|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
арт.: когда основной аргумент "мое-не мое" - неизбежно возникает вопрос "а кто ты?" |
В чём аргумент, арт? Я ни с чем не спорю, ничего даже не утверждаю - а рассказываю тоько моё личное отошение, на которое наверно имею право? Неясно, стоило ли о нём рассказывать - может и нет - но ведь для того и форум :-) Вон юрика порадовал - это мне в плюс. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1076 |
|
|
|
В принципе, я понимаю, о чем говорит Григорий, понимаю эти чувства, но наверное, стоит сказать, что можно любить джаз не только из протеста, и Оскар Питерсон не виноват в том, что его кому-то и чему-то противопоставляли. У Аксенова Ожог, Остров Крым люблю, в чем-то они легковесны, но настроение "жизнь - праздник" он замечательно передает. Мне еще очень нравились ранняя повесть "Пора, мой друг, пора" и рассказ "Жаль, что вас не было с нами".
В школьные годы у моего друга была пластинка, где Аксенов сам великолепно читал рассказ, мы почти все помнили наизусть. Для начала знакомства с писателем рекомендую. Много времени не займет, а представление можно получить. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1077 |
|
|
|
Питерсона, вроде, никому не противопоставляли, он даже приезжал в СССР в самые застойные 70-е годы. Не знаю, что для Григория хуже. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1078 |
|
|
|
Макс, это само собой разумеется - джаз вполне состоятельная форма музыки, и многие его любят потому ... Потому что он - их. Но согласитесь, что и то о чём я сказал - тоже было распространённое явление. Так же как я отнюдь не считаю моё отношение к Аксёнову обьективным. Ну не нравится мне он, его отношение к миру, его стиль. :-)
Это моё право. Но мне и в голову не может придти доказывать на этом основании, что он плох. Где я претендую на обьективность - хотя вполне возможно неправ - там, где я сказал о несамостоятельности, протестности, отсутствии собственной большой темы в его творчестве. Так мне показалось на основе того небольшого количества его текстов, которые я прочёл. А больше, естественно, читать не стал - я же не критик, зачем мне изучать мне ненужное. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1079 |
|
|
|
Так я и говорю, что понимаю, о чем Вы толкуете. По чистому совпадению сегодня читал в "Иностранке" почти 20-летней давности беседу двух литературных критиков, там примерно об этом же рассуждают. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1080 |
|
|
|
Roger: Питерсона, вроде, никому не противопоставляли, он даже приезжал в СССР в самые застойные 70-е годы. Не знаю, что для Григория хуже. |
Там была какая-то бредовая история, которую Аксенов же и рассказывал. Вроде того, что придурок из министерства культуры оценил на глазок, что какой-то негр приехал, и выписал ему гостиничку, как представителю африканской культуры. Питерсон увидел нумера и хотел сразу уехать. Сейчас попробую найти. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1081 |
|
|
|
Кстати, вот посмотрел Вашу ссылку, Макс. Прочёл 2 абзаца. Всё. Не то что не могу - если себя заставить, вполне можно читать дальше. Но зачем? Скучно. Человек явно пытается меня развлечь. А я вот такой - не люблю,когда на меня обращают внимание. Именно на меня(за исключением симпатичных женщин). Вот если на то, что я говорю... Это совсем другое дело, это мне нужно :-)
В литературе и вообще в искусстве я реагирую на то, что художник пытается мне сказать - своё, а не на выверты, которыми он пытается меня соблазнить. Тут у меня физиологическя реакция отторжения(например, Дали я не считаю художником). Это я всё чтобы пояснить своё отношение, и что я отнюдь не претендую на "раз мне не нравится - плохо".
И противоположные примеры - "Один день" и "Трудно быть богом", равно и как начало 5-ой симфонии(Бетховенской; у Шостаковича тоже гениальная) меня сразу хватают - и уже не отпускают. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1082 |
|
|
|
Maks: В принципе, я понимаю, о чем говорит Григорий, понимаю эти чувства, но наверное, стоит сказать, что можно любить джаз не только из протеста, и Оскар Питерсон не виноват в том, что его кому-то и чему-то противопоставляли. У Аксенова Ожог, Остров Крым люблю, в чем-то они легковесны, но настроение "жизнь - праздник" он замечательно передает. Мне еще очень нравились ранняя повесть "Пора, мой друг, пора" и рассказ "Жаль, что вас не было с нами".
В школьные годы у моего друга была пластинка, где Аксенов сам великолепно читал рассказ, мы почти все помнили наизусть. Для начала знакомства с писателем рекомендую. Много времени не займет, а представление можно получить. |
Кто-та наверняка ужэ описывал чувства, когда читал в детстве взрослую литературу про взрослых - а потом перечитываешь когда герои моложе тебя. Сложные такие, забавные :) |
|
|
номер сообщения: 85-1-1083 |
|
|
|
Оскар Питерсон приехал в СССР на гастроли, но Госконцерт не мог выполнить условия контракта: предоставить ему гостиничный номер с фортепиано, т.к. в Москве как раз проходил какой-то колхозный слет, занявший гостиницу "Россия". Питерсон выступил только в Таллине, а прибыв в Москву и переночевав в канадском посольстве, на другой день вылетел в Лондон. Джазовые активисты устроили в день его несостоявшегося концерта другой концерт силами московских музыкантов. Ведущий концерт Алексей Баташев объявил со сцены о текущих новостях: "Вчера в Москве побывал проездом Оскар Питерсон". |
http://www.jazz.ru/mag/51/reading1.htm |
|
|
номер сообщения: 85-1-1084 |
|
|
|
Я знал, что диск "Оскар Питерсон в России" записан на концерте в Таллине, но эта история была мне неизвестна. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1085 |
|
|
|
арт.: когда основной аргумент "мое-не мое" - неизбежно возникает вопрос "а кто ты?" |
Вот это правильно!
Поддерживаю целиком и полностью.
А то в некоторых случаях получается - "слон" и"моська".
Это я о литературе, кино да и вообще искусстве.
Это Толстой мог "раздолбать" Шекспира, но они оба - гении.
Ошибки великих людей - великие ошибки.
Так на то он и Толстой.
А то - Довлатов такой-сякой, Аксенов - полная х-я, ну и так далее.
Ты (чтобы правильно поняли - я не конкретно о ком-то, я обобщаю) сначала сделай что- то в той же литературе или театре, а потом говори.
Не хочу приводить общеизвестную байку о Раневской, неком въюноше и Леонардо да Винчи.
Но между потребителями искусства и их, если так можно выразиться, "поставщиками" (потому что творец творцу - рознь) именно такая связь.
Я в том смысле, что куда ни кинь, а Булгаков (к примеру)уже сам может выбирать, на кого производить впечатление, а на кого - нет. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1086 |
|
|
|
Мать-природа не ко всем одинаково шедра. Кому два угодья, кому по одному, а некоторые и вообще без угодий живут. Добирают в диссидентках. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1087 |
|
|
|
Roger: Питерсона, вроде, никому не противопоставляли, он даже приезжал в СССР в самые застойные 70-е годы. Не знаю, что для Григория хуже. |
Не понимаю, при чём тут Григорий. Я говорю о вполне определённом явлении, о том, что сказал Найман(или Бродский) - "ну, антисоветчик. Какая разница". Т е когда выбирают что-то - в жизни, в искусстве - не по внутренним критериям, а - по "анти". Официальная пропаганда была против джаза - мы выбираем джаз. Мне такая диссидентщина противна. Как и любая несвобода.
Кстати, когда впервые услышал Эллингтона, с 1-ой ноты было ощущение - "гений". :-) |
|
|
номер сообщения: 85-1-1089 |
|
|
|
Григорий в джазе разбирается, но его не любит. А я в джазе не разбираюсь,но отношусь к нему почтительно. Я и сам когда-то бренчал на пианино, и всем на свете музыкальным жанрам предпочитал джазовую импровизацию. Интересная штука:как по клавишам ни долбани, а все равно получается что-то этакое,причудливо-занимательное, джазовое. А вот с классикой у меня были проблемы... |
|
|
номер сообщения: 85-1-1090 |
|
|
|
С чего это Вы так решили?! Как я могу разбираться в джазе, если он для меня монотонная фигня? Это в принципе невозможно. Я не разбираюсь даже в том, что люблю - классике, бардах, эстраде. Нравится или не нравится - вот мой уровень в музыке. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1091 |
|
|
|
Grigoriy: Roger: Питерсона, вроде, никому не противопоставляли, он даже приезжал в СССР в самые застойные 70-е годы. Не знаю, что для Григория хуже. |
Не понимаю, при чём тут Григорий. Я говорю о вполне определённом явлении, о том, что сказал Найман(или Бродский) - "ну, антисоветчик. Какая разница". Т е когда выбирают что-то - в жизни, в искусстве - не по внутренним критериям, а - по "анти". Официальная пропаганда была против джаза - мы выбираем джаз. Мне такая диссидентщина противна. Как и любая несвобода. |
Вот и получается, Григорий, что вы внутренне несвободны, поскольку официальная пропаганда влияет на Ваши музыкальные вкусы. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1092 |
|
|
|
Не понял. С чeго Вы решили, что влияет? Уж в случае с джазом точно нет. Не моё. И всё. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1093 |
|
|
|
Валера: арт.: когда основной аргумент "мое-не мое" - неизбежно возникает вопрос "а кто ты?" |
Ты (чтобы правильно поняли - я не конкретно о ком-то, я обобщаю) сначала сделай что- то в той же литературе или театре, а потом говори. |
Бернарда Шоу позвать? Кстати, любопытно, что именно нужно сделать, чтобы потом с чистой совестью говорить? Вот я пару стихов написал - мне уже можно Пушкина с дерьмом смешать?
Да и с арт-ом я категорически несогласен. Как раз при критерии "мое-не мое" не так важно, кто это сказал - в том смысле, что утверждение определяет скорее говорящего, чем то, о чем он говорит, по крайней мере, поначалу. С другой стороны, Григорий определил свое отношение уже к стольким вещам, что теперь с некоторой достоверностью о вещах можно судить по тому, как Григорий к ним относится. И это действитльно плюс, без иронии.
А вот когда кто-то заявляет, что Пушкин - великий поэт, очень хочется спросить: "А ты кто такой?" А может уже и не хочется... |
|
|
номер сообщения: 85-1-1094 |
|
|
|
iourique: Валера: арт.: когда основной аргумент "мое-не мое" - неизбежно возникает вопрос "а кто ты?" |
Ты (чтобы правильно поняли - я не конкретно о ком-то, я обобщаю) сначала сделай что- то в той же литературе или театре, а потом говори. |
Бернарда Шоу позвать? Кстати, любопытно, что именно нужно сделать, чтобы потом с чистой совестью говорить? Вот я пару стихов написал - мне уже можно Пушкина с дерьмом смешать?
Да и с арт-ом я категорически несогласен. Как раз при критерии "мое-не мое" не так важно, кто это сказал - в том смысле, что утверждение определяет скорее говорящего, чем то, о чем он говорит, по крайней мере, поначалу. С другой стороны, Григорий определил свое отношение уже к стольким вещам, что теперь с некоторой достоверностью о вещах можно судить по тому, как Григорий к ним относится. И это действитльно плюс, без иронии.
А вот когда кто-то заявляет, что Пушкин - великий поэт, очень хочется спросить: "А ты кто такой?" А может уже и не хочется... |
Юрик, написать пару стихов - это мало. Их надо еще обнародовать. Например, на этом форуме. Потом выслушать критические замечания знатоков. А уже потом, если Старик даст добро, можно и Пушкина с дерьмом смешивать. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1095 |
|
|
|
iourique:
Да и с арт-ом я категорически несогласен. Как раз при критерии "мое-не мое" не так важно, кто это сказал |
iourique, не понял с чем вы несогласны,
лично мне, как раз важно, кто сказал, в одном случае прислушаюсь, в др. проигнорирую.
ps. еще резануло , что Булгакова, Толстого и пр. Достоевских в попсу занесли , имели ввиду, наверно, популярных в смысле официальной пропаганды? |
|
|
номер сообщения: 85-1-1096 |
|
|
|
Pirron: Юрик, написать пару стихов - это мало. Их надо еще обнародовать. Например, на этом форуме. Потом выслушать критические замечания знатоков. А уже потом, если Старик даст добро, можно и Пушкина с дерьмом смешивать. |
Дык я ж публиковал, Вы сами и хвалили, помнится. Старик, правда, промолчал, не снизошел - боюсь, не к добру это. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1097 |
|
|
|
номер сообщения: 85-1-1098 |
|
|
|
арт.: iourique:
Да и с арт-ом я категорически несогласен. Как раз при критерии "мое-не мое" не так важно, кто это сказал |
iourique, не понял с чем вы несогласны,
лично мне, как раз важно, кто в данном случае сказал:-) |
С этим и несогласен. У Вас возникает вопрос "а ты кто?", а у меня скорее ответ на него. Когда Григорий говорит, что ему Аксенов не нравится - это информация в первую очередь о Григории, тем и ценна, потому что с Аксеновым мы и без Григория как-нибудь разобрались бы. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1099 |
|
|
|
iourique: Pirron: Юрик, написать пару стихов - это мало. Их надо еще обнародовать. Например, на этом форуме. Потом выслушать критические замечания знатоков. А уже потом, если Старик даст добро, можно и Пушкина с дерьмом смешивать. |
Дык я ж публиковал, Вы сами и хвалили, помнится. Старик, правда, промолчал, не снизошел - боюсь, не к добру это. |
Ну,раз Старик не снизошел - значит, рано вам еще на Пушкина баллон катить. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1100 |
|
|
|
iourique: арт.: iourique:
Да и с арт-ом я категорически несогласен. Как раз при критерии "мое-не мое" не так важно, кто это сказал |
iourique, не понял с чем вы несогласны,
лично мне, как раз важно, кто в данном случае сказал:-) |
С этим и несогласен. У Вас возникает вопрос "а ты кто?", а у меня скорее ответ на него. Когда Григорий говорит, что ему Аксенов не нравится - это информация в первую очередь о Григории, тем и ценна, потому что с Аксеновым мы и без Григория как-нибудь разобрались бы. |
Юрик, вы меня заинтересовали.
Если мне в детстве нравился "Сундучок, в котором что-то стучит", в молодости очень нравился "Остров Крым", в более солидном возрасте не слишком нравилась "Московская сага" (но так как асилил настолько много букаф, то значит и не совсем не понравилась) и при этом все (две) попытки одолеть "Ожог" были безуспешны... Что именно это говорит обо мне? Ну, кроме того что инфантильный, это я как бы и сам знаю. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1101 |
|
|
|
Pirron: Ну,раз Старик не снизошел - значит, рано вам еще на Пушкина баллон катить. |
Я, Пиррон, так сразу и подумал - чтобы какого-нибудь поэта покритиковать, надо у более великого поэта разрешение получать. Таким макаром, если я Старика захочу покритиковать, мне и пойти-то будет не к кому . |
|
|
номер сообщения: 85-1-1102 |
|
|
|
iourique: арт.: iourique:
Да и с арт-ом я категорически несогласен. Как раз при критерии "мое-не мое" не так важно, кто это сказал |
iourique, не понял с чем вы несогласны,
лично мне, как раз важно, кто в данном случае сказал:-) |
С этим и несогласен. У Вас возникает вопрос "а ты кто?", а у меня скорее ответ на него. Когда Григорий говорит, что ему Аксенов не нравится - это информация в первую очередь о Григории, тем и ценна, потому что с Аксеновым мы и без Григория как-нибудь разобрались бы. |
и я об этом,
наверно, не столь доходчиво. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1103 |
|
|
|
Grigoriy: Не понял. С чeго Вы решили, что влияет? Уж в случае с джазом точно нет. Не моё. И всё. |
Тогда извините. Мне показалось, что у Вас какие-то свои комплексы, а мы из-за этого страдаем. Сейчас уже мало осталось людей, помнящих, как боролись с джазом, и практически никого, кто слушал бы его в привокзальных сортирах. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1105 |
|
|
|
А с чего Вам так показалось? Можно ссылку на мой текст, который заставил так думать?
По существу же 2 замечания.
1. Мне под 60, и я отлично помню, как боролись с джазом.
2. Вы меня не поняли(тут очевидно я виноват, выразился явно неясно). Дело не столько в борьбе с джазом, сколько в выборе джаза как символа неприятия системы, знака: "А я - за Америку". Точно также как и в охоте за джинсами (безусловно, очень практичной одежде; я сам много лет ничего другого и не ношу) - это был символ.
А комплексов у меня никаких нет, и против джаза, равно как и против балета, и разных других вещей, которые мне не нужны, а другим нужны - я нисколько не борюсь :-) Моё какое дело? Вот скажем против рэпа - да я резко против. На слух он мне даже приятней джаза - но это принципиально битьё по голове. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1106 |
|
|
|
Michael_S: iourique: Когда Григорий говорит, что ему Аксенов не нравится - это информация в первую очередь о Григории, тем и ценна, потому что с Аксеновым мы и без Григория как-нибудь разобрались бы. |
Юрик, вы меня заинтересовали.
Если мне в детстве нравился "Сундучок, в котором что-то стучит", в молодости очень нравился "Остров Крым", в более солидном возрасте не слишком нравилась "Московская сага" (но так как асилил настолько много букаф, то значит и не совсем не понравилась) и при этом все (две) попытки одолеть "Ожог" были безуспешны... Что именно это говорит обо мне? |
Если не считать того очевидного факта, что Вы недавно сменили работу в лечебнице Чаринг-Кросс на сельскую практику, то наверно ничего. Но в следующий раз, когда Вы будете давать свою оценку какой-нибудь книги, я буду иметь в виду - ага, этот тот самый человек, которому "Остров Крым" зашел, а "Ожог" - нет. Глядишь и сложится какая-нибудь картинка.
p.s. а "Сага" - неплохая вещь, но совсем не тот уровень энергетики - я к ней крайне равнодушен. |
|
|
номер сообщения: 85-1-1107 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|