|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LB: По-моему, подавляющему большинству людей “самоустранившийся” Творец так же не нужен и малоинтересен, как и “большой взрыв”. |
не очевидно. во всяком случае, тиражи Хоукинга свидетельствуют о том, что и большой взрыв - вполне себе интересное явление.
Нужен именно "всеведующий и всесущий" как поддержка и опора. В критических ситуациях, когда обстоятельства оказываются сильнее нас, на помощь Бога надеются даже самые “отъявленные“ атеисты |
то, что людям нужна поддержка и опора, это понятно. но сейчас, в общем, есть более приятные формы получить оную, чем биться лбом об пол перед куском доски, покрытой темперой, произнося непонятные тексты на чужих языках) |
|
|
номер сообщения: 8-233-23877 |
|
|
|
Как все вы дружно на меня обрушились. Вы забываете с чего начался наш разговор. Разговор начался с того, что ув. Пиррон упрекнул меня в измене научному атеизму и переходу в противоположный лагерь. Упрек, конечно, и по форме и по содержанию был шутливым. Однако, он дал мне повод изучить вопрос: как в современной высшей школе обстоит дело с научным атеизмом. Выяснилось - никак (во всяком случае в СПбГУ). Нет такого предмета. Вместе с коммунизмом ушел куда-то, обнявшись как сиамские братья. Атеистическая идеология, как до крайности матеарелистический образ мыслей, осталась, а предмета для изучения - нет. Если вам жаль, то спросите себя - такие ли вы последовательные атеисты, как кажитесь. Выяснится, что кто-то верит в биополе (читай душу); кто-то просто обычный богоборец (мира божьего не принимает и со зла отрицает Его существование); кто-то допускает мудрость матери природы; кто-то верит во вредность черных кошек; кто-то в демиурга; кто-то в сглаз... и т.д. Последовательных, чистых, как невинная слезинка младенца, атеистов на своем веку не встречал. Вот даже Квантринас мне на одном из тредов признался - значит я не материалист. Я ему тогда сказал, что запомню этот его крик души. И запомнил.
Говорят, даже Ленин к концу жизни креститься начал...
Вот Энгельс завещал развеять свой прах по ветру... А с какой стати? Не все ли равно последовательному атеисту в какую яму бросят гнить его уже никому не нужную биомассу?
И такие претензии по поводу последовательности материалистических взглядов, думаю, можно предъявить ко всем отцам основателям, так называемого, научного атеизма.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23878 |
|
|
|
Ухожу на пару дней. Можете бросать в меня свои камни.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23879 |
|
|
|
Vova17: Ухожу на пару дней. Можете бросать в меня свои камни. |
Ну что Вы, мы Вас очень ценим и уважаем!
И в порядке самокритики: атеисты немного глуповаты, не обижайтесь |
|
|
номер сообщения: 8-233-23880 |
|
|
|
Новые идеи в большинстве случаев предлагают люди, способные освободиться от жесткости слов и классификаций….
Один из способов избежать жесткости слов заключается в том, чтобы мыслить на основе наглядных образов, не пользуясь словами вообще. Опираясь на эти образы, человек вполне способен мыслить последовательно. Трудности возникают лишь тогда, когда мысль нужно выразить словами. К сожалению, мало людей способны мыслить, так сказать, визуально, да и не все ситуации могут быть проанализированы посредством зрительных образов. Тем не менее привычку к визуализации мышления стоило бы приобрести, ибо зрительные образы обладают такой подвижностью и пластичностью, какой не обладают слова.
Визуальное мышление означает не просто использование первичных зрительных образов в качестве материала мышления. Это было бы слишком примитивно. Визуальный язык мышления использует линии, диаграммы, цвета, графики и массу других средств для того, чтобы проиллюстрировать те соотношения, которые было бы весьма затруднительно описать обычным языком. Подобные зрительные образы легко меняются под влиянием динамических процессов и, кроме того, дают возможность показать одновременно прошедшие, настоящие и будущие результаты влияния любого процесса.
http://www.gen64.ru/publ/bono_f.htm |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-23884 |
|
|
|
LB: Vova17: Ухожу на пару дней. Можете бросать в меня свои камни. |
Ну что Вы, мы Вас очень ценим и уважаем!
И в порядке самокритики: атеисты немного глуповаты, не обижайтесь |
Спасибо.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-23891 |
|
|
|
Vova17: LB: Vova17: Ухожу на пару дней. Можете бросать в меня свои камни. |
Ну что Вы, мы Вас очень ценим и уважаем!
И в порядке самокритики: атеисты немного глуповаты, не обижайтесь |
Спасибо. |
Конечно, Вова17, мы вас ценим и уважаем. Посмотрите, какой вы усатый, мокрый, ушастый, курносый... Как же вас не ценить? Да и беседовать о религии с вами гораздо приятней, чем, к примеру, с христианским фанатиком Крысом. У вас все-таки ощущается здоровая марксистско-ленинская закалка! |
|
|
номер сообщения: 8-233-23892 |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-23977 |
|
|
|
Помню в своё время читал книгу про диалектическую логику некоего грузинского философа С.Б.Церетели. Это было лучшее (после самого Гегеля, конечно ), что когда-либо читал. |
|
|
номер сообщения: 8-233-24038 |
|
|
|
Чтобы найти нетривиальное решение, надо прежде всего верить, что такое решение должно существовать.
И ещё верить в собственные творческие способности.
Мы пригласили в нашу лабораторию экс-чемпиона мира гроссмейстера Михаила Таля, который сыграл с одним из наших испытуемых шесть партий. Три партии испытуемый играл в состоянии гипноза, когда ему был внушен образ выдающегося шахматиста прошлого Поля Морфи и три партии играл в обычном состоянии без гипноза. Михаил Таль выиграл. После сеанса он дал следующую оценку игры испытуемого Т.: «До гипноза я играл с человеком, едва передвигавшим фигуры. В состоянии гипноза передо мной сидел совсем другой человек, экспансивный, энергичный, смелый, который играл на два разряда лучше."
(О. Тихомиров, 1975)
До гипноза
После гипноза |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-24313 |
|
|
|
LB: Чтобы найти нетривиальное решение, надо прежде всего верить, что такое решение должно существовать.
И ещё верить в собственные творческие способности.
Мы пригласили в нашу лабораторию экс-чемпиона мира гроссмейстера Михаила Таля, который сыграл с одним из наших испытуемых шесть партий. Три партии испытуемый играл в состоянии гипноза, когда ему был внушен образ выдающегося шахматиста прошлого Поля Морфи и три партии играл в обычном состоянии без гипноза. Михаил Таль выиграл. После сеанса он дал следующую оценку игры испытуемого Т.: «До гипноза я играл с человеком, едва передвигавшим фигуры. В состоянии гипноза передо мной сидел совсем другой человек, экспансивный, энергичный, смелый, который играл на два разряда лучше."
(О. Тихомиров, 1975) |
|
Надо было внушить пациенту, что он Алехин или Капабланка. Было бы интереснее. |
|
|
номер сообщения: 8-233-24332 |
|
|
|
А не пробовали внушить Талю, что он - сильно пьющий второразрядник? |
|
|
номер сообщения: 8-233-24334 |
|
|
|
"Энгельс завещал развеять свой прах по ветру... А с какой стати? Не все ли равно последовательному атеисту в какую яму бросят гнить его уже никому не нужную биомассу?"
Ох, как мне нравится 17-ый Вова! Мыслитель! Почти Бердяев :-) |
|
|
номер сообщения: 8-233-24336 |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-24337 |
|
|
|
LB: Да, марксистская закалка многого стоит.
Вот почитайте, например, статью одного из лучших советских философов.
Э.В. Ильенков
Проблема противоречия в логике
Тема диалектического противоречия для творчества очень важна. |
Честно говоря, традиционная формальная логика мне как-то ближе по духу, чем диалектическая. Я вообще не могу понять, какой смысл вкладывают люди в это понятие - диалектическая логика. Может, кто-нибудь объяснит мне это популярно? |
|
|
номер сообщения: 8-233-24340 |
|
|
|
Pirron: Я вообще не могу понять, какой смысл вкладывают люди в это понятие - диалектическая логика. Может, кто-нибудь объяснит мне это популярно? |
Это такая специальная логика, когда сегодня одно верно, а завтра другое.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-233-24341 |
|
|
|
Я обьясню, но попозже. Вкратце - аристотелевская логика - описание умозаключений относительно статических, неменяющихся обьектов( и в общем - в конечном числе). Диалектическая логика претендует на описание более приближенной к реальности ситуации - изменчивых обьектов в нестабильном мире. |
|
|
номер сообщения: 8-233-24342 |
|
|
|
Кстати, Пиррон, помните сцену в аэропорту из "Иронии судьбы" - вот это она и есть, железная диалектическая логика.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 8-233-24343 |
|
|
|
Pirron: Честно говоря, традиционная формальная логика мне как-то ближе по духу, чем диалектическая. Я вообще не могу понять, какой смысл вкладывают люди в это понятие - диалектическая логика. Может, кто-нибудь объяснит мне это популярно? |
Лучше Ильенкова это едва ли кто-нибудь объяснит. У него много работ на эту тему. Почитайте.
Ошибочно думать, что диалектическая логика - это какая-то особая, отдельная наука, альтернативная формальной логике и, так сказать, параллельная (или перпендикулярная ? ) ей.
В д.л. нет строгих, формальных правил, как в ф.л.
Но не в этом суть.
Д. л. – это “просто” теория познания, включающая в себя ф.л. как подчиненную часть. В марксистской философии признано, что теория познания, диалектика и логика – это одно и то же.
Ну а если совсем популярно. ..
Я бы сравнил ф.л с кулинарией: логика учит как из одних знаний выводить другие, а кулинария – как из одних продуктов готовить другие.
“Достаньте из холодильника курицу…” Кулинарию совершенно не интересует происхождение этой курицы, а ф. л. – не объясняет, откуда взялись суждения, из которых она “готовит” свои умозаключения.
Если продолжить эту аналогию, то диалектическую логику можно сравнить с сельскохозяйственной наукой, которая как раз и объясняет, что и как нужно делать, чтобы было из чего готовить вкусную и здоровую пищу.
Рекомендую:
Э.В.Ильенков
ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
ОЧЕРКИ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ
http://www.psylib.ukrweb.net/books/ilyen02/index.htm |
|
|
номер сообщения: 8-233-24356 |
|
|
|
Ein begabter Naturspieler - талантливый игрок от природы,прирожденный игрок, шахматист от Бога - это лишь один из епитетов, которым при жизни было окружено имя выдающегося индийского шахматиста Мир Малик Султан-Хана.
Сдержанный на похвалу Хосе-Рауль Капабланка называл его гением. В конце столетия Давид Бронштейн скажет так:" Султан-Хан - гениальный
шахматист, не уступающий по таланту ни Лабурдонне, ни Фишеру". |
из "Комета Султан-Хана" Анатолий Мацукевич, изд. 2003 г. |
|
|
номер сообщения: 8-233-24439 |
|
|
|
Диалектической логики (ДЛ) по существу нет. Она всегда идёт вслед за событиями и выдает перипетии происшедшего за подтверждение "своих" принципов. Использовать ее как орудие труда нельзя в отличие от формальной логики, которую можно закодировать в компьютере и проверять правильность логических выводов на ошибки и пробелы. Диалектическая логика должна совпадать, в идеале, с интуицией и процессом творчества, но последние неосознанны и непредсказуемы. В строгом смысле ДЛ это концептуальная программа, выдвинутая Гегелем, которая все также удалена от научной практики, как при жизни Мастера. Квантовая парадигма чем-то напоминает концептуальные механизмы способа Гегелева мышления, недаром "никто не понимает квантовой механики" по меткому выражению Ричарда Фейнмана |
|
|
номер сообщения: 8-233-24488 |
|
|
|
Хайдук: Диалектической логики (ДЛ) по существу нет. Она всегда идёт вслед за событиями и выдает перипетии происшедшего за подтверждение "своих" принципов. Использовать ее как орудие труда нельзя в отличие от формальной логики, которую можно закодировать в компьютере и проверять правильность логических выводов на ошибки и пробелы. Диалектическая логика должна совпадать, в идеале, с интуицией и процессом творчества, но последние неосознанны и непредсказуемы. В строгом смысле ДЛ это концептуальная программа, выдвинутая Гегелем, которая все также удалена от научной практики, как при жизни Мастера. Квантовая парадигма чем-то напоминает концептуальные механизмы способа Гегелева мышления, недаром "никто не понимает квантовой механики" по меткому выражению Ричарда Фейнмана |
А ведь прав, по-моему, Хайдук. Что скажете, ЛБ? Может быть, диалектическая логика - это просто большое философское недоразумение? |
|
|
номер сообщения: 8-233-24491 |
|
|
|
Логический анекдот.
В каком случае причина идет за следствием?
Это когда врач идет за гробом своего пациента...
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-24495 |
|
|
|
Pirron: Хайдук: Диалектической логики (ДЛ) по существу нет. Она всегда идёт вслед за событиями и выдает перипетии происшедшего за подтверждение "своих" принципов. Использовать ее как орудие труда нельзя в отличие от формальной логики, которую можно закодировать в компьютере и проверять правильность логических выводов на ошибки и пробелы. Диалектическая логика должна совпадать, в идеале, с интуицией и процессом творчества, но последние неосознанны и непредсказуемы. В строгом смысле ДЛ это концептуальная программа, выдвинутая Гегелем, которая все также удалена от научной практики, как при жизни Мастера. Квантовая парадигма чем-то напоминает концептуальные механизмы способа Гегелева мышления, недаром "никто не понимает квантовой механики" по меткому выражению Ричарда Фейнмана |
А ведь прав, по-моему, Хайдук. Что скажете, ЛБ? Может быть, диалектическая логика - это просто большое философское недоразумение? |
Диалектика, как и всякая философская концепция, имеет своих сторонников и противников. Возможно, последние заслуживают большего уважения, поскольку диалектически мыслящие люди – т.е. принимающие диалектику не на словах, а на деле – встречаются не так часто.
И виной тому не недостаток природных способностей к диалектике, а система образования и воспитания. Европейская и американская школа в этом смысле мало отличалась от советской.
(См. http://www.gen64.ru/publ/ilenkov_1.htm )
К сожалению, очень немногие на деле принимают мысль Гегеля о том, что наличие противоречия – признак истины, а отсутствие противоречия – признак заблуждения.
Формальная и математическая логика мой основной рабочий инструмент, поскольку я программист по профессии.
Но от этого “ювелирного” инструмента мало толку, когда пытаешься докопаться до таких вещей как творчество и красота, в которых противоречия составляют самую суть и движущую силу. |
|
|
номер сообщения: 8-233-24509 |
|
|
|
LB: Формальная и математическая логика мой основной рабочий инструмент, поскольку я программист по профессии. Но от этого “ювелирного” инструмента мало толку, когда пытаешься докопаться до таких вещей как творчество и красота, в которых противоречия составляют самую суть и движущую силу. |
Дело в том, что и сама диалектическая логика не очень-то в состоянии помочь в этих вещах, она лишь фиксирует результат |
|
|
номер сообщения: 8-233-24517 |
|
|
|
LB: очень немногие на деле принимают мысль Гегеля о том, что наличие противоречия – признак истины, а отсутствие противоречия – признак заблуждения. |
Это далеко не очевидно и пока не только наука, но и практически любая сфера деятельности обходятся логикой старика Аристотеля . Императив непротиворечивости есть единственное ограничение на выкрутасы математиков, а из противоречивой формальной теории можно вывести буквально всё и значит ... ничто |
|
|
номер сообщения: 8-233-24531 |
|
|
|
Хайдук: Дело в том, что и сама диалектическая логика не очень-то в состоянии помочь в этих вещах, она лишь фиксирует результат |
Конечно, диалектика не предлагает готовых решений. Она основывается на том, что новые результаты не достигаются старыми средствами.
А когда приходится двигаться по бездорожью, самые общие и приблизительные ориентиры диалектики не менее ценны, чем точные указатели на шоссейных дорогах формальной логики
И вообще, сравнивать формальную логику с диалектикой - все равно что сравнивать автомобиль с болотными сапогами.
Те, кто так много говорит против философской системы, упускают из виду, разбирая определенную систему, то обстоятельство, что это философия. Обстоятельство решающее, подобно тому, что дуб — это дерево.
Гегель
|
|
|
|
номер сообщения: 8-233-24533 |
|
|
|
Хайдук: LB: очень немногие на деле принимают мысль Гегеля о том, что наличие противоречия – признак истины, а отсутствие противоречия – признак заблуждения. |
Это далеко не очевидно и пока не только наука, но и практически любая сфера деятельности обходятся логикой старика Аристотеля . Императив непротиворечивости есть единственное ограничение на выкрутасы математиков, а из противоречивой формальной теории можно вывести буквально всё и значит ... ничто |
И Вы, Хайдук, против Гегеля ?!
И разве мы говорим о формальных теориях??
К исторической логике. “Золото желтое”. Уверяют, будто это суждение. Может быть. Но с еще меньшей вероятностью можно назвать умозаключением — “Все люди смертны; Кай — человек, следовательно, он смертен”. Я по крайней мере никогда не думал столь плоско. Это должно происходить где-то внутри, помимо нашего сознания. Правда, внутри происходит многое, например производится моча и кое-что похуже, но, когда это оказывается снаружи, мы зажимаем нос. То же самое и при подобных умозаключениях. |
|
|
|
номер сообщения: 8-233-24534 |
|
|
|
LB:
И вообще, сравнивать формальную логику с диалектикой - все равно что сравнивать автомобиль с болотными сапогами.
|
Часто без болотных сапог невозможно выбраться на хорошую дорогу.
Поиск противоречий полезен, по-моему, в теоретической науке или в дискуссии. Если же искать противоречия в практической деятельности, то могут и колёса поехать в разные стороны.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-233-24542 |
|
|
|
Ничего не могу с собой поделать - мне по-прежнему кажется, что противоречия существуют только для того, чтобы их устранять, а не носиться с ними, как дурень с писаной торбой. Ни Гегель, ни Ильенков, ни ЛБ не могут пробить броню моего невежества. |
|
|
номер сообщения: 8-233-24547 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|