ChessPro online

Музыка

вернуться в форум

19.05.2009 | 12:10:12

Главная  -  Парк культуры  -  Музыка

662

Jeweller

28.12.2016 | 21:22:26
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:Когда говорят, что красота - это гармония, ровным счетом ничего не объясняют, а просто заменяют одно слово другим - не менее загадочным.
Что такое гармония? Почему (для чего) она вызывает эстетическое чувство? Каково реальное (практическое) воздействие гармонии на человека?

В музыке это объективное понятие, как и в природе, птицы прекрасно знают и проявляют это знание в пении:
Благозвучие как порядок в царстве звуков, стройность в распределении интервалов, аккордов, ладов и их последований - это и есть музыкальная гармония
Здесь тоже можно посмотреть.

Так как музыкальный ряд построен на сочетании звуков, чьи частоты соотносятся как простые натуральные числа, мы имеем дело фактически с резонансами. Возникающие при этом интервалы 1:1 (унисон), 1:2 (октава), 2:3 (квинта), 3:4 (кварта) и т.д. воспринимаются как консосансы (созвучное звучание), в отличие от диссонансов. Ну и т.д., что в совокупности составляет сложную музыкальную ткань из консонансов и диссонансов, динамически меняющуюся во времени.
Центральная категория гармонии - лад. Равномерно-темперированный 12-ти тонный строй, широко распространен в европейской музыке. На Востоке широко используется пентатоника. В Индии - 22-тонный строй. В Персии, кажется раньше использовался 17-ти тонный. А в Китае еще 2000 лет назад были выяснены важнейшие особенности 53-тонного:
Китайский теоретик Цзин Фан (I век до н. э.) выполнил первые известные вычисления, указывающие на важнейшие особенностей системы 53РДО. Эта шкала, также известная как шкала Меркатора, очень хороша для приближения к пифагорейскому строю. Чистый строй и натуральный звукоряд также очень хорошо приближаются этой шкалой. Величина наименьшего нотного интервала лежит между дидимовой и пифагорейской коммами. Таким образом строй 53РДО подменяет близкие по величине, но разные натуральные коммы одинаковыми темперированными и может быть назван коммотемперированным.
Т.о., у разных человеческих культур выработан разный инструментарий музыкального выражения, но всюду используются сочетания частот, равные(или близкие) отношению натуральных чисел (резонансы)

Поэтому ответы на вопросы:
Почему (для чего) она вызывает эстетическое чувство? Каково реальное (практическое) воздействие гармонии на человека?
могут лежать в области воздействия и восприятия резонансов живыми организмами на этой планете. А т.к. явление носит далеко не узко-человеческий характер, а по-видимому универсально, то ответы могут относиться к самому существу отношений живой ткани с упорядоченными структурами, одним из частных проявлений которых являются звуковые упорядоченные структуры (музыка)

Ломает или не ломает? Со мной бывало так, что после кинофильма или концерта выходил из зала совершенно ошарашенным, выпавшим из пространства и времени: кто я? что должен дальше делать? зачем и куда теперь идти? Временное помешательство, которое до конца может и не пройти.
И со мной бывало, и сейчас, к счастью, еще бывает.
И конечно, "ломает не всегда плохо", вопрос только в объективности и всеобщности явлений. А они:
а) субъективны: одного ломает, а другого нет; для одного что-то норма, парадоксально и т.д.,для другого нет.
б) не всеобщи: находится достаточно явлений, в мире музыки и природы например, для которых процитированные в начальном посте утверждения, дают сбой.

____________

Если учитывать, что живая ткань сама является упорядоченной структурой, то ее особое отношение к другим упорядоченным структурам, акустическим, пространственным, световым, проявляющееся в "эстетическом чувстве" и сложном комплексе реакций, может лежать близко к самой природе жизни, о которой (возможно, к счастью) сейчас мало что известно человеку.
номер сообщения: 84-1-1897

663

Jeweller

28.12.2016 | 22:11:10
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ram63k: <Транс на гитаре>

Чайковский на бокалах:
номер сообщения: 84-1-1898

664

dm_litv

29.12.2016 | 01:09:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
"Так как музыкальный ряд построен на сочетании звуков, чьи частоты соотносятся как простые числа, мы имеем дело фактически с резонансами. Возникающие при этом интервалы 1:1 (унисон),..."
О милые заблудшие души, рискнувшие посетить сию страницу!
Не доверяйтесь злобному дядюшке ювелиру!
Единица не является простым числом.
номер сообщения: 84-1-1899

665

Jeweller

29.12.2016 | 01:24:50
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
dm_litv, спасибо что заметили, там описка, надо: "чьи частоты соотносятся как натуральные числа", исправил.

Например, соотношения частот в расширенном до 12-ти тонов натуральном строе (выделены цветом):
номер сообщения: 84-1-1900

666

dm_litv

29.12.2016 | 01:37:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ok, спасибо.
номер сообщения: 84-1-1901

667

dm_litv

29.12.2016 | 01:48:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Только это всё не так.
Какие натуральные числа?
Корень из двух. В двенадцатой степени на каждую ступень лада умножайте.
Das Wohlteperierte Klavier.
Не я же придумал, какой-то немецкий товарищ.
(А, да знаю, знаю, что не он придумал. Он продвинул)
номер сообщения: 84-1-1902

668

LB


Петербург

29.12.2016 | 12:51:03
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Jeweller: вопрос только в объективности и всеобщности явлений. А они:
а) субъективны: одного ломает, а другого нет; для одного что-то норма, парадоксально и т.д.,для другого нет.
б) не всеобщи: находится достаточно явлений, в мире музыки и природы например, для которых процитированные в начальном посте утверждения, дают сбой.


Ну, не знаю. Я говорю о эстетическом чувстве, когда оно есть, а не тогда, когда его нет. "Слепые", "глухие", не умеющие играть в шахматы - если речь идет о красоте шахмат, остаются просто за рамками эстетических обобщений.
Эстетическое чувство - это оценка и прогноз, который может быть подтвержден или опровергнут только ВРЕМЕНЕМ. Чувство предвосхищает, но не дает гарантий.
номер сообщения: 84-1-1903

669

Jeweller

29.12.2016 | 13:22:03
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
dm_litv: Das Wohlteperierte Klavier.
Не я же придумал, какой-то немецкий товарищ.
(А, да знаю, знаю, что не он придумал. Он продвинул)
ХТК это хорошо темперированный клавир, а не равномерно темперированный. Насколько знаю, тогда существовало несколько школ темперации (немецкая, французская...). В рамках каждой из них, также существовало несколько вариантов хорошей(неравномерной) темперации. В одном из таких вариантов был настроен клавир Баха, и ХТК написан под хорошую темперацию (что и отражено в названии), где сохранено много чистых интервалов, в отличие от равномерной, "грязной". Я не слышал, чтобы сейчас ХТК исполнялся в специально настроенном для этого хорошо темперированном строе, исполняют в равномерном, отчего он звучит не совсем так, как создавался.

Какие натуральные числа?
Корень из двух. В двенадцатой степени на каждую ступень лада умножайте.
1) Духовые, смычковые спокойно воспроизводят чистые интервалы натурального звукоряда, конфликт может возникнуть при соединении с клавишными, настроенными жестко в равномерной темперации.
2) Вокальное пение, народные инструменты (русская гармонь, осетинская гармошка, например). Хотя, к сожалению, и народные в диатоническом строе стали делать в равномерной(12-тоннной) темперации, что плохо, т.к. теряется чистота звучания.
3) Индийская рага - несколько вариантов 22-тонного строя на натуральных соотношениях, никакой равномерной темперации.

4) У меня написано:
у разных человеческих культур выработан разный инструментарий музыкального выражения, но всюду используются сочетания частот, равные(или близкие) отношению натуральных чисел (резонансы)
- равные(или близкие).
При том, что в равномерной темперации интервалы становятся грязными, отличия от натурального звукоряда, и соответственно от точных резонансов, составляют в большинстве 1-3 биения, что достаточно близко. Например:
квинта:
натуральный строй - 3,0000/2
равномерный строй - 2,9966/2
кварта:
натуральный строй - 4,0000/3
равномерный строй - 4,0045/3
большая терция:
натуральный строй - 5,0000/4
равномерный строй - 5,0040/4
номер сообщения: 84-1-1905

670

ram63k

любитель
Челябинская обл.

29.12.2016 | 16:35:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Jeweller Например, соотношения частот в...

Простите за невежество, Jeweller, а где в таблице Ми?
номер сообщения: 84-1-1906

671

Jeweller

29.12.2016 | 17:16:03
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
где в таблице Ми?

E - большая терция вверх от С(До)

номер сообщения: 84-1-1907

672

ram63k

любитель
Челябинская обл.

29.12.2016 | 17:32:30

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Jeweller:
где в таблице Ми?

E - большая терция вверх от С(До)


Понятно, вот здесь все ноты с заглавной буквы, а там ми, ля, си - прописные, как "диезы" и "бемольки".
номер сообщения: 84-1-1908

673

Jeweller

30.12.2016 | 14:01:26
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Рави Шанкар - сайт

номер сообщения: 84-1-1909

674

Jeweller

31.12.2016 | 16:25:42
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
The Swingle Singers - Jazz Sebastien Bach

или здесь:
номер сообщения: 84-1-1910

675

Roger

31.12.2016 | 17:21:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Alec Templeton - Bach Goes to Town



Вторая часть произведения - фуга - в исполнении оркестра Бенни Гудмена

номер сообщения: 84-1-1911

676

ram63k

любитель
Челябинская обл.

02.01.2017 | 20:50:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время


Как Вам, уважаемый Jeweller, 14-я соната Бетховена в такой редакции?
Вот действительно, бессмертное произведение...
Правда, тут есть что то, что образно, кусками, на фильм "Меланхолия" наталкивают...
номер сообщения: 84-1-1912

677

Jeweller

03.01.2017 | 13:44:43
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ram63k: в такой редакции?
Качественный инструментал, есть свой нерв, пмм это неплохо.
Несколько дней назад нашел исполнение Артура Рубинштейна - это лучшее. Абсолютная зрелость и огромная внутренняя сила, которая в каждый момент полностью контролируется.

После Вашего поста, ув ram63k, заглянул на youtube, обнаружилось большое количество обработок 14-сонаты, мелодия конечно сама просится, но чтобы столько раз?.. Начинаешь слушать - ерунда, много банальных, неинтересных, неживых, грубых и т.д. Хотелось найти хорошую транс-обработку, но ничего интересного не попалось. Зато попалось:

Вариант Heavy Metal - здесь мне субъективно не хватило как раз heavy, интересно было бы услышать в максимально "тяжелом" варианте.

Вариант Techno - пмм, возможности техно-обработки до конца не использованы.

Это лучше. Обработка воспринимается тяжелей чем heavymetal-вариант, хотя выразительные средства другие:
номер сообщения: 84-1-1913

678

Jeweller

03.01.2017 | 13:46:11
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ambient:

номер сообщения: 84-1-1914

679

Jeweller

03.01.2017 | 13:50:13
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Орган + ударные:

номер сообщения: 84-1-1915

680

Jeweller

03.01.2017 | 13:50:50
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Рубинштейн:

номер сообщения: 84-1-1916

681

Jeweller

04.01.2017 | 14:49:44
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1917

682

ram63k

любитель
Челябинская обл.

04.01.2017 | 18:25:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Пожалуй, ув.Jeweller, у Рубинштйна и есть то, что хотел нам донести Бетховен. Варианты же с техно и металом - слух местами режет, и труднее настроится на лирический лад. В таких темпах, как бы это выразиться, ближе к немеркнущим вещам не станешь. Хотя, конечно слух "учить" и "растить" надо, а когда нам, с повседневной суетой?
номер сообщения: 84-1-1918

683

Jeweller

04.01.2017 | 19:00:29
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ram63k: Варианты же с техно и металом - слух местами режет
еще как)
Все "лайт"версии имеют только относительную ценность когда сделаны хорошо, и антиценность, когда сделаны плохо.
С классическим исполнением сравнение вряд ли возможно - явления разных миров.
_______

номер сообщения: 84-1-1919

684

Jeweller

06.01.2017 | 19:34:29
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Играть и петь парень совсем не умеет)

номер сообщения: 84-1-1920

685

ram63k

любитель
Челябинская обл.

06.01.2017 | 21:31:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хороший отец, и замечательный сын.
номер сообщения: 84-1-1921

686

Jeweller

07.01.2017 | 13:18:08
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Нас бьют, мы летаем

номер сообщения: 84-1-1922

687

ram63k

любитель
Челябинская обл.

07.01.2017 | 15:32:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Какая то энергия идет от этого мальчика, и ничем необьяснимое внутреннее потрясение получаешь.
номер сообщения: 84-1-1923

688

Jeweller

08.01.2017 | 16:34:13
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ram63k: Какая то энергия идет от этого мальчика, и ничем необьяснимое внутреннее потрясение получаешь.
Выдающееся исполнение, на мой взгляд, без всяких скидок.

Так получилось, что все сезоны проекта прошли мимо меня, но недавно наверстал. Там есть несколько исполнений, интересных. Ссылки позже дам.. Очень способные дети. Иногда их исполнение можно считать вторым хрестоматийным, до такой степени вложена душа, и профессионально.
номер сообщения: 84-1-1924

689

Jeweller

08.01.2017 | 17:08:04
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Данил появился на проекте так:



Потом он выиграл Сезон. Там была еще одна очень способная девушка, Раяна, чеченка.
номер сообщения: 84-1-1925

690

Jeweller

08.01.2017 | 18:21:49
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Извините, что много ссылок.. это не все :)

номер сообщения: 84-1-1926

691

Jeweller

08.01.2017 | 18:23:20
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
номер сообщения: 84-1-1927