Петербуржец Станислав Чиганов создал интерактивную карту проходных дворов Петроградского района. Ее можно открыть в телефоне и гулять в определением геопозиции — и значительно сократить путь от Кронверкского до Левашовского проспектов.
Честно пытался вникнуть, потом плюнул и переслал дочери.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Москва, Тверская улица, 1896 год (!) "Смотреть желательно со звуком, так как он здесь тоже есть. "
Видео снято Чарльзом Муассоном, компания Люмьер. Автор улучшенной версии Денис Ширяев увеличил количество кадров в секунду до 60, увеличил разрешение каждого кадра, тем самым улучшив качество картинки, а также удалил шум и размытие и покрасил картинку с помощью нейросетей.
Видео снято Чарльзом Муассоном, компания Люмьер. Автор улучшенной версии Денис Ширяев увеличил количество кадров в секунду до 60, увеличил разрешение каждого кадра, тем самым улучшив качество картинки, а также удалил шум и размытие и покрасил картинку с помощью нейросетей.
Мы не знаем почти ни одного крупного русского писателя (до Блока), который бы здесь родился. Сюда приезжали, получив образование в других местностях, — люди приезжали сюда и становились петербуржцами. Даже самые петербургские люди — герои романов Достоевского, — даже они откуда-нибудь приехали, чтобы поступить в университет или на службу. Люди приезжали сюда, а потом здесь умирали. И так было на протяжении всего XIX века, причем тогда уже делались попытки объяснить характер петербургского человека вот этим — что он чужой: он приехал и уедет, он здесь не живет, этот город не для него. И в частности, про ипохондрию, черту типически петербургскую, говорилось так:
«В Петербурге, где большая часть населения составлена из людей, проводивших первые лета юности или за границей, или внутри России, ипохондрия — почти обыкновенная болезнь. Воспоминания о родине, сердечные утраты, обманутые надежды, так долго услаждавшие нас, разочарования в наслаждениях удовольствиями жизни превращают в ипохондриков людей, даже не показывавших признаков болезни, которая при геморроидальных припадках еще более усиливается».
Vova17: Это общая судьба столиц Старого Света. До революции шли покорять Питер, потом Москву (Путин).
Д'Артаньян тоже ведь не в Марсель поехал, а в Париж.
Растиньяк тоже в Париж. у него, правда, ипохондрия не наблюдалась.
Масштабно, я бы даже сказал, слишком, прошли в этом году Алые Паруса. В прошлом их не было, вернее были в онлайне, а в этом размахнулись сразу за два года. Взрослых не пускали, набережная была забита одними выпускниками.
В салют вложились не слабо.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Свой город я всю жизнь читаю как книгу о людских судьбах. Архитектуры и прочих красот мне мало: бываю на Лубянке – тут же меня обступают призраки 37-го...
на Красной площади обязательно будет мерещиться утро стрелецкой казни...
а моя родная Миусская неизменно встречает меня немым укором молодогвардейцев, перед которыми я - счастливейший из смертных, не знавший ни горя, ни забот, взявший все возможные бесплатные удовольствия от этого роскошного Дома пионеров (фотокружок, теннисная и плавательная секции, даже немножко студия хореографии) - привык чувствовать вину неоплаченного долга...
Вот так хожу и перечитываю книгу судеб родного города. Там, где камни молчат, сознание автоматически заносит в записную книжку памяти новую вопросительную позицию, которые копятся и по мере сил закрываются.
С ностальгией покончили – теперь суть дела.
Всякий раз, когда мне случается проходить мимо запечатленного в бронзе Юрия Никулина (Цветной бульвар, напротив цирка), я жду, что вот сейчас произойдет чудо, и за спиной всенародно любимого артиста встанут фигуры его друзей Моргунова и Вицина. Увы. Это только в сказках медные всадники срываются с мест, мешая реальность с вымыслом, в жизни запечатленная полуправда-ложь лежит на времени твердокаменным мертвым грузом и мистифицирует современников.
В этом кабриолете они ездили втроем!!
Именно в составе неразлучной троицы стал Юрий Никулин невероятно популярным. Не будь Бывалого и Труса, Балбес бы не выдвинулся в первачи.
Уж раз замысел композиции взят из ''Кавказской пленницы'', в интересах правды следовало воссоздать полную правду. Ей-богу, друзья ставшего большим начальником и обласканного судьбой их товарища нисколько бы не отняли от его всенародной любви и чиновного авторитета и - почему нет? - были бы здесь очень уместны. А так получается, мы славим того, кто добился безусловного жизненного успеха, - и как артист, и как высокопоставленный чиновник, лицо приближенное, - а прочих как бы и не было вовсе.
Памятник явно пустоват – так и хочется спросить: а где ж твои друзья, Юрий Владимирович, почему не привез их на свое представление?
Да, видно, отбился от них вчерашний балбес, переиграл друзей в сеансе игры под названием Жизнь, и не компания они стали ему, большому начальнику...
Сия банальная истина и отражена в бронзе.
Говорят, нет в жизни правды. Но ее нет в нас самих. Мы славим якобы талант артиста, а на самом деле поклоняемся его успеху. Не таланту, а именно успеху ставим мы памятники! Истинно же талантливым неудачникам достаются от нас снисходительные дежурные слова и забвение.
Вот так-то...
__________________________
IvanStepanovъ тот же IvanStepanov
Гуляя вчера с женой по берегу Финского залива, незаметно забрели на нудисткий пляж. Первой, как всегда, почувствовала неладное женщина. Толкнула меня в бок локтем: Смотри! А я в это время благодушно озирал приятную глазу акваторию. Стал озираться, действительно, вокруг толпилось большое количество обнаженных тел. Тел было много, но приятных глазу не было вовсе. Из молодежи - только мужики. Огорчившись, ответил жене: Мне смотреть не на что, а ты можешь наслаждаться. Стал размышлять: почему это женщин мысль о растворении в природе настигает только в преклонном возрасте. На выходе с пляжа обнаружилась граница - канава с мостиком, но без опознавательного знака. А надо было поставить - кружок с зачеркнутыми крест накрест трусами. Мол перешел канавку - снимай трусы!
Всю обратную дорогу жена меня успокаивала, гладила по руке и приговаривала: Ну, не расстраивайся так, дорогой. Может в следующий раз тебе повезет больше...
__________________________
Спасение там, где опасность.
Vova17: Гуляя вчера с женой по берегу Финского залива, незаметно забрели на нудисткий пляж. Первой, как всегда, почувствовала неладное женщина. Толкнула меня в бок локтем: Смотри! А я в это время благодушно озирал приятную глазу акваторию. Стал озираться, действительно, вокруг толпилось большое количество обнаженных тел. Тел было много, но приятных глазу не было вовсе. Из молодежи - только мужики. Огорчившись, ответил жене: Мне смотреть не на что, а ты можешь наслаждаться. Стал размышлять: почему это женщин мысль о растворении в природе настигает только в преклонном возрасте. На выходе с пляжа обнаружилась граница - канава с мостиком, но без опознавательного знака. А надо было поставить - кружок с зачеркнутыми крест накрест трусами. Мол перешел канавку - снимай трусы!
Всю обратную дорогу жена меня успокаивала, гладила по руке и приговаривала: Ну, не расстраивайся так, дорогой. Может в следующий раз тебе повезет больше...
Не повезет. Последние 30 лет живу рядом с нудистскими пляжами. Всюду то же самое.
There's no such thing as a free lunch.