|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ну я бы тоже мог, но это для меня и самого сложно. Я не уверен, скажем так, что "желания и цели общества" сводятся к желаниям и целям его членов, хоть бы даже и в векторном варианте. Раньше был уверен, что так и есть, теперь не очень.
Давайте опять для простоты возьмем семью из мужа и жены. Существуют ли "желания и цели семьи", которые прямо не следуют из желаний и целей мужа и жены? Мне кажется, что это возможно (но я не уверен) |
|
|
номер сообщения: 8-536-109942 |
|
|
|
onedrey: Ну я бы тоже мог, но это для меня и самого сложно. Я не уверен, скажем так, что "желания и цели общества" сводятся к желаниям и целям его членов, хоть бы даже и в векторном варианте. Раньше был уверен, что так и есть, теперь не очень.
) |
Поэтому и написал- «приведите пример». Думаю, что это невозможно, просто из определения понятий общество и цель. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109955 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov:
Таким образом, указанное "назначение" общества - это такой же медицинский факт, как наличие "назначения" у органов человеческого организма. Если это телеология, то, значит, и утверждение, что функцией почек является очистка крови, также является телеологией. |
Нет, сравнение не катит. Назначение почек известно совершенно точно, и никаких разногласий по этому поводу нет. А вот насчет "назначения" общества "еще и ныне спорят мудрецы".
И общество, конечно, не есть "совокупность взаимодействующих между собой индивидов", как организм не есть "совокупность взаимодействующих между собой клеток", а есть совершенно иное качество. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109969 |
|
|
|
Roger: Щас Билли придёт поговорить по душам. |
Не сразу. Но мне, как и реящему надо мной веселому Роджеру, смешна механистическая реакция и реактивный поиск во всем живом, развивающемся, радостном механистических аналогий |
|
|
номер сообщения: 8-536-109975 |
|
|
|
nict46:
И общество, конечно, не есть "совокупность взаимодействующих между собой индивидов", как организм не есть "совокупность взаимодействующих между собой клеток", а есть совершенно иное качество. |
это слово называется "культура" |
|
|
номер сообщения: 8-536-109976 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: В данном случае это различие неважно. Важно, что общество, как и почка - неодушевлённые структуры, не способные чего-то желать и к чему-то стремиться - иначе, как в переносном смысле. |
еще есть слово "эволюция". оно в случае с обществами пожалуй понагляднее, чем с почками.
ну да не суть. важнее, что общество безусловно является одушевленной структурой, которая не просто способна желать и стремиться, а пишет о тех стремлениях законы и доктрины. способно оно и к самоосознанию, о чем до нас тоже дошли множество текстов. вообще, говоря об обществе как о сумме индивидов, надо немного не видеть, что влияние общества на индивидов куда значительнее, ибо ни один индивид не вмешает столько культуры, сколько общественная библиотека. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109977 |
|
|
|
это слово называется "культура" |
еще есть слово "эволюция". |
Из-за неизбежного застывания в неподвижности фонетики и семантики слово обречено волочиться за обозначаемым им понятием |
|
|
номер сообщения: 8-536-109978 |
|
|
|
BillyBones:
это слово называется "культура" |
еще есть слово "эволюция". |
Из-за неизбежного застывания в неподвижности фонетики и семантики слово обречено волочиться за обозначаемым им понятием |
чему любопытным образом выбраны для примера два слова, каждое из которых непрерывно, все время существования, включает все новые, и новые, и новые понятия. тру.
вообще, в языке никакой "неподвижности" не бывает. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109979 |
|
|
|
Бывает
Разве такое слово не надежный камень для опоры в языке?
В отличие от зыбких культур и эволюций? |
|
|
номер сообщения: 8-536-109980 |
|
|
|
Ничево
Гораздо надёжнее, если подумать. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109981 |
|
|
|
BillyBones:
Разве такое слово не надежный камень для опоры в языке? |
язык - это не слова, это предложения. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109985 |
|
|
|
Общество, конечно, именно есть "совокупность взаимодействующих между собой индивидов" (то есть структура, состоящая из индивидов и их взаимодействия). Так же, как история есть совокупность человеческих поступков, и ничто иное. Разумеется, эти взаимодействия и поступки не всегда случайны, можно и нужно выделять некоторые типовые паттерны (в том числе культурные). Но никакой реальности, отдельной от людей, ни общество, ни история не составляют. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109991 |
|
|
|
saluki: BillyBones:
Разве такое слово не надежный камень для опоры в языке? |
язык - это не слова, это предложения. |
Есть отдельные слова, достаточно точно попадающие в цель и своим значением довольно крепко связанные с мыслью.
А есть предложения поедом без носа выглядывающие через красный желток. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109994 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Общество, конечно, именно есть "совокупность взаимодействующих между собой индивидов" (то есть структура, состоящая из индивидов и их взаимодействия). Так же, как история есть совокупность человеческих поступков, и ничто иное. Разумеется, эти взаимодействия и поступки не всегда случайны, можно и нужно выделять некоторые типовые паттерны (в том числе культурные). Но никакой реальности, отдельной от людей, ни общество, ни история не составляют. |
люди и индивиды - это не синонимы в данном случае. марширующие нога в ногу солдаты не перестают быть людьми, но успешно утрачивают индивидуальность на время этого занятия. высказанные людьми идеи, поселившиеся в пространстве культуры, тоже легко утрачивают индивидуальность и с легкостью заполняют черепа других людей, определяя уже их самих.
поэтому "люди" в данном случае - это биологический вид. они не "индивиды", а популяция. и как популяция они безусловно обладают качествами, каждому из ее членов не доступными. |
|
|
номер сообщения: 8-536-109995 |
|
|
|
Не знаю как вам, а мне доводилось быть солдатом и маршировать нога в ногу. Не припомню, чтобы в это время я утрачивал индивидуальность. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110000 |
|
|
|
Отсутствие памяти о потере индивидуальности есть явный признак этой самой потери. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110008 |
|
|
|
saluki: они не "индивиды", а популяция. и как популяция они безусловно обладают качествами, каждому из ее членов не доступными. |
Это как бы дваждыдвачетыре - маугли людьми не бывают, человеческая индивидуальность формируется только в социальном общении. Кто с этим спорит и зачем повторять эти азбучные вещи? Я потому и пишу, что общество есть совокупность взаимодействующих индивидов. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110009 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: saluki: они не "индивиды", а популяция. и как популяция они безусловно обладают качествами, каждому из ее членов не доступными. |
Это как бы дваждыдвачетыре - маугли людьми не бывают, человеческая индивидуальность формируется только в социальном общении. Кто с этим спорит и зачем повторять эти азбучные вещи? Я потому и пишу, что общество есть совокупность взаимодействующих индивидов. |
затем, что вы очевидно не понимаете, что из дваждыдвачетыре следует и триждытридевять.
общество есть взаимодействие индивидов и культуры. римское право не инидивид, но оно еще как взаимодействует даже с вами. общество обладает свойствами, простирающимися далеко за индивидов, поэтому ваше определение неполно. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110012 |
|
|
|
Наверное в понятие "общества" надо включить и всю информационную сферу, которая с индивидуумами взаимодействеут, но из них не состоит. Так что я согласен с Салюки.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-110013 |
|
|
|
GKA: Ну можно делегировать часть полномочий соседу.))) |
Субподряд в этом деле Талмудом не поощряется, ибо не предусмотрен.
Передача жены разрешается только брату, если муж, истощенный от непосильного зноя, умер.
Кажется, кашрут называется ((
P.S. Если есть другие вопросы по Галахе, обращайтесь, не стесняйтесь. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110018 |
|
|
|
Quantrinas: всю информационную сферу |
и материальную культуру тоже. общества имеют тенденцию сильно меняться даже от такой простенькой фигни, как лошадиное стремя или там порох. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110014 |
|
|
|
Anzord:
Передача жены разрешается только брату, |
а эта процедура зависит от наличия у брата собственной жены? |
|
|
номер сообщения: 8-536-110019 |
|
|
|
saluki:
затем, что вы очевидно не понимаете, что из дваждыдвачетыре следует и триждытридевять.
общество есть взаимодействие индивидов и культуры. римское право не инидивид, но оно еще как взаимодействует даже с вами. общество обладает свойствами, простирающимися далеко за индивидов, поэтому ваше определение неполно. |
Гегель умер, ЛБ не ходит в эту тему, а Хайдук вообще пропал. Приходится вам за них отдуваться. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110015 |
|
|
|
настолько хороший панч, что даже почти не обидно) |
|
|
номер сообщения: 8-536-110016 |
|
|
|
Неужели Ваша гордость может пострадать от сравнения с Гегелем?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-110017 |
|
|
|
saluki: Anzord:
Передача жены разрешается только брату, |
а эта процедура зависит от наличия у брата собственной жены? |
По-моему, смотря какой знойности собственная жена. Если такая же, как у не выдержавшего и умершего брата, то младший брат имеет право в ужасе отказаться.
А вообще, тут главный по Галахе Cube-второй. Надо поспрашивать и его мнение... |
|
|
номер сообщения: 8-536-110020 |
|
|
|
Anzord: GKA: Ну можно делегировать часть полномочий соседу.))) |
Субподряд в этом деле Талмудом не поощряется, ибо не предусмотрен.
Передача жены разрешается только брату, если муж, истощенный от непосильного зноя, умер.
Кажется, кашрут называется ((
P.S. Если есть другие вопросы по Галахе, обращайтесь, не стесняйтесь. |
У мусульман такая передача (левират) - обычное дело. А термин "кашрут" у евреев не к еде относится? |
|
|
номер сообщения: 8-536-110022 |
|
|
|
Культура есть совокупность типовых способов взаимодействия индивидов. Римское право есть один из способов медиации разнонаправленных желаний индивидов (один из лучших и эффективнейших, кстати), не ниспослано свыше, а создано людьми на основе обычного права италийских племён (то есть проверенной временем и доказавшей свою эффективность совокупности способов этой самой медиации), и частично заимствований из известного этим племенам греческого права (имеющего то же происхождение). Вне индивидов и их взаимодействия не существует никакой культуры. |
|
|
номер сообщения: 8-536-110023 |
|
|
|
Eagle_2:
У мусульман такая передача (левират) - обычное дело. А термин "кашрут" у евреев не к еде относится? |
Anzord так шутит |
|
|
номер сообщения: 8-536-110026 |
|
|
|
Michael_S: а Хайдук вообще пропал. |
думаете потеря? |
|
|
номер сообщения: 8-536-110027 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|