|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дабы не оффтопить в "Политике", поиски насилия в Новом Завете перенес суда. Начал, есссно, с начала.
Первые вопросы:
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Это не угрозы? |
|
|
|
|
23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Вот ето Евангелие Царствия, которое оно проповедовал - ето что? Почему утрачен текст? (безотносительно к насилию, просто интересно) |
|
|
номер сообщения: 85-12-1214 |
|
|
|
"Евангелие" = благая весть,
"Царство" в контексте Евангелий в подавляющем большинстве случаев (и особенно у Матфея) с эпитетом "Небесное", либо "Божие". |
|
|
номер сообщения: 85-12-1215 |
|
|
|
Roger: "Евангелие" = благая весть,
"Царство" в контексте Евангелий в подавляющем большинстве случаев (и особенно у Матфея) с эпитетом "Небесное", либо "Божие". |
Не, ну ето я успел понять. Но мне кажется что для того чтобы ходить и проповедовать = пары слов мало, наверняка там было несколько мыслей как минимум. Разве что на етой проповеди специально не акцентируется ибо он всю жизнь рассказывал одно и то же - но ета версия мне пока не очень нравится. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1216 |
|
|
|
bazar: дабы не оффтопить в "Политике", поиски насилия в Новом Завете перенес суда. Начал, есссно, с начала.
Первые вопросы:
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Это не угрозы? |
Это не угрозы. Это рассказ о реальном положении вещей. "Человек смертен. И внезапно смертен". И даже это не такая большая беда. Каждую минуту он может (даже и сейчас, а уж в те времена ...) быть подвергнутым страшным мучениям. К примеру, как Вам смерть в автокатастрофе когда Вы заживо горите стиснутые в покорёженном металее?
Благая же весть состоит в том, что в воле и возможности человека отринуть эту жизнь - призрак жизни по учению Христа - и войти в другую жизнь - жизнь в Боге, не подверженную смерти. "Бог не есть Бог мёртвых, а Бог живых".
Переход состоит в том, что человек за свою жизнь принимает не физическое существование - а жизнь своей Души - частицы Бога, в нём заключённой, и живёт жизнью этой частицы - в Боге.
Вы можете не соглашаться с этой концепцией, можете не верить в неё - но именно в этом учение Христа. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1217 |
|
|
|
bazar: Roger: "Евангелие" = благая весть,
"Царство" в контексте Евангелий в подавляющем большинстве случаев (и особенно у Матфея) с эпитетом "Небесное", либо "Божие". |
Не, ну ето я успел понять. Но мне кажется что для того чтобы ходить и проповедовать = пары слов мало, наверняка там было несколько мыслей как минимум. Разве что на етой проповеди специально не акцентируется ибо он всю жизнь рассказывал одно и то же - но ета версия мне пока не очень нравится. |
Учение Христа - общее учение о жизни. Основы его кратки, но жизнь бесконечно многообразна - и потому и учение, конкретизируясь бесконечно многообразно.
Аналогия. Определение скажем кольца, модуля, идеала - несколько строчек. Но как бесконечно многообразна и прекрасна теория модулей и идеалов. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1218 |
|
|
|
bazar: Roger: "Евангелие" = благая весть,
"Царство" в контексте Евангелий в подавляющем большинстве случаев (и особенно у Матфея) с эпитетом "Небесное", либо "Божие". |
Не, ну ето я успел понять. Но мне кажется что для того чтобы ходить и проповедовать = пары слов мало, наверняка там было несколько мыслей как минимум. Разве что на етой проповеди специально не акцентируется ибо он всю жизнь рассказывал одно и то же - но ета версия мне пока не очень нравится. |
Мысль там была одна: вот-вот настанет светопреставление.Покайтесь! На людей со слабой психикой это производило сильнейшее впечатление. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1219 |
|
|
|
Pirron: Мысль там была одна: вот-вот настанет светопреставление.Покайтесь! На людей со слабой психикой это производило сильнейшее впечатление. |
Какое, блин, светопреставление? Христос наоборот советовал людям укреплять свою психику, сохраняя постоянное спокойствие. По его мнению важно было не столько покаяться в совершённых грехах, сколько не допускать ничего подобного в будущем. И всё это - ради вечной жизни. Иисус имел ввиду не только загробную жизнь, но и вполне реальную земную жизнь, которую можно продлить, исполняя его заповеди. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1220 |
|
|
|
DivMoger: Pirron: Мысль там была одна: вот-вот настанет светопреставление.Покайтесь! На людей со слабой психикой это производило сильнейшее впечатление. |
Какое, блин, светопреставление? Христос наоборот советовал людям укреплять свою психику, сохраняя постоянное спокойствие. По его мнению важно было не столько покаяться в совершённых грехах, сколько не допускать ничего подобного в будущем. И всё это - ради вечной жизни. Иисус имел ввиду не только загробную жизнь, но и вполне реальную земную жизнь, которую можно продлить, исполняя его заповеди. |
Обычное светопреставление. Звезды падают с неба, океан выходит из берегов, ангелы оглушительно трубят в трубы. Мессия строит всех людей в два ряда... Описание этих событий - это и есть Евангелие Царства, которое проповедовал Христос. В загробную жизнь он, как правоверный иудей, не верил. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1221 |
|
|
|
номер сообщения: 85-12-1222 |
|
|
|
Людям, читающим "Новый Завет" отрывками и запоминающим лишь наиболее пикантные события, могу посоветовать следующее. Изучите только "нагорную проповедь" Иисуса Христа (пятая, шестая и седьмая главы "Евангелия от Матфея"). Это - основа основ христианства. Всё остальное, что противоречит данной проповеди, - от лукавого. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1223 |
|
|
|
Grigoriy: bazar: дабы не оффтопить в "Политике", поиски насилия в Новом Завете перенес суда. Начал, есссно, с начала.
Первые вопросы:
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Это не угрозы? |
Это не угрозы. Это рассказ о реальном положении вещей. "Человек смертен. И внезапно смертен". И даже это не такая большая беда. Каждую минуту он может (даже и сейчас, а уж в те времена ...) быть подвергнутым страшным мучениям. К примеру, как Вам смерть в автокатастрофе когда Вы заживо горите стиснутые в покорёженном металее?
Благая же весть состоит в том, что в воле и возможности человека отринуть эту жизнь - призрак жизни по учению Христа - и войти в другую жизнь - жизнь в Боге, не подверженную смерти. "Бог не есть Бог мёртвых, а Бог живых".
Переход состоит в том, что человек за свою жизнь принимает не физическое существование - а жизнь своей Души - частицы Бога, в нём заключённой, и живёт жизнью этой частицы - в Боге.
Вы можете не соглашаться с этой концепцией, можете не верить в неё - но именно в этом учение Христа. |
Я не думаю, Григорий, что Иисус вообще в состоянии был бы понять то учение, которое вы ему приписываете. Само по себе это учение не имеет ничего общего с иудаизмом - оно насквозь индуистское: человек обретает спасение, отождествив себя с Атманом. Ей-богу, даже самому лучше индийскому гуру понадобилось бы лет тридцать, чтобы растолковать апостолам, о чем вообще идет речь. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1224 |
|
|
|
Что означает ваш вопросительный знак, ЛБ? |
|
|
номер сообщения: 85-12-1225 |
|
|
|
Pirron:
Что означает ваш вопросительный знак, ЛБ? |
Ну как же основатель христианства мог быть правоверным иудеем?
Правоверный - строго придерживающийся какой-либо веры, религии или (перен.) учения
В данном случае - иудаизма |
|
|
номер сообщения: 85-12-1226 |
|
|
|
LB: Pirron:
Что означает ваш вопросительный знак, ЛБ? |
Ну как же основатель христианства мог быть правоверным иудеем?
Правоверный - строго придерживающийся какой-либо веры, религии или (перен.) учения
В данном случае - иудаизма |
Экий вы наивный, ЛБ. Основание новой религии никогда не входило в планы Иисуса.Он искренне считал себя правоверным иудеем. Реальным результатом его деятельности было создание иудаистской секты, верившей в то, что Иисус и был обещанным Богом Мессией. Все остальное содержание их веры ни на йоту не отклонялось от ортодоксального иудаизма.Революционным его учение стало в иной, греко-римской, культурной среде, куда его перенес апостол Павел. Там и сформировалось постепенно то, что мы сейчас называем христианством. Причем содержание этого христианства привело бы Иисуса в искренний ужас, если бы ему довелось с ним ознакомиться. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1227 |
|
|
|
Pirron: Основание новой религии никогда не входило в планы Иисуса.Он искренне считал себя правоверным иудеем. Реальным результатом его деятельности было создание иудаистской секты, верившей в то, что Иисус и был обещанным Богом Мессией. Все остальное содержание их веры ни на йоту не отклонялось от ортодоксального иудаизма.Революционным его учение стало в иной, греко-римской, культурной среде, куда его перенес апостол Павел. Там и сформировалось постепенно то, что мы сейчас называем христианством. Причем содержание этого христианства привело бы Иисуса в искренний ужас, если бы ему довелось с ним ознакомиться. |
лучшее изложении сути, которое я мог бы себе представить. браво! |
|
|
номер сообщения: 85-12-1228 |
|
|
|
Pirron:
Экий вы наивный, ЛБ. Основание новой религии никогда не входило в планы Иисуса. Он искренне считал себя правоверным иудеем. |
Как вы объясните в этом случае обряд крещения. Как известно, Иоанн Креститель крестил Христа в Иордане. Такого обряда в иудаизме нет.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1229 |
|
|
|
ЛБ всегда одинаков :-) И с одинаковой компетентностью и уверенностью он говорит о Пуанкаре, теореме Гёделя и Иисусе. "Как может основатель христианства быть правоверным иудем?"
Так вот и может. Учите матчасть, почтеный ЛБ. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1230 |
|
|
|
Vova17: Pirron:
Экий вы наивный, ЛБ. Основание новой религии никогда не входило в планы Иисуса. Он искренне считал себя правоверным иудеем. |
Как вы объясните в этом случае обряд крещения. Как известно, Иоанн Креститель крестил Христа в Иордане. Такого обряда в иудаизме нет. |
!!!!!!!!!! И Вова 17 в своём репертуаре.
Т е что общее у ЛБ и Вовы17(в данном случае и некоторых других)? "Мышление" штампами. не имеющими никакого отношения ни к чему на свете, и прежде всего - к теме. И ведь люди искренно уверены, что говорят нечто разумное и по делу :-) |
|
|
номер сообщения: 85-12-1231 |
|
|
|
Pirron: Grigoriy: bazar: дабы не оффтопить в "Политике", поиски насилия в Новом Завете перенес суда. Начал, есссно, с начала.
Первые вопросы:
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Это не угрозы? |
Это не угрозы. Это рассказ о реальном положении вещей. "Человек смертен. И внезапно смертен". И даже это не такая большая беда. Каждую минуту он может (даже и сейчас, а уж в те времена ...) быть подвергнутым страшным мучениям. К примеру, как Вам смерть в автокатастрофе когда Вы заживо горите стиснутые в покорёженном металее?
Благая же весть состоит в том, что в воле и возможности человека отринуть эту жизнь - призрак жизни по учению Христа - и войти в другую жизнь - жизнь в Боге, не подверженную смерти. "Бог не есть Бог мёртвых, а Бог живых".
Переход состоит в том, что человек за свою жизнь принимает не физическое существование - а жизнь своей Души - частицы Бога, в нём заключённой, и живёт жизнью этой частицы - в Боге.
Вы можете не соглашаться с этой концепцией, можете не верить в неё - но именно в этом учение Христа. |
Я не думаю, Григорий, что Иисус вообще в состоянии был бы понять то учение, которое вы ему приписываете. Само по себе это учение не имеет ничего общего с иудаизмом - оно насквозь индуистское: человек обретает спасение, отождествив себя с Атманом. Ей-богу, даже самому лучше индийскому гуру понадобилось бы лет тридцать, чтобы растолковать апостолам, о чем вообще идет речь. |
Вы очевидно ошибаетесь. Не говоря уже о том, что человек с такими гениальными умственными способностями может понять очень многое даже совершенно для него новое, в пользу такого понимания свидетельствует множество его высказываний: "Я и отец одно", "Прежде чем Авраам был я", "Он во мне и я в нём" и т п. Кроме того, он видимо не относил это исключительно к себе, а счтал возможным и для других - вся его проповедь - "войдите в жизнь", в частности - беседа с Никодимом. И идея насколько я знаю не была новой для греко-римского мира(хорошо известного евреям) - скажем она видимо была частью учения пифагорейцев.
И одна неточность - не отождествление себя с Богом, а признание присутствия его в человеке и призыв перенести жизнь в эту часть души. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1232 |
|
|
|
Grigoriy: Pirron:
Я не думаю, Григорий, что Иисус вообще в состоянии был бы понять то учение, которое вы ему приписываете. Само по себе это учение не имеет ничего общего с иудаизмом - оно насквозь индуистское: человек обретает спасение, отождествив себя с Атманом. Ей-богу, даже самому лучше индийскому гуру понадобилось бы лет тридцать, чтобы растолковать апостолам, о чем вообще идет речь. |
Вы очевидно ошибаетесь. Не говоря уже о том, что человек с такими гениальными умственными способностями может понять очень многое даже совершенно для него новое, в пользу такого понимания свидетельствует множество его высказываний: "Я и отец одно", "Прежде чем Авраам был я", "Он во мне и я в нём" и т п. Кроме того, он видимо не относил это исключительно к себе, а счтал возможным и для других - вся его проповедь - "войдите в жизнь", в частности - беседа с Никодимом. И идея насколько я знаю не была новой для греко-римского мира(хорошо известного евреям) - скажем она видимо была частью учения пифагорейцев.
И одна неточность - не отождествление себя с Богом, а признание присутствия его в человеке и призыв перенести жизнь в эту часть души. |
Интересно, как же все это понять простому атеисту, когда два таких уважаемых и компотентных человека опровергают друг друга.
(И каждый делает вид, что был лично знаком с Христом, буквально чай с ним пил ) |
|
|
номер сообщения: 85-12-1233 |
|
|
|
А очень просто - как и в любом другом случае. Если тема интересна - изучить матчасть(что в данном случае сравнительно просто - Евангелие книжка небольшая) и выработать собственное мнение.
Если же неинтересна - не принимать участие в разговорах о ней. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1234 |
|
|
|
Pirron:
Экий вы наивный, ЛБ. Основание новой религии никогда не входило в планы Иисуса.Он искренне считал себя правоверным иудеем. |
В планы Колумба тоже не входило открытие Америки. 'Быть' и 'считать себя' - довольно разные вещи.
Иисус стал для человечества тем, кем он стал, именно потому, что не был (по сути, объективно) правоверным иудеем. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1235 |
|
|
|
Vova17: Pirron:
Экий вы наивный, ЛБ. Основание новой религии никогда не входило в планы Иисуса. Он искренне считал себя правоверным иудеем. |
Как вы объясните в этом случае обряд крещения. Как известно, Иоанн Креститель крестил Христа в Иордане. Такого обряда в иудаизме нет. |
Как вы знаете, Вова17, в иудаизме во времена Иисуса существовало несколько сект - фарисеи, саддукеи, ессеи... Существовала и секта Иоанна, членом которой, очевидно, был Иисус. В этой секте использовался обряд омовения,впоследствии евреями забытый. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1236 |
|
|
|
Grigoriy: А очень просто - как и в любом другом случае. Если тема интересна - изучить матчасть(что в данном случае сравнительно просто - Евангелие книжка небольшая) и выработать собственное мнение.
Если же неинтересна - не принимать участие в разговорах о ней. |
.....................
Брошусь на землю у ног распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста.
Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?
................
(Борис Пастернак) |
|
|
номер сообщения: 85-12-1237 |
|
|
|
LB: Pirron:
Экий вы наивный, ЛБ. Основание новой религии никогда не входило в планы Иисуса.Он искренне считал себя правоверным иудеем. |
В планы Колумба тоже не входило открытие Америки. 'Быть' и 'считать себя' - довольно разные вещи.
Иисус стал для человечества тем, кем он стал, именно потому, что не был (по сути, объективно) правоверным иудеем. |
Вы совершенно невежественны в этом вопросе, ЛБ. Если вы внимательно изучите дохристианский иудаизм, то обнаружите в нем - хотя бы в зародыше - абсолютно все, что содержится в проповедях ИИсуса. Отсутствует в нем миф о воскресении, обжествление Иисуса, догмат о Троице - то есть именно то, к чему Иисус уже не имел ни малейшего отношения. Иисус стал для человечества тем, чем он стал - кстати, чем? - не только благодаря своей собственной деятельности,протекавшей во вполне иудаистских рамках, но и благодаря воображению создателей этих мифов, благодаря фанатизму, энергии и теологической одаренности апостола Павла, благодаря влиянию на христианство древнегреческой философии и т.д.В этой связи было бы полезно отличать Иешуа от Иисуса Христа. Они объективно не тождественны друг другу. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1238 |
|
|
|
Многознание уму не научает. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1239 |
|
|
|
Pirron: Vova17: Pirron:
Экий вы наивный, ЛБ. Основание новой религии никогда не входило в планы Иисуса. Он искренне считал себя правоверным иудеем. |
Как вы объясните в этом случае обряд крещения. Как известно, Иоанн Креститель крестил Христа в Иордане. Такого обряда в иудаизме нет. |
Как вы знаете, Вова17, в иудаизме во времена Иисуса существовало несколько сект - фарисеи, саддукеи, ессеи... Существовала и секта Иоанна, членом которой, очевидно, был Иисус. В этой секте использовался обряд омовения,впоследствии евреями забытый. |
Вы говорите было много сект и в каждой, по-вашему, были правоверные иудеи? Ему тесно было в рамках, поймите это, поэтому и его отступления от закона. В частности: не человек для субботы.
Вы отрываете Христа от Павла. Почему? Разве не Христос послал Павла?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1240 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Vova17: Pirron:
Экий вы наивный, ЛБ. Основание новой религии никогда не входило в планы Иисуса. Он искренне считал себя правоверным иудеем. |
Как вы объясните в этом случае обряд крещения. Как известно, Иоанн Креститель крестил Христа в Иордане. Такого обряда в иудаизме нет. |
Как вы знаете, Вова17, в иудаизме во времена Иисуса существовало несколько сект - фарисеи, саддукеи, ессеи... Существовала и секта Иоанна, членом которой, очевидно, был Иисус. В этой секте использовался обряд омовения,впоследствии евреями забытый. |
Вы говорите было много сект и в каждой, по-вашему, были правоверные иудеи? Ему тесно было в рамках, поймите это, поэтому и его отступления от закона. В частности: не человек для субботы.
Вы отрываете Христа от Павла. Почему? Разве не Христос послал Павла? |
Да, в каждой секте были правоверные иудеи, поскольку все соблюдали Закон и были членами богоизбранного народа.
Христос Павла никуда не посылал. Они не были знакомы. Собственно, с некоторой натяжкой можно сказать, что Христос, в отличие от Иешуа - это плод теологической фантазии Павла.
зы. Что касается "не человека для субботы", то это надо уточнить.Помню, на лекции по иудаизму мне говорили, что это - почти дословное повторение изречения одного авторитетного еврейского равви, имя которого я позабыл. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1241 |
|
|
|
Pirron: Если вы внимательно изучите дохристианский иудаизм, то обнаружите в нем - хотя бы в зародыше - абсолютно все, что содержится в проповедях ИИсуса. Отсутствует в нем миф о воскресении, обжествление Иисуса, догмат о Троице - то есть именно то, к чему Иисус уже не имел ни малейшего отношения. |
Хочу вам напомнить, что тред называется: Перечитывая Новый Завет. Вы его читаете очень избирательно. Воскресения нет в Новом Завете? Послания ап. Павла тоже в него включены.
Нельзя рвать неразрывное.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1242 |
|
|
|
Pirron:
Христос Павла никуда не посылал. Они не были знакомы. |
Так и скажите, что не признаете Писания, которое излагает события после распятия.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 85-12-1243 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|