ChessPro online

блюз

вернуться в форум

19.05.2009 | 12:10:12

Главная  -  Парк культуры  -  Музыка

32

dod


СПб

07.06.2011 | 07:24:15
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Michael_S:
А битловский When I'm Sixty Four это блюз или нет?


нет, конечно

джазовая "вертушка" (гармоническая последовательность аккордов - I, VI, II, V ступени) присутствует - здесь "Will you still need me, will you still feed me, when I`m sixty four?" - может она сбивает слушателя?

обычно гармония блюза строится только на I, IV и V ступенях тональности, и используется для импровизации I, III (пониженная), IV, V, VII ступени - так называемая пентатоника, часто добавляется и IV повышенная... - как связующая

то есть если в до мажоре (или миноре), гармония будет До, Фа, Соль мажоры (и соответственно миноры в минорной), а соло можно сложить из нот До, Миb, Фа, Соль, Сиb (+ Фа#) - что примечательно - вне зависимости от мажора или минора!

а в этой вещи Битлов гармония не простая, да и само наличие припева (звучит в параллельном миноре) - сомнительно в блюзе

неужели трудно отличить блюз?..., хоть и стилей много, но БЛЮЗ, как мне кажется легко узнаваем...
=)
послушайте короля... - соло на гитаре...

B.B. King - Blues Boys Tune

номер сообщения: 84-19-698

33

dod


СПб

07.06.2011 | 07:33:34
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger: В Оттаве 30 июня будет концерт Джеймса Коттона (р. 1935 г).


James Cotton



родился 1 июля 1935, Туника, Миссиссиппи, США

Джеймс КОТТОН - Американский блюзовый певец, признанный виртуоз блюзовой губной гармоники со своей уникальной манерой игры; продолжает традицию чикагской школы игры на губной гармонике, сформировавшейся под влиянием Sonny Boy Williamson и продолженной творчеством Little Walter и Big Walter Horton; играл и записывался в блюзбэнде Muddy Waters (яркий представитель чикагского блюза, его (Ч.Б.) можно отличить по агрессивной подаче (любого инструмента, вокала...), по лающему вокалу... - Чикаго ж... - мафия, агрессия...=))).

Muddy Waters & James Cotton - Got My Mojo Working 1966

номер сообщения: 84-19-699

34

dod


СПб

08.06.2011 | 00:26:43
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
МЕМФИССКИЙ БЛЮЗ (MEMPHIS BLUES)

Мемфисская версия акустического деревенского блюза – пожалуй, самая узнаваемая из всех. Её историческое значение было обусловлено двумя переменами, которые произошли в музыке благодаря блюзу Мемфиса. Первая связана с повышением популярности джаг-бэндов, исполнявших легкомысленную разновидность блюза, сыгранного на самодельных инструментах, с подчёркнуто весёлым джазовым настроем в духе диксиленда. Вторая (возможно, наиболее значительная) перемена – это начало разделения гитарных партий на солирующую и ритмическую; сейчас оно является общим аранжировочным местом во всех современных блюзовых и рок-н-рольных группах. Ранняя форма мемфисского блюза вплоть до конца 30-х была тесно связана с традиционными местными медицинскими представлениями и водевилями. Благодаря территориальной близости с районом дельты Миссисипи в звучание Мемфиса проникла также слайдовая гитарная техника (хоть и не в той мере, что в остальных жанрах блюза).
Более поздний электрический вариант стиля появился после Второй Мировой. Он характеризуется взрывным, искажённым звучанием гитары, громоподобными ударными и неистовой декламирующей манерой вокала. Эта превосходная энергичная музыка была взята на вооружение Сэмом Филипсом на студии Memphis Recording Service. Позднее большая её часть была издана его лейблом Sun Records.
Основные представители: Sleepy John Estes, Joe Willie Wilkins, Walter Vinson
номер сообщения: 84-19-704

35

dod


СПб

08.06.2011 | 00:34:56
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


Слипи ("Соня") Джон Адамс Эстес (John Adams Estes), род. 25 января 1899 г. в Рипли (Ripley), Теннесси, ум. 5 июня 1977 г. в Браунсвилле (Brownsville), Теннесси.
Один из авторитетнейших блюзменов, "Соня" Джон Эстес начинал выступать еще подростком на местных вечеринках. В детстве он получил травму глаза, послужившую причиной сильного ухудшения его зрения и паралича одного глаза. Из-за подслеповатого выражения лица, а также склонности к нарколептическому сну к Эстесу пристало прозвище "Соня". Эстес никогде не был виртуозным гитаристом - скорее певцом, аккомпанировавшем себе на гитаре. Его своеобразная вокальная манера (Биг Билл Брунзи (Big Bill Broonzy) называл ее "плачущим блюзом (crying blues)") сформировалась в годы его работы в строительных бригадах, которые, по древней афроамериканской традиции, трудятся под ритмичный аккомпанемент так называемых "рабочих" песен (уорксонгов), в которых Эстес был запевалой. Еще одна сильная сторона Эстеса - лирика его песен, в редкой степени выразительно, с проникновенными личными интонациями повествующая о повседневных реалиях жизни афроамериканцев в 20-е и 30-е гг. XX века.
В 1916 году Слипи Джон Эстес начал выступать в сопровождении мандолиниста Йэнка Рэйшелла (Yank Rachell), партнерство с которым он в течение своей карьеры несколько раз возобновлял. В период своего становления он познакомился с исполнителем на губной гармонике Хэмми Никсоном (Hammie Nixon), с которым у них также сложилось долговременное дружеское сотрудничество.
Дебют Эстеса в звукозаписи состоялся в 1929 году, когда он, в компании Йэнка Рэйшелла и легендарного мемфисского пианиста Джэба Джоунза (Jab Jones, см. также "Мемфис Джаг Бэнд (Memphis Jug Band)") записал для компании «Ар-Си-Эй» (RCA) восемь номеров, в том числе оригинальные версии блюзов «Diving Duck», «Poor John» и впоследствии не единожды интерпретировавшийся другими музыкантами блюз «Milk Cow». Эти уверенно исполненные композиции послужили материалом для их многочисленных последующих трактовок такими артистами как Тадж Махал (Taj Mahal), Том Раш (Tom Rush) и The Kinks.
В течение 30-х годов Эстес как записывающийся музыкант был весьма активен, однако в 1941 году его визиты в студии грамзаписи прекратились.
К 1950 году Эстес полностью ослеп. К 60-м гг. околоблюзовая общественность, за давностью лет всерьез уверовавшая, что Эстес якобы родился еще в 70-е гг. XIX века, и, соответственно почитая его давно умершим, даже не пыталась его разыскивать, в то время как он в полном забвении проживал в своей деревне. Только его хороший знакомый Биг Джо Уильямс (Big Joe Williams) смог развеять это заблуждение и указать место его проживания.
Возвращение Эстеса в музыку началось с 1962 года, когда он возобновил свою карьеру в звукозаписи. Результатом явились несколько великолепных альбомов, записанных им в Чикаго для фирмы «Делмарк» (Delmark), на одном из которых - «Broke and Hungry» - в качестве гитариста выступил молодой Майкл Блумфилд (Michael Bloomfield). Как выяснилось, исполнительское мастерство не оставило Эстеса, а как гитарист он даже вырос. Эстес, Никсон и Рэйшелл с успехом выступили на Ньюпортском фолк-фестивале (Newport Folk Festival), и затем продолжали работать вместе.
В 1968 году Эстес, по настоянию своего менеджмента и на тогдашней волне стремлений "осовременить" блюз, записал альбом "Electric Sleep" (аналогичное произошло и с Мадди Уотерсом (Muddy Waters) - см. альбом 1968 года "Electric Mud"), на котором пел и играл под аккомпанемент электрического блюз-бэнда; несмотря на всю неоднозначность этого эксперимента, он представляет немалый интерес как наглядная иллюстрация эволюции блюза, явившегося, путем электрификации, прародителем рока.
В 70-е гг. Эстес, Рэйшелл и Никсон продолжали свою фестивально-концертную деятельность, однако в 1976 году Эстес пережил инсульт и на следующий год скончался - в той же самой сельской хижине, в которой прожил всю свою жизнь.

аудиозаписи:

'Someday Baby Blues' SLEEPY JOHN ESTES & HAMMIE NIXON (1935) - с губной гармошкой



Drop Down Mama - "Sleepy" John Estes



'Divin' Duck Blues' SLEEPY JOHN ESTES (1929) - с мандолиной

номер сообщения: 84-19-705

36

dod


СПб

11.06.2011 | 21:27:16
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Walter Vinson


родился 02.02.1901 в Болтоне, Миссиссиппи, (умер в Чикаго, в 1975), певец, композитор, гитарист, сооснователь популярного на рубеже 20-х-30-х годов ансамбля "Шейхи Миссиссиппи" (The Mississippi Sheiks). Интересна была основа группы: гитара, скрипка, мандолина - потому и сама группа была отнесена к струнным ансамблям..., в звучании есть что-то вестерновское...

Mississippi Sheiks "Grinding Old Fool"



Mississippi Sheiks "New Stop and Listen"



Mississippi Sheiks - "That's it"



"Sitting On Top Of The World"

номер сообщения: 84-19-708

37

dod


СПб

13.06.2011 | 03:43:16
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


представитель Piano Blues и Новоорлеанского блюза, 80% записей, произведенных в последнее время блюзменами в Новом Орлеане, там где звучит ф-но - играет Dr. John

Доктор Джон (Dr. John) — псевдоним американского музыканта Мэка Ребеннэка (Mac Rebennack, полное имя Malcolm John Rebennack Jr., род. 21 ноября 1940 г.), известного своим эклектическим подходом к музыкальному творчеству. Основные составляющие его музыки — замысловатая смесь новоорлеанского блюза (и ритм-энд-блюза) с психоделическим роком, своеобразный рокочущий вокал в духе Вэна Моррисона и яркие выступления в стиле карнавального Марди-Гра.
Мэк Ребеннэк начинал в конце 1950-х в Новом Орлеане в качестве сессионного музыканта (клавишника и гитариста) под псевдонимом Night Tripper. Из-за неосторожного обращения с огнестрельным оружием он получил повреждение руки и был вынужден отказаться от выступлений с гитарой.
В середине 1960-х музыкант увлёкся культурой вуду, наркотиками и психоделией, сменил сценическое имя на Dr. John, переехал в Лос-Анджелес, где во время выступлений продолжал носить карнавальные костюмы Марди-Гра. Он стал одной из самых ярких фигур психоделической музыки тех лет. Записывался с Вэном Моррисоном, Эриком Клэптоном, Миком Джаггером и Шер. В 1973 г. выпустил свой самый успешный сингл — «Right Place Wrong Time».
В последующем Доктор Джон продолжал придерживаться эклектического подхода к исполняемой музыке. Даже самые преданные поклонники находили его альбомы 1970-х и 1980-х весьма неровными. Хотя его ранние композиции перепевали и перерабатывали The Allman Brothers Band, Ноэль Галлахер и Бек (на треке «Loser»), сам Доктор Джон в 1990-е годы в основном исполнял песни из традиционного репертуара американской поп-музыки.

Right Place , Wrong Time



Dr John - Right Place Wrong Time

номер сообщения: 84-19-752

38

dod


СПб

13.06.2011 | 03:45:07
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Dr. John plays 'The Mess Around'



The Legendary Dr. John

номер сообщения: 84-19-753

39

dod


СПб

13.06.2011 | 18:56:22
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время

07.01.1923 - род. Joe Willie Wilkins - в Давенпорте, Миссиссиппи, в семье блюзмена Папы Фрэнка Уилкинса (гитарист, и дома собирались компании - повеселиться, поиграть блюз) родился сын Джо Уилли (Joe Willie WILKINS). С младых ногтей играл на многих инструментах (гармоника, гитара, скрипка, аккордеон...). Еще будучи мальчиком его считали способным сыграть все, что угодно, и потому его прозвали: "Walking Seeburg" (музыкальный аппарат) - "если ему дать никелевую монету, он будет играть"...
=)
Muddy Waters, B.B. King, Albert King и Little Milton Campbell пели ему дифирамбы, Joe Willie Wilkins оказал сильное влияние на их игру, они были пацанами, а он - уже метр... - в конце 30-х он был очень известным музыкантом в Дельте (Миссиссиппи)
Коллекционерам пластинок он больше известен как аккомпаниатор. Его блюзовым домом был Мемфис, где он и похоронен (Galilee Memorial Gardens)...

Houston Stackhouse & Joe Willie Wilkins - Cool Drinka Water (Live 1976)



Sonny Boy Williamson, I Crossed My Heart, West Memphis Blues



Sonny Boy Williamson - "I Crossed My Heart" backed by "West Memphis Blues," a 1951 Trumpet Records Release. Willie Love on piano, Elmore James on Guitar, Joe Willie Wilkins on guitar, and Leonard Ware playing bass. Pretty much his King Bisquit band.
номер сообщения: 84-19-755

40

dod


СПб

15.06.2011 | 03:44:04
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
БУГИ-ВУГИ (BOOGIE-WOOGIE)

Буги-вуги, или, как его ещё называют, "бэррелхаус" – это базирующийся на блюзе фортепианный стиль, в котором правая рука играет аккомпанемент, по манере напоминающий ритмический рисунок гитары или банджо в танцевальном сельском блюзе. Он может проявляться в виде "шагающей" октавы, сочетания чистой квинты с блюзовой терцией либо такой простой фигуры, как "падающая тройка" (например, в произведениях Джимми Янси) – манеру выбирал сам пианист. Данный стиль предположительно появился на Среднем Западе параллельно с рэгтаймом, с которым он тесно связан. Самое раннее описание буги-вуги в печатном виде встречается примерно в 1880 году. Его элементы обнаруживаются ранее 1910 года в фортепианных работах таких различных пианистов, как Блайнд Бун, Лакки Робертс и классический композитор Чарльз Айвз. Первые записанные образцы буги-вуги найдены на фортепианных валиках, выпущенных в 1922 году Кау-Кау Дэвенпортом, а уже к концу десятилетия десятки буги-вуги пианистов записывались по всей стране, от Техаса до Чикаго. Записи данного стиля практически исчезли во времена Великой депрессии. Однако уже в конце 30-х буги-вуги нанёс ответный удар благодаря Дину Кинкейду, который удачно переаранжировал классическую пьесу 1929 года "Буги-вуги" авторства Клэренса "Пайнтоп" Смита (чикагского пианиста, давшего стилю название) для оркестра Томми Дорси. В начале 40-х эта музыка достигла своего пика популярности, в результате чего бывшие чикагские бэррелхаус-пианисты, такие как Элберт Эммонс, Мид Люкс Льюис и Пит Джонсон стали весьма популярными в среде посетителей нью-йоркских кофеен. После Второй мировой интерес к стилю стал угасать, но его элементы были впитаны ранними представителями рок-н-ролла, такими как Литтл Ричард и Джерри Ли Льюис. Буги-вуги остаётся важным компонентом в новоорлеанской поп-музыке – например, в творчестве Профессора Лонгхейра и Доктора Джона. Можно сказать, что буги-вуги никогда не терял своей популярности – даже в наши дни, если судить по игре ныне здравствующих пианистов, работающих в ночных заведениях и в коктейль-барах.

Основные представители: Mitch Woods, Вилли Иган, Albert Ammons
номер сообщения: 84-19-756

41

dod


СПб

15.06.2011 | 03:44:15
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Mitch Woods' Boogie Woogie Blowout



Mitch Woods & Billy Gibson



Mitch Woods & His Rocket 88's

номер сообщения: 84-19-757

42

Roger

15.06.2011 | 06:06:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Два гения буги-вуги вместе:

номер сообщения: 84-19-758

43

Roger

15.06.2011 | 06:18:20

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Девушка между роялями ждёт своей очереди на выступление.

Ну вот, наконец, дождалась. Тот же Пит Джонсон, Тедди Уилсон со своим оркестром и Лина Хорн - "Unlucky Woman".



Лина Хорн умерла год назад в возрасте 92 лет.
номер сообщения: 84-19-759

44

dod


СПб

15.06.2011 | 07:14:22
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Albert Ammons (Sept.23,1907 - Dec.2,1949) американский пианист.
Король Буги-вуги.

Albert Ammons - Shout For Joy (1938)

номер сообщения: 84-19-760

45

Michail Wolopasoff

15.06.2011 | 17:11:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
dod

__________________________
Что за смешки в реконструктивный период
номер сообщения: 84-19-762

46

Camon14

магистр
Москва

15.06.2011 | 19:45:09
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
подскажите кто в курсе песню, попытаюсь объяснить что мне нужно...короче песня звучит примерно так на бас гитаре: тарам та та та та та та, тарам та та та та та та (и тут резкий выкрик типо Jesus!! (но не Jesus а что-то другое)) и снова тарам та та та та та та и тут снова резкий выкрик!! и так далее (та)- звук с частотой примерно пол секунды, практически одна повторяющаяся нота. Может это и не блюз но очень похоже.


__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое
номер сообщения: 84-19-763

47

dod


СПб

15.06.2011 | 20:41:47
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
dod

приветствую Самуилыч!
номер сообщения: 84-19-764

48

dod


СПб

15.06.2011 | 20:56:10
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Camon14: Может это и не блюз но очень похоже.

что-то не очень, судя по темпу, получается 120, раз "та" - это полсекунды... (очень напоминает Queen - "Mustapha", или Led Zeppelin - "Kashmir")

а что нигде нет музыкального файла? где слышали?
ищем ассоциации с местом, компанией, девушкой... - вспоминаем, находим "образы-картинки" и восстанавливаем информацию...
=)
номер сообщения: 84-19-765

49

Camon14

магистр
Москва

15.06.2011 | 21:58:20
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
dod:
Camon14: Может это и не блюз но очень похоже.

что-то не очень, судя по темпу, получается 120, раз "та" - это полсекунды... (очень напоминает Queen - "Mustapha", или Led Zeppelin - "Kashmir")

а что нигде нет музыкального файла? где слышали?
ищем ассоциации с местом, компанией, девушкой... - вспоминаем, находим "образы-картинки" и восстанавливаем информацию...
=)

на слух вроде негр дергает струну бас гитары, слышал кажется на Финам ФМ, по крайней мере на других радиостанциях блюз или что-то похожее не играют)


__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое
номер сообщения: 84-19-766

50

Maks

15.06.2011 | 22:52:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Проверьте творчество Джона Ли Хукера (John Lee Hooker). Исходные данные довольно скудные
номер сообщения: 84-19-767

51

dod


СПб

15.06.2011 | 23:15:58
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Camon14:
на слух вроде негр дергает струну бас гитары

офигеть! круто!
я б так не смог
=)
номер сообщения: 84-19-768

52

Camon14

магистр
Москва

15.06.2011 | 23:28:56
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Maks: Проверьте творчество Джона Ли Хукера (John Lee Hooker). Исходные данные довольно скудные


Спасибо Максим! скорее всего это эта песня Boogie Chillen ну или очень похоже! По крайней мере я теперь знаю, что мне понравилось, у Джона Ли Хукера все эти песни имеют в названии слово Boogie


номер сообщения: 84-19-769

53

Camon14

магистр
Москва

15.06.2011 | 23:40:12
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
или это она Boogie Everywhere I Go - John Lee Hooker
dod тоже спасибо!

__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое
номер сообщения: 84-19-770

54

dod


СПб

16.06.2011 | 21:16:03
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
РЭГТАЙМ (RAGTIME)

Несмотря на отсутствие импровизации и чувства блюза, неотъемлемых для джаза, рэгтайм оказал сильное влияние на ранние формы джаза. В период своего расцвета, с 1899 по 1915 год, рэгтайм был известен в первую очередь как музыка, написанная специально для фортепиано, хотя её исполняли также и оркестры. Свойственные для неё синкопированность и структура (вобравшая в себя черты классической музыки и маршей) повлияли на джаз, и многие рэгтаймы (самый значимый – "Рэг кленового листа", "Maple Leaf Rag") в более поздние годы исполнялись джазменами в формате диксиленд-оркестров.

Основные представители: Scott Joplin, Макс Морат, Джеймс Пи Джонсон

я уже приводил прикольный клип Оганезова... - про РэгТайм! - > здесь
номер сообщения: 84-19-772

55

dod


СПб

16.06.2011 | 21:21:32
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Скотт Джоплин (англ. Scott Joplin; родился между июнем 1867 и январём 1868, вост. Техас — умер 1 апреля 1917) — американский чернокожий композитор и пианист, автор многочисленных рэгтаймов, наиболее известный из которых - "The Entertainer" ("Увеселитель", "Артист эстрады"). Считается крупнейшим из авторов рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти. При жизни его музыка воспринималась афроамериканской общиной как «слишком белая», а белыми — напротив, как «слишком чёрная», не отвечавшая классическим канонам.

конечно, самая знаменитая вещь:
SCOTT JOPLIN " The Entertainer " (1902) (звучит в фильме "Афера")

номер сообщения: 84-19-773

56

dod


СПб

16.06.2011 | 21:30:05
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
там я уже писал про это произведение, сцитирую:

«The Entertainer» — Ragtime Two Step (1902). В России почему то известна под названием «Артист эстрады». Хотя есть нормальные слова, типа - тапер.
...
ragtime - любопытный стиль, сформировался на фо-но в начале 20 века: левая рука играет четкий ритмический рисунок, а правая тему, синкопированную, с ударениями на слабые доли. Ну а потом уже стали перекладывать регтайм на различные инструменты и делать оркестровки. Изначально родился как салонный стиль, когда в питейных заведениях сидели таперы, и им нужно было играть что-то танцевальное, простое и ритмическое, кстати из регтайма вышел фокстрот. Тапер в салоне был удобен, так как платить приходилось только одному человеку, а не 3-4 (контрабас, барабаны, банджо, какая-нибудь дудка: сакс, трубы, кларнет, тромбон...). Вот и пришлось пианистам корячится - музыку заказывали на любой вкус. Играть за весь малый оркестр: левая рука на фо-но - за бас, банджо, правая за дудки..., а если пианист еще и пел - вообще!
С тех времен и пошла фраза "не стреляйте в пианиста" - это были неприкасаемые люди, на вес золота, дифицит!
=)


Chet Atkins - знаменитый гитарист исполняет на гитаре в классическом стиле



австралиец Tommy Emmanuel



и даже на церковном органе:

номер сообщения: 84-19-774

57

dod


СПб

16.06.2011 | 21:36:51
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
НОВЫЙ РЭГТАЙМ (NOVELTY RAGTIME)

Новый рэгтайм получил развитие в 20-х, когда джаз, казалось, положил конец былой популярности рэгтайма. Новый рэгтайм (иногда именовавшийся "новое фортепиано") был более сложным и проработанным, нежели стандартный рэгтайм – своё название стиль получил из-за видимой разницы с ним, а вовсе не из-за ажиотажа вокруг порожнего стиля-однодневки. Композиторы, писавшие музыку в этом стиле (чаще всего имевшие классическую подготовку), часто использовали хроматизмы, что, в сочетании с ритмически более сложными синкопами и мелодиями, требовало от пианистов более развитой, яркой техники игры. В действительности, новый рэгтайм изначально записывался на фортепианные валики. Несмотря на сложную музыкальную текстуру, новый рэгтайм звучал более свободно, по-свинговому, нежели старый. В первую очередь это касается того, как мелодия сочеталась с ритмическим рисунком. Предположительно, первые композиции в стиле нового рэгтайма появились в 1921 году – это "Котёнок на клавишах" ("Kitten on the Keys") и "Мой питомец" ("My Pet"), написанные пианистом Зезом Конфри, признанным апологетом жанра. Тем не менее, с приходом ещё более выраженного свингового фортепианного стиля – страйда, новый рэгтайм был практически полностью забыт.

Основные представители: Рой Барджи, White Lightnin' Washboard Band, Гарри Ресер
номер сообщения: 84-19-775

58

Pigeon

17.06.2011 | 16:39:04

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хотя буги уже проехали, мои два цента.

Chiropractor Blues by Rob Rio - Boogie Woogie



поправил клип

*никто и никуда не проехал, все ветка пополняется не взирая на время и стили блюза, мы не придерживаемся хронологии или тематических аспектов, так как сами находимся в режиме познавания Блюза
=)
собираем информацию, делимся...
так что - велком!

dod
номер сообщения: 84-19-776

59

Camon14

магистр
Москва

19.06.2011 | 14:26:51
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
имхо лучший блюз
номер сообщения: 84-19-781

60

dod


СПб

19.06.2011 | 19:13:59
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
СОВРЕМЕННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЛЮЗ (MODERN ELECTRIC BLUES)

Современный электрический блюз зародился в конце 70-х – начале 80-х после того, как на музыкальную арену вышел блюз-рок, и большинство крупных лейблов отвернулись от блюза. Как музыкальное направление электрический блюз не претерпел значительных изменений с середины 60-х, когда Америку покорили британские блюзовые группы. В результате эта музыка, по существу, звучала как и прежде, являясь смесью классики электрического блюза Чикаго и Техаса с заметным влиянием рока. Это новое поколение блюзовых артистов получило поддержку у новых независимых лейблов (например, Alligator Records, издавшего большую часть записей современного электрического блюза). 80-е годы шли, а современный электрический блюз не только нашёл свою аудиторию, но и продолжал процветать вплоть до конца 90-х (равно как и в наши дни – прим. перев.).

Основные представители: Роберт Крэй, Albert King, Stevie Ray Vaughan
номер сообщения: 84-19-783

61

dod


СПб

19.06.2011 | 19:23:16
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


Стивен (Стиви) Рэй Вон (англ. Stephen (Stevie) Ray Vaughan, 3 октября 1954, Даллас, Техас, США — 27 августа 1990, Ист-Трой, Висконсин, США) — американский гитарист и певец. Один из самых известных и влиятельных гитаристов в мире. В 2003 году журнал «Rolling Stone» наградил Стиви Рей Вона седьмым номером в списке ста величайших гитаристов, а журнал «Classic Rock» поставил его на третье место в их списке «100 самых крутых героев гитары» в 2007 году. Младший брат гитариста Джимми Вона.

Стиви Рэй Воэн своей изумительной филигранной гитарной техникой инициировал возрождение блюза в 80-х годах. Буквально впитав в себя исполнительскую манеру таких блюзменов, как Альберт Кинг (Albert King), Отис Раш (Otis Rush), Мадди Уотерс (Muddy Waters) и рок'н'рольщиков типа Джимми Хендрикса (Jimi Hendrix) и Лонни Мэка (Lonny Mack), а также "блуждающих" гитаристов типа Кенни Баррелла (Kenny Burrell), он создал уникальный гитарный стиль и звучание, непохожее ни на одного известного гитариста, причём, независимо от жанра исполнения.

Воэн ликвидировал водораздел между блюзом и роком, а это не удавалось сделать ни одному музыканту с конца 60-х.... >>> далее

Stevie Ray Vaughan - Texas Flood (Long version!)



Stevie Ray Vaughan - Hideaway & Rude Mood



Stevie Ray Vaughan - Mary Had a Little Lamb

номер сообщения: 84-19-784