|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Evgeny Gleizerov:
Люди точно разные |
Если бы там тихо было, то еще ладно. Но ведь там обычно музыка .
Хотя для меня даже просто громких разговоров за соседними столиками достаточно, чтоб думать только о том, когда же наконец можно будет пойти домой.
Бар - другое дело, там даже музыка несколько терпимей. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96814 |
|
|
|
В заведения с громкой музыкой я не хожу ни при каких условиях, но более чем достаточно и других.
И вообще, если речь идёт о ресторанах, я предпочитаю попроще и поуютнее, типа гаштета. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96815 |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-96818 |
|
|
|
Если есть впечатлившиеся, просьба сказать - какой отрывок по Вашему мнению самый сильный. Имхо Стена, хотя выбор труден. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96820 |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-96821 |
|
|
|
Поражает бессовестность людей, рассказывающих о "философе Лосеве". Цитата из Лосева:
Вместе с тем мы достигаем и последней ясности, если привлечь ради аналогии одну категорию формальной логики, понятную уже для каждого школьника, это — категория «основания деления» понятия. — В самом деле, будем рассуждать как математики при геометрическом получении производной. Сближаем наши две точки на кривой, изображающие ее конечное нарастание. Это значит, что мы сближаем два вида одного родового понятия, напр. «бульдог» и «овчарка», из общего понятия «собака». Вот мы их сблизили на бесконечно–малое расстояние, т. е. когда разница между ними стала бесконечно близкой к нулю. Следовательно, тут нужен нуль в качестве предела. Наши две точки в пределе сливаются, наша секущая становится касательной, наши два видовых понятия в пределе сливаются в одно. Но во что же именно сливаются в пределе оба наши видовые понятия? Во что сливаются «бульдог» и «овчарка»? Тут, конечно, напрашивается мысль о слиянии двух видов в одном родовом понятии. Однако родовое понятие есть общность, безразличная к изменениям материального мира, а мы рассматривали видовые понятия как именно ориентированные на изменения материального мира, как именно материально специфицирующие общее родовое понятие. Следовательно, нам необходимо не просто слияние видов в роде, но обобщение их как разных примеров спецификации. Другими словами, нам нужно сейчас то общее, что находится во всех спецификациях данного родового понятия, а не просто само родовое понятие. Теометрически это есть предельное сближение двух точек кривой, т. е. доведение их материального изменения (по оси х–ов) до бесконечно–малого и соответствующего отражения (по оси j–ob) тоже до бесконечно–малого. А логически это есть — в пределе—то, что является одним и тем же и в понятии «бульдог», и в понятии «овчарка». Что же это? Порода. Порода есть тут тот самый принцип и основание, по которому мы делим понятие собаки. Она—тот, никогда не достижимый предел для отдельных пород, который, одинаково присутствуя во всех породах, регулирует их появление в условиях процесса становления «собаки» в виде тех или других пород. «Собака» везде и всегда определенным образом ориентирована относительно материального мира и его изменений (рост, строение ног, ушей, хвоста, психические способности и т. д.), и эта ориентация, этот «наклон» (выражаясь геометрически) и есть порода. Точно так же и в геометрии направление кривой в любой точке понимают как направление касательной к кривой в этой точке. Отсюда и приведенное выше определение производной от данной функции как тангенса угла наклона касательной, проведенной в той или иной точке кривой, изображающей данную функцию, к горизонту. Этот тангенс есть, так сказать, основание деления данной кривой на отдельные ее изгибы, наклоны и вообще направления. Именно по этому принципу мы различаем одну точку кривой от другой на фоне общей линии х–ов, или горизонта. |
Имхо классифицировать автора этого поразительного текста иначе чем
"ГАДИНА"
невозможно. Он очень постарался поставить это жирное клеймо на свой поганой харе. И оно неотделимо от имени
"А. Ф. Лосев". |
|
|
номер сообщения: 8-484-96822 |
|
|
|
Vova17: Не без удовольствия привожу обширную цитату из "Диалектики мифа" А.Ф.Лосева. Жаль, что невозможно процитировать всю книгу как она есть.
Знание – есть ли знание чего-нибудь? Разумеется, – ибо знание, которое ничего не знает, не есть знание. Знание есть знание знаемого. Но знаемое отлично ли от знающего или не отлично? Если знающий не отличает предмета своего знания от себя самого, он, очевидно, вообще не имеет определенного противостоящего себе предмета. Стало быть, знаемое отлично от знающего. Но каким образом, как именно оно отлично от знающего? Допустим, что оно отлично только знающими способами, т. е. знаемое отличается от знающего только теми средствами, которыми располагает знающий, т. е. чисто логическими и смысловыми средствами. В таком случае знающий будет все время вращаться внутри себя самого и с знаемым будет оперировать не как с реальными вещами, но как с собственными идеями и понятиями. Очевидно, не это есть то знание, которое обычно имеется в виду, когда говорят о знании. Значит, знаемое от знающего должно отличаться, кроме логических признаков, еще и не-логическими признаками. Признаки, отличающие знаемое от знающего, должны говорить не только о логическом и смысловом их противопоставлении, но и о таком их противопоставлении, когда они противостоят и положены друг против друга вне-логически. Но что такое вне-логическое положение вещи? Что такое происходит в нас, когда мы утверждаем вещь без внимания к ее смысловой и логической утвержденности и обоснованности? Это и значит, что мы пользуемся средствами веры. Другими словами, знание в сущности своей и есть подлинная вера; и эти две сферы не только не разъединимы, но даже и неразличимы . |
Сократовский стиль. Думаю, из-за похожих рассуждений милые сограждане и заставили Сократа испить цикуты. |
А вот когда человек, называющий Лосева "философом", а "Схождение благодатного огня" - "проблемой, неразрешимой наукой" говорит о "Сократовском стиле" вонючего говна, им с великим удоволствием процитированного - уже не удивляет.
Как сказал Сократ,
"надо чтобы человек решился делать и говорить что угодно".
Наш друг очевидно на это решился. Надеюсь, ему за это хорошо платят. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96823 |
|
|
|
Vova17: Мысли Ильича плоски, как гробовая доска. Ни тени сомнения в своей правоте. Вся его манера излагать направлена на идеологическое убийство противника. Кому-то это нравится, мне нет.
А Бердяев пишет мудро и без злобы.
А это важно, когда нет злобы. Это значит человек уверен в том, что пишет. |
Очень характерное изложение поразительно ... позиции.
Научное сочинение оказывается надо оценивать не по мыслям и результатам, а по тому,нравится ли стиль автора камраду оценителю.
Главное - что у Ленина в его философских сочинениях мысли есть, а у Бердяева нет и намёка на что-нибудь похожее на мысли, а исключительно блаародные словеса и рассказы о благородном направлении лично камрада Бердяева - неважно.
Сократ был прав. Если человек однажды решился делать и говорить что угодно - он может выдать и такое. Моральных ограничений нет. Важно чтобы платили.
Тогда можно найти мудрость и в многотомных испражнениях Белибердяева. А "сократовский стиль" - в пердении Лосева. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96824 |
|
|
|
Вопрос математикам, особенно вероятностникам.
Задача(взята у френдессы Анны https://lilac2012.livejournal.com/)
Троим инженерам необходимо посчитать их общий средний оклад, но ни один из них категорически не хочет, чтобы двое других узнали, какой оклад у него.
Вопрос:
Как инженеры могут посчитать их средний оклад?
В зоне досягаемости нет ни одной живой души, которой можно было бы доверить тайну. И нету никаких предметов кроме карандаша и бумаги.
Мне она сначала показалась крайне простой, но потом я увидел некий нюанс. (именно, моё "решение" не проходит когда оклад всех одинаков). Решил, что этот нюанс не увидел и автор(и Анна - что довольно самонадеянно - Анна соображает очень хорошо) и посмотрел решение. Решение видимо безукоризненно, но в связи с ним возникает "филосoфский" вопрос. Какой? - Сначала попробуйте решить. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96832 |
|
|
|
Предлагаю такой вариант - каждый представляет свою зарплату в виде суммы действительных чисел An+Bn.
После этого первый сообщает второму А1, второй сообщает третьему A1+A2, третий передаёт первому A1+A2+A3, первый сообщает второму A1+A2+A3+B1, второй сообщает третьему A1+A2+A3+B1+B2, третий прибавляет B3 и оглашает результат.
Если ещё подумать, то A1 и B3 могут быть равными 0. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96833 |
|
|
|
А что, кто-то сомневался что Вы умный?! В оригинале несколько проще: 1-ый сообщает 2-му произвольное число, 2-ой приплюсовывает свой оклад и сообщает сумму 3-ему, 3-ий приплюсовывает свой и передаёт сумму 1-му. Практически уверен, что Вы уже сообразили :-) |
|
|
номер сообщения: 8-484-96834 |
|
|
|
Да, это тот самый случай. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96835 |
|
|
|
Кстати, в связи с френдессой Анной у меня такое недоумение. Она чуть старше меня, соображает замечательно - во всяком случае, много лучше меня - а я всё-таки средний мехматчик. По образованию - инженер кораблестроитель, т е изучала "высшую математику". Но при этом мат знаний и культуры - полный ноль, вот скажем наглядный пример:
https://niktoinikak.livejournal.com/1242247.html
Не знала что такое матиндукция. Как это совмещается?! Поразительно.
Кто-нибудь из здешних математиков встречался с подобным феноменом? |
|
|
номер сообщения: 8-484-96836 |
|
|
|
задачка то на мой взгляд о public-key cryptography. Не понял, причем там вероятности. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96837 |
|
|
|
Задача решается привнесением некоторой неопределённости. Что имхо философски интересно.
И, как известно, несколько филдсовских было дано за внесение вероятностного подхода в другие области математики. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96839 |
|
|
|
Grigoriy: А что, кто-то сомневался что Вы умный?! В оригинале несколько проще: 1-ый сообщает 2-му произвольное число, 2-ой приплюсовывает свой оклад и сообщает сумму 3-ему, 3-ий приплюсовывает свой и передаёт сумму 1-му. Практически уверен, что Вы уже сообразили :-) |
Знаю я этих программистов.
У него просят произвольное число, а он в 9 случаях из 10 выбирает 42.
Да я, собственно, и сам такой. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96840 |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-96843 |
|
|
|
Michael_S: У него просят произвольное число, а он в 9 случаях из 10 выбирает 42.
Да я, собственно, и сам такой. |
В аккурат месяц назад мне нужно было для сына сочинить пару секретный вопрос/секретный ответ однократного применения. Я ему сказал, что вопрос я ещё не придумал, но ответ 42. Но поскольку секретный ответ требовался не меньше шести символов, он получился 424242. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96844 |
|
|
|
Фейнман об этом пишет. Как он и другой мастер вскрывания сейфов искали и нашли друг друга и делились опытом. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96845 |
|
|
|
Roger: В аккурат месяц назад мне нужно было для сына сочинить пару секретный вопрос/секретный ответ однократного применения. Я ему сказал, что вопрос я ещё не придумал, но ответ 42. Но поскольку секретный ответ требовался не меньше шести символов, он получился 424242. |
Michael_S: Знаю я этих программистов.
У него просят произвольное число, а он в 9 случаях из 10 выбирает 42.
Да я, собственно, и сам такой. |
А почему именно сорок два? |
|
|
номер сообщения: 8-484-96846 |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-96847 |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-96848 |
|
|
|
Вот тут Вы меня удивили :-) Даже я слышал(Дисклеймер - считаю Адамса поразительной убогостью халтурой - почти не читав; не люблю ёрничества; потому же мне блевотны Похождения Йона Тихого) |
|
|
номер сообщения: 8-484-96849 |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-96850 |
|
|
|
А также и глупости. Что обидно, иногда и моей собственной. :-(((((
Моё "решение" вышеприведённой задачи оказалось настолько глюкозным, что я его даже нигде не привёл. :-) |
|
|
номер сообщения: 8-484-96851 |
|
|
|
Grigoriy: Задача решается привнесением некоторой неопределённости. Что имхо философски интересно. |
Согласен, действительно достаточно неожиданно, если отвлечься от конкретной задачи. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96852 |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-96853 |
|
|
|
номер сообщения: 8-484-96854 |
|
|
|
Воспоминание(навеяно постом Сапожника)
Когда я уезжал из России, ходил с обходными по разным учреждениям. В частности, сдавал в военкомате военный билет. Это было единственное место, где майор(или подполковник, не помню), встал из-за стола, пожал мне руку и пожелал счастья на новом месте. Вообще я очень уважаю старых кадровых военных (тот был сравнительно молод, лет 40). Это - кто мне встречался - люди высокой пробы. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96855 |
|
|
|
Сразу скажу - оценить Адамса почти не читав - невозможно. Я трилогию из 4 частей прочёл уже лет почти 25 назад, просветление наступило где-то между второй и третьей книгой. |
|
|
номер сообщения: 8-484-96863 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|