|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И вновь продолжается бой...
Интересный способ развлечения |
|
|
номер сообщения: 8-223-24297 |
|
|
|
saluki: з.ы. флуд утомил. |
Так в чем дело-то?
__________________________
бэз примэчаний |
|
|
номер сообщения: 8-223-24298 |
|
|
|
За 40(!) дней не показаться на глаза никому, кроме учеников. В маленьком городке. В котором вдобавок, если верить евангелиям, его каждая собака знала. Для этого нужно специально скрываться - сидеть безвылазно в подвале или на чердаке, затаив дыхание и не приближаясь к окнам. С какой же целью воскресшему вздумалось 40 дней играть в прятки с человечеством? | Для начала не советовал бы Вам называть собаками кого бы то ни было. Когда нечто подобное услышите в свой адрес, например, могут быть обиды. Зачем же снова превращать разговор в выяснение отношений?
========
Вообще то это выражение вполне буквальное, собаками называются конкретно собаки, которые не бросаются на знакомого человека. Если они все его знали, значит городок действительно маленький и со всеми хозяевами он был знаком. Интересно, Вы действительно так обидчивы, или это мера психологического воздействия на оппонента?
|
|
|
номер сообщения: 8-223-24299 |
|
|
|
Vova17: Pirron:
Вообще-то здравый смысл мне подсказывает, что это принципиально. За 40(!) дней не показаться на глаза никому, кроме учеников. В маленьком городке. В котором вдобавок, если верить евангелиям, его каждая собака знала. Для этого нужно специально скрываться - сидеть безвылазно в подвале или на чердаке, затаив дыхание и не приближаясь к окнам. С какой же целью воскресшему вздумалось 40 дней играть в прятки с человечеством?
|
Ваш унылый рационализм вызывает скорбь. Для чистого гуманитария Вы слишком низко летаете.
Воспарите, Пиррон! |
А на вопросик-то вы отвечать не стали. А тут есть о чем покумекать... |
Я не понял вопроса. Почему являлся ученикам? Причем тут 40 дней... По-моему, кому считал нужным, тому и явился.
Что касается вашего призыва, то христианство в его ортодоксальном варианте( которое следовало бы называть павлианством) не подает мне никакого повода для воспарения. Оно уныло, фантастично и скучно.К тому же оно навязывает мне роль бессловесного раба сверхестественных сил, которая совсем уж несовместима с состоянием духовной окрыленности. Если уж говорить о религиозных учениях, то я воспаряю, изучая философию Веданты, буддизм, немножечко парю и при чтении религиозных текстов Толстого. У авторов этих учений действительно есть чему поучиться.
И совсем уж я не согласен с вашей оценкой рационализма. Он ничуть не уныл. Именно в светлом мире человеческого рацио и происходят все самые захватывающие духовные приключения. |
Свободу выбирать никто и нигде у Вас не отнимает. Когда Вы выбираете небытие, пустоту Вы чувствуете себя свободным? По-моему, это-то и есть настоящее беспросветное рабство.
Впрочем, на атеиста Вы не похожи. Вы, скорее, богоборец. Очень уж горячо бьетесь за свою веру в 0. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24300 |
|
|
|
а еще замечу, что негры играют в баскетбол лучше белый, в антарктиде живут пингвины, и на них никогда не охотятся белые медведи. что, казалось бы, странно - ибо пингвинье мясо чрезвычайно питательно. вероятно, дело в том, что вода - основа жизни на земле. или огонь. тут уж как карта ляжет...
з.ы. флуд утомил.
====
Это наверное потому, что белые медведи живут в Арктике |
|
|
номер сообщения: 8-223-24301 |
|
|
|
Крыс: ... люди с сильными убеждениями (в т.ч. с верой) не боятся смерти. Не получается управлять... | Здраво. Стоит ли бояться того, чего нет?
Уже писал, повторюсь: любой обычный человек способен преодолеть инстинкт самосохранения. Но дело здесь не только и не столько в вере...
P.S.
"Умирал" трижды (как-то же почему-то выжил).
В первый раз было страшно, во второй - интересно, в третий - скучно. Даже не заморачиваюсь на каких-либо мыслях по поводу ожидания четвертого, "последнего".
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 8-223-24302 |
|
|
|
Pigeon: а еще замечу, что негры играют в баскетбол лучше белый, в антарктиде живут пингвины, и на них никогда не охотятся белые медведи. что, казалось бы, странно - ибо пингвинье мясо чрезвычайно питательно. вероятно, дело в том, что вода - основа жизни на земле. или огонь. тут уж как карта ляжет...
з.ы. флуд утомил.
====
Это наверное потому, что белые медведи живут в Арктике |
наверное. но, согласитесь, это скучное, примитивное и материалистическое объяснение мира. тут многим такое претит) |
|
|
номер сообщения: 8-223-24303 |
|
|
|
LB:
По-моему, в воздействии слова на человеческий организм нет ничего мистического.
Во всяком случае, прежде чем в данном случае говорить о душе надо разобраться, где в этом воздействии слов кончается земное и начинается божественное. Т. е. начинать надо всё-таки с науки
|
Вопрос тонкий. Помните мы обсуждали похожий вопрос. Мамардашвили удивлялся тому, что мысль способна поднять руку. И это для него было также удивительно, как мыслью остановить Солнце.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24304 |
|
|
|
Рабочий день кончился. А дома сгорел комп. До завтра.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24305 |
|
|
|
Vova17: Рабочий день кончился. А дома сгорел комп. До завтра. | Попробуйте воскресить.
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 8-223-24306 |
|
|
|
Меня тоже флуд утомил уже. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24307 |
|
|
|
Vova17: Вопрос тонкий. Помните мы обсуждали похожий вопрос. Мамардашвили удивлялся тому, что мысль способна поднять руку. И это для него было также удивительно, как мыслью остановить Солнце. |
личная просьба есть. не приплетайте, пожалуйста, к вашим "вечным вопросам" Мераба Константиновича. на фоне ваших рассуждений о "жизни после смерти" это выглядит как старый анекдот про рыбок в аквариуме, которые спорят о боге:
- но если бога нет, то кто же тогда нас кормит?
В героическом искусстве человеческая жизнь, и духовная, и нравственная, и социальная, как бы протекает по вертикали. А не по горизонтали. Горизонталь идет в непрерывном движении последовательности. Есть бег времени. Время бежит и движется по линии. Вы знаете, что время одномерно (в отличие от пространства, которое трехмерно, по меньшей мере}. И в этом времени считается, что есть время жизни и есть время смерти. Или — есть время этого мира, а есть время другого мира. Ну, скажем, лучшего мира. Или царства Божьего. Евангелие и героическое искусство (или героическое сознание) считает, что царство Божье — по вертикали к теперешнему миру. Оно просекает его в любой момент. И мы не отделены, если повторить слова Чаадаева, от другой жизни, более истинной, лучшей и т. д., загробной, так сказать, жизни, мы не отделены от этого лопатой гробовщика. Она не потом наступает, Она — по вертикали. Она — срез другой нашей духовной жизни. И слова «потом», «загробной», «лучшей», «совершенствование», «возвышение», «бессмертие» — это слова, которыми мы беспомощно и неловко пытаемся обозначить некоторые свойства своего же собственного бытия. А эти свойства за этими словами нужно уметь читать. И не воспринимать слова буквально. |
автор текста, надеюсь, понятен. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24308 |
|
|
|
kuga: И вновь продолжается бой...
Интересный способ развлечения |
I need a battle!
Любыми способами, по любому поводу, лишь бы вырваться вперед, продемонстрировать, победить, самоутвердиться, доказать... что?
Почти дословно по классику: "Я докажу вам, как вы мне безразличны. Умру, но докажу".(Е. Шварц). |
|
|
номер сообщения: 8-223-24309 |
|
|
|
Известно, что вера способна творить чудеса.
В том числе и вера в Бога.
Но именно вера, а не Бог.
8-233-24313 |
|
|
номер сообщения: 8-223-24314 |
|
|
|
Jester_Buffoon: Крыс: ... люди с сильными убеждениями (в т.ч. с верой) не боятся смерти. Не получается управлять... | Здраво. Стоит ли бояться того, чего нет?
Уже писал, повторюсь: любой обычный человек способен преодолеть инстинкт самосохранения. Но дело здесь не только и не столько в вере...
P.S.
"Умирал" трижды (как-то же почему-то выжил).
В первый раз было страшно, во второй - интересно, в третий - скучно. Даже не заморачиваюсь на каких-либо мыслях по поводу ожидания четвертого, "последнего".
Моя честь называется ВЕРНОСТЬ |
Да, смерть лишь трансформация. Мало того, слышал что сознание даже не понимает факта смерти и продолжает попытки общения. Наиболее интересные опыты с сознанием были такие: во сне "вспоминал", что это сон. И во сне же начинал экспериментировать. Иногда получалось даже вернуться в тот же сон через пару минут после пробуждения. Но давно не баловался этими опытами. Практика самоконтроля психики наяву здорово помогает и во сне сохранять самоконтроль. Впрочем, к христианству это не относится, хотя и любопытно, хотя... Вдруг вспомнил: "Бодрствуйте!" Да и монашеская практика "трезвения"...
У победивших страх смерти опасна другая крайность: теряется инстинкт самосохранения и возможен чрезмерный риск. Бойцов спецподразделений еще сохраняет необходимость выполнения боевой задачи, а когда задачи нет(последнего предохранителя) - можно и в ящик сыграть из-за пижонства.
А чтобы не отвлекаться от темы, напомню:
Матф.10:28 И не бойтесь
убивающих тело, души же не могущих
убить;
__________________________
бэз примэчаний |
|
|
номер сообщения: 8-223-24317 |
|
|
|
LB: Известно, что вера способна творить чудеса.
В том числе и вера в Бога.
Но именно вера, а не Бог.
8-233-24313 |
Мар.6:
4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.
5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их].
6 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.
Здесь говорится, что Бог не мог совершить чуда.
__________________________
бэз примэчаний |
|
|
номер сообщения: 8-223-24319 |
|
|
|
saluki:
личная просьба есть. не приплетайте, пожалуйста, к вашим "вечным вопросам" Мераба Константиновича. на фоне ваших рассуждений о "жизни после смерти" это выглядит как старый анекдот про рыбок в аквариуме, которые спорят о боге:
|
Пытаетесь объявить монополию на философа? Не очень красиво.
Теперь пойдем дальше по этой извилистой тропе. Когда обосновывали и вырабатывали научный взгляд на вещи, создавали объективную картину мира и основанную на ней науку, мыслители в качестве примера, которым мы отличаем научную реальность от кажимостной, видимостной реальности, приводили следующий пример. Одним из актов мышления является сознание, что мысль не властна над реальностью, т. е. отличение самого представления от реальности есть акт мысли. И если бы оказался возможным акт остановки моей рукой движения Луны на ее орбите, то это был бы совершенно мистический акт. Человек не может произвольным движением, диктуемым его мыслью, остановить Луну на ее орбите. Однако по ясно оговоренной этими же мыслителями позиции мистичен не только акт остановки рукой движения Луны на ее орбите, но столь же мистичен и простой акт движения нашей руки. Вдумайтесь – каким образом я могу мыслью приводить в движение руку. Кто это знает, кто это понимает, и кто, если выражаться на псевдонаучном языке, имеет модель этого происшествия? Как вообще материально можно, во – первых, привести в движение и, во – вторых, как можно мыслью координировать столько элементов такого движения? Любой анатом нам скажет, из скольких элементов состоит всякое мускульное сочетание двух мускулов и если бы актом мысли это необходимо было бы все делать, это оказалось бы невозможным. Тем не менее, какой – то духовный приказ (мысль) приводит руку в движение. Это такая же мистика, как если бы кто – то остановил Луну или Солнце. |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24320 |
|
|
|
Vova17: saluki:
личная просьба есть. не приплетайте, пожалуйста, к вашим "вечным вопросам" Мераба Константиновича. на фоне ваших рассуждений о "жизни после смерти" это выглядит как старый анекдот про рыбок в аквариуме, которые спорят о боге:
|
Пытаетесь объявить монополию на философа? Не очень красиво. |
вы как-то слишком высоко меня цените, любезный) монополию? да мне бы десятую часть его понять, я был бы счастлив.
я не пытаюсь объявить монополию; я пытаюсь избежать спекуляций. жаль, что не помогает( |
|
|
номер сообщения: 8-223-24321 |
|
|
|
saluki:
я не пытаюсь объявить монополию; я пытаюсь избежать спекуляций. жаль, что не помогает( |
В чем Вы видите спекуляцию? В том, что я привел цитату?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24322 |
|
|
|
Vova17: LB:
По-моему, в воздействии слова на человеческий организм нет ничего мистического. Во всяком случае, прежде чем в данном случае говорить о душе надо разобраться, где в этом воздействии слов кончается земное и начинается божественное. Т. е. начинать надо всё-таки с науки
|
Вопрос тонкий. Помните мы обсуждали похожий вопрос. Мамардашвили удивлялся тому, что мысль способна поднять руку. И это для него было также удивительно, как мыслью остановить Солнце. |
Да, помню.
Моё чисто субъективное мнение о Мамардашвили.
Он стремился установить доверительные отношения со слушателем (читателем). Для него были характерны повышенная эмоциональность и художественность изложения. Он пытался заинтриговать пользователя, настроить на размышление о простых (с житейской точки зрения) вещах
Захотел поднять руку – поднял. Ну и что тут таково особенного? Но Мамардашвили доказывает, убеждает, что это совсем не просто, что тут есть над чем поломать голову. Так оно и есть.
Однако при таком подходе есть опасность ввести слушателя в другую крайность.
Он (слушатель) может решить, что такие простые-сложные вещи вообще непостижимы уму, принципиально недоступны для рационального осмысления. Что тут мистика и Бог.
А это, по-моему, тоже не верно. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24323 |
|
|
|
Так или иначе, но я читал Мамардашвили с интересом, даёт пищу уму.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-223-24324 |
|
|
|
Vova17: saluki:
я не пытаюсь объявить монополию; я пытаюсь избежать спекуляций. жаль, что не помогает( |
В чем Вы видите спекуляцию? В том, что я привел цитату? |
нет. в том, что вы пытаетесь поставить его цитаты на службу вашей точке зрения. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24325 |
|
|
|
LB: Моё чисто субъективное мнение о Мамардашвили.
Он стремился установить доверительные отношения со слушателем (читателем). Для него были характерны повышенная эмоциональность и художественность изложения. Он пытался заинтриговать пользователя, настроить на размышление о простых (с житейской точки зрения) вещах
Захотел поднять руку – поднял. Ну и что тут таково особенного? Но Мамардашвили доказывает, убеждает, что это совсем не просто, что тут есть над чем поломать голову. Так оно и есть. |
это - объективная точка зрения. Мераб Константинович этого не скрывал; он вообще был больше учителем, чем философом (при этом, он был великим философом). все, кому доводилось слушать его лекции, это отмечали; во ВГИКе, где он преподавал, он был легендой, собиравшей на лекциях 300% списочного состава группы. не сказать, что бы все присутствующие хорошо понимали, о чем идет речь - но каждый вынес с этих лекций, как минимум, веру в силу человеческого разума и привычку думать.
Однако при таком подходе есть опасность ввести слушателя в другую крайность.
Он (слушатель) может решить, что такие простые-сложные вещи вообще непостижимы уму, принципиально недоступны для рационального осмысления. Что тут мистика и Бог.
А это, по-моему, тоже не верно. |
и, опять же, это не по-вашему, это просто именно так и есть.
кстати, мистика и бог - понятия не тождественные, особенно в представлении Мераба Константиновича. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24326 |
|
|
|
saluki: не сказать, что бы все присутствующие хорошо понимали, о чем идет речь - но каждый вынес с этих лекций, как минимум, веру в силу человеческого разума и привычку думать.
|
+1
очень верно замечено
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-223-24327 |
|
|
|
LB:
Моё чисто субъективное мнение о Мамардашвили.
Он стремился установить доверительные отношения со слушателем (читателем). Для него были характерны повышенная эмоциональность и художественность изложения. Он пытался заинтриговать пользователя, настроить на размышление о простых (с житейской точки зрения) вещах
Захотел поднять руку – поднял. Ну и что тут таково особенного? Но Мамардашвили доказывает, убеждает, что это совсем не просто, что тут есть над чем поломать голову. Так оно и есть.
Однако при таком подходе есть опасность ввести слушателя в другую крайность.
Он (слушатель) может решить, что такие простые-сложные вещи вообще непостижимы уму, принципиально недоступны для рационального осмысления. Что тут мистика и Бог.
А это, по-моему, тоже не верно. |
Те работы, которые я успел прочесть, были посвящены в основном гносеологическим проблемам. И точка зрения Мамардашвили состояла в том, что в отличии от мифа, именно наука привносит в мир непонятное. Этого не стоит пугаться. Нужно только не терять способность удивляться этому миру. Сам Мамардашвили, по-моему, очень трепетно относился к его тайнам.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24328 |
|
|
|
Vova17: И точка зрения Мамардашвили состояла в том, что в отличии от мифа, именно наука привносит в мир непонятное. |
"Все разумное мы, следовательно, должны вместе с тем называть мистическим ; но этим мы высказываем лишь то, что оно выходит за пределы рассудка, а отнюдь не то, что оно должно рассматриваться вообще как недоступное мышлению и непостижимое"
(Гегель)
saluki
кстати, мистика и бог - понятия не тождественные, особенно в представлении Мераба Константиновича. |
Согласен. См. Гегеля выше, про разницу между рассудком и разумом мы когда-то давно спорили... |
|
|
номер сообщения: 8-223-24329 |
|
|
|
Vova17: Vova17: Pirron:
Вообще-то здравый смысл мне подсказывает, что это принципиально. За 40(!) дней не показаться на глаза никому, кроме учеников. В маленьком городке. В котором вдобавок, если верить евангелиям, его каждая собака знала. Для этого нужно специально скрываться - сидеть безвылазно в подвале или на чердаке, затаив дыхание и не приближаясь к окнам. С какой же целью воскресшему вздумалось 40 дней играть в прятки с человечеством?
|
Ваш унылый рационализм вызывает скорбь. Для чистого гуманитария Вы слишком низко летаете.
Воспарите, Пиррон! |
А на вопросик-то вы отвечать не стали. А тут есть о чем покумекать... |
Я не понял вопроса. Почему являлся ученикам? Причем тут 40 дней... По-моему, кому считал нужным, тому и явился.
Что касается вашего призыва, то христианство в его ортодоксальном варианте( которое следовало бы называть павлианством) не подает мне никакого повода для воспарения. Оно уныло, фантастично и скучно.К тому же оно навязывает мне роль бессловесного раба сверхестественных сил, которая совсем уж несовместима с состоянием духовной окрыленности. Если уж говорить о религиозных учениях, то я воспаряю, изучая философию Веданты, буддизм, немножечко парю и при чтении религиозных текстов Толстого. У авторов этих учений действительно есть чему поучиться.
И совсем уж я не согласен с вашей оценкой рационализма. Он ничуть не уныл. Именно в светлом мире человеческого рацио и происходят все самые захватывающие духовные приключения. |
Свободу выбирать никто и нигде у Вас не отнимает. Когда Вы выбираете небытие, пустоту Вы чувствуете себя свободным? По-моему, это-то и есть настоящее беспросветное рабство.
Впрочем, на атеиста Вы не похожи. Вы, скорее, богоборец. Очень уж горячо бьетесь за свою веру в 0. |
Богоборец - это слишком сильно сказано. Правда, я нахожу, что в этой позиции - превосходно выраженной, например, в творчестве Байрона - есть эстетическая привлекательность, своя особая красота. Бросить вызов всемогущему Тирану, сотворившему себе на потеху мир смерти, страдания, болезней, скорбей и беспощадной борьбы за выживание. Согласитесь, в этом что-то есть. Собственно, честный христианин, верящий в личного антропоморфного Бога-творца, должен перед лицом бесконечных страданий живых существ либо стать богоборцем, либо поступить так, как это сделал поздний Бердяев: отказать Богу во всемогуществе. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24330 |
|
|
|
Pirron:
Богоборец - это слишком сильно сказано. Правда, я нахожу, что в этой позиции - превосходно выраженной, например, в творчестве Байрона - есть эстетическая привлекательность, своя особая красота. Бросить вызов всемогущему Тирану, сотворившему себе на потеху мир смерти, страдания, болезней, скорбей и беспощадной борьбы за выживание. Согласитесь, в этом что-то есть. Собственно, честный христианин, верящий в личного антропоморфного Бога-творца, должен перед лицом бесконечных страданий живых существ либо стать богоборцем, либо поступить так, как это сделал поздний Бердяев: отказать Богу во всемогуществе. |
Пиррон, мы это уже обсуждали не раз. Наличие в мире зла безусловно метафизическая проблема и этой проблеме посвещена масса работ многих мыслителей.
Вот сжатая точка зрения Бердяева.
“Бог всесилен над бытием, но не над ничто, но не над свободой. И потому существует зло”.
Вы так печетесь о свободе человечества от сверхестественных сил, что должны были бы радоваться наличию зла в мире, ибо это свидетельствует о настоящей свободе человека.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24331 |
|
|
|
По совести сказать, я не обнаружил в процитированном вами тезисе Бердяева никакого смысла. Что это означает - не быть всесильным над ничто? У вас есть какие-то соображения по этому поводу? Поделитесь, пожалуйста.
Вообще же я замечаю, что вы очень счастливый и благополучный человек,Вова 17. Страдание и зло для вас - чисто теоретическая проблема, которая лично вас не касается и о которой вы поэтому предпочитаете не задумываться. Пусть мыслители думают - благо, их много... |
|
|
номер сообщения: 8-223-24333 |
|
|
|
отношение к Бердяеву как к мыслителю вызывают у меня с одной стороны улыбку, а с другой - несколько болезненное любопытство - это ж какие понятия о мышлении и даже о рассуждении надо иметь, чтобы относиться к этому пустопорожнему(хоть и весьма неглупому) болтологу как к мыслителю. Слова, слова, слова - ничего кроме слов. И самоупоение своими словесными кружевами. Впрочем, может мне не попалось его действительно философских работ. Но всё что попадалось - или неглупо, но банально, или бессмысленное плетение словесных кружев ("Нигде не погрешил я против святыни церкви". Тьфу.)
В общем, Бердяев такой же мыслитель, как Асадов - поэт. |
|
|
номер сообщения: 8-223-24335 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|