|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ага. Причём многочисленные сторонники фейковой теории об "изначальном единобожии" называют это "множественным уважения" Хотя свидетельств об обычном семитском древнееврейском многобожии и Яхве как главном племенном божестве (впрочем, заимствованном у амалекитов) предостаточно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96946 |
|
|
|
Evgeny Gleizerov: Ага. Причём многочисленные сторонники фейковой теории об "изначальном единобожии" называют это "множественным уважения" Хотя свидетельств об обычном семитском древнееврейском многобожии и Яхве как главном племенном божестве (впрочем, заимствованном у амалекитов) предостаточно. |
верно, хотя, кмк вопрос всё же не столь однозначен. то есть, Вы конечно правы, что есть свидетельства о древнееврейском многобожии (и Яхве как главном божестве из многих), но вполне возможно, что из ряда семитских племён были и чисто Авраамические (допуская, что был исторический Авраам с догмами более-менее строгого монотеизма). то есть, возможно не фейк, а такое обобщение, чтобы история красивее вышла :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-96947 |
|
|
|
Cube2: jenya: Из симпатичного: Т. в какой-то момент прочла "Господа" с ударением на последний слог. |
ну элохим - множественное число. |
Когда читают агаду на русском, то словом "Господь" как правило переводят не элохим, а адонай. Но это тоже, с грамматической точки зрения, множественное число, да.
Еще тетраграмматион словом "Господь" переводят. Там с грамматикой сложней. На мой слух звучит, как глагол будущего времени. Единственного числа. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96951 |
|
|
|
Я, кстати, не знаю, почему Евгений так против идеи уважительного отношения.
"Забулдыга сказал: – Третий раз в жизни ИХ пью! Он был с шампанским на «вы»".
Сказуемые в таких фразах стоят в единственном числе. (скажем, в первой фразе Библии "бара", а не "бару"). Кроме этого во всех молитвах "благословен ты, Господь Бог наш, царь вселенной", разговор идёт на ты (адонай элохейну это "ата", а не, допустим, "атем"). |
|
|
номер сообщения: 8-121-96952 |
|
|
|
Максим Шостакович о музыке Д.Д.Ш. к фильмам:
Помню, как отец шутил: Я никогда не читаю сценариев. Мне режиссер приносит расписанный хронометраж, и я следую ему: 3 минуты – буря, 2 минуты – погоня, а дальше может быть любовь или пожар…»
В письме отца к Козинцеву сохранилась строка: «Чтобы поставить «Лира», нужно не чувство меры, а чувство горя». У них обоих это чувство было. Они обошлись без увертюры. Одноголосая дудочка передавала «деревенские, воющие, скорбные» (это слова Козинцева) интонации. Но отец еще уточнял для оркестрантов, что «нужна скорбь в исполнении». И скорбь была. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96953 |
|
|
|
jenya: Я, кстати, не знаю, почему Евгений так против идеи уважительного отношения.
|
Это не я против, это религиозно неангажированные специалисты |
|
|
номер сообщения: 8-121-96954 |
|
|
|
Видимо, это вопрос о том, какая эпоха имеется в виду. И насколько народ соответствовал идеям лидеров.
Современный иудаизм является строго монотеистической религией, в которой отрицается существование каких-либо сил, неподконтрольных Творцу, а тем более существование других богов. Однако считается, что на ранних этапах своей истории религия евреев имела форму монолатрии[32][33], а монотеизм начал оформляться только в VI в. до н. э., после возвращения евреев из Вавилонского пленения. Монотеистичный иудаизм впоследствии послужил основой для возникновения христианства и ислама[34].
С традиционной еврейской точки зрения, которой придерживались Маймонид (XII век) и другие еврейские мыслители[35], монотеизм — первичен и изначально был преобладающей формой почитания Высшей Силы, в то время как все другие культы образовались позже, в результате деградации идеи единобожия. Подобной теории придерживаются также и часть современных исследователей[35].
Профессор кафедры иудаики Нью-Йоркского университета Л. Шиффман пишет:
Некоторые ученые утверждают, что вероучение патриархов было просто одной из форм монолатрии…, но Библия твердо свидетельствует, что патриархи были настоящими монотеистами. Вместе с тем, позднейшее развитие библейской системы жертвоприношений делает очевидным тот факт, что ранние израильтяне также верили в демонические силы. Божественная свита ангельских существ в том виде, как она описывается в некоторых псалмах, несколько напоминает пантеоны политеистических Месопотамии и Угарита…[36] |
То есть, сложно заподозрить Библию с её "шма исраэль, адонай элохейну, адонай эхад" в политеизме. Отсюда вопрос, в каком веке до нашей эры сформировались эти тексты. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96956 |
|
|
|
Врёт этот Шифманн, а заодно и тот Моше, которому не было подобия и прочие "мыслители" как дышат. Но если тому Моше это простительно, то Шифману нет. Библия свидетельствует, что патриархи считали возможным поклоняться только одному Богу. Но никак не видно отрицания других. Например Рахиль(?) стащила богов при отьезде у отца, чтo вызвало свару.
Также непонятно отношение к Библии как к чему-то единому по идеологии. Разные времена, разные люди, разное отношение ко всему, разные идеологии. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96957 |
|
|
|
Ну, филологи считают, что Пятикнижие - компиляция нескольких текстов разного происхождения. Окончательное редактирование, видимо, было произведено где-то между Езекией и Иосией.
Гипотеза "изначального единобожия", как я понимаю, никаких подтверждений, кроме текста Торы, не имеет - в то время как существование языческого яхвизма (и у евреев, и у других родственных семитских племён) известно по многим независимым источникам. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96958 |
|
|
|
Конечно, начало Берешит свидетельствует о монотеизме автора. Но Тора не исчерпывается 1-ой главой Берешит. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96959 |
|
|
|
Если речь о столь ранних временах, я тут не копенгаген, да и разные археологи говорят разное. Насчёт филологии, - "Элохим". Скажем, есть такая (новая для меня) идея:
Главою древнеизраильского пантеона был общесемитский верховный бог Эл, иначе Элоах или Элохим. Само это слово во всех вариантах значит одно и то же: Бог. Слово Элохим внешне имеет форму множественного числа, однако в действительности оно таковым не является: в Ветхом завете оно постоянно согласуется с глаголами в единственном числе. Окончание -м сохранилось в этом слове пережиточно со II тысячелетия до н. э., когда оно играло роль определённого артикля, ставившегося в конце слова. В I тысячелетии до н. э. этот артикль исчез, однако именование бога с окончанием -м сохранилось. Аналогичные формы существовали в финикийском и в аммонитском языках. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-96960 |
|
|
|
Michael_S: Еще тетраграмматион словом "Господь" переводят. |
какое красивое, длинное слово. השכלתי.
на уроках танаха в школе יהוה не произносилось (во время чтения текстов). типа нельзя. заменялось при чтении на "адонай" кажется. я учился в обычной (не религиозной) школе. танах для багрута учили.
Там с грамматикой сложней. На мой слух звучит, как глагол будущего времени. Единственного числа. |
да, есть такой момент. кстати, обратите внимание, что в иврите нет настоящего у этого глагола. нет I am. есть I was (אני הייתי, הוא היה), есть I will (אני אהיה, הוא יהיה), нет настоящей формы. кроме יהוה типа. но это сложнее на самом деле. мне лень в вики лезть, но там на самом деле смесь будущего и настоящего. плюс это форма "мёртвого" глагола, он нигде так больше не употребляется. глагол "оживает" только как имя божье.
кстати 2. вы в курсе про пардес (פרדס) в каббале относительно торы? оффтоп к данной беседе, просто интересно.
но меня в начале просто приколола шутка про господа́ (элохим) во время жениной агады. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96961 |
|
|
|
Это не шутка, это горькая правда :) Но теперь я вижу, что в ней куда больше смысла, чем ранее: господа будет на иврите точно так же. Работай, гверотай веадонай. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96962 |
|
|
|
Michael_S: Еще тетраграмматион словом "Господь" переводят. Там с грамматикой сложней. На мой слух звучит, как глагол будущего времени. Единственного числа. |
А адонай! - это его повелительное наклонение. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96963 |
|
|
|
Опера Рихарда Штрауса "Каприччио" была написана в 1940-41 годах, премьера состоялась в Мюнхене в 1942. В опере обсуждается вопрос, что важнее - слова или музыка, вопрос, который не выглядит насущным в военное время. Действие происходит во Франции. Главная героиня (французская графиня) говорит о своём брате: "У него плебейские музыкальные вкусы, ему нравятся военные марши". |
|
|
номер сообщения: 8-121-96974 |
|
|
|
В 1932 году московский «Международный союз революционных писателей» направил Джойсу анкету с вопросом: «Какое влияние на Вас как на писателя оказала Октябрьская революция, и каково её значение для Вашей литературной работы?». Письмо было подписано секретарём Союза Романовой. Джойс ответил через своего секретаря, бывшего белогвардейца Пола (Павла Леопольдовича) Леона, следующим письмом:
«Милостивые государи, мистер Джойс просит меня поблагодарить вас за оказанную ему честь, вследствие которой он узнал с интересом, что в России в октябре 1917 г. случилась революция. При ближайшем рассмотрении, однако, он выяснил, что Октябрьская Революция случилась в ноябре указанного года. Из сведений, покуда им собранных, ему трудно оценить важность события, и он хотел бы только отметить, что, если судить по подписи вашего секретаря, изменения, видимо, не столь велики» |
Если уже было, извините. Надеюсь, давно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96978 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-96979 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-96980 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-96984 |
|
|
|
Возможно, что это легенда. Но красивая |
|
|
номер сообщения: 8-121-96985 |
|
|
|
Why the Quickest Route to Happiness May Be to Do Nothing
...You’ve probably felt this way during a big event like a wedding, or an expensive “trip of a lifetime”: the more you wanted to enjoy every last moment, the less fun it became, whereas an unexpectedly good trip somewhere nearby may have been a far more positive experience. |
Что то они скажут про неожиданную свадьбу, проходившую во дворе. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96986 |
|
|
|
Ken ikh hubn a baygl mit shmirkeyz
Несколько недель назад я слушал в зуме беседу с переводчиком Гарри Поттера на идиш. Перевод сделан молодым человеком по имени Arun Viswanath, совершенно гениальный парень. Мне так понравилось, что я заказал книжку (раритет!) для дочки, она брала какой-то курс по идишу в университете. Книжка пришла из Швеции, где же ещё издавать книжки на идиш. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96989 |
|
|
|
Скриншот там славный.
А я недавно как раз вспоминал "он гебросил ди арбайт".
PS Поднял-таки Гарри Поттер идиш. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96990 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-96994 |
|
|
|
Когда я впервые услышал об этом переводе (примерно год назад), я тоже вспомнил о той картинке. И обнаружил, что она 16-го года, то есть, к тому времени Арун ещё не сел за работу. Быть может, прежде губ уже родился шёпот, и в бездревесности кружилися листы. |
|
|
номер сообщения: 8-121-96996 |
|
|
|
Шахову приходилось не раз в жизни сталкиваться с женщинами умными и красивыми, красивыми и глупыми, умными и некрасивыми и, наконец, с женщинами и глупыми и некрасивыми. |
Богатый опыт. |
|
|
номер сообщения: 8-121-97005 |
|
|
|
Если ввести дополнительные характеристики: добрые и злые - то и запутаться можно в таком разнообразии.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-97022 |
|
|
|
Жизненный опыт Шахова, конечно, впечатляет. Но с введением новых категорий даже он может дать слабину. Вдруг он встречал только злых умных и красивых, а добрых умных и красивых не встречал. В конце концов в этом рассказе Куприна он не женат. |
|
|
номер сообщения: 8-121-97024 |
|
|
|
В феврале, наконец-то, перешёл на новую работу и узнаю теперь чуть ли не ежедневно массу новых слов.
Сегодня (опасливо прикрывая клюв) - дебикирование. |
|
|
номер сообщения: 8-121-97026 |
|
|
|
Производится до дефенестрации. |
|
|
номер сообщения: 8-121-97029 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|