|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да, братцы... Буддизм - это, может быть, и неплохая религия, но российские буддисты - это фрукты еще те. Такие же, в сущности, фанатики, мифологизирующие реальность, как и христиане. За несколько недель общения с ними они так мне надоели, что я не выдержал и решил схлестнуться с ними всерьез. Но стоило мне привести аргумент, на который у них не было внятного ответа, как они меня просто забанили. И не на две недели и даже не на два года, а навсегда. Вот такой это народец... Нет, атеизм - он все-таки понадежней будет. |
|
|
номер сообщения: 8-272-44387 |
|
|
|
Pirron: Нет, атеизм - он все-таки понадежней будет. |
А вы попробуйте зайти на атеистический сайт и там устроить дискуссию. Может быть вас там тоже забанят.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-272-44388 |
|
|
|
Pirron: Буддизм - это, может быть, и неплохая религия, но российские буддисты - это фрукты еще те. Такие же, в сущности, фанатики, мифологизирующие реальность, как и христиане. |
Менталитет не пропёшь... |
|
|
номер сообщения: 8-272-44389 |
|
|
|
Хайдук: Pirron: Буддизм - это, может быть, и неплохая религия, но российские буддисты - это фрукты еще те. Такие же, в сущности, фанатики, мифологизирующие реальность, как и христиане. |
Менталитет не пропёшь... |
Не знаю, в менталитете ли тут дело. Возможно, дело в самом этом феномене, именуемом религией. Человек безоговорочно подчиняется обожествленному авторитету, который в действительности имеет земное, человеческое, слишком человеческое происхождение. В результате человек утрачивает способность свободного мышления. Его мировоззрение оказывается основанным на фундаменте иллюзий, которые нужно оберегать с таким же рвением, с каким маньяк оберегает те "пунктики", на которых он помешался. Поведение человека в результате становится иррациональным, что приводит сплошь и рядом к деструктивизму. |
|
|
номер сообщения: 8-272-44390 |
|
|
|
Pirron: Не знаю, в менталитете ли тут дело. Возможно, дело в самом этом феномене, именуемом религией. Человек безоговорочно подчиняется обожествленному авторитету, который в действительности имеет земное, человеческое, слишком человеческое происхождение. В результате человек утрачивает способность свободного мышления. |
Буддизм вроде отличается от традиционных религий, Бога там нету, хотя упорные усилия достучаццо до (мутного?) Просветления and getting no satisfaction как-бы смахивают на тот же традиционный фанатизм. |
|
|
номер сообщения: 8-272-44391 |
|
|
|
Хайдук: Pirron: Не знаю, в менталитете ли тут дело. Возможно, дело в самом этом феномене, именуемом религией. Человек безоговорочно подчиняется обожествленному авторитету, который в действительности имеет земное, человеческое, слишком человеческое происхождение. В результате человек утрачивает способность свободного мышления. |
Буддизм вроде отличается от традиционных религий, Бога там нету, хотя упорные усилия достучаццо до (мутного?) Просветления and getting no satisfaction как-бы смахивают на тот же традиционный фанатизм. |
Дело, я думаю, не в просветлении. Бога в буддизме нет, но Авторитет в нем есть. В тибетском буддизме Будда фактически обожествлен, да и в Тхераваде он, оставаясь формально человеком, обладает по меньшей мере одним божественным качеством - всезнанием. Все это, в общем, не беда, но все-таки к свободной бескомпромиссной философской дискуссии буддисты явно не готовы. |
|
|
номер сообщения: 8-272-44392 |
|
|
|
Пиррон, не возьмётесь ли за защиту любимца Шопенгауера? |
|
|
номер сообщения: 8-272-44393 |
|
|
|
Про любимца Рабиндраната Тагора слышал, а про любимца Шопенгауэра - ещё нет. |
|
|
номер сообщения: 8-272-44394 |
|
|
|
Хайдук: Пиррон, не возьмётесь ли за защиту любимца Шопенгауера? |
Не совсем понял, Хайдук, какого именно любимца Шопенгауэра мне надо защищать. |
|
|
номер сообщения: 8-272-44396 |
|
|
|
Вашего любимца Шопенгауера |
|
|
номер сообщения: 8-272-44398 |
|
|
|
Хайдук: Вашего любимца Шопенгауера |
Да я-то защищать, может, и готов. Но кто возьмет на себя роль недоброжелательного предвзятого критика? Вот все забываю спросить: прочитал ли Вова17 Шопенгауэра? Готов ли он наброситься на великого философа, как Моська на слона? |
|
|
номер сообщения: 8-272-44401 |
|
|
|
Интересно.
Распределение населения крупнейших городов Европы по вероисповеданию в 1910 году.
Кстати,Oдесса больше Киева!!! |
|
|
номер сообщения: 8-272-44528 |
|
|
|
http://nauka21vek.ru/archives/9083
Иногда эволюция мозга приводит к формированию очень странного поведения, на первый взгляд необъяснимого. Например, в большинстве человеческих сообществ формировались системы религиозных верований, и многие из них сохранились до наших дней. Тот факт, что религии создаются и поддерживаются, говорит о том, что они приносят коллективу какую-то пользу.
Ещё одна новая наука, эволюционное религиоведение, предлагает два основных подхода к объяснению существования религии. Её можно рассматривать как побочное следствие эволюции каких-то других психических функций или же как полезную адаптацию. «Эти два подхода не являются взаимоисключающими, – отмечает Марков, – потому что часто бывает так, что побочный продукт какого-нибудь эволюционного изменения одновременно оказывается (или впоследствии становится) также и полезной адаптацией».
Человеческие детёныши проявляют большую способность к индоктринации, то есть к безоговорочной вере в любые тезисы, предложенные взрослыми. Это очень выгодно, говорит Марков: «Понятно, что при прочих равных гораздо безопасней, удобнее, быстрее учиться у взрослых, чем на своих собственных ошибках». Дети, склонные верить взрослым на слово, лучше выживают и передают свои гены, ведь они не станут есть красивые ядовитые ягоды, если родители запретили им это делать. Но в результате этой адаптации «возникает идеальная среда для появления и распространения всевозможных эгоистических фрагментов информации, разного рода информационных вирусов», замечает лектор.
Другая важная предпосылка для формирования религии – это образование крупных сообществ, в которых не все люди знают друг друга в лицо. «Это очень ресурсоёмкое в интеллектуальном плане поведение», – поясняет Марков. У обезьян существует корреляция между размером мозга и размером социальной группы, но человек не мог увеличивать размер мозга до бесконечности. Пришлось искать другие способы поддержки больших групп: «И одной из таких адаптаций, по-видимому, стала способность распознавать и высоко ценить сложные дорогостоящие и трудноподделываемые сигналы, смысл которых “я свой, я один из группы, я один из вас, мне можно доверять”. И религии могли использовать это свойство психики для своего распространения. Неслучайно во многих религиях придаётся большое значение самым дорогостоящим, изнурительным ритуалам».
Существует немало данных, демонстрирующих, что религии способствуют сохранению группы. В XIX веке в США возникло множество различных общин – как религиозных, так и светских. Религиозные общины в среднем просуществовали дольше, что иллюстрирует ценность религии как инструмента поддержания сплочённости коллектива. Более того, выяснилось, что выживание религиозных общин напрямую зависит от строгости их устава. Изнурительные обряды, посты и тому подобные вещи – это эффективный способ выявления индивидов, не проявляющих должной лояльности к общине.
Кроме того, коллективные обряды служат важным средством укрепления парохиального альтруизма, то есть любви к своим и ненависти к чужакам. Исследования, проведённые среди представителей шести религиозных конфессий, продемонстрировали чёткую связь между частотой посещения богослужений и количеством положительных ответов на два вопроса: а) готовы ли вы умереть за свою веру? б) считаете ли вы, что во многих бедах этого мира виноваты иноверцы? Важно, что корреляции с частотой молитв исследователи не обнаружили – речь идёт именно о коллективных обрядах, а не об индивидуальных верованиях. |
|
|
|
номер сообщения: 8-272-46005 |
|
|
|
Человек должен постоянно думать мыслить, за целый день его голову посещают сотни тысяч мыслей, среди них много тревожных. И нет ничего на чем можно было бы сосредотачивать мысли обретая покой. На чем сосредотачивать мысли человеку когда он находится в одиночестве и ему не чем заняться чтобы чувствовать покой и радость!!? И меня не вольно посещает мысль, а может ум человека так устроен для того чтобы в нем постоянно пребывала молитва? Во первых молитва дает душе покой, во-вторый мозг продолжает работать и ему есть на чем центрироваться, для него всегда есть работа! Может это и есть доказательство бытия божьего, наш разум не находит покоя без него. Каждый день мы задаем себе сотни вопросов на которые не знаем ответа, и наш разум тревожится из-за этого, для верующего человека все ясно, его разум спокоен он всегда знает как поступать.
Человек-мерило всех вещей. Постоянное беспокойство атеистов наводит меня на мысль что это не до конца верное учение, но смотря на многих христиан я тоже не вижу что они спокойны, они боятся греха, боятся нечистой силы, Бога, значит их учение тоже скорее всего не верно. То-есть как вы могли заметить для меня критерием истинности учения является, то дает ли это учение покой и безмятежность человеку или нет при этом учение не должно подавлять человека. Если использовать этот принцип то для меня наиболее правильные учения это пантеизм, даосизм, деизм и возможно сикхизм, но с этим учением я хорошо не знаком поэтому могу ошибаться.Где-то в этих учениях скрыта истина. Может я немного запутанно и эклектично написал, но кому интересно тот поймет что я хотел сказать.
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 8-272-46023 |
|
|
|
Camon14:
Человек должен постоянно думать мыслить...
... Может я немного запутанно и эклектично написал, но кому интересно тот поймет что я хотел сказать.
|
Вы все замечательно написали!
Со смыслом и вопросами надо разбираться; а вот стиль - именно так надо дискуссировать в этой теме, по-моему.
Респект! |
|
|
номер сообщения: 8-272-46027 |
|
|
|
Camon14:
но смотря на многих христиан я тоже не вижу что они спокойны, они боятся греха, боятся нечистой силы, Бога, значит их учение тоже скорее всего не верно. |
Слово бояться здесь не совсем подходит. Вот идет человек по чистой и сухой дороге, но есть вероятность и на такой дороге вступить в кучу дерьма. Боится ли человек такого случая? Нет не боится, но если такое произойдет, ему будет неприятно. Поэтому бояться не надо, но под ноги, время от времени, поглядывать следует.
Бога же надо не бояться, а любить. И все будет хорошо.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-272-46074 |
|
|
|
Vova17:
Бога же надо не бояться, а любить. И все будет хорошо. |
А за что японцам, чьи дома разрушены землетрясением, чьи города сметены цунами , чья атмосфера отравлена радиацией, любить Бога? |
|
|
номер сообщения: 8-272-46075 |
|
|
|
Pirron: Vova17:
Бога же надо не бояться, а любить. И все будет хорошо. |
А за что японцам, чьи дома разрушены землетрясением, чьи города сметены цунами , чья атмосфера отравлена радиацией, любить Бога? |
Об этом мы уже много раз говорили. Проблему теодицеи обмусолили со всех сторон и остались каждый при своем мнении. У всех есть свободный выбор.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-272-46076 |
|
|
|
Да и опять-таки за что? А можно просто так, ни за что?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-272-46077 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Vova17:
Бога же надо не бояться, а любить. И все будет хорошо. |
А за что японцам, чьи дома разрушены землетрясением, чьи города сметены цунами , чья атмосфера отравлена радиацией, любить Бога? |
Об этом мы уже много раз говорили. Проблему теодицеи обмусолили со всех сторон и остались каждый при своем мнении. У всех есть свободный выбор. |
Свободный выбор японцев, очевидно, заключался в том, чтобы за неделю до землетрясения всем народом переселиться на Чукотку. Да и вообще - как можно любить то, о чем мы не имеем никакого понятия, то, что никогда не подает никаких признаков жизни, то, что выражает себя только в созданном им жестоком и несправедливом существовании, то, что при этом грозится подвергнуть бесчеловечным мучения каждого, кто его не полюбит? |
|
|
номер сообщения: 8-272-46078 |
|
|
|
Pirron: Да и вообще - как можно... |
Да можно, Pirron, можно.
Можно спокойно верить. Или спокойно же не верить.
Только Ваша мятущаяся душа никак не может сделать окончательный выбор. Или я ошибаюсь? |
|
|
номер сообщения: 8-272-46080 |
|
|
|
Vova17: Camon14:
но смотря на многих христиан я тоже не вижу что они спокойны, они боятся греха, боятся нечистой силы, Бога, значит их учение тоже скорее всего не верно. |
Слово бояться здесь не совсем подходит. Вот идет человек по чистой и сухой дороге, но есть вероятность и на такой дороге вступить в кучу дерьма. Боится ли человек такого случая? Нет не боится, но если такое произойдет, ему будет неприятно. Поэтому бояться не надо, но под ноги, время от времени, поглядывать следует.
Бога же надо не бояться, а любить. И все будет хорошо. |
"Бога же надо не бояться, а любить. И все будет хорошо". Возьмем для примера христианство. Как сказал Иисус "если любите меня соблюдете заповеди мои". А кто на деле их соблюдает?! никто. А раз так, то значит никто его не любит по настоящему, значит его слова "идите вон злые люди я не знаю вас" относятся почти к каждому из нас, поэтому почти у каждого в душе чувство богооставленности, потому что в душе знаем что не достойны его. Поэтому как ни крути на место любви к богу приходит страх божьего гнева! Все знают как Иисус мог гневаться, даже кнут мог применить. "Иго мое легко" лишь слова, на деле это иго ложится непосильным бременем на хрупкие плечи человека из-за этого у человека создается лишь постоянное чувство вины перед Богом и роптание на него.
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 8-272-46081 |
|
|
|
Pirron:Да и вообще - как можно любить то, о чем мы не имеем никакого понятия, то, что никогда не подает никаких признаков жизни, то, что выражает себя только в созданном им жестоком и несправедливом существовании, то, что при этом грозится подвергнуть бесчеловечным мучения каждого, кто его не полюбит? |
Это ваше частное мнение и ваш личный опыт, а говорите вы за всех.
У меня, например, и мнение и опыт другой. Прямо противоположный.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-272-46083 |
|
|
|
Vova17: Pirron:Да и вообще - как можно любить то, о чем мы не имеем никакого понятия, то, что никогда не подает никаких признаков жизни, то, что выражает себя только в созданном им жестоком и несправедливом существовании, то, что при этом грозится подвергнуть бесчеловечным мучения каждого, кто его не полюбит? |
Это ваше частное мнение и ваш личный опыт, а говорите вы за всех.
У меня, например, и мнение и опыт другой. Прямо противоположный. |
Какой же у вас опыт, Вова17? Бог заглядывает к вам на огонек по пятницам?Жизнь не полна несправедливости и жестокости? Японские города не сметены в одночасье цунами? Подобные события не происходят в нашем мире практически каждый месяц? Поделитесь сокровищами вашего личного опыта, Вова17. |
|
|
номер сообщения: 8-272-46084 |
|
|
|
Vova17: У меня, например, и мнение и опыт другой. Прямо противоположный. |
Выходит, Вова, сами-то Вы любите бога вовсе не "просто так, ни за что"? |
|
|
номер сообщения: 8-272-46085 |
|
|
|
Простите за неновую мысль. Люди создали бога по образу и подобию своему. И потому одновременно он и столь добродетелен, как утверждает Вова17, и столь неадекватен (в случае своего существования), как утверждает Пиррон |
|
|
номер сообщения: 8-272-46087 |
|
|
|
Pirron:
Какой же у вас опыт, Вова17? Бог заглядывает к вам на огонек по пятницам?
....
Поделитесь сокровищами вашего личного опыта, Вова17. |
Делюсь. При искренним желании Он будет всегда с вами, а не только по пятницам. На огоньке.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-272-46088 |
|
|
|
Roger: Vova17: У меня, например, и мнение и опыт другой. Прямо противоположный. |
Выходит, Вова, сами-то Вы любите бога вовсе не "просто так, ни за что"? |
Я по поводу этого.
Pirron:Да и вообще - как можно любить то, о чем мы не имеем никакого понятия, то, что никогда не подает никаких признаков жизни |
А вы о чем?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-272-46089 |
|
|
|
А я думал, у Вас с богом налажен личный контакт. |
|
|
номер сообщения: 8-272-46090 |
|
|
|
Roger: А я думал, у Вас с богом налажен личный контакт. |
Так он у каждого налажен. При желании, естественно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-272-46091 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|