|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И спорить тут не надо, это "заскок". Всё равно, что спорить с тем, кто считает, что американцы на Луну не летали.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-108862 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: ...не недобросовестное цитирование, а верный по смыслу перевод. |
"...ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ тех, кто чувствует себя КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ в ущемленном положении, должны всегда ВЫПОЛНЯТЬСЯ". |
Students that feel threatened should always have their demands for safety respected |
Это, простите, недобросовестное цитирование, со вставками и лексическими заменами, существенно меняющими смысл в нужном направлении.
Evgeny Gleizerov: Нынешний вектор социальной эволюции и на Западе, и в Китае, и в РФ имеет одно и то же направление, различия только в формах. |
Для кого-то это, возможно, очевидно; но для это примерно то же, что сказать: вектор эволюции СССР и США в эпоху маккартизма был тот же самый. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108863 |
|
|
|
Маккартизм не имеет отношения к теме. Это феномен военного времени (пусть и "холодного"), направленный против тех, кто правильно или ошибочно воспринимался как пособник врага в холодной войне. Маккартизм уместно сравнивать с нынешними новеллами о фейках и дискредитации в РФ, с одной стороны, и уголовным преследованием за одобрение СВО в ряде европейских стран, с другой. Мы же обсуждаем совершенно иной феномен.
По "недобросовестному цитированию". Я так не считаю и объяснил, почему. С вашей стороны аргументации в пользу вашей точки зрения пока не услышал. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108864 |
|
|
|
saluki: это с чего вдруг так, и где вы взяли "контекст" для данного случая? should be respected - это про недопустимость ответов "проблемы негров не-бинарных личностей шерифа не беспокоят" и про то, что ничьи опасения не должны игнорироваться со входа. желающие читать это как "обязаны подчиняться" безусловно есть, но это пока ни в коем разе не мейнстрим, и зоны "свободные от белых угнетателей" не создаются даже несмотря на обилие желающих их завести. |
Не вступая в дискуссию замечу, что respect в данном контексте означает выполнение, то есть отказ от каких-то действий/слов, а не рассмотрение. Вот например Коллинз:
If you respect someone's wishes, rights, or customs, you avoid doing things that they would dislike or regard as wrong.
Причём насколько я понимаю студентов, речь не идёт о добровольном самоограничении. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108865 |
|
|
|
Roger: saluki: это с чего вдруг так, и где вы взяли "контекст" для данного случая? should be respected - это про недопустимость ответов "проблемы негров не-бинарных личностей шерифа не беспокоят" и про то, что ничьи опасения не должны игнорироваться со входа. желающие читать это как "обязаны подчиняться" безусловно есть, но это пока ни в коем разе не мейнстрим, и зоны "свободные от белых угнетателей" не создаются даже несмотря на обилие желающих их завести. |
Не вступая в дискуссию замечу, что respect в данном контексте означает выполнение, то есть отказ от каких-то действий/слов, а не рассмотрение. Вот например Коллинз:
If you respect someone's wishes, rights, or customs, you avoid doing things that they would dislike or regard as wrong.
Причём насколько я понимаю студентов, речь не идёт о добровольном самоограничении. |
В вашем примере речь как раз об уважении - если вы уважаете чьи-то обычаи, то не делаете того, что тот человек считаете неправильным. И поступаете так именно по своей воле.
Так же и чье-то беспокойство по поводу безопасности вы рассматриваете с уважением. Вообще-то, по долгу службы мне постоянно приходится разбираться с тем, что какой-то студент считает себя жертвой буллинга, несправедливости или грубости. В девяносто процентов случаев вежливый разговор с "жертвой" приводит к пониманию, что произошло недоразумение и страхи неоправданны, и никаких негативных последствий для обвиненных не следует. При этом сами "жертвы" остаются удовлетворены процессом (иногда даже пишут благодарности), ибо видят, что их страхи не были пренебрежительно отринуты, а разобраны с уважением (respect). |
|
|
номер сообщения: 8-536-108882 |
|
|
|
Как говорил Вито Корлеоне, I'm old-school, I still believe in respect.
Ну вот Кембридж, например:
RESPECT
(b2) to accept the importance of someone's rights or customs and to do nothing that would harm them or cause offence |
|
|
номер сообщения: 8-536-108884 |
|
|
|
Последние две страницы дискуссии служат хорошим подтверждением моим словам: «вопрос составлен профессионально неграмотно», так что результаты -сомнительны. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108887 |
|
|
|
Читаю сейчас новую, только что вышедшую книгу Даниила Коцюбинского "«Новый тоталитаризм» XXI века. Уйдёт ли мода на безопасность и запреты, вернётся ли мода на свободу и право?" и поражаюсь чуть ли не дословным совпадениям со своими мыслями. Как будто автор читал этот форум, особенно тему "Хроники коронавируса". Конечно, нет, но тем более поразительно. Никогда раньше с таким не сталкивался. Видимо, носится в воздухе... |
|
|
номер сообщения: 8-536-108888 |
|
|
|
Так и всякие другие концепции носятся. Каждый может найти по своему вкусу. А предсказать что-то пока никому не удавалось.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-108889 |
|
|
|
Даниил Коцюбинский (курсив автора):
Единственным мерилом качества интернет-контента, а значит, и качества его создателя, оказались уже не раз выше помянутые комменты-лайки-репосты. Словом, сетевой хайп. Ну и, как немаловажный бонус к хайпу – рекламные и прочие денежные потоки.
Но когда заказчиком, продюсером и потребителем контента выступают не квалифицированные «адресно-штучные» люди и не компетентная интерактивная публика (о которой упоминал Хабермас), а во многом случайная, глубоко профанная, слабо вовлечённая и в массе среднеобразованная (а лучше сказать малообразованная) интернет-толпа, настоящего, то есть многомиллионного успеха добивается только то, что требует минимум усилий для усвоения. А лучше сказать, быстрого заглатывания. Иными словами, вторичка и упрощёнка. То есть не просто попса, а в ту же секунду хорошо узнаваемая попса, без малейших признаков чего-то по-настоящему оригинального и, не дай бог, сложного.
Именно это – главная причина того, что в сетевую эпоху практически остановилось не только культурно-политическое, но де-факто вообще культурное развитие как таковое, если понимать под ним появление новых больших стилей, а также создание произведений, в основе которых – сугубо внутренние творческие импульсы и мотивации автора, а не внешне обусловленные стимул-реакции аниматора. Иными словами, остановился общекультурный процесс, при котором успехом рулят талантливость и добросовестность – со всеми поправками на везение и удачу. Но не на лайки и репосты.
В итоге во всём мире случился культурный застой и замаячила деградация, сулящая приблизить массовые стандарты к «культурным кодам» фантастической планеты Плюк из галактики Кин-дза-дза – к слову, как и нынешний мир, в научно-техническом плане в высшей степени развитой и прогрессивной. |
Нетрудно спроецировать сказанное на сферу шахмат. Именно такой "зрелищности" и требуют коммерциализаторы. Для того и нужно сокращение контроля - чтобы упростить сферу человеческой деятельности, сложную по самой своей природе. Разумеется, в данном случае (как и в большинстве других) упростить - значит крайне обеднить, почти уничтожить. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108914 |
|
|
|
Когда мужик не Блюхера,
И не милорда глупого —
Белинского и Гоголя
С базара понесет? |
|
|
номер сообщения: 8-536-108917 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: упростить - значит крайне обеднить, почти уничтожить |
Из ценимой Артуром (если мне не изменяет память) нобелевской лекции Солженицына
За последнее время модно говорить о нивелировке наций, об исчезновении народов в котле современной цивилизации. Я не согласен с тем, но обсуждение того – вопрос отдельный, здесь же уместно сказать: исчезновение наций обеднило бы нас не меньше, чем если бы все люди уподобились, в один характер, в одно лицо. Нации – это богатство человечества, это обобщенные личности его; самая малая из них несет свои особые краски, таит в себе особую грань Божьего замысла. |
|
|
|
номер сообщения: 8-536-108918 |
|
|
|
Еще недавно, во времена Пушкина, не было никаких наций |
|
|
номер сообщения: 8-536-108919 |
|
|
|
Даниил Коцюбинский :
Единственным мерилом качества интернет-контента...
В итоге во всём мире случился культурный застой... |
Наблюдение, выказывающее оригинального мыслителя.
Я вот вижу культурный застой по крайней мере с 90-х, до всяких соцсетей. В глобальном масштабе, вероятно, и раньше, но у нас перестройка на время высвободила скрытые культурные потенции.
Общая же тенденция была указана критиками массового общества и масскульта еще в начале прошлого века. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108920 |
|
|
|
BillyBones: Еще недавно, во времена Пушкина, не было никаких наций |
Как раз во времена Пушкина уже появились - говоря очень грубо, после Американской и Французской революции. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108921 |
|
|
|
Застой - это когда речка течет вниз, к морю, а потом рельеф или плотина не позволяют ей течь дальше.
У нас же за последние полвека все летело вверх, сметая все рамки и условности настолько быстро, что очутилось в везводном и безвоздушном пространстве, где содержанию, для того чтобы принять хоть какую-то приемлемую форму, нужно спускаться обратно, вниз. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108922 |
|
|
|
Во времена Пушкина были только сущие языки - домашние внуки славян и пр. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108923 |
|
|
|
И в чём же конкретно застой?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-108924 |
|
|
|
Quantrinas: И в чём же конкретно застой? |
Застой, «развитие» это все мало-значащие (вне контекста) понятия.
А вот «примитивизм» как сознательный выбор между простыми и сложными решениями в пользу первых это реальный мейнстрим современного мира. К сожалению.
И такая тенденция проявляется практически в любых сферах деятельности и начиная с самого «нежного» возраста. Примерами можно не одну страницу занять… |
|
|
номер сообщения: 8-536-108925 |
|
|
|
И в чём же конкретно примитивизм?
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-108926 |
|
|
|
Сложное в простом, высокое в низком, прекрасное в уродливом.
И наоборот.
Разве когда-нибудь было иначе? |
|
|
номер сообщения: 8-536-108927 |
|
|
|
BillyBones: Разве когда-нибудь было иначе? |
Вот именно.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-536-108928 |
|
|
|
nict46: В глобальном масштабе, вероятно, и раньше |
последним большим стилем, про который все сойдутся, что он большой, был поп-арт. это 60-е.
последним малым стилем, который кто-то еще может принять за большой, был панк. это 70-е.
дальше стили заканчиваются, начинаются имена.
к нулевым, примерно, заканчиваются уже и имена, остаются только объекты.
заметим мельком, что в системе чемпионатов фиде - это тоже до соцсетей - быстрые контроли играли куда большую роль, чем во всем, что мог бы предложить для розыгрыша титула магнус.
поэтому для "борьбы с неизбежным" следовало бы сначала понять, что соцсети являются следствием, а не причиной. причиной являются люди, которые больше не покупают никакие большие стили, ибо существование в формате отдельных вещей им намного комфортнее. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108929 |
|
|
|
Любой очередной "большой" или "малый" стиль никогда полностью не стирал предыдущий. Соответственно, люди "комфортно" существуют в пространстве всех стилей одновременно. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108930 |
|
|
|
BillyBones: Любой очередной "большой" или "малый" стиль никогда полностью не стирал предыдущий. |
никогда - это слишком сильно. когда-то не только стирал, а случалось еще и носителей стиля выедали, у человеков обширная история. но самый быстрый и удобный пример - соцреализм.
Соответственно, люди "комфортно" существуют в пространстве всех стилей одновременно. |
если бы людям это было всегда комфортно, до нас бы не дошло слово "эклектика". в том и фишка (почти) любого большого стиля, что он отрицает прочие стили в той или иной форме. как это происходит "в иной форме" можно понять, попробовав сочетать ар-деко с чем-нибудь еще, или там мебель императорской франции с живописью второй половины 20 века. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108931 |
|
|
|
jenya: исчезновение наций обеднило бы нас не меньше, чем если бы все люди уподобились, в один характер, в одно лицо |
в этом есть одно некорректное место: исчезновение наций не может означать того, что бы все люди уподобились - ибо люди в принципе не уподобятся и не поместятся в один характер. исчезновение наций может означать лишь то, что люди продолжать делиться уже на других основаниях - не по языку, а по интересам. не по религии, а по эстетическим взглядам. не по месту рождения, а по посещаемым ресурсам в сети. не по нациям, а по субкультурам.
на это можно посмотреть через призму коневодства, например. люди 3 тысячи лет занимались конями. средний человек 19 века знал про лошадей больше, чем мы тут всем форумом вспомним. это был гигантский пласт культуры - который к 21 веку канул в лету, забыт и заброшен. и я знаю людей, которые об том рыдают - но
если посмотреть на это с точки зрения "пространства знаний" то мы никак от этого не обеднели - мы лишь заполнили эту нишу еще большим объемом знаний о машинах и механизмах, пришедших на смену.
это так работает, не иначе. и "деградация" в глобальном смысле скорее всего вообще невозможна без технических катаклизмов. культура не может "обеднеть", она может только заменить в соответсвии со временем, и общая тенденция безусловно в том, что замена будет сложнее и разнообразнее.
з.ы. станция метро беговая в г. москва оформлена скачками. степень деградации, которая к этому привела, воистину чудовищна. только ее никто уже не понимает без объяснений.
в общем, это конечно ужас - но не ужас-ужас-ужас, как нас пытаются убедить пессимисты вроде цитируемых на этой странице. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108932 |
|
|
|
С бесконечной самонадеянностью угадываю наверняка.
В каком бы веке и стиле не было создано Ваше кресло, сиденье у него плоское, и сидите сейчас Вы на нем комфортно и всей задницей. |
|
|
номер сообщения: 8-536-108933 |
|
|
|
мое любимое кресло-качалка сейчас хочет обвинить вас во всех самых модных грехах 21 века |
|
|
номер сообщения: 8-536-108934 |
|
|
|
номер сообщения: 8-536-108935 |
|
|
|
Quantrinas: И в чём же конкретно примитивизм? |
Уже много раз приводил примеры из разных областей:
-изменение климата-меньше летайте самолетами;
-…-меньше включайте кондиционеры (а лучше вообще не включайте);
-…-меньше времени принимайте душ;
-зачем напрягаться любителю 4-5 часов за шахматную партию да ещё 9 дней турнир (голова же будет болеть) пришел за пять минут подставил все фигуры, и нормально;
Есть и более серьезные вещи (например, зачем политикам слушать и пытаться разбираться в мнениях экспертов; проще же принять на веру то во что хочется верить (какой-то левый опрос, где 51% высказались «за»).
…
Посмотрите ЭГЭ по математике в разных странах сейчас и вступительные экзамены времён СССР, и тенденция будет понятна: сейчас «много простых задач за малое время» (рапид, блиц)-«небольшое число сложных задач за большое время»(классика). |
|
|
номер сообщения: 8-536-108936 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|