ChessPro online

Grigoriy

вернуться в форум

08.06.2006 | 12:19:19

Главная  -  Поговорим?  -  Беседы о...

2042

Grigoriy

27.11.2024 | 01:12:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
Grigoriy: Кардинальное отличие: Вы говорите о Шекспир как авторе сценариев. Толстой говорит о Шекспире - писателе. И противостоит не мнению О Шекспире - великом авторе сценариев(с чем он по ходу почти соглашается), а мнению "Шекспир - великий писатель, Мыслитель и Учитель Жизни".

Я действительно не воспринимаю Шекспира как Учителя Жизни, вообще Чехов отучил от таких пафосных элементов. А что Толстой пишет о "сценариях" Шекспира? Ибо именно они дали миру несчислимое количество постановок (на одну пьесу "Ромео и Джульетта" я слушал увертюру, смотрел балет и видел оперу, всё не один раз).


for example

у Шекспира действительно есть особенность, могущая при поверхностном наблюдении при игре хороших актеров представляться умением изображать характеры. Особенность эта заключается в умении Шекспира вести сцены, в которых выражается движение чувств. Как ни неестественны положения, в которые он ставит свои лица, как ни несвойствен им тот язык, которым он заставляет говорить их, как ни безличны они, самое движение чувства: увеличение его, изменение, соединение многих противоречащих чувств выражаются часто верно и сильно в некоторых сценах Шекспира и в игре хороших актеров вызывают, хотя на короткое время, сочувствие к действующим лицам.

Шекспир, сам актер и умный человек, умел не только речами, но восклицаниями, жестами, повторением слов выражать душевные состояния и изменения чувств, происходящие в действующих лицах. Так, во многих местах лица Шекспира вместо слов только восклицают, или плачут, или в середине монолога часто жестами проявляют тяжесть своего состояния (так, Лир просит расстегнуть ему пуговицу), или в минуту сильного волнения по поскольку раз переспрашивают и заставляют повторять то слово, которое поражает их, как это делают Отелло, Макдуф, Клеопатра и др. Подобные умные приемы изображения движения чувства, давая возможность хорошим актерам проявить свои силы, часто принимались и принимаются многими критиками за уменье изображать характеры. Но как ни сильно может быть выражено в одной сцене движение чувства, одна сцена не может дать характера лица, когда это лицо после верного восклицания или жеста начинает продолжительно говорить не своим языком, но по произволу автора ни к чему не нужные и по соответствующие его характеру речи
номер сообщения: 8-484-133921

2043

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

27.11.2024 | 01:20:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
О.К. Беру слова про глупость назад. Я уже говорил, что как и Толстой, ценю психологическую достоверность (наверное, Толстой мог бы согласиться с этим и этим). Просто в отличие от Толстого, упомянутое им время ("вызывают, хотя на короткое время, сочувствие к действующим лицам") для большинства образованных людей по порядку величины соответствует времени человеческой жизни.
номер сообщения: 8-484-133922

2044

Grigoriy

27.11.2024 | 01:31:58

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Eagle_2: После того, как Толстой "скромно" заявил, что "Война и мир" - это "Илиада" и "Одиссея" нашего времени"; с какой-то чрезмерной ревностью, по словам Чехова, относился к растущей славе Горького; и начал писать пьесы из зависти к успехам пьес обоих, мнение Толстого о других писателях немногого стоит.


С последней фразой я согласен. Мнение Толстого о других писателях резко индивидуально и (это не тавтология) глубоко личностно. Он высоко ставил ничтожного, имхо - и не очень крупного по общепризнанной оценке Гаршина. Долго не понимал какая огромная величина Чехов(хотя в конце концов понял). Как сказал Куприн на замечание, что Толстой высоко ценит его творчество: "Ну да. Его любимые русские писатели - Семёнов, Захарьин-Якунин и я".
Потому в данной теме если обсуждать - то аргументы ЛН о ничтожестве Шекспира, а не само по себе его мнение. Мне лично аргументы ЛН не нужны - я воспринимаю Шекспира практически так же как и он.
Но возбуждают сильнейшее недоумение потуги оспаривать его мнение и аргументацию. "Могучий отпор" - характеристика, даваемая умнейшим человеком вонючему словопердению Оруэлла(который ведь и сам был очень умён). Не знаешь, смеяться или плакать.
номер сообщения: 8-484-133923

2045

Grigoriy

27.11.2024 | 05:05:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Eagle_2: с какой-то чрезмерной ревностью, по словам Чехова, относился к растущей славе Горького; и начал писать пьесы из зависти к успехам пьес обоих, мнение Толстого о других писателях немногого стоит.


Тут у Вас
1. Видимо ошибка памяти (я не смотрю в текст Горького, тоже по памяти, потому "видимо"). Чехов говорил о ревности не в контексте литславы Горького, а в контексте отношений с Сулержицким :-) И речь не об отношении к творчеству Горького, а к нему самому как личности.
2. Просто бред. Это я написал насчёт "начал писать пьесы". А сейчас гляну. И если неправ - извинюсь. Но уверен что прав.
И так, смотрю.
"Власть тьмы" Написана в 1886 году. Впервые опубликована издательством «Посредник» в 1887 году.

«Живо́й труп" написана в 1900 году и опубликована посмертно.

«Плоды́ просвеще́ния» написана в 1890 году для домашнего спектакля. Впервые опубликована в 1891
"Зараженное семейство" Написана в 1864 г. Впервые опубликована в 1928
"Первый винокур, или как чертенок краюшку заслужил" Опубликовано в 26 томе 90-томника - произведения 1885—1889

Извинения будут?
номер сообщения: 8-484-133924

2046

Grigoriy

27.11.2024 | 07:15:42

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Как видим, друзья Игл и Женя продемонстрировали явление, очень частое и всегда вызывающее у меня сильнейшее недоумение и живейший научный интерес: люди очень живо обсуждают нечто, о чём они не то что ничего не знают, но даже никогда и не интересовались. Игл всё перепутал - как отношение Толстого к Горькому, так и даты его пьес. Женя горячо осуждает, но хотя бы мельком взглянуть на статью Толстого он не удосужился. Роджер не потрудился открыть статьи Оруэлла о Толстом, кои он характеризует как "Мощный отпор"(если бы открыл, то увидел, что не то что мощного - никакого отпора там нет, а бессмысленное кудахтанье). Как?! Как такое возможно?! Не понимаю.
номер сообщения: 8-484-133925

2047

Roger


M.

27.11.2024 | 08:00:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Как видим, друзья Игл и Женя продемонстрировали явление, очень частое и всегда вызывающее у меня сильнейшее недоумение и живейший научный интерес: люди очень живо обсуждают нечто, о чём они не то что ничего не знают, но даже никогда и не интересовались.

Я щас, Григорий, восстановлю ваш интеллект после травмы, и может быть даже личность, так что мало не покажется.

Grigoriy: Роджер не потрудился открыть статьи Оруэлла о Толстом, кои он характеризует как "Мощный отпор"(если бы открыл, то увидел, что не то что мощного - никакого отпора там нет, а бессмысленное кудахтанье). Как?! Как такое возможно?! Не понимаю.

Вы любите старые темы читать - вот почитайте.





Ну и про отпор.



номер сообщения: 8-484-133926

2048

Grigoriy

27.11.2024 | 08:20:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Роджер, я воспринимаю написанное Вами там именно как оценку статей Оруэлла как Мощный Отпор Толстому. Хотя от буквального "мощный отпор" Вы отказываетесь. Как минимум - это вонючее блеянье Вы рассматриваете как нечто разумное. Пропасть между этой реальной оценкой - "Вонючее словопердение" и и Вашим отношением такова, что на этом фоне разница между "Мощным отпором" и "Разумным ответом" незаметна.
номер сообщения: 8-484-133927

2049

Grigoriy

27.11.2024 | 08:34:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Добавлю, кстати, об английских читателях. Многократно читал, что для них Шекспир, в сущности - неанглоязычный писатель :-) - язык настолько изменился, что нужен перевод. Я не в состоянии, разумеется, оценить верность этого, нo м б Вы нам поможете?
номер сообщения: 8-484-133928

2050

jenya

не то, чтобы очень
но и не так, чтобы совсем не

27.11.2024 | 10:59:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Скажите, Григорий, а как Толстой (или как Вы) объясняете такую невероятную популярность Шекспира? Неужели вот так:

Вопрос не в том, хорош или дурен Шекспир, вопрос только в том, в чем та необыкновенная и эстетическая и этическая красота, о которой внушено ему учеными, уважаемыми им людьми, и которой он не видит и не чувствует. И он, делая усилия над собой и извращая свое эстетическое и этическое чувство, старается согласиться с царствующим мнением.

И так поколение за поколением! И ладно бы только читатели. Гуно и Чайковский извратили свое эстетическое и этическое чувство за некоторое время до статьи Толстого, Прокофьев и Нино Рота уже после. И популярность его вещей отнюдь не ослабевает, премьера оперы Верди "Макбет" прошла в 1847 году, а в нынешнее время новая постановка этой оперы появляется раз в несколько лет. Да вот Нетребко с Лючичем как спели и сыграли в Мет. опере. Одна сцена сумасшествия чего стоит, это же шедевр на все времена. И потом оказывается, что мы, зрители, поверили какому-то царствующему мнению критиков, а не своим глазам и ушам?
номер сообщения: 8-484-133930