|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а мне понравилась эта метафизика. эстетически. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31162 |
|
|
|
saluki: а мне понравилась эта метафизика. эстетически. |
Которая метафизика? |
|
|
номер сообщения: 8-233-31163 |
|
|
|
saluki: а мне понравилась эта метафизика. эстетически. |
Да, мне тоже нравятся метафизические рассуждения ЛБ. Я сам в метафизике очень слаб, а потому с почтительным удивлением отношусь к каждому, кто способен самостоятельно выработать твердые метафизические убеждения. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31166 |
|
|
|
Pirron: Я сам в метафизике очень слаб |
В смысле твёрдо стоите на грязной земле, поэтические порывы и грезы не томят? По мне, реальный мир подсказывает намного более интересные и неожиданные идеи, чем любое метафизическое воображение может придумать.
А на творческую парадигму ЛБ влияние как-будто оказал Бердяев, если не изменяет мне память |
|
|
номер сообщения: 8-233-31167 |
|
|
|
Хайдук:
Раз энтропия возрастает неуклонно, значит разрушение со временем берёт верх над созиданием и их якобы диалектический баланс сам разрушается в сторону разрушения. Как на таком гибельном пути может неуклонно совершенствоваться упорядоченность созидания не очень ясно |
По-моему, процессы возрастания энтропии (разрушение, деградация качества энергии) и процессы её убывания (созидание) равно значимы. И ни один из них суммарно не преобладает над другим. Но их единство и взаимодействие приводит к возникновению диссипативных саморазвивающихся систем, негэнтропия в которых постепенно возрастает. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31168 |
|
|
|
Edwards:
Полагаю об энтропии Вы знаете не больше, чем о Гёделевской неполноте, LB. То есть - ничего
Ничего, кроме того, что это звучит очень "по-научному" , солидно. Т.е. очень помогает медитировать, имитируя мышление... |
Хотелось бы, чтобы Вы обосновывали свои утверждения.
Голословные личные выпады вместо возражений по существу – это дурной тон, Эдвардс |
|
|
номер сообщения: 8-233-31169 |
|
|
|
Solovey:
Искусственный разум, про который грозятся, что он превзойдет человека, сможет когда-нибудь вести такую дискуссию, как мы ведем? |
По-моему (и не только), 'искусственный разум' - довольно нелепое выражение, вроде 'искусственных денег'. Разум искусственным быть не может.
Но судя по содержанию некоторых постов, 'искусственный разум' уже затесался в нашу дискуссию. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31199 |
|
|
|
Признавая целостность мира и понимая, что человек является лишь его частицей, выполняет определенную роль в общем сюжете развития, следует задаться вопросом: какова цель познания человеком мира с точки зрения самого мира? Весь опыт развития человечества свидетельствует о том, что результатом его познания, остающимся вне субъекта, является техническая реальность. Создается впечатление, что человек возник, стал мыслить, выделился из биологической природы, познавал и продолжает познавать объективно лишь для того, чтобы сотворить техническую реальность. Техническая реальность, в свою очередь, объективируясь благодаря мысли и рукам человека, приобретает все больше и больше способностей к саморазвитию. Эволюционируя, она становится трансцендентной для познавательной деятельности человека. В ней самой все ускоряющимися темпами формируется новый бесконечный горизонт познания для человека (своего рода мезомир наряду с микро- и макромиром). В этом процессе техническая реальность не отрицает человека совсем, а оставляет ему важное место, однако очевидно, что человек все больше превращается из демиурга в раба. В принципиально новом осмыслении технической реальности (и мира вообще) наиболее трудным, на наш взгляд, является восприятие отрицания антропоцентричности (человек не венец природы, а лишь промежуточное звено). Человек, по сути, сам порождает свое отрицание (М. Хайдеггер: сама действительность поощряет человека к подобного рода действиям).
http://www.kudrinbi.ru/public/521/index.htm
|
|
|
|
номер сообщения: 8-233-31467 |
|
|
|
Человек стареет, и человечество тоже стареет. Достаточно очевидно, что человечеству становится всё труднее справляться с обязанностями, возложенными на него природой
Биологическая эволюция снабдила созданную ею человеческую популяцию мощным творческим потенциалом. Но преобразованный людьми мир уже слишком далеко ушел от той реальности, в которой, и для совершенствования которой был создан человек. Этот новый мир нуждается в творческой мощи, намного превосходящей возможности людей.
Новая, ‘постбиологическая’ эволюция давно началась Она призвана создать новую, неведомую нам и непредставимую сегодня форму творчества.
Человеческая фантазия ограничена и в представлении будущего не идет дальше сверхмощных компьютеров, роботов – ‘терминаторов’ и коллективной памяти, подобной Интернету Каким он будет, этот носитель творческой мощи будущего? Не знаю. Но думаю, что он будет иметь мало общего с нашими компьютерами и роботами-автоматами из фантастических романов.
И тем не менее, создавать эту ‘новую форму творчества’ придется нам и нашим потомках. Кому же еще?
Поэтому чрезвычайно важно иметь правильные, адекватные знания о сущности и механизмах творчества.
И избавляться от мифов, одним из которых является представление о строгой рациональности творчества.
Kosmodrom:
<…>Роботы (компьютеры) и сейчас уже управляют миром. Не верите? Попробуйте представить, что... компьютеров нет? Что будет с банковской сферой, что будет с мировой экономикой? Пока ещё человек может.... отключить робота от электричества, но не будет этого делать никогда
<…> Слабые особи, исповедующие "чувственость" отмирают как класс, никаких чувств, только рациональный расчёт <…> |
Оборони Господь!
Без 'чувственности' ни люди, ни роботы, ни…(не знаю, кто там еще) ‘продолжить творение’ не смогут. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31709 |
|
|
|
LB: Человек стареет, и человечество тоже стареет. Достаточно очевидно, что человечеству становится всё труднее справляться с обязанностями, возложенными на него природой
Биологическая эволюция снабдила созданную ею человеческую популяцию мощным творческим потенциалом. Но преобразованный людьми мир уже слишком далеко ушел от той реальности, в которой, и для совершенствования которой был создан человек. Этот новый мир нуждается в творческой мощи, намного превосходящей возможности людей.
Новая, ‘постбиологическая’ эволюция давно началась Она призвана создать новую, неведомую нам и непредставимую сегодня форму творчества.
Человеческая фантазия ограничена и в представлении будущего не идет дальше сверхмощных компьютеров, роботов – ‘терминаторов’ и коллективной памяти, подобной Интернету Каким он будет, этот носитель творческой мощи будущего? Не знаю. Но думаю, что он будет иметь мало общего с нашими компьютерами и роботами-автоматами из фантастических романов.
|
Поражаюсь вашей вере, LB, в силу и благородство человеческого разума. Ведь вся история человечества со всеми мировыми и локальными войнами, кризисами и подобной лабудой вроде бы противоречит этой вере.
Не верится мне в нравственный прогресс человечества. В конце концов, историческая попытка построения общества не на фундаменте эгоистической наживы, а на нравственной основе - социализме - потерпела феноменальный крах и была осмеяна самим человечеством.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31714 |
|
|
|
Vova17: LB: Человек стареет, и человечество тоже стареет. Достаточно очевидно, что человечеству становится всё труднее справляться с обязанностями, возложенными на него природой
Биологическая эволюция снабдила созданную ею человеческую популяцию мощным творческим потенциалом. Но преобразованный людьми мир уже слишком далеко ушел от той реальности, в которой, и для совершенствования которой был создан человек. Этот новый мир нуждается в творческой мощи, намного превосходящей возможности людей.
Новая, ‘постбиологическая’ эволюция давно началась Она призвана создать новую, неведомую нам и непредставимую сегодня форму творчества.
Человеческая фантазия ограничена и в представлении будущего не идет дальше сверхмощных компьютеров, роботов – ‘терминаторов’ и коллективной памяти, подобной Интернету Каким он будет, этот носитель творческой мощи будущего? Не знаю. Но думаю, что он будет иметь мало общего с нашими компьютерами и роботами-автоматами из фантастических романов.
|
Поражаюсь вашей вере, LB, в силу и благородство человеческого разума. Ведь вся история человечества со всеми мировыми и локальными войнами, кризисами и подобной лабудой вроде бы противоречит этой вере.
Не верится мне в нравственный прогресс человечества. В конце концов, историческая попытка построения общества не на фундаменте эгоистической наживы, а на нравственной основе - социализме - потерпела феноменальный крах и была осмеяна самим человечеством. |
А в идею царства божьего на земле вы верите, Вова 17? |
|
|
номер сообщения: 8-233-31716 |
|
|
|
Pirron:
А в идею царства божьего на земле вы верите, Вова 17? |
Конечно верю. Только при непосредственном участии Самого.
Иначе, опять ничего путного не получится.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31717 |
|
|
|
Vova17: Pirron:
А в идею царства божьего на земле вы верите, Вова 17? |
Конечно верю. Только при непосредственном участии Самого.
Иначе, опять ничего путного не получится. |
Да ведь и сейчас без Его воли ни один волосок не падает с нашей головы. И что, по-вашему, должен изменить в нашей жизни Сам? Как вы себе это представляете? |
|
|
номер сообщения: 8-233-31718 |
|
|
|
Pirron: Vova17: Pirron:
А в идею царства божьего на земле вы верите, Вова 17? |
Конечно верю. Только при непосредственном участии Самого.
Иначе, опять ничего путного не получится. |
Да ведь и сейчас без Его воли ни один волосок не падает с нашей головы. И что, по-вашему, должен изменить в нашей жизни Сам? Как вы себе это представляете? |
Честно говоря, никак не представляю. Как можно представить себе такое Чудо!? Но изменится - все.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31719 |
|
|
|
Vova17:
Поражаюсь вашей вере, LB, в силу и благородство человеческого разума. Ведь вся история человечества со всеми мировыми и локальными войнами, кризисами и подобной лабудой вроде бы противоречит этой вере.
Не верится мне в нравственный прогресс человечества. В конце концов, историческая попытка построения общества не на фундаменте эгоистической наживы, а на нравственной основе - социализме - потерпела феноменальный крах и была осмеяна самим человечеством. |
Относительно социализма совершенно с Вами согласен: заложенный в человека самой его биологической природой животный эгоизм стал непреодолимой преградой на пути воплощения этой великой и прекрасной идеи.
Но я ведь о том и толкую, что новая эволюция должна создать нечто несравнимо более совершенное чем человек. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31720 |
|
|
|
LB:
Но я ведь о том и толкую, что новая эволюция должна создать нечто несравнимо более совершенное чем человек. |
Сверхчеловека, по Ницше?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31721 |
|
|
|
Vova17: LB:
Но я ведь о том и толкую, что новая эволюция должна создать нечто несравнимо более совершенное чем человек. |
Сверхчеловека, по Ницше? |
скажите, а какие произведения Фридриха Вильгельма вам доводилось читать? в каком из них, на ваш взгляд, предполагаемая вами концепция "сверхчеловека" развита наиболее полно?
я просто Ницше прочел всего, а вот что такое "сверхчеловек по Ницше" понятия не имею( поясните, пожалуйста? |
|
|
номер сообщения: 8-233-31722 |
|
|
|
saluki: Vova17: LB:
Но я ведь о том и толкую, что новая эволюция должна создать нечто несравнимо более совершенное чем человек. |
Сверхчеловека, по Ницше? |
скажите, а какие произведения Фридриха Вильгельма вам доводилось читать? в каком из них, на ваш взгляд, предполагаемая вами концепция "сверхчеловека" развита наиболее полно?
я просто Ницше прочел всего, а вот что такое "сверхчеловек по Ницше" понятия не имею( поясните, пожалуйста? |
Читал "Так говорил Заратустра". Правда давно. Поэзия философии. Насколько помню, современного человека Ницше рассматривал, как переходную форму к сверхчеловеку. Какое содержание в это понятие вкладывал Ницше? Основополагающим, как мне представляется, - это его абсолютная свобода.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31723 |
|
|
|
Vova17: LB:
Но я ведь о том и толкую, что новая эволюция должна создать нечто несравнимо более совершенное чем человек. |
Сверхчеловека, по Ницше? |
К черту Ницше.
Мне казалось, что у Вас-то я найду понимание.
Господь создал человека по образу и подобию своему, так?
Но разве из этого не следует, что человек просто обязан продолжить творение и, оправдывая тем своё предназначение, приблизиться к Богу? |
|
|
номер сообщения: 8-233-31726 |
|
|
|
LB: Vova17: LB:
Но я ведь о том и толкую, что новая эволюция должна создать нечто несравнимо более совершенное чем человек. |
Сверхчеловека, по Ницше? |
К черту Ницше.
Мне казалось, что у Вас-то я найду понимание.
Господь создал человека по образу и подобию своему, так?
Но разве из этого не следует, что человек просто обязан продолжить творение и, оправдывая тем своё предназначение, приблизиться к Богу? |
Очень красивая мысль.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31727 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Vova17: Pirron:
А в идею царства божьего на земле вы верите, Вова 17? |
Конечно верю. Только при непосредственном участии Самого.
Иначе, опять ничего путного не получится. |
Да ведь и сейчас без Его воли ни один волосок не падает с нашей головы. И что, по-вашему, должен изменить в нашей жизни Сам? Как вы себе это представляете? |
Честно говоря, никак не представляю. Как можно представить себе такое Чудо!? Но изменится - все. |
Ну вот, пожалуйста. Опять я сталкиваюсь с присущим верующим людям феноменом тотального безмыслия. Верит человек, но во что - не имеет никакого понятия. Даже не стремится это как-то прояснить. Но верит непоколебимо! |
|
|
номер сообщения: 8-233-31729 |
|
|
|
Vova17: saluki: Vova17: LB:
Но я ведь о том и толкую, что новая эволюция должна создать нечто несравнимо более совершенное чем человек. |
Сверхчеловека, по Ницше? |
скажите, а какие произведения Фридриха Вильгельма вам доводилось читать? в каком из них, на ваш взгляд, предполагаемая вами концепция "сверхчеловека" развита наиболее полно?
я просто Ницше прочел всего, а вот что такое "сверхчеловек по Ницше" понятия не имею( поясните, пожалуйста? |
Читал "Так говорил Заратустра". Правда давно. Поэзия философии. Насколько помню, современного человека Ницше рассматривал, как переходную форму к сверхчеловеку. Какое содержание в это понятие вкладывал Ницше? Основополагающим, как мне представляется, - это его абсолютная свобода. |
Прочитать только Заратустру - это все равно, что не прочитать вообще ничего. Стыдно интеллектуалу 21 века вообще не быть знакомым с таким грандиозным феноменом, как философия Ницше. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31730 |
|
|
|
LB: Vova17: LB:
Но я ведь о том и толкую, что новая эволюция должна создать нечто несравнимо более совершенное чем человек. |
Сверхчеловека, по Ницше? |
К черту Ницше.
Мне казалось, что у Вас-то я найду понимание.
Господь создал человека по образу и подобию своему, так?
Но разве из этого не следует, что человек просто обязан продолжить творение и, оправдывая тем своё предназначение, приблизиться к Богу? |
Вы бы навели, ЛБ, хоть какой-то порядок в своем мышлении. А то в одном посте человек у вас - скромный потомок обезьяноподобного предка, чей животный эгоизм мешает ему даже реализовать незамысловатые идеалы социализма. И уже в следующем посте человек - образ и подобие божие, призванный продолжать божественное творение. Полный, как говорится, бардак. Уж извините, что не сдержался. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31731 |
|
|
|
Pirron: Vova17: Pirron: Vova17: Pirron:
А в идею царства божьего на земле вы верите, Вова 17? |
Конечно верю. Только при непосредственном участии Самого.
Иначе, опять ничего путного не получится. |
Да ведь и сейчас без Его воли ни один волосок не падает с нашей головы. И что, по-вашему, должен изменить в нашей жизни Сам? Как вы себе это представляете? |
Честно говоря, никак не представляю. Как можно представить себе такое Чудо!? Но изменится - все. |
Ну вот, пожалуйста. Опять я сталкиваюсь с присущим верующим людям феноменом тотального безмыслия. Верит человек, но во что - не имеет никакого понятия. Даже не стремится это как-то прояснить. Но верит непоколебимо! |
А вам все, значит, понятно и ясно. Поделились бы своим мировоззрением.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31732 |
|
|
|
Pirron:
Прочитать только Заратустру - это все равно, что не прочитать вообще ничего. Стыдно интеллектуалу 21 века вообще не быть знакомым с таким грандиозным феноменом, как философия Ницше. |
Увы. Воля к власти показалась скучной. Антихриста с проклятием - не стал читать принципиально. А потом и вовсе охладел к творчеству оного философа. В конце концов, любой философ всю жизнь пишет об одном и том же, только под разными углами развивая свое мировоззрение. И в Заратустре, если хорошенько покопаться, можно раскопать всего Ницше.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31733 |
|
|
|
А скажите-ка нам, философ Пиррон, Вы философ материалист или философ- идеалист. Или эклектик какой-нибудь. Что, по-Вашему, первично: дух или материя? И какой философ Ваш любимый? А серьезно: какой ближе? Вы же напрочь отвергаете Бога, а они все идеалисты, кроме Маркса и Ленина. Они философы? Он Гегеля в подлиннике читал? М |
|
|
номер сообщения: 8-233-31734 |
|
|
|
Solovey: А скажите-ка нам, философ Пиррон, Вы философ материалист или философ- идеалист. Или эклектик какой-нибудь. Что, по-Вашему, первично: дух или материя? И какой философ Ваш любимый? А серьезно: какой ближе? Вы же напрочь отвергаете Бога, а они все идеалисты, кроме Маркса и Ленина. Они философы? Он Гегеля в подлиннике читал? М |
Лично мне, Соловей, как советский атеизм, так и классический теизм в настоящий момент представляются крайностями, одинаково ложными в своей однобокой экстремальности. Тут должен быть срединный путь, ведущий к цели. Лао-цзы, Шанкара, буддистские философы, Шопенгауэр - вот люди, пытавшиеся идти этим срединным путем. Но у меня не хватает интеллектуальной силы, чтобы объдинить их идеи в целостное мировоззрение. Так что, возможно, я еще стану материалистом. Но пока я скорее идеалист. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31735 |
|
|
|
Vova17: Pirron:
Прочитать только Заратустру - это все равно, что не прочитать вообще ничего. Стыдно интеллектуалу 21 века вообще не быть знакомым с таким грандиозным феноменом, как философия Ницше. |
Увы. Воля к власти показалась скучной. Антихриста с проклятием - не стал читать принципиально. А потом и вовсе охладел к творчеству оного философа. В конце концов, любой философ всю жизнь пишет об одном и том же, только под разными углами развивая свое мировоззрение. И в Заратустре, если хорошенько покопаться, можно раскопать всего Ницше. |
Надо просто взять полное собрание сочинений Ницше да и прочитать его от начала до конца. Только так можно составить себе представление о его философии. Уверяю вас, он, в отличие от других философов, пишет не об одном и том же. А что касается ваших принципов, то грош им цена, если вы даже не ознакомились с их критикой. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31736 |
|
|
|
Pirron:
Вы бы навели, ЛБ, хоть какой-то порядок в своем мышлении. А то в одном посте человек у вас - скромный потомок обезьяноподобного предка, чей животный эгоизм мешает ему даже реализовать незамысловатые идеалы социализма. И уже в следующем посте человек - образ и подобие божие, призванный продолжать божественное творение. Полный, как говорится, бардак. Уж извините, что не сдержался. |
По-моему, люди, у которых в головах все разложено по полочкам и отсутствуют противоречия, скучны и не интересны.
Им незачем и не о чем думать.
--------------------
Если ни что другое, кроме идеи Бога (равно как и любви и тяги к красоте) не способно побудить человека совершать необходимое, то можем ли мы, имеем ли право считать эту идею не истинной и не объективной? |
|
|
номер сообщения: 8-233-31739 |
|
|
|
Vova17: Насколько помню, современного человека Ницше рассматривал, как переходную форму к сверхчеловеку. |
Заратустра - это, все же, притча. там о "современном" человеке крайне немного, там речь идет о более собирательных моментах, о человеке как идее и о революции этой идеи. важно понимать, потому, что "над-человек", мечта Заратустры - философское понятие, даже скорее - духовное. не биологическое.
Какое содержание в это понятие вкладывал Ницше? Основополагающим, как мне представляется, - это его абсолютная свобода. |
да, но опять же)
Заратустра говорит: «Ты называешь себя свободным? Я хочу знать господствующую над тобой идею, а не только то, что ты с себя сбросил иго. Есть и такие, которые потеряли последнюю цену, сбросив свое рабство... Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре? Но твое око ясно должно поведать мне: свободен для чего? Можешь ли ты сам себе дать свое добро и зло и повесить над собой свою волю, как закон?» |
надо заметить, что человечество идет именно этой дорогой. |
|
|
номер сообщения: 8-233-31746 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|