Люди разные. Лично я не очень чуток к живописи, потрясений было мало, потому я их помню. Прицессаа Веласкеса в Киеве, Мадонна Бенуа(вот чего никак не ожидал - по репродукциям что-то весьма среднее, а в натуре .... !!!!!). Св. Себастьян Тициана в Эрмитаже, . его же Венчание Христа терниями в Венском музее - по репродукциям, неесколько картин рембрандта, в частности - Даная, маленьькая картинка Пуссена на какой-то выставке в Пушкинке, выставка Ван Гога из Оттерло в Пушкинке же, Хокусаи там же, ...
А вот к музыке очень чувствителен. Но классическая музыка почти для всех требует изучения и подготовки. Обычно - и у меня - для не очень способных к музыке начинается с какой-то поразившей вещи.
Попробуйте послушать финал 6-ой симфонии Чайковского. Или начало 3й части 1-ого скрипичного концерта Шостаковича
Это бесполезно. Чего только я не слушал в компаниях и по просьбам. Всё делится на "раздражает" и "как фон сойдёт, хотя лучше без этого". Ну не дал бог соответствующего органа, нечем мне чувствовать музыку. Единственное исключение - авторская песня, но тоже только как более или менее удачный фон к тексту. То, что мне не читается, я и слушать не хочу.
То же и с живописью. Вот красоту природы, нерукотворной и рукотворной, я понимаю и жить без этого не могу, отсюда и моя вечная и ничуть не утихающая с годами страсть к путешествиям. А живописное (или кинематографическое, неважно) её изображение для меня мертво.
Зато, наверное, очень легко запоминаете стихи и тексты песен.
Может даже после первого прочтения. Угадал ?
P.S: смотрю, Миро тоже считал, что хорошо приготовленный ботинок можно съесть, тем более под водочку.
Мне понравился этот сложный стиль - какой-то пестрый леденящий душу вычурный примитивизм.
Картина безусловно задерживает возле себя зрителя.
Kazus: пестрый леденящий душу вычурный примитивизм.
интересное определение сюрреализма.
а бирштейн и правда хороший художник, представляет несомненную интерьерную ценность. его если на стену повесить, то каждому будет видно: здесь живет не бедный человек, у которого есть вкус. вот это я бы мог представить и на своей стене легко. в кабинете, в тон к мебели. очень бы это все передавало северную сдержанность как природы, так и владельца кабинета.
Kazus: пестрый леденящий душу вычурный примитивизм.
интересное определение сюрреализма.
а бирштейн и правда хороший художник, представляет несомненную интерьерную ценность. его если на стену повесить, то каждому будет видно: здесь живет не бедный человек, у которого есть вкус. вот это я бы мог представить и на своей стене легко. в кабинете, в тон к мебели. очень бы это все передавало северную сдержанность как природы, так и владельца кабинета.
Ну что Вы! Для этого несравнимо лучше подойдёт Чёрный Kвадрат! А как он будет демонстрировать высоту души владельца!! А неизмеримое его превосходство над быдлом!!!
ЧК! Только ЧК! А ЦК ... Что ЦК. Его роль платить людям Выcшего Постижения, душой и телом преданным ЧК!
Kazus: пестрый леденящий душу вычурный примитивизм.
интересное определение сюрреализма.
а бирштейн и правда хороший художник, представляет несомненную интерьерную ценность. его если на стену повесить, то каждому будет видно: здесь живет не бедный человек, у которого есть вкус. вот это я бы мог представить и на своей стене легко. в кабинете, в тон к мебели. очень бы это все передавало северную сдержанность как природы, так и владельца кабинета.
для меня, кстати, есть разница между любимыми художниками и кого повесить в кабинете. или кого я хотел бы видеть в work space. мой самый любимый Рене Магритт (знаю, ничего изысканного. у меня ноль претензий в этом плане :), его картины я смотрю редко, на выставках/в музеях. у меня с ними типа "диалог". на примитивном уровне (снова - я не шарю в живописи). но к фоновым картинам у меня как бы другой вкус. там я предпочитаю что-то спокойно-классическое или абстрактное (но не бурлящее, не кубизм, например).
обсуждать с автором темы Кандинского или например Поллока - бесполезно. там агрессивное неприятие "не своих" вкусов.
Evgeny Gleizerov: Не после первого, но стихов помню немало, хотя специально выучить не стараюсь. Да, на это память у меня хорошая. И эту красоту я тоже чувствую.
У меня жена такая, в молодости она помнила все стихи, специально их не заучивая, любого размера.
Если я хотел, чтобы она что-то запомнила из моих слов на всю жизнь, я рифмовал...
А сам я, наоборот, ни чужую, ни свою рифму запомнить не мог. В школе это для меня была пытка когда задавали
выучить стих, особенно на украинском языке. Мать, слыша мои муки до поздней ночи, говорила «ложись уже спать,
утром будешь знать». Так оно и было, но то утром, а к тому моменту, когда меня вызывали, я уже знал заметно хуже.
И с музыкой у меня с женой полная противоположность, для меня не просто важна только мелодия, она мне затрудняет
восприятие слов в песне. Под фоновую музыку я также не могу ничего читать, буду топтаться на одном абзаце...
Зато я от нравящейся мне мелодии могу получать удовольствие в песне на любом языке мира.
И, конечно, уже по первым нескольким нотам многих сотен любимых мелодий, знал, что дальше будет звучать.
Но сейчас с возрастом все виды памяти резко ухудшаются. Я как-то сидел с приятелем, выпивали и тут, пропустив
очередную рюмашку коньяка, я говорю:
«Известно, что первые рюмки алкоголя за трапезой обостряют память, поэтому люди становятся разговорчивей.
Всплывают всякие истории из жизни. А в молодости у меня и без алкоголя было три вида отличной памяти.
1. На лица. И еще какие-то две».
Kazus: пестрый леденящий душу вычурный примитивизм.
интересное определение сюрреализма.
а бирштейн и правда хороший художник, представляет несомненную интерьерную ценность. его если на стену повесить, то каждому будет видно: здесь живет не бедный человек, у которого есть вкус. вот это я бы мог представить и на своей стене легко. в кабинете, в тон к мебели. очень бы это все передавало северную сдержанность как природы, так и владельца кабинета.
для меня, кстати, есть разница между любимыми художниками и кого повесить в кабинете. или кого я хотел бы видеть в work space. мой самый любимый Рене Магритт (знаю, ничего изысканного. у меня ноль претензий в этом плане :), его картины я смотрю редко, на выставках/в музеях. у меня с ними типа "диалог". на примитивном уровне (снова - я не шарю в живописи). но к фоновым картинам у меня как бы другой вкус. там я предпочитаю что-то спокойно-классическое или абстрактное (но не бурлящее, не кубизм, например).
обсуждать с автором темы Кандинского или например Поллока - бесполезно. там агрессивное неприятие "не своих" вкусов.
Что можно обсуждать с человеком, для которогo Кандинский и Поллок - примерно одно? Ответ очевиден - НИЧЕГО. Честно говоря, относительно Вас, друг Кьюб, я это знал и раньше. Думаю, что не только я.
Но. Я не теряю надежды!
Вот например с другом салюки можно, оказывается, обсуждать прелести и достоинства ЧК!
Но должен, друг Кьюб, сказать о Вашей ошибке, точнее - неправильном словоупотреблении. Вкусы здесь совершенно ни при чём. Поллок просто не имеет отношение ни к чему кроме соответствующего рынка, где рулят наглые бессовестные мошенники, готoвые за копейку мать родную убить. Чтобы убедиться что это именно так достаточно в статье ВИКИ о нём прочитать о мытарствах людей, у которых случайно оказались его подлинники. Им приходится доказывать что это не кусок холста со случайно вылитой и размазанной краской, а нечто стоимостотью десятки миллионов.
Кандинского я воспринимаю как одного из организаторов и вдохновителей немецкого экспрессионизма, группы "Синий всадник", течения, которое оформилось только в 1911 году, но картины в этом стиле члены группы писали уже несколько лет как; весь период Кандинского примерно с 1904 по 1915 с яркими цветами (как они с Мюнтер работали в Мурнау! бесподобные картины) и с интереснейшим постепенным отходом от реальности в цветовые пятна (второе направление, которого нет у других членов группы), за которыми тем не менее, видны горы, дома, дороги, это всё мне страшно нравится. Потом мне горы, дома, дороги уже не видны, но Д. ещё видны, он и у скульптур Липшица и Цадкина понимает, где там рука или нога. А когда Кандинский перешёл с цвета на линии, это уже не моё.
Для меня Кандинский - симфонии в цвете. Которые я воспринимаю как уровень гениальности или около того - в зависимости от настроения :-) А "линии" имхо - просто старческая деменция.
"Китайский автомобиль - он сделан на стыке ненависти, жадности и технического прогресса. Основа технического прогресса - в основном воровство. В совокупности - у этой машины очень приличная упаковка, а внутри у нее - много компромиссных решений. Которые основаны на том, что мы, китайцы, во-первых, не все умеем делать, во-вторых - мы, китайцы, не все считаем нужным делать, и в-третьих: вы, пучеглазые, против нас, узкоглазых - вы вообще КТО? Мы, китайцы, нам 5 тысяч лет! И пока вы еще бегали в виде племен, мы уже умели воровать, грабить, у нас были изощренные казни и у нас была государственность!!
И вот этот макет в натуральную величину под названием "китайский автомобиль" - он полон сюрпризов. И эти сюрпризы начнут вылезать не сразу... китайцы это люди, которые умеют врать. Китайцы блистательно врут, какие они развитые и технологичные.
Основа китайского общества - это ненависть. Это ненависть к работодателю, это ненависть к клиенту, это ненависть к бледнолицему человеку. Они это, конечно же, скрывают - потому что они не могут это сказать прямо. Мы у себя в России, глядя на любой свой продукт - колбасу, хлеб, автомобили, ботинки, асфальт - видим, что делают их люди, которые не то что ненавидят, но которым глубоко безразлично и бессовестно все то, что они делают. Естественно, мы с вами недовольны тем, что у нас тут делают. А представьте себе, если бы все это - хлеб, дороги, асфальт, дома - делали бы люди с изощренной ненавистью?
Они ненавидят не то чтобы русских или там белорусов; нет, они ненавидят всех, кто не узкоглазый... Вы покупаете китайский макет автомобиля в натуральную величину - и думаете, что раз он у вас сразу не умер, то у вас иллюзия: "Солярис-то был неплох, но этот - явно лучше!" Проходит немного времени, и начинаются какие-то проблемки. И вы эти проблемки воспринимаете не как системные, а как недоразумение. Ну, чего-то отвалилось, ну бывает... Ну, еще раз что-то отвалилось... Ну, потекло. Ну, стукануло. Не, ничего страшного!
Для внутреннего рынка у них чуть-чуть по-другому - не значит, что лучше; китаец ведь ненавидит и китайца тоже - просто бледнолицего он ненавидит чуть больше."
Eсть тyт те, кто сталкивался с китайцами? Меня в особенности интересует мнение самих китайцев - но именно порядочных и совестливых - о китайском обществе. Я слыхал что старики характеризуют поколения начавшееся с Культурной Революции как полных отморозков.
Ты знаешь законы физики,
Ты делаешь выводы из
Второй производной по времени,
И силы, направленной вниз.
Ты помнишь, в каких условиях
Величины уходят в нули,
И когда сила трения воздуха
Компенсирует тягу Земли.
Ты имеешь богатую практику,
Знаешь каждый воздушный маршрут -
Hо все это тебе не поможет, когда не раскроется твой парашют.
А тебе совершенно без разницы,
Что эм вэ квадрат пополам -
Ты веруешь в чары шаманов
И тайны тибетских лам,
Ты лично беседовал с духами,
Со многими даже не раз,
У тебя в каждой чакре по ауре
И третий глаз-ватерпас.
Ты проводишь полдня в медитации,
Ты не дышишь по восемь минут -
Hо все это тебе не поможет, когда не раскроется твой парашют.
А тебя и наука, и мистика
Hе заботят даже слегка.
Ты - человек практический,
И хватка твоя крепка.
Ты владеешь долей компании,
Самолет - так и вовсе твой,
И жизнь твоя застрахована
Hа такую сумму, что ой.
Твои банки - символ надежности,
Твои акции вечно растут,
Hо все это тебе не поможет, когда не раскроется твой парашют.
А ты от них отличаешься,
Твой образ жизни - другой:
Ты не то что на борт самолета,
Ты даже в лифт ни ногой.
Ты имеешь все предпосылки,
Чтобы дожить до ста,
Ибо кто не летает - не падает,
Истина эта проста.
И когда они мчатся по небу,
Ты всегда остаешься тут...
Hо все это тебе не поможет, когда не раскроется их парашют.
Я никогда не был в Китае и никогда не общался с китайцами. До несчастья их в европейских опенах играло много, но к общению с иностранцами они, даже более-менее англоговорящие, скажем так, не стремились. Например, я почти всегда готов посмотреть партию с соперником, но с китайцами это не удалось ни разу. Советские шахматисты, например, за границей были точно более открыты, во всяком случае, после Сталина. Ещё могу отметить, что ни разу не видел, чтобы в турнире играл один китаец, да даже двое. Всегда только группа. Понятно, что топ-игроков это не касается или касается в меньшей степени, такие всегда на особом положении.
Как пожизненный, с дошкольного возраста, любитель истории, могу отметить, что китайское общество, как оно видится из исторических книг, почти всегда отличалось повышенным по сравнению со средним по больнице уровнем бесчеловечности.
Evgeny Gleizerov: Я никогда не был в Китае и никогда не общался с китайцами. До несчастья их в европейских опенах играло много, но к общению с иностранцами они, даже более-менее англоговорящие, скажем так, не стремились. Например, я почти всегда готов посмотреть партию с соперником, но с китайцами это не удалось ни разу. Советские шахматисты, например, за границей были точно более открыты, во всяком случае, после Сталина. Ещё могу отметить, что ни разу не видел, чтобы в турнире играл один китаец, да даже двое. Всегда только группа. Понятно, что топ-игроков это не касается или касается в меньшей степени, такие всегда на особом положении.
я в жизни пересекался немного тут там, но не близко (не работал с китайскими компаниями, например, не встречался с китаянкой). из того, что довелось (в универе и на паре работ/проектов) - впечатление примерно тоже. очень закрытые, дежурно вежливые, не более. я знаю, что у них в культуре, в языке есть 2 вещи, которые глубоко влияют на их воприятие нас (западной цивилизации в целом): 1. некое очень глубинное ощущение собственного превосходства. ни с чем не сравнимое. типа, чил дуд, мы тут были намного раньше. 2. понятие цикличности. это сложно, мне это как то объясняли. у них есть непереводимые иероглифы для восприятия цикличности времени. у них понятие "прогресс" не как у нас.
Как пожизненный, с дошкольного возраста, любитель истории, могу отметить, что китайское общество, как оно видится из исторических книг, почти всегда отличалось повышенным по сравнению со средним по больнице уровнем бесчеловечности.
в целом да, но за исключением одной огромной аномалии (не только в этом, но и в этом тоже) - империи Сун. я вообще в шоке от этого исторического образования. когда-нить, надеюсь, найду время попытаться изучить и понять. империя Сун 12-13 веков это нечто невероятно прогрессивное практически во всех отношениях. в технологии (у них был порох, стекло), экономике (объемы производства чугуна, организация земледелия и налоговой системы, факинг бумажные деньги), даже в искусстве (скажем шире - в организации культурной жизни). но больше всего меня поразил - социальный аспект. это огромное образование - их там было в районе 100 миллионнов (на секунду, где-то четверть, максимум 1/5 населения земли) - и у них были социальные институты непостижимые для того времени. например, дома престарелых (!) или бесплатные похоронные услуги (типа кладбищ для бедных). и это без религиозного ужаса от восстания мертвых при неправильном захоронение (как у викингов, например). и это, повторюсь, при население в 100 мил. когда рабочую силу можно не считать, а людей не ценить. мне кажется, их падение в 70-х изменило весь исторический вектор. трудно вообще понять, как с ихним уровнем технологии и организации оно смогло произойти.
Grigoriy: Eсть тyт те, кто сталкивался с китайцами.
В разные периоды времени с китайцами общался, в основном по работе, ничего особенного (типа «опуса», который вы процитировали) не заметил. НО, нужно сказать, что это было общение ВНЕ Китая, поэтому делать какие-то выводы о тех, «простых китайцах» кто всю жизнь живет в Китае поостерегусь.
Но, есть несколько замечаний:
- «китаец» 90-х годов и «китаец» 2010-2020х это «две большие разницы» (опять же это все о китайцах, родившихся в Китае, но работающих (учащихся) вне Китая);
-характерно отношение соседей (ЮК) : китайцы бедные и их много, а отсюда и все возможные «фобии».
На самом деле здесь очень много стереотипов.
Отдельное место - уйгуры, но это другая (печальная) история...
Комсомольское собрание. Очередной непонятный мне феномен. Точно так же как недавнее заявление товарищей о несуществовании наук и искусств в Союзе, на которое я давал тут ссылку. Я понимаю, когда скажем друг Ави радуется сотням тысячам погибших. Eсли Бог кое-чего не дал - где взять? Или когда "патриот Украины" одобряет бомбардировки украинских городов - если хорошо платят, чего ж не одобрить?
А там врослые, вменяемые, вроде неглупые люди. А здесь(по ссылке) среди прочих прекрасный врач-исследователь, многолетний глава отделения математики в Вейцмане. И ведь им за это очевидно не платят.
Не понимаю :-(
По моему опыту китайцы ещё туда-сюда с общении, особенно современные.
А вот японцы, например, всегда ведут себя так, как будто никого вообще кроме ни в мире не существует.
Орут, выпив на 5 человек пол-бутылки шампанского, дети бегают вокруг, их никто не контролирует, и это всё в Индии-то, не у них дома.
Китайцы тоже далеко не всегда в этом плане приятны - но они таки скромнее.
Ответил в личке. Собственно это секрет Полишинеля, он в сущности не скрывает, расскзывает о своих лекциях, по которым он однозначно определяется, но формально "не подтверждает и не опровергает". Его поведение в Сети слишком раскованно для его позиции :-)
Vizvezdenec: По моему опыту китайцы ещё туда-сюда с общении, особенно современные.
Китайцы тоже далеко не всегда в этом плане приятны - но они таки скромнее.
Даже одиночный снобизм такого типа реально выбешивает. А представьте себе как должны чувствовать себя люди (китайцы), если такой снобизм является международным мейнстримом да ещё на протяжении многих (десятков) лет?
Cube2: мне кажется, их падение в 70-х изменило весь исторический вектор. трудно вообще понять, как с ихним уровнем технологии и организации оно смогло произойти.
Да, Сун была одной из самых приличных китайских династий, хотя даже при ней существовала не только родственная, но и соседская круговая порука, включая уголовную ответственность. А как смогло произойти? Обычным образом, из-за пренебрежения к военному делу. От киданей откупились северными территориями и данью, от чжурчжэней уже всем Севером до Янцзы, от монголов откупиться уже не удалось.
P.S. Кстати, у А. А. Немировского в ЖЖ есть серия постов про ханьского императора Вэнь-ди (это II век до нашей эры), прославившегося исключительной гуманностью. После его смерти, впрочем, всё опять пошло прежним порядком.
Даже не знаю, с чем сравнить - это как если бы горбачёвские порядки были бы установлены сразу после смерти Сталина, а потом всё вернулось бы к классическому сталинизму. Рекомендую, очень интересно!