ChessPro online

Стадион «Оффтопус»

вернуться в форум

08.06.2006 | 12:19:19

Главная  -  Поговорим?  -  Беседы о...

11642

FIBM

05.05.2023 | 07:57:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Вообще-то немецкая бережливость привела в данном случае к очень неприятному для пассажиров результату: в тесном купе - не четыре, а шесть полок. .

Такие поезда ходили по маршруту Москва-Польша-Германия еще во времена СССР. Но в то далёкое время дикое неудобство купе компенсировалось возможностью вообще поездки за границу. Чем компенсируют людям такие неудобства в 21 веке я не знаю.
номер сообщения: 8-536-115996

11643

Evgeny Gleizerov

05.05.2023 | 08:32:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Европейские "купе" (то есть спальные вагоны, Schlаfwagen), обычно имеют три полки одна над другой. Бывают и люксы для одного-двух, конечно. Шесть или четыре полки - это "кушетки", Couchet-Wagen или Liegewagen. Они намного дешевле, как правило, дешевле сидячки первого класса.

Все эти вагоны, кроме люкса, сильно уступают по комфортности даже советскому плацкарту, не говоря уж о купе. Там очень тесно, маленькие столики, при поднятых полках нельзя нормально сидеть, часто крохотные подушки и т. д. Это и не удивительно, так как расстояния совсем другие. В Европе вагоны с местами для лежания нужны, чтобы вечером лечь спать и утром покинуть поезд, в России часто - жить в них сутками.

Зато советские общие вагоны - это ужас-ужас по сравнению с самой примитивной европейской сидячкой. К счастью, их уже в России почти не осталось, всюду, даже в большинстве электричек, нормальные сидячки, лучше или хуже. Наименее комфортны "Ласточки", в которых при полном заполнении ехать небольшое удовольствие, но и это, тем не менее, вполне европейский уровень, хотя и невысокий. Вот наш брянский "Иван Паристый" вполне комфортен даже при полном заполнении.

У меня европейский железнодорожный опыт немалый, как и автобусный, и внутриевропейских перелётов (последнее в основном лоукостами). Внутрироссийский тоже, во всех этих отношениях. В моей базе около 400 посещённых городов, чуть меньше четверти из них российские. Это не так уж много, знаю коллег-шахматистов, у которых гораздо больше.
номер сообщения: 8-536-115997

11644

Quantrinas

Любитель
DD

05.05.2023 | 10:04:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Evgeny Gleizerov: Все эти вагоны, кроме люкса, сильно уступают по комфортности даже советскому плацкарту, не говоря уж о купе. Там очень тесно, маленькие столики, при поднятых полках нельзя нормально сидеть, часто крохотные подушки и т. д. Это и не удивительно, так как расстояния совсем другие. В Европе вагоны с местами для лежания нужны, чтобы вечером лечь спать и утром покинуть поезд, в России часто - жить в них сутками.

Всё верно. Но ни один нормальный человек не поедет в таком вагоне. Или один в купе, как я ездил пару раз.

Школьники может ездят.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 8-536-116001

11645

Quantrinas

Любитель
DD

05.05.2023 | 10:06:13

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Для желающих полного комфорта есть люксы с душем.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 8-536-116002

11646

Quantrinas

Любитель
DD

05.05.2023 | 10:07:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
И кстати, огромное преимущество Schlаfwagen, это умывальник прямо в купе, на мой вкус.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 8-536-116003

11647

nict46

05.05.2023 | 14:14:04

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Поездка в немецком поезде в конце 19 в. по приличным стандартам, ибо едет зажиточная купеческая пара, для которой и тысяча рублей не расход.
- Ведь сколько времени мы, не выходя из вагона, сидели, а в здешних вагонах, ты сам знаешь, уборных нет, – отвечала жена.
– Какая тут поправка, коли надо торопиться пить и есть скорей. Ведь только двенадцать минут поезд стоит. Да и черт их знает, какие такие у них немецкие минуты! Может быть, ихние минуты наполовину меньше наших.
(Лейкин. Наши за границей.)
номер сообщения: 8-536-116005

11648

Quantrinas

Любитель
DD

05.05.2023 | 14:39:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Из истории российских железных дорог.
Комфортными считали вагоны-«берлины». В «берлинах» было несколько отделений, рассчитанных на восемь человек, оснащенных четырьмя мягкими креслами с подлокотниками.


__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 8-536-116010

11649

BillyBones


Т. - А.

05.05.2023 | 14:43:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
nict46:
(Лейкин. Наши за границей.)

Не издевательский ли это ласкательный псевдоним еще одного нашего любителя швейцарских и, особенно, германских вагонов?
номер сообщения: 8-536-116011

11650

nict46

05.05.2023 | 16:45:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Для иллюстрации: почему я считаю Андрея Колесникова лучшим российским журналистом (причем давно и с отрывом).
https://www.kommersant.ru/doc/5966939?utm_medium=referral&utm_source=infox.sg&utm_campaign=exchange
номер сообщения: 8-536-116015

11651

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

05.05.2023 | 16:52:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Он уже давно пишет в таком стиле, нечто от Зощенко или из писем Шостаковича. Сложно представить, что это до сих пор публикуют.
номер сообщения: 8-536-116016

11652

Quantrinas

Любитель
DD

05.05.2023 | 17:58:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Цензор недосмотрел.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 8-536-116017

11653

Roger


M.

05.05.2023 | 18:06:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Quantrinas: Из истории российских железных дорог.
Комфортными считали вагоны-«берлины». В «берлинах» было несколько отделений, рассчитанных на восемь человек, оснащенных четырьмя мягкими креслами с подлокотниками.

Берлин - это тип купе повозки, когда пассажиры сидят лицом друг к другу.

The carriage was designed around 1660 or 1670 by a Piedmontese architect commissioned by the General quartermaster to Frederick William, Elector of Brandenburg. The Elector used the carriage to travel from Berlin, Brandenburg's capital, to the French capital of Paris, a distance of 1,054 km (654.9 mi) where his carriage created a sensation.

Я думаю, сидячие вагоны от этого же пошли.
номер сообщения: 8-536-116018

11654

Quantrinas

Любитель
DD

05.05.2023 | 18:42:48

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А, интересно. Теперь буду знать.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 8-536-116019

11655

BillyBones


Т. - А.

05.05.2023 | 19:16:04

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Берлин. Подумал - было бы странно, если бы у него нашлось песни о поезде. И точно.

номер сообщения: 8-536-116020

11656

Evgeny Gleizerov

05.05.2023 | 19:59:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Вообще-то туалетов долго не было ни в каких поездах, как и вагонов-ресторанов. Но были частые и долгие стоянки, когда все посещали туалеты, а пассажиры первых двух классов - буфет. Пассажиры третьего класса набирали кипятку, буфет им был не по карману.
номер сообщения: 8-536-116021

11657

Evgeny Gleizerov

05.05.2023 | 20:01:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Quantrinas:
Evgeny Gleizerov: Все эти вагоны, кроме люкса, сильно уступают по комфортности даже советскому плацкарту, не говоря уж о купе. Там очень тесно, маленькие столики, при поднятых полках нельзя нормально сидеть, часто крохотные подушки и т. д. Это и не удивительно, так как расстояния совсем другие. В Европе вагоны с местами для лежания нужны, чтобы вечером лечь спать и утром покинуть поезд, в России часто - жить в них сутками.

Всё верно. Но ни один нормальный человек не поедет в таком вагоне. Или один в купе, как я ездил пару раз.

Школьники может ездят.

Страшно далеки они от народа. Да и хрен с ними.

Школьники ездят в сидячках, милейший. "Мы живём, под собою не чуя страны".
номер сообщения: 8-536-116022

11658

nict46

05.05.2023 | 20:05:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Evgeny Gleizerov: Вообще-то туалетов долго не было ни в каких поездах

Это в отсталой Европе, а у нас с 1860-х. Потом, с начала XX в. - и в третьем классе.
номер сообщения: 8-536-116023

11659

FIBM

05.05.2023 | 20:08:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Evgeny Gleizerov: Вообще-то туалетов долго не было ни в каких поездах, как и вагонов-ресторанов. Но были частые и долгие стоянки, когда все посещали туалеты, а пассажиры первых двух классов - буфет. Пассажиры третьего класса набирали кипятку, буфет им был не по карману.

Мое любимое (из не очень давнего прошлого).
« Разные люди сидели в вагон-ресторане…
Советская сторона шумела за своими столиками, Ударники принесли с собою еду в бумажных пакетах и налегли на чай в подстаканниках из белого крупповского металла. Более состоятельные журналисты заказали шницеля, а Лавуазьян, которого внезапно охватил припадок славянизма, решил — не ударить лицом в грязь перед иностранцами и потребовал почки-соте»(ц)
номер сообщения: 8-536-116025

11660

Evgeny Gleizerov

05.05.2023 | 20:10:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
nict46:
Evgeny Gleizerov: Вообще-то туалетов долго не было ни в каких поездах

Это в отсталой Европе, а у нас с 1860-х. Потом, с начала XX в. - и в третьем классе.

Да, это так. Я даже видел тот дореволюционный вагонный туалет в музее железнодорожной техники в Новосибирске. Но и у нас далеко не сразу.
номер сообщения: 8-536-116026

11661

Quantrinas

Любитель
DD

05.05.2023 | 20:40:04

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Evgeny Gleizerov:
Quantrinas:
Evgeny Gleizerov: Все эти вагоны, кроме люкса, сильно уступают по комфортности даже советскому плацкарту, не говоря уж о купе. Там очень тесно, маленькие столики, при поднятых полках нельзя нормально сидеть, часто крохотные подушки и т. д. Это и не удивительно, так как расстояния совсем другие. В Европе вагоны с местами для лежания нужны, чтобы вечером лечь спать и утром покинуть поезд, в России часто - жить в них сутками.

Всё верно. Но ни один нормальный человек не поедет в таком вагоне. Или один в купе, как я ездил пару раз.

Школьники может ездят.

Страшно далеки они от народа. Да и хрен с ними.

Школьники ездят в сидячках, милейший. "Мы живём, под собою не чуя страны".

Я знаю, где школьники ездят. У меня их 4. Правда трое уже студенты. И где они ездят, я тоже знаю.
А Вы, милейший, свои туристские сказки оставьте лучше при себе, вряд ли это кому интересно.

__________________________
Audiatur et altera pars
номер сообщения: 8-536-116027

11662

nict46

05.05.2023 | 21:43:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Quantrinas: вряд ли это кому интересно.

Мне интересно.
номер сообщения: 8-536-116028

11663

nict46

05.05.2023 | 21:46:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Он уже давно пишет в таком стиле, нечто от Зощенко или из писем Шостаковича.

Зощенко точно нет, письма Шостаковича да. И я, думаю, бы мог указать на близкие параллели у Довлатова: отстраненное и точное изображение абсурда советской начальственной жизни.
номер сообщения: 8-536-116029

11664

Pirron

05.05.2023 | 22:43:50

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Quantrinas:
Я знаю, где школьники ездят. У меня их 4. Правда трое уже студенты. И где они ездят, я тоже знаю.
А Вы, милейший, свои туристские сказки оставьте лучше при себе, вряд ли это кому интересно.

У меня неподалеку живет мать-одиночка, у которой семеро детей - как козлят у козы. В таком изобилии детей есть свои преимущества: дети у нее все время чем-то заняты - помогают по дому, ходят за покупками, что-то мастерят. В общем, привыкают с детства к самостоятельной жизни. Она мне рассказывала, как однажды к ней пришли немцы из организации, которая должна помогать многодетным семьям, и предложили свои услуги. Она сказала, что ей как раз надо помыть окна. Они объяснили, что такого рода услуги не входят в их обязанности, но они могут помочь советом, дать рекомендации по воспитанию детей, назвать адреса организаций, где ей дадут совет в том случае, если они сами ничего посоветовать не смогут. На что она им ответила, что болтовней заниматься ей некогда, и больше они к ней не приходили. Вообще в Германии на удивление много людей, непонятно чем занимающихся за неплохие деньги.
номер сообщения: 8-536-116030

11665

BillyBones


Т. - А.

05.05.2023 | 22:54:04

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А кто вообще занимается понятно чем, кроме землепашца, воина и философа?
номер сообщения: 8-536-116031

11666

saluki

05.05.2023 | 23:06:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
продажники
номер сообщения: 8-536-116032

11667

Roger


M.

06.05.2023 | 01:18:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Evgeny Gleizerov: Школьники ездят в сидячках

Мой сын как-то со школой ездил в Европу, и их там везли ночным поездом из Парижа в Венецию. Четырёхместные купе, полки и всё такое.
номер сообщения: 8-536-116033

11668

BillyBones


Т. - А.

06.05.2023 | 02:45:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Кипятком удалось разжиться на пересадке?
номер сообщения: 8-536-116034

11669

Roger


M.

06.05.2023 | 06:46:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
У них с собой было.

BillyBones: Берлин. Подумал - было бы странно, если бы у него нашлось песни о поезде. И точно.

номер сообщения: 8-536-116035

11670

Evgeny Gleizerov

06.05.2023 | 08:13:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Я тридцать лет ездил по Европе главным образом в сидячках (в том числе и ночных), и прекрасно знаю, кто там ездит. В отличие от здешней Марии-Антуанетты (нормальные люди покупают полное купе, ага), знаю и то, что множество европейцев считают каждый цент. И даже если есть свободные деньги, транжирство считают неприличным.
номер сообщения: 8-536-116036

11671

saluki

06.05.2023 | 10:50:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ну, скряжничество - вообще европейская черта. но стоит отметить, что даже и при таких нравах первый класс так-то выживает, так что это явление хоть и распространено, но не является, к счастью, для всех обязательным.
нормальные люди живут по деньгам, и большинство ездящих первым классом тратят там не "свободные" деньги, а деньги, запланированные на проезд. "свободные" деньги такие люди, обычно, как раз инвестируют, а не тратят.
номер сообщения: 8-536-116037