|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Grigoriy: Я не очень помню, что такое эта кошка, но в любом случае - разве это "обьект Вселенной", а не умственная конструкция?
Макроуровень - это такой уровень, который не микроуровень. |
Нет, конечно. Если сформулировать точнее, то "мировой рекорд" состоит в том, что "объект вселенной" состоящий из 10^11 частиц может (достаточно долго) находиться в суперпозиции двух квантовых состояний. Раньше (лет так 30 назад) действительно многие считали ("эпоха разногласий"), что это возможно только на микроуровне (1-2 частицы). |
|
|
номер сообщения: 8-233-69720 |
|
|
|
каким-то образом суперпозиция любого числа частиц быстро подвергается декогеренции и горбы (сосредоточие плотностей вероятности) волновой функции начинают напоминать классическую картину, а их перемещение по пространству - классические траектории. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69722 |
|
|
|
не знаю можно ли наблюдать опытом/воочию настоящую суперпозицию большого числа частиц (конденсаты Бозе-Эйнштейна, сверхтекучесть, сверхпроводимость?)? вопрос может не лишен смысла, поскольку саму суперпозицию всего лишь одной частицы как-будто "видеть" опытом нельзя, видеть можно только отдельные/локальные значения параметров частицы, ДО опыта пребывавшие в той же нелокальный суперпозиции с другими значениями |
|
|
номер сообщения: 8-233-69723 |
|
|
|
про нелинейные диффуры/режимы я ничего не знаю , благо почтенный FIBM обратил на них внимание; как-будто всеми сказанное выше укрепляет взгляд, что зарождение структур может происходить в самых разных условиях, часто неожиданных; тем не менее такие структуры как-то не впечатляют и наверное долго не живут, не идя ни в какое сравнение с феноменом жызни. Я нахожу это странным и ущучивающим башку |
|
|
номер сообщения: 8-233-69724 |
|
|
|
Хайдук: не знаю можно ли наблюдать опытом/воочию настоящую суперпозицию большого числа частиц (конденсаты Бозе-Эйнштейна, сверхтекучесть, сверхпроводимость?)? вопрос может не лишен смысла, поскольку саму суперпозицию всего лишь одной частицы как-будто "видеть" опытом нельзя, видеть можно только отдельные/локальные значения параметров частицы, ДО опыта пребывавшие в той же нелокальный суперпозиции с другими значениями |
У вас просто игра слов. Что такое "опыт"? Выглядит так, что у вас "опыт"-это измерение параметра системы, а на самом деле опыт-это процесс приготовления состояния, развитие этого состояния во времени, и только на последнем этапе-измерение. Если эти измерения совпадают с предсказаниями суперпозиции это и означает "видеть" суперпозицию. Как то так. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69725 |
|
|
|
jenya: Разговор:
LB: Подтвердите хотя бы, что вера - хоть в Бога <...> - не слепая вера <...> |
Мой ответ с эссе из Жаботинского, в котором красочно говорится о том, что истинная вера - это слепая вера. И ответ:
LB: Женя, после первого прочтения я не понял согласились ли Вы с тем, что религиозная вера в здоровом ядре своем (без крайностей фанатизма) тоже небезосновательна и побуждает к такой жизни, разумность и целесообразность которой может быть вполне осмысленна и рационально объяснена только много позже - после того, как множество таких жизней уже прожито. |
Тяжело идёт беседа. |
Внимательно читаю и выделяю главное.
Четвертый мальчик не умеет спрашивать. Сидит на вечере чинно, делает, что полагается, и не приходит ему в голову расспрашивать, как и что, отчего и почему. Ритуал велит не ждать его вопроса и рассказать ему все по собственному почину. Я в этом не согласен с ритуалом. Ценная вещь – любознательность; но есть иногда высшая мудрость, высшее чутье и в том, что человек берет нечто из прошлого как должное, и не любопытствует ни о причинах, ни о следствиях. Такую мудрость надо беречь и не спугивать ее лишними словами.
Такою мудростью мудр бывает серый, массовый человек. Это – тот невзрачный горемыка, что точает сапоги, шьет платья, разносит яйца, скупает старые вещи, переписывает свитки завета, торгуется в мелких лавчонках, бегает на посылках, тянет все те полунадорванные лямки, от которых его еще не прогнали, кряхтит, а по пятницам вечером наполняет дома молитвы. Это он, знаменитый Бонця Молчальник из сказки Леона Переца, несет на своем горбу все бремя диаспоры, поставляя из своей среды человеческое мясо и для эмиграции, и для погромов; он агонизирует и не умирает, гибнет и не погибает, и творит исконный обряд, как творили деды, почти машинально, почти равнодушно, с той подсознательной верой, которая, быть может, в глазах Б-жьих прочнее всякого экстаза.
Он, этот серый массовый молчальник, “не умеющий спросить”, он есть ядро вечного народа и главный носитель его бессмертия.
Ритуал велит рассказать этому сыну про все то, о чем он не спрашивает. А по-моему, пусть и отец промолчит и молча поцелует в лоб этого сына – самого верного из хранителей той святыни, о которой молчат его уста. |
1. Вы называете слепой верой (с явно выраженной негативной оценкой, с осуждением) то, что Жаботинский считает "ядром вечного народа и главным носителем его бессмертия" ? Вас не смущает такое противоречие?
Да, мальчик не расспрашивает как и что, отчего и почему. Но это означает лишь то, что вера его не рассудочная. Разве это плохо?
Истинная вера не рассудочна, но разумна.
2. По-моему, "слепая вера" есть вера Не-разумная, нецелесообразная, ведущая в тупик, несообразная с реалиями жизни. Мне казалось, что это ясно даже из моих слов, которые Вы процитировали. (только не надо так урезать фразы при цитировании) Но Жаботинский говорил совсем не о такой вере.
Вера четвертого мальчика не вдохновляет на подвиги и не побуждает к бунту. Но она дает силы тянуть свою лямку, нести крест свой и всё перетерпеть, чтобы хотя бы детям жилось немного лучше. Может быть это и есть самый трудный человеческий подвиг.
"Религия - опиум для народа". Но что же делать, когда жизнь такая, что её без "опиума" и вынести невозможно.
3. Давайте проведем опрос: осуждает или оправдывает Жаботинский веру 'четвертого мальчика'?
Уверен, что многие со мной согласятся - без веры в науке, как и в жизни (не обязательно веры религиозной) обойтись нельзя
Я в Бога не верю, но веру в ВЕРУ |
|
|
номер сообщения: 8-233-69726 |
|
|
|
LB: с явно выраженной негативной оценкой, с осуждением |
С чего Вы это взяли? Никакого негатива. Речь же не о науке идёт, о вере в Бога. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69731 |
|
|
|
LB: Давайте проведем опрос: осуждает или оправдывает Жаботинский веру 'четвертого мальчика? |
Что значит "осуждает или оправдывает"? Он её воспевает! В этом основная мысль его эссе. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69732 |
|
|
|
LB: По-моему, "слепая вера" есть вера Не-разумная, нецелесообразная, ведущая в тупик, несообразная с реалиями жизни. Мне казалось, что это ясно даже из моих слов, которые Вы процитировали. Но Жаботинский говорил совсем не о такой вере.
|
Именно о такой. Он говорил о вере простака, который не задаёт вопросов. Все эти слова "разумная", "целесообразная" - это всё простаку недоступно и совершенно не нужно. Он вообще над этими вещами не задумывается, он делает, как велят, как написано, как делали его деды. И именно эти люди стержень, ствол еврейской религии. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69733 |
|
|
|
Вы просите меня не урезать фразы при цитировании. Я это делаю с той целью, чтобы фраза в урезанном виде была мне ясна. Иначе диалог невозможен, посколько в полном виде я обычно не понимаю смысл Вами сказанного. Скажем, я не мог бы Вам ответить, оставив в Вашем тексте фразу
LB: Истинная вера не рассудочна, но разумна |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-69735 |
|
|
|
jenya: Все эти слова "разумная", "целесообразная" - это всё простаку недоступно и совершенно не нужно. |
Возможно. Но я говорю такие слова не простаку, а Вам.
Кошке тоже недоступно слово "целесообразно" (она даже не знает, что она кошка). И тем не менее она ведет себя, как правило, целесообразно - то есть так, чтобы сохранить себя и продолжить свой род. А для простака вести себя целесообразно - означает поступать единственно правильно в тех условия, в каких он живет, т.е. оптимально, если Вам больше нравиться это слово.
Кошке знания заменяют инстинкты, а человеку - пока нет знания - вера. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69738 |
|
|
|
jenya: Вы просите меня не урезать фразы при цитировании. Я это делаю с той целью, чтобы фраза в урезанном виде была мне ясна. Иначе диалог невозможен, посколько в полном виде я обычно не понимаю смысл Вами сказанного. Скажем, я не мог бы Вам ответить, оставив в Вашем тексте фразу
LB: Истинная вера не рассудочна, но разумна |
|
ЛБ, если я правильно понимаю, разделяет разумность для человека и человечества. В том смысле, что вера - полезный эволюционный механизм, хотя у веры конкретного человека цели может и не быть (а если она есть, то это по-моему уже не вера, а приспособленчество). |
|
|
номер сообщения: 8-233-69739 |
|
|
|
jenya: LB: По-моему, "слепая вера" есть вера Не-разумная, нецелесообразная, ведущая в тупик, несообразная с реалиями жизни. Мне казалось, что это ясно даже из моих слов, которые Вы процитировали. Но Жаботинский говорил совсем не о такой вере.
|
Именно о такой. Он говорил о вере простака, который не задаёт вопросов. Все эти слова "разумная", "целесообразная" - это всё простаку недоступно и совершенно не нужно. Он вообще над этими вещами не задумывается, он делает, как велят, как написано, как делали его деды. И именно эти люди стержень, ствол еврейской религии. |
Может Вы и правы, но лично Жаботинский говорит не о религии, а о народе(религия его вроде сама по себе не интересует). |
|
|
номер сообщения: 8-233-69740 |
|
|
|
LB: без веры в науке, как и в жизни (не обязательно веры религиозной) обойтись нельзя. Я в Бога не верю, но веру в ВЕРУ. |
оптимизм и ВЕРА, что одолеешь вызовы жызни присущи большинству, АТО лучше застрелиццо |
|
|
номер сообщения: 8-233-69741 |
|
|
|
Лев Толстой о Шестове: "А он то откуда знает, льзя или нельзя?" |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-69742 |
|
|
|
Симпатично вот что. Лев пишет
LB: Вы называете слепой верой (с явно выраженной негативной оценкой, с осуждением) <...> |
У меня никакого осуждения (кто я вообще чтобы судить?) и никакой негативной оценки нет (скорее, пожалуй, позитивная). У Жаботинского сильно позитивная. А вот у самого Льва эта негативная оценка как раз есть
LB: По-моему, "слепая вера" есть вера Не-разумная, нецелесообразная, ведущая в тупик, несообразная с реалиями жизни |
"Нецелесообразная", "ведущая в тупик", - это хорошо сказано. Это, видимо, Вы решили объяснить верующим, как именно им надо верить, чтобы не зайти в тупик. С чего Вы взяли на себя такие функции? Решать, что им целесообразно, а что нецелесообразно. С чего Вы решили, что эти люди зашли в тупик? |
|
|
номер сообщения: 8-233-69743 |
|
|
|
jenya: LB: с явно выраженной негативной оценкой, с осуждением |
С чего Вы это взяли? Никакого негатива. Речь же не о науке идёт, о вере в Бога. |
Извините, но всё не так.
Я сказал " что вера - хоть в Бога, хоть в науке - не слепая вера, не безосновательная и не бесцельная"
Вы вырезаете науку, хотя именно она составляет предмет нашего спора, вырезаете последние слова, хотя они поясняют смысл выражения "слепая вера" и начинаете доказывать, что религиозная вера - слепая вера.
Почему же она слепая, если ведет человека единственно правильным в его положении путем? Слепые так не ходят.
Для меня "слепая вера" - это фанатичная вера, губительная для человека, ведущая в пропасть. А для Вас, видимо, - вера, не подтвержденная знанием. Но вера для того и нужна, чтобы компенсировать недостаточность знаний. Точное научное знание приходит позже, и во многом благодаря вере |
|
|
номер сообщения: 8-233-69744 |
|
|
|
О Господи. Ну конечно, можно доказать всё что угодно, если придавать словам тот смысл, который хочется, а не тот, который они имеют в языке. Но - только себе самому :-) "Слепая вера" - это вера, которая не интересуется её подтверждением, с порога отвергает не рассматривая всё ей противоречащее. О последствиях речи вообще нет. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69745 |
|
|
|
Про науку мы уже поговорили, там Вы убрали из понятия "вера" ключевой момент. Поэтому я заинтересовался Вашими соображениями о вере в Бога. Теперь я думаю, что и в словосочетание "слепая вера" в религиозном контексте Вы вкладываете какой-то иной смысл. Слепая вера согласно словарям это вера безоговорочная.
"Слѣпая вѣра (иноск.) — безотчетная, безъ разсужденій" |
Такая как у четвёртого сына. Всё остальное - Ваше к этому отношение.
LB: Для меня "слепая вера" - это фанатичная вера, губительная для человека, ведущая в пропасть. |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-69746 |
|
|
|
FIBM: у вас "опыт"-это измерение параметра системы, а на самом деле опыт-это процесс приготовления состояния, развитие этого состояния во времени, и только на последнем этапе-измерение. Если эти измерения совпадают с предсказаниями суперпозиции это и означает "видеть" суперпозицию. |
я имел в виду что-то другое: в "реальность" суперпозиции сомневаться не приходится, конечно, поскольку её вероятности совпадают со статистикой измерений. Обычные такие измерения разрушают/коллапсируют суперпозицию для того, чтобы зарегистрировать некоторое локальное значение, чью вероятность суперпозиция предсказывала ДО этого; дело в том, чтобы зарегистрировать приборами некоторые параметры самой суперпозиции НЕ разрушая её ни на йоту.
к примеру, если сверхтекучий гелий есть суперпозиция и лазает вверх по стенке сосуда как ни чём не бывало, то что/как мы с приборами это видим? можно ли сказать, что сверхпроводящий эл. ток это НЕ поток частиц-электронов (поскольку у суперпозиции частиц-то нет и в помине), а квантовая волновая функция, у которой есть суммарный эл. заряд всех этих электронов и даже магнитное поле? |
|
|
номер сообщения: 8-233-69747 |
|
|
|
jenya: Это, видимо, Вы решили объяснить верующим, как именно им надо верить, чтобы не зайти в тупик. С чего Вы взяли на себя такие функции? Решать, что им целесообразно, а что нецелесообразно. С чего Вы решили, что эти люди зашли в тупик? |
Еще раз: я разговариваю с Вами. Вы верующий?
С верующими я никогда не спорю о вере. И я еще не встречал верующего, который считает свою веру слепой |
|
|
номер сообщения: 8-233-69748 |
|
|
|
LB: И я еще не встречал верующего, который считает свою веру слепой |
Те люди, о которых мы с Вами говорим, люди типа четвёртого сына, не поняли бы вопроса. Представьте себе, Вы бы подошли к ним и спросили, ваша вера мол целесообразна? Слепа? Они никогда не задумывались над такими вещами, им это не нужно. Мой прадед был такой. Простой человек, делал, что написано, не задавая вопросов.
Он, этот серый массовый молчальник, “не умеющий спросить”, он есть ядро вечного народа и главный носитель его бессмертия. |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-69749 |
|
|
|
jenya: . Слепая вера согласно словарям это вера безоговорочная.
|
Безоговорочная - не значит слепая. Скорее уж немая. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69750 |
|
|
|
LB: jenya: Это, видимо, Вы решили объяснить верующим, как именно им надо верить, чтобы не зайти в тупик. С чего Вы взяли на себя такие функции? Решать, что им целесообразно, а что нецелесообразно. С чего Вы решили, что эти люди зашли в тупик? |
Еще раз: я разговариваю с Вами. |
Ок, меняю формулировку
jenya: Это, видимо, Вы решили объяснить мне, как именно этим людям надо верить, чтобы не зайти в тупик. С чего Вы взяли на себя такие функции? Решать, что для них целесообразно, а что нецелесообразно. С чего Вы решили, что эти люди зашли в тупик? |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-69751 |
|
|
|
LB: Для меня "слепая вера" - это фанатичная вера, губительная для человека, ведущая в пропасть. А для Вас, видимо, - вера, не подтвержденная знанием. Но вера для того и нужна, чтобы компенсировать недостаточность знаний. Точное научное знание приходит позже, и во многом благодаря вере |
(слепая) вера не знает о знании и не ожидает такого как своего заместителя на позднем этапе, ЛБ; такой вере далеко НЕ обязательно быть губительной и ведущей в пропасть, если на практике помогает верующим протянуть в этом не лучшем из миров. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69752 |
|
|
|
LB: jenya: . Слепая вера согласно словарям это вера безоговорочная.
|
Безоговорочная - не значит слепая. Скорее уж немая. |
Во-во. Я же говорил, нужен словарик. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69753 |
|
|
|
jenya: Вы просите меня не урезать фразы при цитировании. Я это делаю с той целью, чтобы фраза в урезанном виде была мне ясна. Иначе диалог невозможен, посколько в полном виде я обычно не понимаю смысл Вами сказанного. Скажем, я не мог бы Вам ответить, оставив в Вашем тексте фразу
LB: Истинная вера не рассудочна, но разумна |
|
Объясните, пожалуйста, что крамольного в этой фразе. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69754 |
|
|
|
Я не говорил "крамольного". Я говорил "не понимаю смысл Вами сказанного". |
|
|
номер сообщения: 8-233-69755 |
|
|
|
не только крамольного, но и ... ошибочного, я бы сказал |
|
|
номер сообщения: 8-233-69756 |
|
|
|
iourique: вера - полезный эволюционный механизм |
Мне эссе Жаботинского очень любопытно с этой эволюционной точки зрения. Вкратце метафора примерно такая. Четвёртый сын это ствол, дальше есть ветви. Ветви безусловно нужны, они приносят достижения в разных областях (наверное, это важно с эволюционной точки зрения), но если ветви отходят слишком далеко от ствола, они могут оторваться, и возникает тип второго сына, который говорит "что это у вас за обычаи" (у вас, а не у него). Да и вообще, из спрашивающих слишком много могут получиться Уриэль Акоста и Спиноза. |
|
|
номер сообщения: 8-233-69757 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|