|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А что такое Воронеж, не объяснят никогда |
|
|
номер сообщения: 8-193-85851 |
|
|
|
И про Воронеж тоже написано на первой странице темы "Россия". |
|
|
номер сообщения: 8-193-85852 |
|
|
|
До нас всё нарисовал Малевич. |
|
|
номер сообщения: 8-193-85854 |
|
|
|
Я как-то видел хорошую книгу, "Что мы знаем о женщинах" - 150 чистых страниц от титула до задней корки. |
|
|
номер сообщения: 8-193-85855 |
|
|
|
Недавно у нас в кинотеатрах показывали нашумевшую российскую постановку "Трёх сестёр", после просмотра трейлера я решил не ходить. Там режиссёр пошёл по стопам авангардистов. Если художник убирает из картины краски, композитор - музыку, что остаётся делать театральному режиссёру? Убрать текст (голос). Героини спектакля - глухонемые. |
|
|
номер сообщения: 8-193-85856 |
|
|
|
Всё-таки театр имеет и пластические формы выражения. Вот давеча речь шла об Эйфмане - я видел его Анну Каренину, ему удалось изобразить не только лошадей, но и поезд (и это, я думаю, не предел, поэтому на Реквием я сходить не рискнул).
Кстати, я тут ещё не докладывал про "Волшебную флейту" в консерватории.
Там было сугубо минималистическое решение мизансцены - ни одной постоянной декорации. Три добрых духа (которых, вразрез с каноном, изображали нехудые такие девки) качались на качелях, которые спускались с потолка. Некоторые декорации выносились по ходу действия актёрами, и уносились ими же - например, накрытый столик, за которым сидела царица ночи, и пара стульев. Папагено сдавал остатки трапезы и верёвку через люк в сцене.
Остальное изображалось мимами в чёрных трико. У них очень неплохо получился змей (чёрные трико дополняла одна красная перчатка - язык). Он был легко рассечён ударами трёх дам на извивающиеся куски, укатившиеся к краям сцены.
Дерево, на котором собирался повеситься Папагено, тоже изображался мимом (мимой), с веточкой в одной руке, на второй руке прикреплялась петля. Обе руки по очереди поднимались по мере приближения к ним Папагено, и опускались, когда он отходил.
Всё это было поставлено не от бедности, и носило на себе отпечаток хорошего вкуса, оркестр состоял из безупречно игравших молодых одухотворённых людей, а дирижёр с замечательной фамилией Kuerti был богом.
Хотя солисты были чуть похуже МетОперы, в целом по баллам они МетОперу обошли, так что я ходил на следующий день стрелять лишний билетик. |
|
|
номер сообщения: 8-193-85858 |
|
|
|
номер сообщения: 8-193-85879 |
|
|
|
В эстетике основным является то, чего нет в логике - время. С красоты начинается будущее. |
|
|
номер сообщения: 8-193-85921 |
|
|
|
К.Мельников, мой издатель из Новосибирска (книгу еще можно заказать, осталось несколько экземпляров) прислал любопытную цитату из Фэйсбука, написанную ровно (!) четыре года назад. Любовная лирика)
"Шахматы вовсе не модель войны. На самом деле в шахматах происходит вот что: ты её двигаешь по вертикали... жертвуешь ради неё другими.. отгоняешь от неё чужих коней... и наконец приводишь её на восьмую горизонталь. Ага, вот это то что нужно! Ты удачно расположил её на горизонтали, вот теперь... А вот теперь она уже королева, у ней другая причёска и макияж, ты её просто не узнаёшь! И она убегает на другой край поля, сторожить каких-то чужих чёрных слонов! Зачем это надо, думаешь ты, таскаясь на клетку туда-сюда. В итоге ты решаешь - да и фиг с ней, найду себе ещё, их же много было... А фиг-то там, ты ими всеми пожертвовал ради НЕЁ!!!"
Евгений Глебов
|
|
|
|
номер сообщения: 8-193-86564 |
|
|
|
LB: В эстетике основным является то, чего нет в логике - время. С красоты начинается будущее. |
Время убивает красоту.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-86565 |
|
|
|
Vova17: LB: В эстетике основным является то, чего нет в логике - время. С красоты начинается будущее. |
Время убивает красоту. |
Совершенно верно. Но сроки очень разные - от часов до тысячелетий |
|
|
номер сообщения: 8-193-86569 |
|
|
|
Таки да?
|
|
|
номер сообщения: 8-193-87334 |
|
|
|
собака, кстати - чистая прелесть |
|
|
номер сообщения: 8-193-87335 |
|
|
|
Современная аксиология трудно постижимая вещь.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-87341 |
|
|
|
джентельмены, позволю себе побеспокоить вас небольшим опросом, стал интересен феномен нового языка
кто из присутствующих понимает значение фразы "засебяшить два лука"? |
|
|
номер сообщения: 8-193-87342 |
|
|
|
заселфить дважды?
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-193-87343 |
|
|
|
Vova17: Современная аксиология трудно постижимая вещь. |
Значение слова "аксиология" в википедии нашел. Но к вечеру забуду. |
|
|
номер сообщения: 8-193-87344 |
|
|
|
Michael_S:
Значение слова "аксиология" в википедии нашел. Но к вечеру забуду. |
Завтра опять посмотрите)
По-моему, аксиология - одно из немногих иностранных слов, которые важно знать и правильно понимать. |
|
|
номер сообщения: 8-193-87349 |
|
|
|
shcherb: заселфить дважды? |
с переменой одежды-аксессуаров |
|
|
номер сообщения: 8-193-87354 |
|
|
|
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-193-87362 |
|
|
|
MaxML: Таки да?
|
Таки да - что? Такие цены формируются не эстетическими свойствами шедевров искусства, не культурным бэкграундом, а пиар-технологиями. |
|
|
номер сообщения: 8-193-87364 |
|
|
|
ygeshelin: Такие цены формируются не эстетическими свойствами шедевров искусства, не культурным бэкграундом, а пиар-технологиями. |
Я тоже думаю, что цены не имеют отношения к эстетическим достоинствам, которых и вовсе нет) |
|
|
номер сообщения: 8-193-87365 |
|
|
|
Возникает закономерный вопрос:
а к чему они имеют отношение?
Не думаю, что ответ на этот вопрос имеет элементарный ответ. Простой манипуляцией сознания этого не объяснишь.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-193-87366 |
|
|
|
Vova17: Возникает закономерный вопрос:
а к чему они имеют отношение?
Не думаю, что ответ на этот вопрос имеет элементарный ответ. Простой манипуляцией сознания этого не объяснишь. |
к культурной ценности имеют, и к той самой аксиологии
искусство действительно давно перешагнуло границу "эстетического" в смысле "красивого"
теперь там "эстетическое" - это "визуальное", а за красивым все желающие могут отправляться в "товары для ремонта и интерьера"
в 20-м веке потребности в красоте общество научилось удовлетворять без всякого искусства
а фраза "это все пиар" не несет, строго говоря, никакой информации - потому что "пиаром", вообще-то, является вся человеческая культура. человеки так устроены, что абсолютно все, что бы они не делали как группа, имеет базовое свойство: может быть рассказано в словах (иногда с чертежами, но это лишь частный случай феномена "языка"). поэтому вообще все "ценности" являются у нас ценностями только потому, что нам об этом убедительно рассказали, в принципе. из этого, заметим, никак не следует, что нас обманули: просто когда слова есть суть и основа всего, все становится рассказом.
искусство эту концепцию про себя, в целом, уже почти осознало. приблизится к этому может и любой его поклонник, попробов честно ответить: что в мировом искусстве разных времен ему отчетливо не нравится? вспомните самый непонятный вам музей, где вы когда-либо были - и задумайтесь о том, кто и зачем потратил столько усилий на то, что бы эта хрень там стояла?)
в разных культурах разные вещи значат разные вещи. если вам странно, что один твомбли может стоить, как румынский музей французской академии - ответьте себе на вопрос, хорошо ли вы понимаете, почему вот этот кусок керамики стоит еще почти в два раза больше?
85кк бачей, если что
з.ы. а собака реально милая, и недорогая совсем) |
|
|
номер сообщения: 8-193-87367 |
|
|
|
Vova17: Возникает закономерный вопрос:
а к чему они имеют отношение? |
Цены такого масштаба – к художественному бизнесу (и не только к художественному), меценатству, политике, а также к престижу коллекционеров (и не только их), карьерным интригам. Это ведь не амазон, не кеджиджи, куда художественные изделия выставляют в расчёте на то, что их купят те, кому они просто понравились. Далеко не все люди, способные потратить такие суммы, имеют прогрессивный взгляд на искусство. Многим из них подлинные эстетические ощущения недоступны. Может, когда-то у них и выделялся дофамин, а теперь им не до того, они мыслят другими категориями. ))
Vova17: Не думаю, что ответ на этот вопрос имеет элементарный ответ. Простой манипуляцией сознания этого не объяснишь. |
Ну почему же, бывает и так. О том, как формировались цены на эти две картины, мне неизвестно, но вот типичный пример. У Гришэма есть роман “Апелляция”. Его герой - миллиардер Карл Трюдо. Его малокультурная жена, не зная, как ещё потратить деньги, от скуки основала фонд поддержки неизвестных художников. Она устроила аукцион, на который выставила бездарную картину своего подопечного, и уговорила мужа туда пойти и обязательно купить эту картину. Увидев её, Карл испытал отвращение, но знал, что должен её купить. Он выждал, подобно Остапу Бендеру, и назвал сумму, думая, что дело в шляпе. Но там оказался ещё один богач, который стал взвинчивать цену. Трюдо продолжал торговаться, у него и в мыслях не было, что его может кто-то побить. Но и его соперник не сдавался. Вот как описан этот эпизод в русском переводе:
“– Могу ли я повысить ставку до восемнадцати? – И вновь овации. У Карла появилась еще пара лишних минут на раздумья. Если он был готов выложить семнадцать, то почему не восемнадцать? А если он согласится и на восемнадцать, то Флинт поймет, что он, Карл, дойдет до победного конца, черт возьми.
Попытка не пытка.
– Итак, восемнадцать? – спросил аукционист.
– Да, – ответил Карл достаточно громко для того, чтобы его услышали. План сработал. Пит Флинт отступил, сохранив кучу денег, и радостно наблюдал за тем, как великий Карл Трюдо завершает совершенно идиотскую сделку.
– Продана за восемнадцать миллионов мистеру Карлу Трюдо! – взревел аукционист, и все присутствующие вскочили с мест.”
Для великого Карла Трюдо это была небольшая трата денег, главное для него было избежать скандала с женой. Настроение у него было испорчено тем, что теперь эта картина должна была висеть в его двухэтажной манхэттенской квартире. Через некоторое время он схитрил: утащил эту картину на богемную вечеринку на своей многомиллионной яхте. Там он её и оставил, жене уже было всё равно. ))) |
|
|
номер сообщения: 8-193-87368 |
|
|
|
saluki:
в 20-м веке потребности в красоте общество научилось удовлетворять без всякого искусства
|
Я Вам больше скажу: в 20-м веке значительная часть общества научилась обходиться вообще без потребности в красоте.
Её ж нет, как Вы тут сами недвусмысленно написали. Зачем адекватному здравомыслящему человеку потребность в несуществующем? |
|
|
номер сообщения: 8-193-87369 |
|
|
|
ygeshelin: но вот типичный пример. У Гришэма есть роман “Апелляция”. Его герой - миллиардер Карл Трюдо. |
интересное представление о "типичности" |
|
|
номер сообщения: 8-193-87370 |
|
|
|
ygeshelin:
Я Вам больше скажу: в 20-м веке значительная часть общества научилась обходиться вообще без потребности в красоте. |
этому они научились за тысячелетия до. искусство всегда маргиналия и к значительной части общества отношения не мает
Её ж нет, как Вы тут сами недвусмысленно написали. Зачем адекватному здравомыслящему человеку потребность в несуществующем? |
(пожимая плечами) религиоведов спрашивали? что говорят? |
|
|
номер сообщения: 8-193-87371 |
|
|
|
saluki: ygeshelin:
Я Вам больше скажу: в 20-м веке значительная часть общества научилась обходиться вообще без потребности в красоте. |
этому они научились за тысячелетия до. |
Только вот мой пост именно о 20 веке был. Как, кстати, и Ваши же слова, на которые я ответил.
saluki: искусство всегда маргиналия и к значительной части общества отношения не мает |
Огромное число художественных галерей, музеев, выставочных и концертных залов существует (полностью или частично) за счёт налогоплательщиков, коих среди населения - большинство. Уже хотя бы поэтому искусство имеет отношение к значительной части населения. Даже тот, кто не платит налоги, не живёт в изоляции в вакууме - кто-нибудь из членов его семьи поддерживает чокнутых маргиналов, даже если ему этого не хочется.
saluki:
Её ж нет, как Вы тут сами недвусмысленно написали. Зачем адекватному здравомыслящему человеку потребность в несуществующем? |
(пожимая плечами) религиоведов спрашивали? что говорят? |
Религиоведов, пасечников, токарей, гидроакустиков не спрашивал. А вот знакомый психиатр рассказывал: его пациенты ощущают карму, астрал, тонкую материю, космический разум. В особо тяжёлых случаях слышат голоса из розетки. Ощущение несуществующего - серьёзное психическое заболевание. Поэтому я надеюсь, saluki, что у Вас ощущение красоты не возникает. А если возникает, твёрдо скажите себе НЕТ и выбросьте это из головы, Вы же образованный человек. |
|
|
номер сообщения: 8-193-87372 |
|
|
|
ygeshelin:
Религиоведов, пасечников, токарей, гидроакустиков не спрашивал. А вот знакомый психиатр рассказывал: |
бытие по-прежнему определяет сознание |
|
|
номер сообщения: 8-193-87373 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|