|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LB: Расскажите нам про Ангелов, уважаемый Vova17.
|
Боюсь я. Вдруг им не понравится.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51071 |
|
|
|
LB: "стрела красоты" всегда направлена в будущее, даже если нас восхищает нечто из прошлого. |
Не нахожу особого смысла в этом заявлении
LB: Человек унижен своей животной телесностью, разбивающей его самые светлые и высокие мечты. |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-51073 |
|
|
|
Vova17: LB: Расскажите нам про Ангелов, уважаемый Vova17.
|
Боюсь я. Вдруг им не понравится.
|
Неужели и ангелы мстительны?
А я хотел предложить ангелов в качестве альтернативы злодейским монстрам, какими Вам представляются ННР - наследники и преемники человечества. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51074 |
|
|
|
Хайдук: LB: "стрела красоты" всегда направлена в будущее, даже если нас восхищает нечто из прошлого. |
Не нахожу особого смысла в этом заявлении
|
Разве Вы не знаете, что красота предвосхищает будущее? В этом состоит её основная созидательная функция. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51075 |
|
|
|
LB: Vova17: LB: Расскажите нам про Ангелов, уважаемый Vova17.
|
Боюсь я. Вдруг им не понравится.
|
Неужели и ангелы мстительны?
А я хотел предложить ангелов в качестве альтернативы злодейским монстрам, какими Вам представляются ННР - наследники и преемники человечества. |
Ангелы, как всем известно, существа бестелесные, поэтому претендовать на место ННР не могут.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51076 |
|
|
|
LB: Расскажите нам про Ангелов, уважаемый Vova17.
…они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение
Послание к Евреям
|
Человек унижен своей животной телесностью, разбивающей его самые светлые и высокие мечты. |
А между тем мы всем обязаны нашему телу. И даже то, что отрицает в нас телесность, есть тоже тело.Это оно, наше тело, обладает удивительной способностью - мыслить не только то, что есть, но и то, что может быть, это оно творит идеалы, ангелов и богов, сравнивает себя с ними и удивляется собственному несовершенству. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51077 |
|
|
|
LB: Разве Вы не знаете, что красота предвосхищает будущее? В этом состоит её основная созидательная функция. |
Боюсь, что лишь так кажется или хочется |
|
|
номер сообщения: 8-233-51078 |
|
|
|
Pirron: LB: Расскажите нам про Ангелов, уважаемый Vova17.
…они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение
Послание к Евреям
|
Человек унижен своей животной телесностью, разбивающей его самые светлые и высокие мечты. |
А между тем мы всем обязаны нашему телу. И даже то, что отрицает в нас телесность, есть тоже тело.Это оно, наше тело, обладает удивительной способностью - мыслить не только то, что есть, но и то, что может быть, это оно творит идеалы, ангелов и богов, сравнивает себя с ними и удивляется собственному несовершенству. |
Согласитесь, Пиррон, что это невероятно. Любая клетка неизмеримо сложнее самого сложного компа. Но вы ведь никогда не поверите мне, если я заявлю, что даже захудалая 486-я самозародилась в моём цветочном горшке. А между тем, в случае с человеком, вы готовы согласиться с этим.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51088 |
|
|
|
Vova17: Pirron: LB: Расскажите нам про Ангелов, уважаемый Vova17.
…они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение
Послание к Евреям
|
Человек унижен своей животной телесностью, разбивающей его самые светлые и высокие мечты. |
А между тем мы всем обязаны нашему телу. И даже то, что отрицает в нас телесность, есть тоже тело.Это оно, наше тело, обладает удивительной способностью - мыслить не только то, что есть, но и то, что может быть, это оно творит идеалы, ангелов и богов, сравнивает себя с ними и удивляется собственному несовершенству. |
Согласитесь, Пиррон, что это невероятно. Любая клетка неизмеримо сложнее самого сложного компа. Но вы ведь никогда не поверите мне, если я заявлю, что даже захудалая 486-я самозародилась в моём цветочном горшке. А между тем, в случае с человеком, вы готовы согласиться с этим.
|
Если клетка - объективация воли к жизни, то в ее самозарождении нет ничего невероятного. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51089 |
|
|
|
Дело же ведь не в названии.
Можно назвать и Воля к Жизни. Очень красиво Шопенгауэр придумал.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51091 |
|
|
|
Pirron: LB:
Человек унижен своей животной телесностью, разбивающей его самые светлые и высокие мечты. |
А между тем мы всем обязаны нашему телу. И даже то, что отрицает в нас телесность, есть тоже тело.Это оно, наше тело, обладает удивительной способностью - мыслить не только то, что есть, но и то, что может быть, это оно творит идеалы, ангелов и богов, сравнивает себя с ними и удивляется собственному несовершенству. |
Время восхищаться человеческим телом и время сокрушаться по его поводу.
Упомянув ангелов, я вовсе не имел в виду, что ННР может быть бесплотным. Но этот новый материальный носитель разума должен быть совершеннее человеческого тела. Наверное он должен освободиться от животного 'шкурного' начала.
Я не могу согласиться с тем, что всё в человеке можно объяснит его телом. Человек не может существовать изолированно от "тела природы", а вне 'тела культуры' он не человек, а животное. Человеческий разум не принадлежит одному лишь человеческому телу. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51093 |
|
|
|
Позволим себе мысленный эксперимент, а для этого вообразим невероятное. Если бы 15 – 20 тысяч лет назад на Земле объявился аналитик, оснащенный знанием глобальной экологии, географии и математики, он бы убедительно доказал, что наша планета не способна прокормить больше 5 млн. человек. Число получается делением общей территории суши, не покрытой ледниками (немного более 100 млн. кв. км.), на 20 кв. км. – территорию, необходимую в среднем для прокорма одного охотника. Достоверность расчета подтвердил бы реальный ход событий: приблизительно такая численность населения планеты (см. раздел 2.7) составила максимум, при котором и произошел верхнепалеолитический кризис, один из самых тяжелых в истории человечества.
Выходит, «палеолитический эколог» (простой расчет за которого автору помог провести географ В.В. Клименко) в профессиональном отношении был совершенно прав. Взирая с высоты последующих тысячелетий, мы найдем у него только одну, почти «философскую» ошибку: профессионал не учел творческий характер развития, и потому дальнейшая история дезавуировала математически безупречный вывод.
А именно, расчет строился на молчаливом убеждении в незыблемости знакомых аналитику технологий, социальных структур и психологических установок. Он не мог представить себе людей, вооруженных серпом, плугом, тем более станком или компьютером, и не имел данных для соответствующих оценок, но поторопился абсолютизировать актуально достоверный результат. Тот факт, что земледелие обеспечило рост населения на тех же площадях в десятки, а затем в сотни и в тысячи раз, стал бы для него абсолютной неожиданностью.
А.Назаретян |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-51104 |
|
|
|
профессионал не учел творческий характер развития, и потому дальнейшая история дезавуировала математически безупречный вывод. |
Дело в том, что творческий характер развития непредсказуем и может скатиться в другую, разрушительную и безнадёжную сторону. Нет гарантий тому, что критически нужные технологии созреют ко времени, когда будут востребованы и все может полететь в трубу |
|
|
номер сообщения: 8-233-51149 |
|
|
|
Конечно, предсказать какие возможности появятся у человека лет через дцать практически невозможно. Однако, это и не нужно. Существует сфера человеческой деятельности, которая более остальных уязвима и, по которой можно судить, когда наступит предел роста человеческой цивилизации. Это энергетика. Если в ближайшие лет 50 не откроют реальную альтернативу углеводородам, то ужиматься придётся довольно скоро. Люди, которым сейчас лет 20-25, вполне могут захватить этот период роковых "минут" развития.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51150 |
|
|
|
Хайдук: профессионал не учел творческий характер развития, и потому дальнейшая история дезавуировала математически безупречный вывод. |
Дело в том, что творческий характер развития непредсказуем и может скатиться в другую, разрушительную и безнадёжную сторону. Нет гарантий тому, что критически нужные технологии созреют ко времени, когда будут востребованы и все может полететь в трубу |
Действительно, у творчества нет гарантий. Но что из этого следует?
Для решения творческих проблем, и даже для их осознания, необходима бездоказательная (логически) вера, что такие решения могут быть найдены. А это уже чувство, это по части души. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51153 |
|
|
|
LB: Для решения творческих проблем, и даже для их осознания, необходима бездоказательная (логически) вера, что такие решения могут быть найдены. А это уже чувство, это по части души. |
Бездоказательные аксиомы, на основаниях которых проходят любые логические рассуждения, это чувства или как? Любые проблемы в конце концов получают некоторое решение, наперёд неизвестное и неподозреваемое. Решение само себя навязывает, к нему привыкают, хотят того или не. Причем тут чувства и душа? Я уже несколько раз повторял, что как раз логика вполне может исследовать такие ситуации, ДОКАЗЫВАЯ логическую независимость/невыводимость (из старых, уже существующих) действительно новых/творческих предложений |
|
|
номер сообщения: 8-233-51158 |
|
|
|
Хайдук: LB: Для решения творческих проблем, и даже для их осознания, необходима бездоказательная (логически) вера, что такие решения могут быть найдены. А это уже чувство, это по части души. |
Бездоказательные аксиомы, на основаниях которых проходят любые логические рассуждения, это чувства или как? Любые проблемы в конце концов получают некоторое решение, наперёд неизвестное и неподозреваемое. Решение само себя навязывает, к нему привыкают, хотят того или не. Причем тут чувства и душа? Я уже несколько раз повторял, что как раз логика вполне может исследовать такие ситуации, ДОКАЗЫВАЯ логическую независимость/невыводимость (из старых, уже существующих) действительно новых/творческих предложений |
Логика сама по себе ничего не исследует, познают и исследуют люди, побуждаемые своими внутренними желаниями и предпочтениями.
Вы как-будто согласились с тем, что гипотезы и аксиомы не являются результатом одних лишь логических умозаключений. Откуда же они берутся, как возникают? |
|
|
номер сообщения: 8-233-51163 |
|
|
|
Хайдук: Решение само себя навязывает, к нему привыкают, хотят того или не. |
Что это значит? Решение не может себя навязывать с роковой неизбежностью, хотя бы потому, что далеко не у каждой проблемы есть решение. Логическое уж точно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51166 |
|
|
|
Vova17: Решение не может себя навязывать с роковой неизбежностью, хотя бы потому, что далеко не у каждой проблемы есть решение. Логическое уж точно. |
Отсутствие решения тоже есть решение, Вова, как-нибудь всё устаканивается, что и называем решением |
|
|
номер сообщения: 8-233-51170 |
|
|
|
LB: Логика сама по себе ничего не исследует, познают и исследуют люди, побуждаемые своими внутренними желаниями и предпочтениями. |
Тем не менее (в науке) ударение падает на выкристаллизовывание объективного и непротиворечивого концептуального содержания из сумбурных внутренних желаний и предпочтений.
LB: гипотезы и аксиомы не являются результатом одних лишь логических умозаключений. Откуда же они берутся, как возникают? |
Этого никто не может знать в принципе - процесс сугубо непредсказуем и неуправляем (творческий), все возможно/anything goes, даже выглядящее невозможным, даже не выглядящее вообще |
|
|
номер сообщения: 8-233-51171 |
|
|
|
Хайдук:
LB: гипотезы и аксиомы не являются результатом одних лишь логических умозаключений. Откуда же они берутся, как возникают? |
Этого никто не может знать в принципе - процесс сугубо непредсказуем и неуправляем (творческий) |
По-моему, всё познаваемо. Но есть знание "как сделать", и знание "как происходит".
И даже ваше высказывание о непознаваемости творчества содержит некоторое знание о нем. Творческие процессы давно и всесторонне изучаются и эти исследования продолжаются. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51175 |
|
|
|
Я немного озадачен таким заявлением, притом именно от Вас. Имеете в виду т.н. алгоритмы творчества? А кто мог предвосхитить ту картину мира, что принесла, скажем, квантовая механика? К картине сей все ещё мучительно привыкаем и помощи ниоткуда не вырисовывается |
|
|
номер сообщения: 8-233-51177 |
|
|
|
Хайдук: Я немного озадачен таким заявлением, притом именно от Вас. Имеете в виду т.н. алгоритмы творчества? А кто мог предвосхитить ту картину мира, что принесла, скажем, квантовая механика? К картине сей все ещё мучительно привыкаем и помощи ниоткуда не вырисовывается |
Не надо забывать о создавших то, к чему остальные мучительно привыкают. Что-то ведь ими двигало, побуждало к поискам нового. (К сожалению, я почти не знаком с историей квантовой механики.)
Что Вы понимаете под предвосхищением? Люди не могут заниматься долгими и сложными поисками без предположения и надежды, что эти поиски приведут к значимому результату. И по-моему, уже в этом так или иначе проявляется предвосхищение.
Конечно, творчество с алгоритмами не дружат, мягко говоря. В лучшем случае, алгоритмы могут возникать только в результате творчества.
Может быть к творчеству надо относиться как к стихийным процессам, которыми невозможно 'пошагово' управлять, но знание о протекании которых существенно для практики? |
|
|
номер сообщения: 8-233-51183 |
|
|
|
LB: Не надо забывать о создавших то, к чему остальные мучительно привыкают. Что-то ведь ими двигало, побуждало к поискам нового. |
Дело в том, что и сами творцы (квантовой механики) не были уверены в том, что такое состряпали и мучительно привыкали наравне с остальными.
LB: Что Вы понимаете под предвосхищением? Люди не могут заниматься долгими и сложными поисками без предположения и надежды, что эти поиски приведут к значимому результату. И по-моему, уже в этом так или иначе проявляется предвосхищение. |
Начинаем с замешательства, непонимания, неспособности предсказать как будет дальше. Со временем привыкаем и становимся более уверенными, происходящее уже не озадачивает, начинаем предвосхищать некоторые вещи. В конце концов происходит состыковка нового знания со старым, насчет которого нет сомнений или даже осточертело.
Вот как-то так, правил все равно никаких нету.
LB: творчество с алгоритмами не дружат, мягко говоря. В лучшем случае, алгоритмы могут возникать только в результате творчества. |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-51188 |
|
|
|
LB: Хайдук:
LB: гипотезы и аксиомы не являются результатом одних лишь логических умозаключений. Откуда же они берутся, как возникают? |
Этого никто не может знать в принципе - процесс сугубо непредсказуем и неуправляем (творческий) |
По-моему, всё познаваемо. Но есть знание "как сделать", и знание "как происходит".
И даже ваше высказывание о непознаваемости творчества содержит некоторое знание о нем. Творческие процессы давно и всесторонне изучаются и эти исследования продолжаются. |
Да что там исследовать то? Все уж давно исследовано. Психология творчества называется- полно литры на эту тему. Главное- что на входе, то и на выходе. Т е что в мозг загрузишь, то и выдашь. К этому плюсуются индивидуальные особенности (интеллект, психика, здоровье) и среда. Все.
Например, нужно тебе к такому то дню что то создать. Грузишь мозх впечатлениями и инфой, затем инкубационный период в несколько дней- мозх переваривает. И после- выдает идеи, которые ты начинаешь реализовывать. А по ходу и понятно становится в какую форму их одеть |
|
|
номер сообщения: 8-233-51190 |
|
|
|
BP:
Да что там исследовать то? Все уж давно исследовано. Психология творчества называется- полно литры на эту тему. Главное- что на входе, то и на выходе. Т е что в мозг загрузишь, то и выдашь. К этому плюсуются индивидуальные особенности (интеллект, психика, здоровье) и среда. Все.
Например, нужно тебе к такому то дню что то создать. Грузишь мозх впечатлениями и инфой, затем инкубационный период в несколько дней- мозх переваривает. И после- выдает идеи, которые ты начинаешь реализовывать. А по ходу и понятно становится в какую форму их одеть |
По вашему универсальному рецепту, ув.BP даже борща приличного не сваришь - тоже ведь надо знать что, когда и в какой пропорции в котел закладывать.
Вообще, творчество начинается с осознания сложности и даже неразрешимости проблемы. А ежели человек с порога заявляет, что всё просто и понятно, то ожидать от него хоть какого-нибудь творческого вклада, по-моему, не приходится. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51191 |
|
|
|
Хайдук: Vova17: Решение не может себя навязывать с роковой неизбежностью, хотя бы потому, что далеко не у каждой проблемы есть решение. Логическое уж точно. |
Отсутствие решения тоже есть решение, Вова, как-нибудь всё устаканивается, что и называем решением |
В неравных браках существует такое решение: стерпится - слюбится.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51192 |
|
|
|
LB: BP:
Да что там исследовать то? Все уж давно исследовано. Психология творчества называется- полно литры на эту тему. Главное- что на входе, то и на выходе. Т е что в мозг загрузишь, то и выдашь. К этому плюсуются индивидуальные особенности (интеллект, психика, здоровье) и среда. Все.
Например, нужно тебе к такому то дню что то создать. Грузишь мозх впечатлениями и инфой, затем инкубационный период в несколько дней- мозх переваривает. И после- выдает идеи, которые ты начинаешь реализовывать. А по ходу и понятно становится в какую форму их одеть |
По вашему универсальному рецепту, ув.BP даже борща приличного не сваришь - тоже ведь надо знать что, когда и в какой пропорции в котел закладывать.
Вообще, творчество начинается с осознания сложности и даже неразрешимости проблемы. А ежели человек с порога заявляет, что всё просто и понятно, то ожидать от него хоть какого-нибудь творческого вклада, по-моему, не приходится. |
А с чего взяли, что с осознания сложности та надо, а не с легкости? Наоборот, легко надо походить. А вот проблемы и сложности начнутся когда ты уже в процессе по уши увяз.
А подколочку Вашу мы смолчим, ибо не предлагаем на суд наши вирши. |
|
|
номер сообщения: 8-233-51193 |
|
|
|
LB: творчество начинается с осознания сложности и даже неразрешимости проблемы. |
Сложность и даже неразрешимость сами напрашиваются, даже навязываются, также как и решение - последнее нередко даёт о себе знать вспышкой, озарением. В любом случае к решению/отсутствию того уже привыкли, примирились, обрели душевный комфорт |
|
|
номер сообщения: 8-233-51194 |
|
|
|
ВР, ты новичок ли на ниве философии? Смотрю резвишься как молодой конь |
|
|
номер сообщения: 8-233-51195 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|