Pirron: Вообще-то немецкая бережливость привела в данном случае к очень неприятному для пассажиров результату: в тесном купе - не четыре, а шесть полок. .
Такие поезда ходили по маршруту Москва-Польша-Германия еще во времена СССР. Но в то далёкое время дикое неудобство купе компенсировалось возможностью вообще поездки за границу. Чем компенсируют людям такие неудобства в 21 веке я не знаю.
Европейские "купе" (то есть спальные вагоны, Schlаfwagen), обычно имеют три полки одна над другой. Бывают и люксы для одного-двух, конечно. Шесть или четыре полки - это "кушетки", Couchet-Wagen или Liegewagen. Они намного дешевле, как правило, дешевле сидячки первого класса.
Все эти вагоны, кроме люкса, сильно уступают по комфортности даже советскому плацкарту, не говоря уж о купе. Там очень тесно, маленькие столики, при поднятых полках нельзя нормально сидеть, часто крохотные подушки и т. д. Это и не удивительно, так как расстояния совсем другие. В Европе вагоны с местами для лежания нужны, чтобы вечером лечь спать и утром покинуть поезд, в России часто - жить в них сутками.
Зато советские общие вагоны - это ужас-ужас по сравнению с самой примитивной европейской сидячкой. К счастью, их уже в России почти не осталось, всюду, даже в большинстве электричек, нормальные сидячки, лучше или хуже. Наименее комфортны "Ласточки", в которых при полном заполнении ехать небольшое удовольствие, но и это, тем не менее, вполне европейский уровень, хотя и невысокий. Вот наш брянский "Иван Паристый" вполне комфортен даже при полном заполнении.
У меня европейский железнодорожный опыт немалый, как и автобусный, и внутриевропейских перелётов (последнее в основном лоукостами). Внутрироссийский тоже, во всех этих отношениях. В моей базе около 400 посещённых городов, чуть меньше четверти из них российские. Это не так уж много, знаю коллег-шахматистов, у которых гораздо больше.
Evgeny Gleizerov: Все эти вагоны, кроме люкса, сильно уступают по комфортности даже советскому плацкарту, не говоря уж о купе. Там очень тесно, маленькие столики, при поднятых полках нельзя нормально сидеть, часто крохотные подушки и т. д. Это и не удивительно, так как расстояния совсем другие. В Европе вагоны с местами для лежания нужны, чтобы вечером лечь спать и утром покинуть поезд, в России часто - жить в них сутками.
Всё верно. Но ни один нормальный человек не поедет в таком вагоне. Или один в купе, как я ездил пару раз.
Школьники может ездят.
__________________________
Audiatur et altera pars
Поездка в немецком поезде в конце 19 в. по приличным стандартам, ибо едет зажиточная купеческая пара, для которой и тысяча рублей не расход.
- Ведь сколько времени мы, не выходя из вагона, сидели, а в здешних вагонах, ты сам знаешь, уборных нет, – отвечала жена.
– Какая тут поправка, коли надо торопиться пить и есть скорей. Ведь только двенадцать минут поезд стоит. Да и черт их знает, какие такие у них немецкие минуты! Может быть, ихние минуты наполовину меньше наших.
(Лейкин. Наши за границей.)
Комфортными считали вагоны-«берлины». В «берлинах» было несколько отделений, рассчитанных на восемь человек, оснащенных четырьмя мягкими креслами с подлокотниками.
__________________________
Audiatur et altera pars
Комфортными считали вагоны-«берлины». В «берлинах» было несколько отделений, рассчитанных на восемь человек, оснащенных четырьмя мягкими креслами с подлокотниками.
Берлин - это тип купе повозки, когда пассажиры сидят лицом друг к другу.
The carriage was designed around 1660 or 1670 by a Piedmontese architect commissioned by the General quartermaster to Frederick William, Elector of Brandenburg. The Elector used the carriage to travel from Berlin, Brandenburg's capital, to the French capital of Paris, a distance of 1,054 km (654.9 mi) where his carriage created a sensation.
Вообще-то туалетов долго не было ни в каких поездах, как и вагонов-ресторанов. Но были частые и долгие стоянки, когда все посещали туалеты, а пассажиры первых двух классов - буфет. Пассажиры третьего класса набирали кипятку, буфет им был не по карману.
Evgeny Gleizerov: Все эти вагоны, кроме люкса, сильно уступают по комфортности даже советскому плацкарту, не говоря уж о купе. Там очень тесно, маленькие столики, при поднятых полках нельзя нормально сидеть, часто крохотные подушки и т. д. Это и не удивительно, так как расстояния совсем другие. В Европе вагоны с местами для лежания нужны, чтобы вечером лечь спать и утром покинуть поезд, в России часто - жить в них сутками.
Всё верно. Но ни один нормальный человек не поедет в таком вагоне. Или один в купе, как я ездил пару раз.
Школьники может ездят.
Страшно далеки они от народа. Да и хрен с ними.
Школьники ездят в сидячках, милейший. "Мы живём, под собою не чуя страны".
Evgeny Gleizerov: Вообще-то туалетов долго не было ни в каких поездах, как и вагонов-ресторанов. Но были частые и долгие стоянки, когда все посещали туалеты, а пассажиры первых двух классов - буфет. Пассажиры третьего класса набирали кипятку, буфет им был не по карману.
Мое любимое (из не очень давнего прошлого).
« Разные люди сидели в вагон-ресторане…
Советская сторона шумела за своими столиками, Ударники принесли с собою еду в бумажных пакетах и налегли на чай в подстаканниках из белого крупповского металла. Более состоятельные журналисты заказали шницеля, а Лавуазьян, которого внезапно охватил припадок славянизма, решил — не ударить лицом в грязь перед иностранцами и потребовал почки-соте»(ц)
Evgeny Gleizerov: Все эти вагоны, кроме люкса, сильно уступают по комфортности даже советскому плацкарту, не говоря уж о купе. Там очень тесно, маленькие столики, при поднятых полках нельзя нормально сидеть, часто крохотные подушки и т. д. Это и не удивительно, так как расстояния совсем другие. В Европе вагоны с местами для лежания нужны, чтобы вечером лечь спать и утром покинуть поезд, в России часто - жить в них сутками.
Всё верно. Но ни один нормальный человек не поедет в таком вагоне. Или один в купе, как я ездил пару раз.
Школьники может ездят.
Страшно далеки они от народа. Да и хрен с ними.
Школьники ездят в сидячках, милейший. "Мы живём, под собою не чуя страны".
Я знаю, где школьники ездят. У меня их 4. Правда трое уже студенты. И где они ездят, я тоже знаю.
А Вы, милейший, свои туристские сказки оставьте лучше при себе, вряд ли это кому интересно.
__________________________
Audiatur et altera pars
jenya: Он уже давно пишет в таком стиле, нечто от Зощенко или из писем Шостаковича.
Зощенко точно нет, письма Шостаковича да. И я, думаю, бы мог указать на близкие параллели у Довлатова: отстраненное и точное изображение абсурда советской начальственной жизни.
Quantrinas: Я знаю, где школьники ездят. У меня их 4. Правда трое уже студенты. И где они ездят, я тоже знаю.
А Вы, милейший, свои туристские сказки оставьте лучше при себе, вряд ли это кому интересно.
У меня неподалеку живет мать-одиночка, у которой семеро детей - как козлят у козы. В таком изобилии детей есть свои преимущества: дети у нее все время чем-то заняты - помогают по дому, ходят за покупками, что-то мастерят. В общем, привыкают с детства к самостоятельной жизни. Она мне рассказывала, как однажды к ней пришли немцы из организации, которая должна помогать многодетным семьям, и предложили свои услуги. Она сказала, что ей как раз надо помыть окна. Они объяснили, что такого рода услуги не входят в их обязанности, но они могут помочь советом, дать рекомендации по воспитанию детей, назвать адреса организаций, где ей дадут совет в том случае, если они сами ничего посоветовать не смогут. На что она им ответила, что болтовней заниматься ей некогда, и больше они к ней не приходили. Вообще в Германии на удивление много людей, непонятно чем занимающихся за неплохие деньги.
Я тридцать лет ездил по Европе главным образом в сидячках (в том числе и ночных), и прекрасно знаю, кто там ездит. В отличие от здешней Марии-Антуанетты (нормальные люди покупают полное купе, ага), знаю и то, что множество европейцев считают каждый цент. И даже если есть свободные деньги, транжирство считают неприличным.
ну, скряжничество - вообще европейская черта. но стоит отметить, что даже и при таких нравах первый класс так-то выживает, так что это явление хоть и распространено, но не является, к счастью, для всех обязательным.
нормальные люди живут по деньгам, и большинство ездящих первым классом тратят там не "свободные" деньги, а деньги, запланированные на проезд. "свободные" деньги такие люди, обычно, как раз инвестируют, а не тратят.