Big_Buddha: Дьявольская комедия о божественном качестве узбекских стиральных машин:
Новейший завет (2015)
Бенуа Пульворд конечно очень смешной актер. У него все фильмы смешные. Особенно понравился фильм где он перемешался во времени и был императором или правителем, классное кино. Название не помню.
The Lennon Report (2015) The events on the night John Lennon was killed, seen through the eyes of those who lived it. The great men and women of NYC who did all they could to save a life, some without even knowing it was John Lennon himself. Based on a true story.
– Я закончил съемки фильма под рабочим названием "Большой". Это фильм про русский балет. Фильм современный, не исторический. Фильм про мальчиков и девочек, которые приходят в этот мир и проживают в нем кусок своей жизни. Надеюсь, что к осени фильм будет готов.
Режиссер Сергей Соловьев – о новом фильме, своей жизни в Северной Корее и бессмертном русском мате
– Вы чувствуете в сегодняшних студентах способность снять большое кино? Есть масштаб личности?
– Конечно, есть. Я вслед за прогрессивным общественным мнением сначала всех считал дебилами и дегенератами. Вот, мол, их всех новая жизнь в России превратила в моральных уродов. Но на прошлом своем выпуске – четыре года назад – я с ними поставил полностью "Войну и мир". Полностью! Причем всем известно, что эти дебилы ничего, кроме порнографии, не воспринимают. А тут полностью "Войну и мир" поставили. Я вот за этим компьютером писал инсценировку шесть месяцев, я чуть с ума не сошел, это была самая тяжелая сценарная работа в моей жизни. Они с таким наслаждением это все делали. Для них это хит, понимаете? Самый настоящий хит. Поэтому все нормально со студентами.
– Вы все еще верите – простите за пафосное словосочетание – в силу кино? Вернее так, в современном кино, в том числе и в вашем, осталась сила и мощь? Вы ее чувствуете?
– Да. Да. Сила, конечно, переменилась энергетически. Конечно, я вспоминаю время титанов, когда мы приезжали на каждый фестиваль, а там были Висконти и Антониони. И тогда кино поворачивало человеческие судьбы. Такого сейчас нет. Но есть магический кристалл кинематографического сидения в зале, когда на тряпке начинают ходить человечки и что-то между собой выяснять, а ты в это втягиваешься, через десять минут понимая, что ты сам – один из этих человечков. И тебя волнует то же самое, что этого человечка. Все встает на место.
– А если развернуть мой вопрос в сторону аудитории? Есть у Феллини фраза, которую вы и сами нет-нет да и вспоминаете: "Я себя чувствую самолетом без аэродрома. Мой зритель умер". Ваш зритель подает признаки жизни?
– Да. Я сейчас набрал новый курс во ВГИКе. Первый курс. Это совершенно другие люди, чем были четыре года назад.
– Вам есть о чем поговорить с ними?
– Я с ними разговариваю об Апдайке. И о множестве вещей, о которых мне просто не с кем поговорить.
– После смерти Ганди.
– Да, после смерти Ганди. Произошла колоссальная личностная революция за последние четыре года. Студенты научились не использовать интернет, а общаться с интернетом. Это абсолютно другое дело. Это не в гугле написать запрос "кто такой знаменитый режиссер Годар". Это другое уже. Мне девочка в 16 лет написала вступительную работу на режиссерский факультет о разности преображения плоскости экрана у Форда и у второго режиссера, которого я сам не знал. И вот она пишет, что, конечно, у Форда все глаже и лучше, но все равно Форд гламурен рядом со вторым. Разница в том, что второй прошел Первую мировую войну, участвовал в нескольких газовых атаках, у него другое отношение. Поэтому его преображение классического экранного пространства носит совершенно другое человеческое содержание.
Индийское кино до шахмат добралось.
Фильм "Ферзь" Описание:К бывшему полицейскому обращается за помощью старик-инвалид, прекрасно играющий в шахматы. Обучая Даниша всем прелестям этой старинной игры, Пандит-Джи раскрывает ему свое прошлое, свою трагедию. Даниш, испытывающий похожие чувства, решается помочь старику. Но чтобы одержать победу, Даниш должен сыграть профессионально, как в шахматах, применяя все уловки, которым научил его Пандит-Джи. Но неожиданно в игру вступает "тёмная лошадка", который называет себя Ферзь.
__________________________
Чем дальше общество отделяется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто ее говорит.
В последний раз я смотрел «Земляничную поляну» почти сразу после смерти Бергмана. Я скачал ее из Интернета. Фильм оказался дублированным на русский. Перевод как перевод, если бы не одна странная штука. По ходу фильма один из персонажей должен был процитировать такой примерно стишок: «Когда сияет во Вселенной такая дивная краса, каков же Тот, кому подвластны земля, вода и небеса!» Вероятнее всего, в оригинале какой-нибудь классический лютеранский текст, основанный на Псалтыри. Впрочем, я не уверен. Но голос за кадром произнес вот что:
«...как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась».
Один из самых революционных моментов советского кино.
Отвечая на загадку "Что на свете всего милее", герой не ответил: коммунистическая партия, Родина, батюшка с матушкой или на худой конец товарищ Сталин, а дал правильный ответ и, тем самым, спас и свою жизнь и жизнь Василисы Прекрасной.
__________________________
Спасение там, где опасность.