1970-х, о которых рассказывает картина. Людям особенным, неповторимым, травмированным и уязвимым, нежным и великодушным, способным и на вынужденные компромиссы, и на внезапное самопожертвование. Кармалита сказала, что таких больше нет. А мне хотелось ей возразить, что она — именно такая, что это о родителях Герман-младший снимает свои фильмы сегодня (как его отец снимал о поколении своего отца). И она была, вот только что: живая, умная, интересующаяся всем на свете, остро переживавшая недавнюю смерть своего товарища — художника Владимира Светозарова. Была — и больше нет. В это всегда трудно поверить.
чувствуется народ подсел на сериалы, но не желает признаваться)
а я вот посмотрел "Нелюбовь" Звягинцева.
"Елена" на мой вкус вершина, далее "Левиафан" - сложно сравнивать, но близко к вершине,
а "Нелюбовь" - от вершины еще дальше.
Меня завораживают психоделические фантазии Линча. Погрузился в 3-ий сезон Твин Пикса. За 25 лет ожидания можно нагулять неплохой аппетит.
Некоторые актеры не дожили до продолжения, интересно следить как Линч с Фростом выкручиваются из этой ситуации.
__________________________
Спасение там, где опасность.
арт.: "Патерсон" Джармуша, сам по себе хорош, но вполне уложился бы в милую грузинскую коротметражку)
"Патерсон" очень понравился. мне как раз понравилась и некоторая растянутость. там вообще всё поэзия: темп фильма, лонг-шоты, типажи городка - всё укладывается в одну целостную мозаику. надо войти в это, тогда вставляет. Джармуш вообще на мой взгляд великий режиссер. очень разнообразный, экспериментирует с жанрами все дела. делает блэнды из разных стилей. Поэтизация повседневной рутины "маленького" человека/городка ему пмсм очень удалась.
Смотрю последнюю вышедшую серию "Звёздных войн" и думаю: вот стоит Дарт Вейдер на краю корабля в открытом космосе, а сзади развевается плащ, отчего интересно, как бы вакуум вокруг. При этом ни у него, ни у штурмовиков проблем с воздухом не наблюдается да и притяжение есть. )
При этом вокруг со звуком летают космические корабли. )